СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического воспитания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение опыта работы по теме «Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического воспитания».Старший дошкольный возраст.

Просмотр содержимого документа
««Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического воспитания»»

 «Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического воспитания».   Выполнила воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад «Марьино»  Панфилова Елена Викторовна

«Проектно-исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического воспитания».

Выполнила воспитатель

МБДОУ «ЦРР-детский сад «Марьино» Панфилова Елена Викторовна

«…дети любят искать, сами находить.  В этом их сила…»  А.Энштейн. Дошкольный период –самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней.

«…дети любят искать, сами находить. В этом их сила…» А.Энштейн.

Дошкольный период –самое благодатное время, когда через эмоциональную сферу можно формировать познавательный интерес к природе и желание общаться с ней.

Важной функцией воспитателя является умение развивать познавательно-исследовательские интересы детей посредством экспериментирования. В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является экспериментирование в ДОУ. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыт помогает развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Важной функцией воспитателя является умение развивать познавательно-исследовательские интересы детей посредством экспериментирования.

В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является экспериментирование в ДОУ. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыт помогает развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяет наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Проектно-исследовательская деятельность - это  технология, основанная на научном методе познания, которая предполагает решение ребенком разнообразных задач исследовательско - творческого характера под руководством педагога.

Проектно-исследовательская деятельность - это

технология, основанная на научном методе познания, которая предполагает решение ребенком разнообразных задач исследовательско - творческого характера под руководством педагога.

Задачи проектной деятельности: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты)

Задачи проектной деятельности:

  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  • формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты)
Экологическое   воспитание  –  это   ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.  

Экологическое   воспитание  –  это

  ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.

 

Цель экологического воспитания -  формирование у ребенка начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии со стандартами образования, успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия ребенка с природой, который обеспечит его выживание и развитие.

Цель экологического воспитания -

формирование у ребенка начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем, в соответствии со стандартами образования, успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия ребенка с природой, который обеспечит его выживание и развитие.

 Задачи:     Развитие у детей элементарных естественно - научных представлений, экологической культуры и на этой основе формирование интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать);   Формирование собственного познавательного опыта у детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заменителей, моделей);   Освоение детьми методов, необходимых для проектно-исследовательской работы: изучение литературы, наблюдение за объектами живой и неживой природы, беседы, опыты, эксперименты;   Развитие творческих и коммуникативных способностей у дошкольников.

Задачи:

  •   Развитие у детей элементарных естественно - научных представлений, экологической культуры и на этой основе формирование интеллектуальных умений (анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать);
  •   Формирование собственного познавательного опыта у детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заменителей, моделей);
  •   Освоение детьми методов, необходимых для проектно-исследовательской работы: изучение литературы, наблюдение за объектами живой и неживой природы, беседы, опыты, эксперименты;
  •   Развитие творческих и коммуникативных способностей у дошкольников.
Структуру детского исследования включает в себя: • Выделение и постановка проблемы (выбор темы  исследования). • Выдвижение гипотезы. • Поиск и предложение возможных вариантов решения. • Сбор материала. • Обобщение полученных данных.

Структуру детского исследования включает в себя:

  • • Выделение и постановка проблемы (выбор темы

исследования).

  • • Выдвижение гипотезы.
  • • Поиск и предложение возможных вариантов решения.
  • • Сбор материала.
  • • Обобщение полученных данных.

Формы работы с детьми в  проектно – исследовательской деятельности .  Опытно – экспериментальная деятельность Работа с информационными источниками Занятия Игровая деятельность Работа с родителями Праздники, развлечения Прогулки Викторины, кроссворды

Формы работы с детьми в проектно – исследовательской деятельности .

Опытно – экспериментальная деятельность

Работа с информационными источниками

Занятия

Игровая

деятельность

Работа

с родителями

Праздники,

развлечения

Прогулки

Викторины,

кроссворды

«Вода и её свойства»

«Вода и её свойства»

 «Свойства песка»

«Свойства песка»

 « Мы - эколята »

« Мы - эколята »

 «Покормим птиц зимой»

«Покормим птиц зимой»

 «Как растёт зелёный лук»

«Как растёт зелёный лук»

 «От семечки до цветка»

«От семечки до цветка»

 «Проращивание семян ячменя»

«Проращивание семян ячменя»

 « Комнатные растения - наши друзья »

« Комнатные растения - наши друзья »

 «Осень золотая»

«Осень золотая»

 Проектно-исследовательская деятельность – одно из современных направлений в дошкольной педагогике. Она развивает мышление, логику, познавательные и творческие способности, способствует формированию у будущего школьника основ научного мировоззрения. Педагогическая значимость метода проектов состоит в том, что он является методом целенаправленного, практического действия, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка.

Проектно-исследовательская деятельность – одно из современных направлений в дошкольной педагогике. Она развивает мышление, логику, познавательные и творческие способности, способствует формированию у будущего школьника основ научного мировоззрения. Педагогическая значимость метода проектов состоит в том, что он является методом целенаправленного, практического действия, открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка.

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:   1.Николаева С. Экологическое воспитание в рамках Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования  С. Николаева// Дошкольное воспитание. 2. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с детьми.  Сфера М, 2012. 3.Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду.  Пособие для воспитателей. - М.: Айрис-пресс, 2008. 4.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.  Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-синтез, 2008. 5.Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения:  Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. - М.: АРКТИ, 2006. 6.Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.  Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический  журнал. - 2004, № 4. 7.   http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/ 8.  http://kyzyl8.tuvasadik.ru/2014/06/06/proektnaya-deyatelnost-v-dou/

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

1.Николаева С. Экологическое воспитание в рамках Федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования

С. Николаева// Дошкольное воспитание.

2. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с детьми.

Сфера М, 2012.

3.Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду.

Пособие для воспитателей. - М.: Айрис-пресс, 2008.

4.Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.

Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-синтез, 2008.

5.Киселева Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения:

Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. - М.: АРКТИ, 2006.

6.Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.

Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический

журнал. - 2004, № 4.

7.   http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/

8.  http://kyzyl8.tuvasadik.ru/2014/06/06/proektnaya-deyatelnost-v-dou/

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!