СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача "Праздник для мам и бабушек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой разработке вы сможете ознакомится с паспортом проектной задачи, а также со всеми необходимыми для неё материалами. 

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача "Праздник для мам и бабушек"»

Название проектной задачи

«Праздник для мам и бабушек»

Предмет

Межпредметная (русский, математика, технология)

Класс, время

2 класс, 3 четверть

Вид задачи

Межпредметная, одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1. Комплексное использование освоенных математических, языковых и технологических умений в

нестандартных условиях квазиреальной ситуации.

2. Проверка умений пользоваться технологической картой изготовления поделки и таблицами

для поиска необходимой (недостающей) информации, заполнять таблицу заданной информацией

на основе самостоятельного поиска информации.

3. Сотрудничество в микрогруппах: коллективно-распределительная деятельность при решении

ряда практических задач

Знания, умения и способы действия, на которые опирается задача

Предметные

1. Умение применять таблицу умножения и производить действия умножения в концентре «Сотня».

2. Умение осуществлять арифметические действия с единицами времени.

3. Умение переводить единицы времени из мелких в более крупные и сравнивать их.

4. Умение находить периметр прямоугольника по заданным величинам сторон.

5. Умение читать технологическую карту изготовления поделки с целью обнаружить пропуски в

технологической цепочке действий.

6. Умение орфографически верно восстанавливать пропуски букв в словах.

7. Умение дополнять исходный текст в соответствии с заданным жанром.

Метапредметные

1. Умение анализировать информацию с точки

зрения заданного условия конкретного задания и

выбирать существенную информацию из предложенного объема.

2. Умение критически подходить к информации,

представленной в технологической карте и приглашении на праздник.

3. Умение восстанавливать причинно-следственные связи.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация навыков усвоения предметного материала.

Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях.

Умение создать конечный «продукт» — подготовить праздничное поздравление для мам и бабушек к 8 марта

Способ и формат оценивания результатов работы

Лист наблюдения внутри группы, экспертная оценка продукта от всех групп

Источники информации

1. https://www.mycrafts.ru/diy/master-klass-serdce-iz-polosok-bumagi-svoimi-rukami-valentinka-iz-tetradnih-oblojek-podelki-byudjetno/

2. https://catalog.prosv.ru/attachment/c7ab1a81b68ec6295a26c7c58a00c316ddef1ac7.pdf

3. https://schoolpmr.3dn.ru/UchNachKlassov/Proeqtnye_zadachi_w_nachalnoi_shqole.pdf




Замысел проектной задачи

Проектная задача состоит из шести заданий, выполнение заданий возможно в любой последовательности. В соответствии с заданиями в проектной задаче класс делится на группы, каждая из которых независимо от других участвует в разработке своего проекта праздничного поздравления для мам и бабушек.

Задание № 1. Ученикам необходимо восстановить последовательность операций при выполнении поделки к празднику. На основе восстановленной последовательности определить недостающее действие. Последняя часть задания – сформулировать этапы выполнения работы в виде отдельных предложений и записать их. Ученики на основе визуального ряда демонстрируют комплекс метапредметных умений: устанавливать причинно-следственные связи между этапами выполнения работы, определять пропущенный этап, переводить визуальный ряд в словесную форму и лаконично формулировать этапы выполнения поделки.

Результат выполнения задания — у группы должно быть записано 5 предложений примерно следующего содержания:

1. Подготовь 2 квадрата со стороной 7 см.

2. Согни квадраты пополам и нарисуй контур «сердечка».

3. Вырежи оба «сердечка» по контуру, сделай прорези, как показано на рисунке.

4. Соедини два сердечка между собой.

5. Приклей к поделке петельку.

Задание № 2. Нужно восстановить приглашение на основе знаний орфографических норм русского языка. В этом задании ученики должны будут, во-первых, демонстрировать навыки орфографически верного написания слов с изученными типами орфограмм, во-вторых, дополнить восстановленное приглашение. В этих целях необходимо будет изучить исходную часть текста с точки зрения ее назначения и дополнить необходимой контекстной информацией.

Результат выполнения задания № 2 — составлен вариант приглашения, который должен быть дополнен информацией о времени начала праздника и указанием автора приглашения.

Задание № 3. Необходимо выбрать пригласительную открытку и подсчитать стоимость покупки для всех приглашенных на праздник. На основе представленного визуального ряда ученики должны выбрать образец пригласительной открытки, по своему содержанию соответствующий событию. В этой связи второклассники демонстрируют умения считывать информацию, данную в виде рисунков, и заполнять таблицу в соответствии с заданными параметрами. Ответ на вопрос об общей стоимости покупки потребует от учащихся умения производить действие умножения в концентре «Сотня» (на основе таблицы умножения).

