СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Деревянные игрушки. Изготовление модели вертолёта

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Деревянные игрушки. Изготовление модели вертолёта

Содержание

 

 

Стр.

 

Содержание……………………………………………………

1

 

Аннотация………………………………………………………

2

 

Введение. Актуальность выбора темы………………………

3

1

Поисковая часть………………………………………………

5

1.1

Критерии отбора лучшей идеи………………………………

5

1.2

Первоначальные идеи…………………………………………

6

1.3

Основные технические данные и характеристики модели вертолёта……………………………………………………….

7

2

Технологическая часть…………………………………………

9

2.1

План работы по практической реализации проекта…………

9

2.2

Технологическая карта…………………………………………

9

3

Экономический расчёт…………………………………………

13

4

Маркетинговое исследование…………………………………

15

5

Экологическое обоснование проекта…………………………

15

 

Заключение……………………………………………………

15

 

Список используемой литературы……………………………

16

Просмотр содержимого документа
«ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Деревянные игрушки. Изготовление модели вертолёта»

ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Деревянные игрушки. Изготовление модели вертолёта

Содержание



Стр.


Содержание……………………………………………………

1


Аннотация………………………………………………………

2


Введение. Актуальность выбора темы………………………

3

1

Поисковая часть………………………………………………

5

1.1

Критерии отбора лучшей идеи………………………………

5

1.2

Первоначальные идеи…………………………………………

6

1.3

Основные технические данные и характеристики модели вертолёта……………………………………………………….

7

2

Технологическая часть…………………………………………

9

2.1

План работы по практической реализации проекта…………

9

2.2

Технологическая карта…………………………………………

9

3

Экономический расчёт…………………………………………

13

4

Маркетинговое исследование…………………………………

15

5

Экологическое обоснование проекта…………………………

15


Заключение……………………………………………………

15


Список используемой литературы……………………………

16


















Аннотация.

Деревянные игрушки – это первые игрушки, которыми игрались дети много веков назад, однако и сегодня трудно переоценить их значение на развитие ребенка.

Несмотря на то, что в наше время появилось много новых материалов и современных технологий, игрушки из дерева, благодаря своим уникальным свойствам, возвращают себе популярность.

Возрождающийся интерес к игрушкам из дерева неудивителен, ведь деревянные игрушки обладают многочисленными достоинствами:

-Детские деревянные игрушки приятны на ощупь, ведь дерево – это твердый, но гладкий и теплый материал;

-Деревянные игрушки для детей обладают привлекательным ароматом, причем в зависимости от сорта дерева игрушки будут пахнуть по-разному.

-Малыши часто тянут понравившиеся им вещи в рот. Грызя игрушки из дерева, маленький исследователь не нанесет своим зубкам никакого вреда (чего нельзя сказать про игрушки из пластмассы, пластика, железа и прочих искусственных материалов).

-Игрушки из дерева очень красивы, так как зачастую изготавливаются вручную и являются настоящими произведениями искусства.

-Детские игрушки из дерева долговечны, в них могут играть несколько поколений.

-Народные деревянные игрушки просты, в результате ребенок, играя с ними, начинает фантазировать и придумывать собственные образы.

-Немалым преимуществом игрушек из дерева является их экологическая безопасность.













Введение

Актуальность выбора темы

В ходе выполнении практических работ на учебных и дополнительных занятиях по технологии я заинтересовался изготовлением деревянных игрушек. У меня много родственников, у которых есть маленькие дети. Они любит играть с различными игрушками. Но мне больше нравятся деревянные игрушки. Детям нравится играть с ними. Игрушки из дерева необходимы для ребенка, родители задаются вопросом – где взять детские деревянные игрушки?

Проблема - в магазинах у нас не продаются такие изделия.

Варианты решения проблемы:

Здесь есть, как минимум, два варианта. Можно купить игрушки из дерева либо заняться изготовлением деревянных игрушек самостоятельно.

Гипотеза - деревянную игрушку можно сделать легко и быстро, без больших материальных затрат.

Цель проекта разработать и изготовить оригинальную игрушку, которая не потребует больших материальных затрат и усилий.

Для достижения цели мне придётся решить следующие задачи:

- изучить предлагаемые рынком модели, материалы, из которых они изготовлены;

- описать конструкцию изделия;

- выявить необходимость выбора конкретной модели;

- выявить наличие оборудования в школьной мастерской;

- разработать технологию изготовления;

- изготовить изделие, соответствующее всем требованиям дизайна;

- дать анализ проделанной работы.

