СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская деятельность на уроках немецкого языка как средство формирования универсальных учебных действий и мотивации к обучению

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чтобы заинтересовать ребят изучением предмета, нужно организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Для этого существует множество разнообразных методик.  Как показала практика наиболее удачно на уроках иностранного языка это можно осуществлять при помощи проектно-исследовательской деятельности

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская деятельность на уроках немецкого языка как средство формирования универсальных учебных действий и мотивации к обучению»

Проектно-исследовательская деятельность на уроках немецкого языка как средство формирования универсальных учебных действий и мотивации к обучению


Учитель немецкого языка высшей квалификационной категории МОУ «Чеканская аграрная средняя общеобразовательная школа»


Эффективность процесса обучения, достижение высоких результатов в усвоении программного материала в общеобразовательной школе во многом зависит от заинтересованности детей. Чтобы заинтересовать ребят изучением предмета, нужно организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на уроке. Для этого существует множество разнообразных методик. Как показала практика наиболее удачно на уроках иностранного языка это можно осуществлять при помощи проектно-исследовательской деятельности

Огромные возможности для использования этой методики представляет каждая тема в современных учебниках по немецкому языку под редакцией И.Л.Бим . В своей работе я применяю проектную методику с 5 класса.

В связи с введением в практику обучения метод проектов, возникла необходимость пересмотреть рабочую программу по предмету. Здесь нужно было найти время и место для данного вида деятельности. Сейчас один из разделов программы выглядит следующим образом.

Содержание учебного предмета

Характеристика основных содержательных линий

Перечень контрольных работ

Направления проектной деятельности

1. Schulanfang (Schulbeginn). Ist er überall gleich?-12ч.-сентябрь-октябрь

Рассказывать о том, что радует и что огорчает в новом учебном году, что можно пожелать своим одноклассникам. Ситуации: «Школьники обмениваются информацией в первый день нового учебного года», «Поздравления с началом учебного года», «Беседа по дороге в школу», «Начало учебного года в других странах».

Грамматика

повторение:Perfekt слабых глаголов, глаголы sich freuen auf (uber).Woruber? Daruber. Worauf? Darauf. глаголы stellen, legen, hangen, setzen Vas?, Wen?), (Wohin?).






Контрольная работа по теме «Начало учебного года»

(лексико-грамматический тест)





А)«Мои летние каникулы»

Б)«Начало учебного года в разных странах

(Книга о себе ,коллажи )

2. Draussen ist Blätterfall-19ч.-ноябрь

Рассказывать о погоде осенью. Описывать рисунки с изображением времен года.

Делать иллюстрации к сказке и составлять рассказ с опорой на них. Ситуация «Покупка овощей на рынке осенью».

Грамматика

Рerfekt сильных глаголов (с haben). пряжение глагола sein в Prateritum.

Контрольная работа по теме «На улице листопад»

(лексико-грамматический тест)

А)Овощи и фрукты \Часы времен года

(из картона и бумаги)

Б)Осенний праздник (подборка стихов, песен, инсценировок)

3. Deutsche Schulen. Wie sind sie?-12ч.-декабрь

Описывать школьное здание с опорой на картинку.

Рассказывать о своей школе, школе своей мечты.

Ситуация «Новый ученик в школе расспрашивает, где что расположено в школьном здании»

. Грамматика

спряжение возвратных глаголов на примере глагола sich befinden. падежи имен существительных в немецком языке. Склонение имен существительных.

Контрольная работа по теме «Немецкие школы»

(лексико-грамматический тест)




«Школа моей мечты»

( рисунок/макет и описание)





Для проекта выбираю темы из реальной жизни детей, чаще используем краеведческий материал. Так как учащиеся должны уметь адекватно представлять на изучаемом иностранном языке реалии родной культуры, в том числе и регионального характера.

В работе над проектом я выделяю два важных тесно взаимосвязанных этапа: подготовительный (подготовка к проекту) и основной (изложение средствами языка хода исследования и его результатов, то есть защита проекта). Игнорирование или неграмотное применение любого из них не приведёт к желаемому результату. Только в совокупности друг с другом они позволяют в полной мере достичь поставленных целей.

            Обычно на подготовку проекта у нас уходит от 4 до 9 уроков в зависимости от сложности проекта, необходимости работы с дополнительными источниками или проведения каких-либо исследований по теме проекта.

Не следует забывать, что подготовка и защита проекта проводятся на завершающем этапе работы над темой. Это уже творческий уровень, которому предшествует большая, кропотливая работа по закреплению и активации языкового материала на репродуктивном этапе

О работе над проектом я объявляю учащимся в начале учебной темы.

  Защита каждого проекта сопровождается демонстрацией всевозможных красочных наглядных средств, таких как плакаты, карты, буклеты, использование ИКТ.

