СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская работа « ХОЛОКОСТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа « ХОЛОКОСТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Бабстово» Проектно-исследовательская работа « ХОЛОКОСТ»   Авторы работы: ученики 3 «А» класса Сеферов Тимур Шевчук Кирилл  Сеферова Зубайдат Агамирзаевна, учитель начальных классов 2022г

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Бабстово»

Проектно-исследовательская работа

« ХОЛОКОСТ»

Авторы работы: ученики 3 «А» класса

Сеферов Тимур

Шевчук Кирилл

Сеферова Зубайдат Агамирзаевна,

учитель начальных классов

2022г

Мы ученики 3 «а» класса МКОУ «СОШ с. Бабстово» Я - Тимур Сеферов Я - Кирилл Шевчук

Мы ученики 3 «а» класса МКОУ «СОШ с. Бабстово»

Я - Тимур Сеферов

Я - Кирилл Шевчук

 Актуальность: Холокост в наши дни стал возможен из-за подмены социальных ценностей, которые сложились в результате неправильно воспитания. То, что происходит сейчас на Украине, Донбассе, ДНР и ЛНР, этому подтверждение.

Актуальность:

Холокост в наши дни стал возможен из-за подмены социальных ценностей, которые сложились в результате неправильно воспитания. То, что происходит сейчас на Украине, Донбассе, ДНР и ЛНР,

этому подтверждение.

Цель проекта : получить дополнительные сведения по теме Холокост; показать к чему приводит национальная нетерпимость на примере геноцида еврейского народа в годы Второй мировой войны. Задачи проекта: 1. Рассмотреть термины «Холокост», «Геноцид», их происхождения и значения. 2. Осознать ценности человеческой жизни, не только своей, но и другого человека. 3. Узнать о лагерях уничтожения 4. Узнать о подвигах и о мужественных поступках разных людей. 5. Определить, почему стал возможен холокост в наши дни. 6. Не допустить распространение неофашизма в среде подрастающего поколения. 7. Воспитывать толерантность и уважение к окружающим людям различных национальностей.

Цель проекта : получить дополнительные сведения по теме Холокост; показать к чему приводит национальная нетерпимость на примере геноцида еврейского народа в годы Второй мировой войны.

Задачи проекта:

1. Рассмотреть термины «Холокост», «Геноцид», их происхождения и значения.

2. Осознать ценности человеческой жизни, не только своей, но и другого человека.

3. Узнать о лагерях уничтожения

4. Узнать о подвигах и о мужественных поступках разных людей.

5. Определить, почему стал возможен холокост в наши дни.

6. Не допустить распространение неофашизма в среде подрастающего поколения.

7. Воспитывать толерантность и уважение к окружающим людям различных национальностей.

Проблема проекта:   определить, что такое холокост и почему он произошел в XX веке и почему происходит в современном мире.  Гипотеза .  Возможно, воспитание Человека в себе самом решит проблему неофашизма в современном мире.

Проблема проекта:

  определить, что такое холокост и почему он произошел в XX веке и почему происходит в современном мире.

Гипотеза .

Возможно, воспитание Человека в себе самом решит проблему неофашизма в современном мире.

http://www.youtube.com/watch?v=4ceDlBETC4o   Сэр  Николас Уинтон   спас от смерти  669 еврейских детей во время Холокоста.

http://www.youtube.com/watch?v=4ceDlBETC4o

Сэр  Николас Уинтон  

спас от смерти

669 еврейских детей во время Холокоста.

 Холокост (с греч. «всесожжение») – массовое уничтожение евреев посредством газа и огня. Геноцид – это намерение уничтожать полностью или частично какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу.

Холокост (с греч. «всесожжение») – массовое уничтожение евреев посредством газа и огня.

Геноцид – это намерение уничтожать полностью или частично какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу.

Холокост начался в январе 1933 года, когда к власти пришел Гитлер, и фактически завершился 8 мая 1945 года. Уже в 1935 году были приняты Нюрнбергские законы, которые разделили население Германии на полноценные и неполноценные. 1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война. Немецкие войска уничтожали всё на своём пути. В период между 1933 и 1945 годами во время Холокоста было убито более 11 миллионов мужчин, женщин и детей. Примерно шесть миллионов из них были евреями.

Холокост начался в январе 1933 года, когда к власти пришел Гитлер, и фактически завершился 8 мая 1945 года. Уже в 1935 году были приняты Нюрнбергские законы, которые разделили население Германии на полноценные и неполноценные.