Потребители: дети у родственников.

Предполагаемые результаты проекта: модель вертолёта.

Серийность изготовления – 1


Межпредметные связи:

  1. Изобразительное искусство – эскизы, зарисовки вертолёта.

  2. Черчение – чертежи деталей, разметка заготовок.

  3. Математика – экономические расчеты.

  4. Эстетика – эстетическое оформление проекта.

  5. Экономика – экономический расчёт.

Методы и приёмы исследования: исследование и анализ проблем, с которыми сталкиваются родители, приобретая игрушки детям, проведение маркетинговых исследований, обобщение и выбор идеи проекта, изготовление игрушки.

Объект исследований: деревянные игрушки.

План исследования: Перед началом своей практической работы, я решил провести мини маркетинговые исследования. А каким игрушкам отдают большее предпочтение молодые мамы нашего села?

В результате опроса выяснилось, что именно игрушки из дерева пользуются большим спросом. Деревянные игрушки — более экологичные. Они могут быть изготовлены из отходов древесины без потери качества. Да и само по себе производство наносит меньший вред окружающей среде в плане загрязнения, чем производство других игрушек. Утилизация игрушек из дерева тоже не причинит вреда природе, ведь древесина — биоразлагаемая.

Проанализировав проблемы, с которыми сталкиваются наши родители, приобретая игрушки детям на рынке, мною были рассмотрены три идеи по изготовлению.

1 идея. Лодка парусник. Технология изготовления достаточно проста. Можно использовать в качестве игрушки или сувенира. Изделие имеет неподвижные детали.

2 идея. Модель снегохода «Буран». Изделие также изготовлено из древесины. Технология изготовления включает себя ряд дополнительных операций по сравнению с первой идеей. Используется в качестве забавной игрушки для ребёнка.

3 идея. Модель вертолёта. Игрушка изготовлена из древесины. Технология изготовления немного сложнее. Небольшой расход материалов. Но требуется больше времени на изготовление и мастерство.

Из рассмотренных мною трёх идей, я выбрал третью.

Я рассмотрел три варианта моделей вертолёта.

1 вариант 2 вариант






3 вариант


Я выбрал для изготовления третий вариант. Я изготовлю такой вертолёт, только в увеличенном размере, мне это по силам. Первый и второй вариант для меня слишком лёгкие и несложные в изготовлении. Они по форме мало похожи на современные вертолёты.

Требования, предъявляемые к проектируемому модели вертолёта:

1.Конструктивные:

а) конструкция должна соответствовать назначению изделия;

б) прочность и надежность в эксплуатации;

в) вес должен быть минимальный;

г) удобство использования.

2. Технологические;

а) минимальный расход материалов их доступность и долговечность;

б) стандартность технологии, наличие необходимого оборудования;

в) при изготовлении должны исключаться сложные виды работ.

3. Дизайнерские: изделие должно гармонично вписываться во время игры с другими игрушками.

4. Экологические: изделие должно быть изготовлено из экологических материалов.

5. Эргономические: при создании и использовании изделия должна исключаться возможность травматизма.

1.Поисковая часть.

1.1Критерии отбора лучшей идеи

№ п/п Составляющие дизайна Вариант Критерии выбора
1 Материал Древесина (кедр). 1) Не дорог; 2) хорошо обрабатывается; 3) обладает высокой прочностью;
2 Форма Детали овальной формы Удобство в использовании.
3 Метод обработки деталей Пиление, строгание,

точение, шлифование

1) Технологичность; 2) наличие оборудования; станка; 3) невысокие затраты электроэнергии.
4 Способ отделки Покраска. 1)Технологичность; 2) малый расход краски;

3) соответствует гигиеническим требованиям;

4) высокая прочность покрытия.


1.2 Первоначальные идеи.

Сначала я проанализировал проблему, с которой сталкивается потребитель, приобретая модель в магазине.

Схема 1


Конструкционные недостатки

Небольшой спрос



Модель вертолёта


Отсутствие товара на рынке


Отсутствие оригинальности


Высокая стоимость




Затем я определил требования к проектированию и изготовлению модели.

Схема 2

Простота в изготовлении


Приятный дизайн

Наличие оборудования



Модель вертолёта


Доступность материалов

Безопасность изготовления



Прочность, долговечность

Оптимальные экономические затраты





1. Конструкция модели вертолёта.

Модель я изготовлю из отходов древесины кедра. Для изготовления передней стойки для колеса использую алюминиевый ободок со старой школьной доски. Лопасти винтов приклеены к деревянным шайбам, выпиленным из круглой палочки. Ось винта соединяется с двигателем гвоздём длиной 20 мм и диаметром 1,5 мм. Винты вращаются на осях. Для колёс тоже использованы круглые палочки. Колёса - рабочие, вращаются. Запасные топливные баки изготовлены из палочек диаметром 10 мм. Для оформления модели использую герб, флаг, название села и бортовые номера. В бортовой номер входят название нашего рыбацкого стойбища, дата моего рождения. Свою модель назову «АННА» в честь моей мамы. Для соединения всех деталей и узлов использую клей «Момент» столярный.

2.Технология изготовления.

Технология изготовления доступна. Все технологические операции возможно выполнить в школьной мастерской.

3.Используемые инструменты и оборудования: токарный станок для обработки металла для изготовления палочки для колёс, верстак, рубанок, ножовка, стусло, плоский надфиль, нож-косяк, станок сверлильный, сверло, плашка для нарезания резьбы на гвозде для винта на переднюю стойку, ножницы, шило.

4. Предполагаемое время изготовления – около 5 часов.

5.Безопасность труда.

Предполагает строгое соблюдение всех правил техники безопасности и санитарии в процессе выполнения проекта.

6.Контроль качества производить в процессе выполнения каждой операции.

С учётом вышеперечисленного я спроектировал модель вертолёта.









1.3 Основные технические данные и характеристики

модели вертолёта

Длина заготовки для корпуса модели - 140 мм.

Ширина заготовки для корпуса модели - 40 мм.

Толщина заготовки для корпуса модели - 32 мм.

Длина заготовки для двигателя модели - 75 мм.

Ширина заготовки для двигателя модели - 25 мм.

Толщина заготовки для двигателя модели - 18 мм.

Длина заготовки для хвостовой части модели - 150 мм.

Ширина заготовки для хвостовой части модели - 25 мм.

Толщина заготовки для хвостовой части модели - 16 мм.

Длина заготовки для лопасти несущего винта модели - 140 мм.

Ширина заготовки для лопасти несущего винта модели - 10 мм.

Толщина заготовки для лопасти несущего винта модели - 2 мм.

Длина заготовки для лопасти хвостовой части модели - 140 мм.

Ширина заготовки для лопасти хвостовой части модели - 10 мм.

Толщина заготовки для лопасти хвостовой части модели - 2 мм.

Длина заготовки для кронштейна лопасти хвостовой части модели - 45 мм.

Ширина заготовки для кронштейна лопасти хвостовой части модели - 18 мм.

Толщина заготовки для кронштейна лопасти хвостовой части модели - 5 мм.

Общая длина крыла - 50 мм.

Ширина крыла - 50 мм.

Толщина крыла - 2 мм.

Длина заготовки для кронштейна задних колёс модели - 55 мм.

Ширина заготовки для кронштейна задних колёс модели - 13 мм.

Толщина заготовки для кронштейна задних колёс модели - 8 мм.

Длина заготовки кронштейна передних колёс – 16 мм.

Диаметр заготовки для колёс – 15 мм.

Толщина заготовки для колёс – 4 мм.

Диаметр заготовки для колёс несущего винта – 15 мм.

Толщина заготовки для колёс несущего винта – 4 мм

Диаметр заготовки для винта хвостовой части – 8 мм.

Толщина заготовки для винта хвостовой части – 3 мм.

Длина заготовки запасных топливных баков – 55 мм.

Диаметр заготовки запасных топливных баков – 10 мм.

Длина заготовки трубы для выхлопных газов – 10 мм.

Диаметр заготовки трубы выхлопных газов – 10 мм.

Примечание:

Корпус с хвостовой частью, двигателем, баками, выхлопными трубами, передним и задним кронштейнами для колёс красятся отдельно от колёс и несущего и хвостового винтов!!!


2.Технологическая часть

2.1 План работы по практической реализации проекта

1. Разработка конструкции изделия.

2. Выполнение эскиза модели вертолёта.