Здесь снова перед нами возникла проблема. Раньше информационную часть проекта дети излагали на русском языке - не хватало словарного запаса. Уроки становились неэффективными, терялось драгоценное время столь необходимое на языковую практику. Поэтому, для защиты проектов в старших классах были разработаны речевые клише. Это позволило сделать выступление более научным, приближенным к жизненной ситуации.

Продумали оформление титульного листа и содержание информационной карты

  1. Уважаемое жюри!

Уважаемые присутствующие!

1) Sehr geehrte Yury! Geehrte Anwesende!

  1. Вашему вниманию предлагается учебно-исследовательский проект на тему…

2) Ihren Aufmerksamkeit schlagen wir ein Projekt zum Thema … vor.

  1. Целью проекта является
    -знакомство с …(показ…)
    -выявление особенностей …
    -исследование проблемы …
    -сравнение культур …

3) Der Zeil des Projektes ist
-Bekanntschaft mit … (Demonstration …)
-Die Aufdeckung von Besonderskeiten …
- Die Untersuchung des Problems …
-Die Vergleichung der Kulturen …

  1. Практический результат проекта представлен в форме:
    -буклета(проспекта);
    -видеофильма и его сценария;
    -альбома и др.

4) Das praktische Resultat des Projektes ist im Form
-Des Prospecktes;
-Vidiofilms und seine Drehbuchs …;
-Des Albums und so weiter;

…………………..
hergestellt.

  1. Основное содержание проекта давно в форме Портфолио:
    -краткая информация об истории … (тексты №№ …);
    -реклама;
    -речь экскурсовода;

-описание наиболее значимых явлений (событий, достопримечательностей) и др.

5) Der Hauptinhalt des Projektes ist im Form einer Portfolio:
-kurze Information ὔber die Geschichte … (Text №№ …);
-Reklame;

-Die Rede des Exkursionsleiter;

-Beschreibung denkwὔrdigen (Ereignissen, Sehenswὔrdigkeiten) und so weiter.

  1. Мне особенно понравилось в проекте …

6) In Projekt gefällt mir besonder …

  1. Я встретился с трудностями …

7) Schwer war fὔr mich …

  1. Главным практическим результатом является …

8) Mein praktisches Resultat ist …

  1. Я полагаю, что результаты данной проектной работы можно использовать …

9) Meiner Meinung nach Resultaten dieses Projektes kann man … gebrauchen.

  1. Благодарю за внимание!

10) Ich danke fὔr ihre Aufmerksamkeit!

  1. А теперь вопросы по проектной работе.

11) Und jetzt bitte ihre Frage.


Bildungsverwaltung der Administration von Uwinski Bezik.

Munizipalallgemeinbildende Amt.

«Tschekanskaja Agrarmitellschule».


Untersuchungsprojekt in Deutsch

Thema:_________________________



Name:……………………

Klasse:……………………


Projektleiter: ……….




Tschekan 2016.





Die Informationskarte des Projektes.

Das Thema des Projektes: «Мeine Heimat. Wie ist sie.?»


Die Teilnehmer des Projektes: Schuler der 10 Klasse


Der Ziel des Projektes ist:

-Bekanntschaft mit meiner kleine Heimat.

-Die Aufdeckung von Besonderheiten Udmurtiens.


Das praktische Resultat des Projektes ist im Form des Prospektes und multimedien Präsentation hergestellt.


Der Hauptinhalt des Projektes ist im Form einer Portfolio:

- Texte der Auftrettungen.


Das Projekt hat : funf Richtungen .

  1. Udmurtien.

  2. Die Natur meiner Republick.

  3. Udmurtische Kὔche.

  4. Meine kleine Heimat- Uwa.

  5. Das Gegend im Tschekan.

Das sind 5 kleine Monoprojekte zum Thema “Meine Heimat”.

Resursen. 1.Bucher der Schulbibliothek

2.Zeitschriften

3.Zeitung «Увинская газета»


Таким образом, учебно-исследовательский проект, выдвигаемый на защиту, становится приближенным к реальному исследованию.

Предлагаем как образец несколько видов проектов

(демонстрация групповых проектов, монопроектов, мультимедийных проектов)

Вывод. Метод проектов дает возможность каждому ученику эффективно реализовать себя в разных аспектах. Так, на подготовительном этапе при отборе материала учащиеся учатся ориентироваться в информационном диапазоне. Исследуя тему проекта, они учатся выделять главное, актуальное, интересное, а значит, развивают исследовательские способности анализировать, сравнивать, прогнозировать. На основном этапе они учатся излагать результаты своего исследования на иностранном языке, а значит, реализуют себя в языковом аспекте, развивая  лексический и речевой потенциал. Это помогает детям ощутить собственную значимость, ценность, уникальность, а значит и устойчивую положительную мотивацию к урокам немецкого языка.