СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации я представила проектно-исследовательскую деятельность на уроках истории и обществознания. В разработке показаны формы работы по этому направлению, фотографии детей и их творческих работ. Я считаю метод проектно-исследовательской деятельности одним из наиболее актуальных и эффективных средств повышения мотивации школьников. Обучающиеся глубоко осмысливают прошлое и настоящее России, учатся оценивать данные события, что способствует развитию критического мышления. Поэтому с удовольствием хочу поделиться опытом, как я работаю с исследовательскими проектами на уроках истории и обществознания.

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания.»

Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания Устименко Наталья Алексеевна

Проектно-исследовательская деятельность на уроках истории и обществознания

Учитель истории и обществознания Устименко Наталья Алексеевна

 Мой методический семинар нацелен на решение следующих задач:   Объяснить, почему на данный момент я считаю метод проектно-исследовательской деятельности одним из наиболее актуальных и эффективных средств повышения мотивации школьников. Поделиться опытом, как я работаю с исследовательскими проектами на уроках истории и обществознания.

Мой методический семинар нацелен на решение следующих задач:

  • Объяснить, почему на данный момент я считаю метод проектно-исследовательской деятельности одним из наиболее актуальных и эффективных средств повышения мотивации школьников.
  • Поделиться опытом, как я работаю с исследовательскими проектами на уроках истории и обществознания.
  Наиболее целесообразной формой использования творческого потенциала учащихся считается исследовательская и проектная деятельность. Что же такое «Проект»?   «проект – это пять «П»: 1. Проблема 2. Проектирование (Планирование) 3. Поиск Информации 4. Продукт (Создание Проектного Продукта) 5. Презентация Проектного Продукта.

Наиболее целесообразной формой использования творческого потенциала учащихся считается исследовательская и проектная деятельность.

  • Что же такое «Проект»?

«проект – это пять «П»:

  • 1. Проблема
  • 2. Проектирование (Планирование)
  • 3. Поиск Информации
  • 4. Продукт (Создание Проектного Продукта)
  • 5. Презентация Проектного Продукта.
Метод проектов, применяемый мной на уроках и внеурочной деятельности, помогает школьникам в достижении личностных и предметных результатов, таких как: Способность определения своей позиции, приводящей к ответственному поведению в современном обществе. Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализ для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников.

Метод проектов, применяемый мной на уроках и внеурочной деятельности, помогает школьникам в достижении личностных и предметных результатов, таких как:

  • Способность определения своей позиции, приводящей к ответственному поведению в современном обществе.
  • Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализ для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
  • Умение изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • Готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников.
 Для развития творческих способностей обучающихся необходимо реализовать следующие задачи:   Формировать учебную мотивацию. Раскрывать интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого обучающегося. Развивать самостоятельность. Вырабатывать умение критически мыслить и высказывать свою точку зрения.

Для развития творческих способностей обучающихся необходимо реализовать следующие задачи:

  • Формировать учебную мотивацию.
  • Раскрывать интеллектуальный, творческий, нравственный потенциал каждого обучающегося.
  • Развивать самостоятельность.
  • Вырабатывать умение критически мыслить и высказывать свою точку зрения.

 Формы работы при использовании метода проекта могут быть самыми разнообразными:  рефераты, исследования, презентации, статьи, диспуты, исторические сочинения, эссе, доклады и т.д.

Формы работы при использовании метода проекта могут быть самыми разнообразными:

  • рефераты,
  • исследования,
  • презентации,
  • статьи,
  • диспуты,
  • исторические сочинения,
  • эссе,
  • доклады и т.д.
Домашнее задание исследовательского характера позволяет провести небольшое учебное исследование. Большое значение для развития творческих и исследовательских качеств имеют тематические домашние сочинения. Например: «Путешествие в Древний Египет», «Путешествие в средневековый город», «Путешествие в Древнюю Грецию», «Путешествие в Древний Рим».
  • Домашнее задание исследовательского характера позволяет провести небольшое учебное исследование. Большое значение для развития творческих и исследовательских качеств имеют тематические домашние сочинения. Например: «Путешествие в Древний Египет», «Путешествие в средневековый город», «Путешествие в Древнюю Грецию», «Путешествие в Древний Рим».
 На своих уроках наряду с репродуктивными методами, когда я предоставляю детям материал, а они усваивают готовые знания, использую продуктивные методы, когда учащиеся сами добывают знания.