3. Выполнение чертежей деталей модели.

4. Составление технологической карты.

5. Подготовка материалов и инструментов.

6. Изготовление отдельных деталей изделия.

7. Сборка модели на клею.

8. Отделка.

9. Контроль качества и испытание изделия.

2.2 Технологическая карта

изготовления модели вертолёта

№ п/п


Наименование операции


Эскиз

Оборудование, приспособления, инструменты

1

Распил бруска и нанесение рисунка для корпуса вертолёта.


Верстак
ножовка, угольник, линейка, карандаш, шаблон

2

Обработка нижней и верхней пластей до разметки.



Верстак,

резец-косяк, шлифовальная шкурка

3

Распил бруска и нанесение рисунка для двигателя.






Верстак
ножовка, угольник, линейка, карандаш, шаблон

4

Обработка двигателя до разметки.


Верстак,

резец-косяк, шлифовальная шкурка

5

Распил бруска и нанесение рисунка для «хвоста».


Верстак
ножовка, угольник, линейка, карандаш, шаблон

6

Обработка «хвоста» до разметки.


Верстак,

резец-косяк, шлифовальная шкурка

7

Закруглить корпус модели по ширине двигателя и «хвоста».


Верстак,

резец-косяк, шлифовальная шкурка

8

Выдолбить проушину для кронштейна винта хвостовой части модели.


Ножовка по металлу, стамеска

9

Распил бруска для кронштейна винта хвостовой части.




Верстак
ножовка, линейка, карандаш

10

Разметка и обработка по линии разметки кронштейна.





Верстак, шаблон, карандаш, нож – косяк, шлифовальная шкурка

11

Выдолбить гнёзда в «хвосте» модели и установить крылья.




Верстак,

стамеска

12

Распилить колёсики на узлы модели и обработать шлифовальной шкуркой.



Ножовка, шлифовальная шкурка

13

Приклеить кронштейн винта в хвостовой части.





Клей

14

Приклеить двигатель и хвостовую часть модели к корпусу.




Клей

15

Распилить заготовку для кронштейна задних колёс.



Верстак, ножовка, линейка

16

Разметить и обработать по линии разметки кронштейн задних колёс.




Верстак, нож косяк, шаблон, карандаш

17

Приклеить кронштейн к корпусу модели.




Клей

18

Отрезать кронштейн для переднего колеса, обработать надфилем, просверлить отверстие и закрепить винт.






Верстак, тиски, ножовка слесарная, надфиль, станок сверлильный, сверло

19

Отрезать заготовки для запасных топливных баков и обработать шлифовальной шкуркой.




Верстак, ножовка, шлифовальная шкурка, линейка

20

Приклеить запасные топливные баки к корпусу модели.





Клей

21

Отрезать заготовки для лопасти несущего винта.




Верстак, ножовка, линейка

22

Разметить и обработать заготовки до линии разметки.



Верстак, нож-косяк шлифовальная шкурка

23

Собрать несущий винт на клею.





Клей

24

Отрезать заготовки для лопасти несущего винта.




Верстак, ножовка, линейка, карандаш

25

Разметить, обработать заготовки до линии разметки и собрать винт на клею.





Верстак, нож-косяк, шлифовальная шкурка, клей

26

Установить винты к модели вертолёта.






27

Произвести отделку изделия.



Кисточка

28

Контроль качества модели.



Время изготовления модели вертолёта 5 часов

3. Экономический расчёт

С = МЗ + ЭЗ + АЗ + З + Н

С – себестоимость,

МЗ – материальные затраты,

ЭЗ – энергетические затраты,

АЗ – амортизационные затраты,

З – заработная плата

Н – налоговые сборы (в детских учреждениях не учитываются).

Материальные затраты (МЗ)

№ п/п

Материал

Ед. изм.

Цена

руб.

Кол-во

Стоимость,

руб.

1

Древесина на корпус модели

м3

7000

(а×в×с) = (32 ×40×140) = 179200 мм3 = 0,000179 м3


1,25 руб.

2

Древесина на двигатель модели

м3

7000

(а×в×с) = (18 ×25×75) = 33750 мм3= 0.0000338 м3

0,24 руб.

3

Древесина на хвостовую часть модели

м3

7000

(а×в×с) = (16 ×25×150) = 60000 мм3= 0.00006 м3

0,42 руб.

