СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность является одной из форм воспитательно-образовательной работы, в основе которой лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, позволяет развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками процесса (дети-педагоги-родители).

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ»

Проектная деятельность в доу   Разработала воспитатель высшей категории ГБУСО КО «Центр «Детство» Карпенко Татьяна Владимировна

Проектная деятельность в доу

Разработала воспитатель высшей категории ГБУСО КО «Центр «Детство» Карпенко Татьяна Владимировна

Проектная деятельность в доу — это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, творческих и практических задач по любому, направлению содержания образования.

Проектная деятельность в доу

это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, творческих и практических задач по любому, направлению содержания образования.

Метод проектов Педагог  Дети  Родители

Метод проектов

Педагог

Дети

Родители

 Цель проектной деятельности в ДОУ   становление у детей и взрослых научно-познавательного, практически-деятельного, творческого, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности

Цель проектной деятельности в ДОУ становление у детей и взрослых научно-познавательного, практически-деятельного, творческого, эмоционально-нравственного отношения к окружающей действительности

   Задачи проектной деятельности в ДОУ   * Формировать предпосылки поисковой деятельности , умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого или самостоятельно.  *  Развивать познавательные потребности в поиске знаний. Организовывать новые формы активности.  *  Расширять творческий потенциал педагогов и детей, умения определять возможные методы и решения проблемы.

Задачи проектной деятельности в ДОУ * Формировать предпосылки поисковой деятельности , умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого или самостоятельно. * Развивать познавательные потребности в поиске знаний. Организовывать новые формы активности. * Расширять творческий потенциал педагогов и детей, умения определять возможные методы и решения проблемы.

краткосрочные краткосрочные средней продолжительности средней продолжительности долгосрочные долгосрочные  Типы проектов  (по срокам реализации)   1 неделя – 1 месяц 1 – 2 месяца До 1 года
  • краткосрочные
  • краткосрочные
  • средней продолжительности
  • средней продолжительности
  • долгосрочные
  • долгосрочные

Типы проектов (по срокам реализации)

1 неделя – 1 месяц

1 – 2 месяца

До 1 года

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ДЕТСКИЕ СОВМЕСТНЫЕ Типы проектов  (по составу участников)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

ДЕТСКИЕ

СОВМЕСТНЫЕ

Типы проектов (по составу участников)

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ТВОРЧЕСКИЕ

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИГРОВЫЕ ДЕТСКИЕ ПРОЕКТЫ ТВОРЧЕСКИЕ НОРМАТИВНЫЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ

ИГРОВЫЕ

ДЕТСКИЕ ПРОЕКТЫ

ТВОРЧЕСКИЕ

НОРМАТИВНЫЕ

Этапы работы над проектом  1. Целеполагание.  2. Разработка плана деятельности (подбор методической литературы, пособий, д/и, детской литературы, материально-технической базы организация развивающей среды и т.д.)  3. Практическая часть:  - интеграция образовательных областей;  - НООД;  - режимные моменты;  - сроки реализации проекта;  - работа с родителями.  4. Презентация проекта.  5. Предложения о дальнейшей работе.

Этапы работы над проектом

1. Целеполагание.

2. Разработка плана деятельности (подбор методической литературы, пособий, д/и, детской литературы, материально-технической базы организация развивающей среды и т.д.)

3. Практическая часть:

- интеграция образовательных областей;

- НООД;

- режимные моменты;

- сроки реализации проекта;

- работа с родителями.

4. Презентация проекта.

5. Предложения о дальнейшей работе.

 Детские  Педагогические проекты  Игровые проекты  проекты  «Лиса и волк» Исследовательские Исследовательские «Мы вас любим, птицы»  «Теремок» «Что нас радует зимой?»  «Мешок яблок» «Какие бывают рыбы?» «Животные планета Земля» «Почему кошки царапаются?»

Детские

Педагогические проекты

Игровые проекты

проекты

«Лиса и волк»

Исследовательские

Исследовательские

«Мы вас любим, птицы»

«Теремок»

«Что нас радует зимой?»

«Мешок яблок»

«Какие бывают рыбы?»

«Животные планета Земля»

«Почему кошки царапаются?»

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ   ДЕТСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  СОВМЕСТНЫЕ

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

ДЕТСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

СОВМЕСТНЫЕ

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ *  «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ»  * «Социально-личностные качества педагога»  «Педагогические технологии в осуществлении учебно-воспитательного процесса»  *  «Учимся общаться»  *  «Значение психолого-педагогической компетентности педагога»

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ

* «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в ДОУ»

* «Социально-личностные качества педагога» «Педагогические технологии в осуществлении учебно-воспитательного процесса»

* «Учимся общаться»

* «Значение психолого-педагогической компетентности педагога»

ЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ Расширился творческий потенциал педагогов и детей, помогающий организовать самостоятельную образовательную деятельность в режимных моментах. Создание условия для организации проектно-исследовательской деятельности на основе свободного выбора деятельности и партнеров. У детей появляется желание находить знания на свои вопросы самостоятельно. Успешно приобретаются навыки общения со сверстниками и со взрослыми Формируются предпосылки проектно-поисковой деятельности. Возрастает эрудиция детей и педагогов. Дети обретают уверенность и гордость за совместные достижения, учатся решать свои собственные задачи на уровне образного мышления.

ЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

  • Расширился творческий потенциал педагогов и детей, помогающий организовать самостоятельную образовательную деятельность в режимных моментах.
  • Создание условия для организации проектно-исследовательской деятельности на основе свободного выбора деятельности и партнеров.
  • У детей появляется желание находить знания на свои вопросы самостоятельно.
  • Успешно приобретаются навыки общения со сверстниками и со взрослыми
  • Формируются предпосылки проектно-поисковой деятельности.
  • Возрастает эрудиция детей и педагогов.
  • Дети обретают уверенность и гордость за совместные достижения, учатся решать свои собственные задачи на уровне образного мышления.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ  2019 год

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

2019 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!