СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача: "Режиссёр в беде"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка это межпредметная, обучающая, разновозрастная проектная задача, предназначена для 2-3 класса, которую вы можете использовать в своей профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача: "Режиссёр в беде"»

Название проектной задачи

«Режиссёр в беде»

Предмет

Математика, окружающий мир

Класс, время

2-3, третья четверть (март)

Вид задачи

Межпредметная, обучающая, разновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

Совершенствование совместной деятельности учащихся для подбора и образования готовой информации.

  1. Решение предметных задач.

  2. Корректировка своих действий на основе внешней проверки.

  3. Распределять виды деятельности, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, умение работать по алгоритму, сравнивать, анализировать, делать выводы, высказывать свою точку зрения);

  4. Создание итогового продукта (видео-сюжет на 1-2 минуты).

Знания, умения и способы действия, на которые опираются задача

Предметные результаты:

- решают примеры в несколько действий;

- выполняют вычислительные операции;

- приводят примеры животных из Красной книги России;

- используют источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о животных.

Метапредметные результаты:

-  участвуют в общей беседе;

- осознают познавательную задачу;

- анализируют информацию в тексте;

- читают модели, схемы;

- приходят к коллективному решению;

Планируемый педагогический результат

Освоение учащимися 2-3 класса коммуникативных навыков при совместной работе. Овладение способами прогностической оценки при планировании совместной работы. Умение представлять результаты своей работы в различных формах.

Способ и формат оценивания результатов работы

1. Оценка работы группы. (приложение 1)

2. Оценка коммуникативных умений младших школьников. (приложение 2)

3. Оценка итогового продуктов учителем и другими учащимися. (просмотр видео)

Используемые источники

  1. https://www.guinnessworldrecords.com/search?term=cat&page=1&type=all&max=20&partial=_Results&

  2. https://catalog.prosv.ru/attachment/c7ab1a81b68ec6295a26c7c58a00c316ddef1ac7.pdf

  3. https://redbookrf.ru/


















Здравствуйте, дорогие ребята!

Надеюсь моё письмо дошло к Вам в целости и сохранности. Я начинающий режиссёр фильмов. Меня зовут Дарья Сергеевна.

Совсем скоро праздник, и в преддверии него, я решила снять фильм. Конечно, мне не обойтись без Вашей помощи.

Правда случилась беда, в моей киностудии случился потоп и часть информации о празднике утеряна, но на мой взгляд, у вас получится ее восстановить.

После прочтения письма посмотрите документы, которые я Вам прислала, благодаря им Вы сможете понять о каком празднике речь и найти нужную информацию. Когда Вы выполните, отправьте мне по почте снятый кусочек фильма, именно с той информацией, которая попала к Вам.

Удачи, я в Вас верю!









Задание 1.


В данном кусочке информации Вы узнаете о каком празднике пойдет речь. Но, чтобы другие режиссеры не украли мою идею, название зашифровано. Отгадайте шифр и впишите его в поле для ответа.

Ответ:______________________________________


Задание 2.


В данном тексте утерялось совсем немного информации. Вам необходимо восстановить ее.

Первобытные люди постепенно приручали диких животных - лошадь, корову, собаку... Одной из последних согласно легенде, описанной Р.Д. Киплингом, стала кошка. Своенравное и самостоятельное животное долго не соглашалось расстаться со свободой, но все же пришло к человеку в пещеру. Этот представитель семейства кошачьих на протяжении тысячелетий скрашивает жизнь человека своим существованием. Грациозные и умные звери проявляют любовь и верность к хозяевам, взамен требуя уважения своей тяги к независимости. С


С 1992 г. 17 февраля





отмечается Европейский день кота - праздник, учрежденный с целью оказания помощи бродячим животным.


Потерялась информация о том, когда празднуется данный день?

Решите данные примеры и впишите дату в кусочек, где не достает информации.

  1. 105 : 3 + 6 : (2 + 1) – 20 =____________________________________

  2. 236:4*3-52:2-149=________________________________________

  3. 236*5+65:1+500-300+500+47=_______________________________


Задание 3.


Коты рекордсмены.

  1. Самые длинные усы


Рекорд по длине усов (вибриссов) составляет ........., его побила Мисси, мейн-кун, который живет вместе со своим владельцем – Кайей Киллонен. Рекорд был зафиксирован в Иисвеси (Финляндия) 22 декабря 2005 года. Полное имя Мисси – «Мисс Американский пирог Фуллмуна». Она родилась 30 декабря 2001 года.

