Замысел проектной задачи
Проектная задача разработана для 2 класса. Дети работают в малых группах по 4 человека, выполняя 6 заданий. Результаты выполнения заданий оформляются на отдельных листах. Итогом совместной работы группы является свой «продукт»: карта передвижения детей. Работа рассчитана на 2 урока.
Содержание проектной задачи
Дорогие ребята, вы любите сказки? Наверное, да. Ведь только там можно побывать в Волшебной стране, встретиться с необычными названиями, спасти друзей от злой колдуньи и многое, многое другое.
А что для этого нужно? Прежде всего, умение работать вместе при решении общей задачи.
Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. А также не забудьте захватить с собой чуточку фантазии и воображения.
Надеюсь, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете ее решать. Желаю вам успеха!
https://youtu.be/ee6Xy8QG-rU
https://youtu.be/egKoM4DRg6w
(Видеофрагмент про ученого кота).
Уехал Кот Учёный в страну Знаний. Получают Маша и Саша сообщение по Интернет-почте от Кота из вершины Фантазии.
«Дорогиеребятапомогитеунесломеняураганомследуйтепокартеинайдё теменяспаситепожалуйста!»
Не поняли ничего Маша и Саша и обратились к вам за помощью расшифровать сообщение.
Задание 1.
Разделите запись на слова. Определите границы предложений. Расшифруете сообщение кота учёного.
«Дорогиеребятапомогитеунесломеняураганомследуйтепокартеинайдёте меняспаситепожалуйста!»
(Дорогие ребята, помогите! Унесло меня ураганом. Следуйте по карте и найдёте меня. Спасите, пожалуйста!)
Маша и Саша решили как можно скорее отправиться в путешествие.
Задание 2.
Начать свои поиски кота ребята решили от дуба, вокруг которого ходил кот. Но дети забыли, как выглядит это дерево. Найдите его по описанию и соедините с соответствующим изображением.
Это крупное дерево, достигающее в высоту 30 м. Листья у него красивые, фигурные. Во все времена года он хорош, но особенно красив и приметен он осенью, когда его резные листья окрашиваются в разные цвета.
У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Это дерево чаще всего растет в лесу. Из коры этого дерева делают различные поделки.
Это листопадное дерево, растущее не больше 50 метров в высоту. У дерева красивая обширная несомкнутая крона. Листья его перистолопастные, которые расположены на коротких черешках. Кора этого дерева темно-серого цвета, сильно растрескивающаяся. Плоды этого дерева – орехи, которые в народе называют желудями.
Маша и Саша, как и многие люди на нашей планете, любят путешествовать. Наверняка вы тоже уже имеете опыт путешественника: ходили с родителями либо в поход, либо за грибами или ездили отдыхать в незнакомую местность. Самое главное, когда человек оказывается на незнакомой территории, – не заблудиться. Важно уметь ориентироваться в пространстве. А любое ориентирование начинается с определения сторон горизонта. Определите сторону горизонта по стрелке компаса.
Задание 3.
Вам нужно найти дорогу к дубу.
Ваша задача проста: определите, в каком направлении нужно идти от места, где вы находитесь (точка А) до дуба (точка Д). Выберите из четырех вариантов ответа один правильный.
1) на северо-восток; 2) на юго-запад;
на северо-запад;
на юго-восток.
Для справки. Чтобы правильно определить направление по карте (плану) необходимо знать, где на плане находится север. Если это будет известно, то все остальные стороны горизонта можно легко восстановить.
Идут Маша и Саша по лесу. Дошли до полянки, а на ней грибов видимо
– невидимо! Решили ребята грибы собрать, да не знают какие. Помогите им разобраться.
Задание 4.
Перед вами картинки с грибами. Покажите стрелками, какие вы положите в корзинку.
Какие грибы не попали в корзинку? Запишите одним словом. Эти грибы (ядовитые)
В каком ряду все слова являются однокоренными?
А) грибы, грибной, грибник, грибочки
Б) молчаливый, молчать, молчание, мочалка В) поляна, полянка, поле, пол
Долго ли, коротко, подошли ребята к дубу и от него отправились дальше. Для того, чтобы было веселее путешествовать, Маша и Саше стали задавать друг другу задачки. Попробуйте и вы их решить.
Задание 5.
Дуб – богатырь вырастает за 10 лет на 1 м. Сколько лет ему понадобиться, чтобы вырасти до 5 м? 10 м?
10+10+10+10+10=50 (м) 50+50 =100 (м)
Саша с Машей в лес пошли, Много там грибов нашли. Принесли по семь маслят И по тридцать пять опят. Сколько же всего грибов? У тебя ответ готов?
7+7+35+35=84 (гриба)
Задание 6.
Помогите Маше и Саше вспомнить дорогу домой. Для этого вам необходимо составить карту передвижения, используя все маршруты и иллюстрируя свою деятельность на каждом из пройденных маршрутов.