СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача "Спасение Ученого Кота" для учащихся 2 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная задача разработана для 2 класса. Дети работают в малых группах по 4 человека, выполняя 6 заданий. Результаты выполнения заданий оформляются на отдельных листах. Итогом совместной работы группы является свой «продукт»: карта передвижения детей. Работа рассчитана на 2 урока.

Просмотр содержимого документа
«Проектная задача "Спасение Ученого Кота" для учащихся 2 класса.»

Замысел проектной задачи

Проектная задача разработана для 2 класса. Дети работают в малых группах по 4 человека, выполняя 6 заданий. Результаты выполнения заданий оформляются на отдельных листах. Итогом совместной работы группы является свой «продукт»: карта передвижения детей. Работа рассчитана на 2 урока.

Содержание проектной задачи

Дорогие ребята, вы любите сказки? Наверное, да. Ведь только там можно побывать в Волшебной стране, встретиться с необычными названиями, спасти друзей от злой колдуньи и многое, многое другое.

А что для этого нужно? Прежде всего, умение работать вместе при решении общей задачи.

Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. А также не забудьте захватить с собой чуточку фантазии и воображения.

Надеюсь, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете ее решать. Желаю вам успеха!


https://youtu.be/ee6Xy8QG-rU


https://youtu.be/egKoM4DRg6w


(Видеофрагмент про ученого кота).

Уехал Кот Учёный в страну Знаний. Получают Маша и Саша сообщение по Интернет-почте от Кота из вершины Фантазии.

«Дорогиеребятапомогитеунесломеняураганомследуйтепокартеинайдё теменяспаситепожалуйста!»

Не поняли ничего Маша и Саша и обратились к вам за помощью расшифровать сообщение.


Задание 1.

Разделите запись на слова. Определите границы предложений. Расшифруете сообщение кота учёного.


«Дорогиеребятапомогитеунесломеняураганомследуйтепокартеинайдёте меняспаситепожалуйста!»


(Дорогие ребята, помогите! Унесло меня ураганом. Следуйте по карте и найдёте меня. Спасите, пожалуйста!)


Маша и Саша решили как можно скорее отправиться в путешествие.


Задание 2.

Начать свои поиски кота ребята решили от дуба, вокруг которого ходил кот. Но дети забыли, как выглядит это дерево. Найдите его по описанию и соедините с соответствующим изображением.

Это крупное дерево, достигающее в высоту 30 м. Листья у него красивые, фигурные. Во все времена года он хорош, но особенно красив и приметен он осенью, когда его резные листья окрашиваются в разные цвета.










У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Это дерево чаще всего растет в лесу. Из коры этого дерева делают различные поделки.





Это листопадное дерево, растущее не больше 50 метров в высоту. У дерева красивая обширная несомкнутая крона. Листья его перистолопастные, которые расположены на коротких черешках. Кора этого дерева темно-серого цвета, сильно растрескивающаяся. Плоды этого дерева – орехи, которые в народе называют желудями.

Маша и Саша, как и многие люди на нашей планете, любят путешествовать. Наверняка вы тоже уже имеете опыт путешественника: ходили с родителями либо в поход, либо за грибами или ездили отдыхать в незнакомую местность. Самое главное, когда человек оказывается на незнакомой территории, – не заблудиться. Важно уметь ориентироваться в пространстве. А любое ориентирование начинается с определения сторон горизонта. Определите сторону горизонта по стрелке компаса.


Задание 3.

Вам нужно найти дорогу к дубу.

Ваша задача проста: определите, в каком направлении нужно идти от места, где вы находитесь (точка А) до дуба (точка Д). Выберите из четырех вариантов ответа один правильный.





1) на северо-восток; 2) на юго-запад;

  1. на северо-запад;

  2. на юго-восток.

Для справки. Чтобы правильно определить направление по карте (плану) необходимо знать, где на плане находится север. Если это будет известно, то все остальные стороны горизонта можно легко восстановить.



Идут Маша и Саша по лесу. Дошли до полянки, а на ней грибов видимо

– невидимо! Решили ребята грибы собрать, да не знают какие. Помогите им разобраться.


Задание 4.

    1. Перед вами картинки с грибами. Покажите стрелками, какие вы положите в корзинку.












  1. Какие грибы не попали в корзинку? Запишите одним словом. Эти грибы (ядовитые)

  2. В каком ряду все слова являются однокоренными?

А) грибы, грибной, грибник, грибочки

Б) молчаливый, молчать, молчание, мочалка В) поляна, полянка, поле, пол

Долго ли, коротко, подошли ребята к дубу и от него отправились дальше. Для того, чтобы было веселее путешествовать, Маша и Саше стали задавать друг другу задачки. Попробуйте и вы их решить.


Задание 5.

  1. Дуб – богатырь вырастает за 10 лет на 1 м. Сколько лет ему понадобиться, чтобы вырасти до 5 м? 10 м?

10+10+10+10+10=50 (м) 50+50 =100 (м)

  1. Саша с Машей в лес пошли, Много там грибов нашли. Принесли по семь маслят И по тридцать пять опят. Сколько же всего грибов? У тебя ответ готов?

7+7+35+35=84 (гриба)

Задание 6.

Помогите Маше и Саше вспомнить дорогу домой. Для этого вам необходимо составить карту передвижения, используя все маршруты и иллюстрируя свою деятельность на каждом из пройденных маршрутов.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!