Результат выполнения задания № 3 — выбран вид пригласительной открытки и определена общая стоимость покупки с учетом количества приглашенных на праздник. Проблемная ситуация может возникнуть у второклассников с определением количества приглашенных. Учитель, не отвечая напрямую, должен напомнить группе, что мы готовим поздравление в нашем классе (т. е. ученики должны знать количество детей своего класса).

Задание № 4 предполагает составление концертной программы каждой группой учеников на основе информации из таблицы «Продолжительность номеров концертной программы». В ходе выполнения задания второклассники должны продемонстрировать предметные навыки арифметических действий с единицами времени, а также умение переводить единицы времени из мелких в более крупные и сравнивать их.

Результатом выполнения задания станет составленная программа, соответствующая заявленным временным рамкам и удовлетворяющая поставленным условиям.

Задание № 5. Ученики должны продемонстрировать умение составлять связный текст, отвечающий поставленным задачам и несущий эмоциональную окраску.

Результат выполнения этого задания — подготовка и последующая презентация коллективного сочинения на заданную тему «Поздравление маме (бабушке)».

Задание № 6 потребует от учеников умения переводить практическую задачу в учебную, и на этой основе применять умения вычислять периметр прямоугольника по заданным сторонам.

Результатом выполнения задания станет расчет количества тесьмы для рамки (без учета на сгибы). Для выполнения проектной задачи рекомендуется выделить до двух уроков учебного времени. Итоговое задание — синтез результатов, полученных во всех заданиях: составлено оптимальное праздничное поздравление для мам и бабушек в канун 8 Марта. Кроме того, в итоговом задании ученики должны определиться с целью данной проектной задачи — планирование праздничного поздравления.

После выполнения всех заданий проектной задачи происходит защита разработок. Продуктом данной проектной задачи может стать афиша о предстоящем праздничном поздравлении, в которой должны найти свое место текст приглашения и составленная концертная программа.

Частично итог может быть представлен в виде электронной презентации с выделением всех слайдов-номеров заданий. В то же время итогом может стать и обычный отчет о выполненной проектной задаче. Дети сами должны выбрать праздничное поздравление, которое наиболее аргументированно представлено, по возможности наглядно и красочно оформлено.

Содержание проектной задачи

В преддверии праздника «8 Марта» мы в нашем классе сможем поздравить своих мам и бабушек. Каждый ученик готовил сюрприз для мамы или бабушки своими руками. Для того чтобы подарок получился аккуратным, необходимо выполнять работу по инструкции.

Задание 1. Изучите этапы выполнения сюрприза, восстановите их последовательность. Какого действия, на ваш взгляд, не хватает?

Составьте полную инструкцию по выполнению сюрприза, запишите ее.

Чтобы все приглашенные пришли на праздник вовремя, то есть в указанный день и час, пишут пригласительные и заблаговременно вручают их гостям.

Задание 2. Прочтите начало приглашения, устранив все пропуски букв, и закончите его, не забыв указать важную для гостей информацию.

Составленное приглашение обычно оформляется на пригласительных открытках.

Задание 3. В киоске продавец предложила имеющиеся варианты пригласительных открыток. Выберите соответствующий событию вариант пригласительной открытки. Подсчитайте затраты на покупку с учетом того, что каждый ученик класса вручит одну пригласительную открытку дома, заполните таблицу «Цена. Количество. Стоимость покупки».

Были подготовлены следующие номера самодеятельности: 2 песни, 3 танца, выразительное чтение стихотворений, 2 конкурса и 1 игра. Разнообразие номеров необходимо для того, чтобы учесть вкусы всех приглашенных гостей. С этой же целью обычно разные по жанру номера чередуют. Продолжительность номеров указана в таблице.



Задание 4. Установите очередность номеров таким образом, чтобы гости не устали от однообразия. Предложите такую концертную программу, которая должна длиться не более 1 часа. Для удобства заполните таблицу ниже.

Самым волнительным моментом праздника станет вручение сделанного своими руками сюрприза для мамы или бабушки. Обычно вручение подарка сопровождают теплыми словами, которые записывают или произносят устно.

Задание 5. Составьте поздравление, которое сделает вручение подарка неповторимым, будет содержать заботу и любовь к родным людям.

В завершение праздника будет сделана общая фотография на память. Для того чтобы она пополнила классный альбом, для нее нужно оформить рамку. Для этого предлагается использовать атласную ленту и выполнить рамку своими руками.

Задание 6. Рассчитайте длину атласной ленты таким образом, чтобы из нее получилась рамка для фотографии, длина которой 27 см, а ширина 22 см.

Рефлексивная анкета (заполняется каждым участником по окончании работы в микрогруппе).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!