Для сравнения, усы средней домашней кошки не превышают 5-8 см, а средняя длина для породы мейн-кунов – 11-14 см. Усы Мисси почти в .......... раза длиннее, чем у других котов!


Часть информации также утерялась, восстановите ее и впишите в пропуски.

У кота Васьки усы 6см., предположим, что они вырастут в 4 раза, но так ему будет не удобно, и мы ему их подправим и уберем 5см. Какой длины станут его усы?

Ответ:





  1. Самая длинная кошка


Самым длинным домашним котом в истории был и остается Мимейнс Стюарт Гиллиган (он же Стьюи). Длина мейн-куна от кончика носа до кончика хвоста составляла ...... см. Кот принадлежал Робин Хендриксон и Эрику Брандснесу (США), а рекорд зафиксирован представителями КРГ 28 августа 2010 года. Стьюи также обладал самым длинным хвостом – около 42 см, но позже этот рекорд был побит.

Часть информации также утерялась, восстановите ее и впишите в пропуск.

Кошка Маруся в длину составляет 57 см., а кот, который живет у соседей его половина длины составляет 33 см. Какая общая длина у кошки с котом?

Ответ:




Не забудьте добавить эту информацию в видеофильм, она очень важна!


Задание 4.


Соберите всю восстановленною информацию воедино. Придумайте рассказ (10-12 предложений) про кота, дайте ему кличку и добавьте информацию в видеофильм. Откройте на своих смартфонах «Красная Книга России» семейство кошачьих, используя интернет-источник, выберите одного кота про которого и будет половина вашего фильма.











Задание 5.

Итак, мои помощники, будьте внимательны, читая данное задание. Здесь хранится очень нужная для Вас информация, которая Вам поможет.

Требования, которые необходимо соблюдать при съёмке видео.

  1. Время: 2-3 минуты.

  2. Информация, полученная из заданий должна быть обязательно

Расскажите про то, какой праздник (Задание 1), когда он празднуется (Задание 2), расскажите про котов-рекордсменов (Задание 3).

  1. Придуманный рассказ из задания 4 должен присутствовать в видео.

  2. Выберите одного человека, который будет, как оператор, все остальные учувствуют в съемке.

  3. Съемку делайте в горизонтальном положении телефона, помните о том, что это будут показывать в кино.

  4. Видео должно быть оформлено информационной заставкой с именем авторов и названием видеоролика, которое Вы придумаете сами.


Надеюсь, что у Вас получилось восстановить всю недостающую информацию и после Вы снимите прекрасный видеофильм к празднику. Не забудьте, что данный фильм будет показываться в кинотеатрах, поэтому необходимо выбрать подходящую и красивую локацию, рассказывать эмоционально и чётко.

Желаю удачи!





Приложение 1

Оценивание группы


(отзыв на работу группы)

+ отличная работа

= хорошая работа

- слабая работа

Ф.И. ___________________________             Дата______________

Группа, которую наблюдал: ___________

пп

Критерии

оценка

1

Группа работала над темой


2

Презентация группы была интересной


3

Презентация была понятной, и я смог понять тему


4

Вся группа участвовала в презентации


5

Все участники отнеслись к проектной задаче серьезно


6

Группа подробно отвечала на вопросы


7

Презентация была содержательной (интересное начало, подробные детали в середине, хорошее заключение)


8

Я узнал новое для себя из презентации


9

Презентация хорошо подготовлена (каждый человек знает свое выступление)


10

Выступающие говорят ясно и громко




Приложение 2


Лист самооценки и взаимооценки работы в группе


Оцени, насколько хорошо ты (он) работал в группе: используй знаки: + /  или оцени работу (3, 2, 1,0 баллов)

 Самооценка

+/-

Взаимооценка

+/-

 Я всегда активно участвовал во

всех заданиях группы (пары).


Он всегда участвовал во всех заданиях группы (пары).


Я брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу


Он брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы создали хорошую работу.


 Я внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы.  


Он внимательно выслушивал то, что говорили (предлагали) другие члены группы


Я подавал группе правильные ответы.  


 Он давал группе правильные ответы.  


 Я выполнял не только свое задание, но и помогал другим.    


Он выполнял не только сое задание, но и помогал другим.  


Я общался с членами моей группы с уважением, даже если был не согласен с ними.  


Он общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними.