Проектная деятельность является одной из форм воспитательно-образовательной работы, в основе которой лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, позволяет развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками процесса (дети-педагоги-родители).
Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ»
Проектная деятельность в доу
Разработала воспитатель высшей категории ГБУСО КО «Центр «Детство» Карпенко Татьяна Владимировна
Проектная деятельность в доу
— это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, творческих и практических задач по любому, направлению содержания образования.
Метод проектов
Педагог
Дети
Родители
Цель проектной деятельности в ДОУ становление у детей и взрослых научно-познавательного, практически-деятельного, творческого, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности
Задачи проектной деятельности в ДОУ * Формировать предпосылки поисковой деятельности , умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого или самостоятельно. * Развивать познавательные потребности в поиске знаний. Организовывать новые формы активности. * Расширять творческий потенциал педагогов и детей, умения определять возможные методы и решения проблемы.
- краткосрочные
- краткосрочные
- средней продолжительности
- средней продолжительности
- долгосрочные
- долгосрочные
Типы проектов (по срокам реализации)
1 неделя – 1 месяц
1 – 2 месяца
До 1 года
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ДЕТСКИЕ
СОВМЕСТНЫЕ
Типы проектов (по составу участников)
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТВОРЧЕСКИЕ
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ
ИГРОВЫЕ
ДЕТСКИЕ ПРОЕКТЫ
ТВОРЧЕСКИЕ
НОРМАТИВНЫЕ
Этапы работы над проектом
1. Целеполагание.
2. Разработка плана деятельности (подбор методической литературы, пособий, д/и, детской литературы, материально-технической базы организация развивающей среды и т.д.)
3. Практическая часть:
- интеграция образовательных областей;
- НООД;
- режимные моменты;
- сроки реализации проекта;
- работа с родителями.
4. Презентация проекта.
5. Предложения о дальнейшей работе.
Детские
Педагогические проекты
Игровые проекты
проекты
«Лиса и волк»
Исследовательские
Исследовательские
«Мы вас любим, птицы»
«Теремок»
«Что нас радует зимой?»
«Мешок яблок»
«Какие бывают рыбы?»
«Животные планета Земля»
«Почему кошки царапаются?»
ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
ДЕТСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
СОВМЕСТНЫЕ
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ
* «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ»
* «Социально-личностные качества педагога» «Педагогические технологии в осуществлении учебно-воспитательного процесса»
* «Учимся общаться»
* «Значение психолого-педагогической компетентности педагога»
ЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ
- Расширился творческий потенциал педагогов и детей, помогающий организовать самостоятельную образовательную деятельность в режимных моментах.
- Создание условия для организации проектно-исследовательской деятельности на основе свободного выбора деятельности и партнеров.
- У детей появляется желание находить знания на свои вопросы самостоятельно.
- Успешно приобретаются навыки общения со сверстниками и со взрослыми
- Формируются предпосылки проектно-поисковой деятельности.
- Возрастает эрудиция детей и педагогов.
- Дети обретают уверенность и гордость за совместные достижения, учатся решать свои собственные задачи на уровне образного мышления.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
2019 год