4

Клей «Момент» столярный

кг

350

0.01

3,5 руб.

5

Краска

кг

200

0.05

10 руб.

ИТОГО:

15, 41 руб.


Энергетические затраты (ЭЗ)

При работе израсходована электроэнергия.

5 часов работало 14 ламп мощностью 40 Вт =0,04 кВт.

Всего израсходовано: 5 ×14 × 0,04 = 2,8 кВт×ч.

Работали 12 учащихся.

Мною израсходовано электроэнергии за свет

2,8 : 12 = 0,23 кВт×ч.

Цена 1 кВт×ч 1,58 рублей.

Стоимость СЭ1 = 0,23  1,58 = 0,36 руб.

Работа на токарном станке по обработке металла– 15 мин. = 0,25 часа, N = 0,375 кВт.

Сэ2 = 0,25 × 0,375 × 1.58 = 0,15 руб.

Всего израсходовано электроэнергии на сумму

Эз = 0,36+0,15 = 0,51 руб.

Амортизационные затраты

Амортизационные затраты не учитываю, так как школьное оборудование предоставляется бесплатно.

Зарплата (З)

Минимальная зарплата – 4090 руб. в месяц

4090 : 24 : 6 28.4 руб. за час.

Время работы - 5 часов.

Всего на зарплату

З = 28.44 × 5 = 142 руб.

Себестоимость изделия

С = М З + ЭЗ + АЗ + З + Н

С = 15,41 + 0,51 + 142 = 157,92 руб.

Себестоимость модели = 157,92 руб.



4. Маркетинговое исследование

Стоимость готового изделия в основном определяется затратами на материалы, электроэнергию и оплату труда.

Согласно проведенным расчетам, затраты составили:

– на материалы – 15,41 руб.;

– на электроэнергию – 0,51 руб.;

– на повременную оплату – 142 руб.

При условии приобретения всех материалов для изготовления модели, оплатив затраты на электроэнергию, определив амортизационные затраты, учитывая выплаты заработной платы, себестоимость изделия составит 157 рублей 92 копейки.

Без учета заработной платы, которую я себе не плачу, амортизационных затрат, так как школьное оборудование предоставляется бесплатно, себестоимость изделия равна

15,41 +0,51 = 15 рублей 92 копейки.

Учитывая, что аналогичные изделия не продаются, можно прийти к выводу, что:

а) изготовление модели в школьных мастерских очень выгодно;

Модель вертолёта по качеству не уступает моделям, изготовленным мастерами.

Покупательная возможность позволяет мне выставить цену 1000 руб.

б) производство модели на занятиях экономически обосновано, реализация реально возможна не только в нашей школе, но и за ее пределами.

5. Экологическое обоснование проекта

Материал, способы и технология изготовления, а также расходные материалы в процессе осуществления проекта не оказывают отрицательного влияния на окружающую среду.

Заключение

При работе над проектом «Модель вертолёта» решены все поставленные задачи:

- разработан экономичный, технологичный и практический в использовании детьми модель.

- на основе изученных технологий обработки древесины разработан несложный процесс изготовления модели.

- согласно разработанной технологической документации изделие изготовлено в пределах установленного срока.

- проверка качества изделия показала хорошие результаты. Поэтому считаю, что цель по разработке и изготовлению модели достигнута.

Разработанную технологическую документацию можно использовать на уроках технологии и на занятиях дополнительного образования.

В нашей школе многие ребята занимаются моделированием.

Проект «Деревянная игрушка», на мой взгляд, удался. В процессе изготовления изделия я научился правильно работать с различными инструментами.

В очередной раз, я убедился, что работа, выполненная своими руками, дает экономию в семейный бюджет. Всему при желании можно научиться!

Цель достигнута, я справился с основными задачами, выбрал подходящие инструменты, оборудование и, соблюдая правила техники безопасности, выполнил самый трудоемкий этап – изготовление игрушки.

Изделие изготовлено собственными силами, оно не дорого, все технологические операции посильны, выполнено из экологически чистых материалов.

Список литературы

1. Энциклопедия самоделок. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2002.

2. Шпикалова Т.Я. Детям – о традициях народного мастерства. – М.: Владос, 2004.

3. http://womanadvice.ru/derevyannye-igrushki-svoimi-rukami

4. Фотографии вертолётов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!