На своих уроках наряду с репродуктивными методами, когда я предоставляю детям материал, а они усваивают готовые знания, использую продуктивные методы, когда учащиеся сами добывают знания.

 Исследовательская деятельность учащихся имеет будущее, так как в современных условиях от человека требуются именно способности самому решать свои проблемы, найти выход из трудной ситуации, проявлять инициативу и творчество для достижения успешной карьеры и самореализации.

Исследовательская деятельность учащихся имеет будущее, так как в современных условиях от человека требуются именно способности самому решать свои проблемы, найти выход из трудной ситуации, проявлять инициативу и творчество для достижения успешной карьеры и самореализации.

Проектная деятельность учащихся.

Проектная деятельность учащихся.

Реклама глазами детей

Реклама глазами детей

Исследовательская деятельность «Эхо войны». Материал о ветеранах-земляках .

Исследовательская деятельность «Эхо войны». Материал о ветеранах-земляках .

Исследовательская деятельность «Эхо войны». Материал о героях-комсомольцах.

Исследовательская деятельность «Эхо войны». Материал о героях-комсомольцах.

Проект «Государственная поддержка молодой семьи»

Проект «Государственная поддержка молодой семьи»

Учащиеся работают над проектом: «Россия на современном этапе».

Учащиеся работают над проектом: «Россия на современном этапе».

Темы исследовательских краеведческих работ обучающихся: Проблемы местного самоуправления. История заброшенных сёл. Образование и деятельность Дроздовской школы. Хутор Постоялый. История Православного храма в хуторе Постоялый и др.

Темы исследовательских краеведческих работ обучающихся:

  • Проблемы местного самоуправления.
  • История заброшенных сёл.
  • Образование и деятельность Дроздовской школы.
  • Хутор Постоялый.
  • История Православного храма в хуторе Постоялый и др.
Рекомендации по проектной деятельности: 1. Каждый проект начинается с идеи. Важно не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, желательно поощрять их самостоятельность. 2. Проектные работы являются главным образом открытиями, поэтому не может быть четкого плана их выполнения. 3. Большинство проектов может выполняться отдельными учащимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах. 4. Ситуация успеха, складывающаяся по окончании проекта способствует поднятию самооценки ученика, мотивации к изучению предмета. 5. Возможность защиты своей работы помогает формированию навыков публичных выступлений.

Рекомендации по проектной деятельности:

  • 1. Каждый проект начинается с идеи. Важно не слишком явно контролировать и регламентировать школьников, желательно поощрять их самостоятельность.
  • 2. Проектные работы являются главным образом открытиями, поэтому не может быть четкого плана их выполнения.
  • 3. Большинство проектов может выполняться отдельными учащимися, но проект будет максимально творческим, если он выполняется в группах.
  • 4. Ситуация успеха, складывающаяся по окончании проекта способствует поднятию самооценки ученика, мотивации к изучению предмета.
  • 5. Возможность защиты своей работы помогает формированию навыков публичных выступлений.
  В ходе проектно- исследовательской работы у учащихся появилась возможность по-новому рассмотреть процессы исторического развития нашей страны, вопросы общественно-политической и социальной жизни. Проектная деятельность способствует более глубокому осмыслению учащимися прошлого и настоящего России, ведет к формированию собственных оценок, развитию критического мышления учащихся и даёт возможность  лучше подготовиться к ЕГЭ.

В ходе проектно- исследовательской работы у учащихся появилась возможность по-новому рассмотреть процессы исторического развития нашей страны, вопросы общественно-политической и социальной жизни. Проектная деятельность способствует более глубокому осмыслению учащимися прошлого и настоящего России, ведет к формированию собственных оценок, развитию критического мышления учащихся и даёт возможность

лучше подготовиться к ЕГЭ.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!