1 сентября 1939 года началась Вторая мировая война. Немецкие войска уничтожали всё на своём пути.

В период между 1933 и 1945 годами во время Холокоста было убито более 11 миллионов мужчин, женщин и детей. Примерно шесть миллионов из них были евреями.

« Энциклопедии Холокоста » до 3 миллионов польских евреев,  1,2 миллиона советских евреев из них:  140 тысяч евреев Литвы  70 тысяч евреев Латвии;  800 тысяч евреев – Белоруссии.  560 тысяч евреев Венгрии, 280 тысяч — Румынии,  140 тысяч — Германии,  100 тысяч — Голландии,  80 тысяч евреев Франции,  80 тысяч — Чехии,  70 тысяч — Словакии,  65 тысяч — Греции,  60 тысяч — Югославии.

« Энциклопедии Холокоста »

до 3 миллионов польских евреев,

1,2 миллиона советских евреев из них:

140 тысяч евреев Литвы 70 тысяч евреев Латвии; 800 тысяч евреев – Белоруссии. 560 тысяч евреев Венгрии,

280 тысяч — Румынии, 140 тысяч — Германии, 100 тысяч — Голландии, 80 тысяч евреев Франции, 80 тысяч — Чехии, 70 тысяч — Словакии, 65 тысяч — Греции, 60 тысяч — Югославии.

Хрустальная ночь 9 ноября 1938 года на территории Германии и Австрии произошла Хрустальная ночь или Ночь разбитых витрин, когда нацисты вероломно напали на еврейские общины. Нацисты разрушили, ограбили и сожгли более 1000 синагог, уничтожили более 7000 предприятий. Они также разрушили еврейские больницы, школы, кладбища и дома. Когда все было кончено, 96 евреев были убиты и 30000 арестованы.

Хрустальная ночь

9 ноября 1938 года на территории Германии и Австрии произошла Хрустальная ночь или Ночь разбитых витрин, когда нацисты вероломно напали на еврейские общины. Нацисты разрушили, ограбили и сожгли более 1000 синагог, уничтожили более 7000 предприятий.

Они также разрушили еврейские больницы, школы, кладбища и дома. Когда все было кончено,

96 евреев были убиты и 30000 арестованы.

Евреев стали переселять в особые районы – гетто, где им предстояло теперь жить. Особенно тяжело было детям. Евреев обязали носить особые знаки на одежде, повязки с шестиконечными звездами.

Евреев стали переселять в особые районы – гетто, где им предстояло теперь жить. Особенно тяжело было детям.

Евреев обязали носить особые знаки на одежде, повязки с шестиконечными звездами.

 Концлагеря уничтожения Самые известные из концлагерей –Бухенвальд, Освенцим, Силаспилс, Дахау, Майданек, Треблинка, Бабий Яр и другие. Самое массовое убийство при Холокосте произошло в сентябре 1941 года в концлагере Бабий Яр недалеко от Киева в Украине, где было убито более 33000 евреев всего за два дня.

Концлагеря уничтожения

Самые известные из концлагерей –Бухенвальд, Освенцим, Силаспилс, Дахау, Майданек, Треблинка, Бабий Яр и другие.

Самое массовое убийство при Холокосте произошло в сентябре 1941 года в концлагере Бабий Яр недалеко от Киева в Украине, где было убито более 33000 евреев всего за два дня.

«Тот, кто спасает одну жизнь, спасает весь мир».  1. Оскар Шиндлер –немецкий промышленник, спасший почти 1200 евреев. 2. Николай Киселёв советский политрук спас 270 евреев. 3. Ирена Сeндлер спасла 2500 еврейских дeтeй из варшавского гeтто. 4. Федор Михайличенко спас Юрчика - еврейского мальчика . 5. Вера Максимовна Бурячок – женщина, которая спасла маленького мальчика Генриха Горфункель. 6. Николай Дудин и его вторая жена Люба спасли соседскую дочь. 7. Евгений и Евдокия Лукинские спасли Полине Аускер . 8. Татьяна Недостоева спасла от расстрела десятилетнюю девочку Софью Махлину.

«Тот, кто спасает одну жизнь, спасает весь мир».

1. Оскар Шиндлер –немецкий промышленник, спасший почти 1200 евреев.

2. Николай Киселёв советский политрук спас 270 евреев.

3. Ирена Сeндлер спасла 2500 еврейских дeтeй из варшавского гeтто.

4. Федор Михайличенко спас Юрчика - еврейского мальчика .

5. Вера Максимовна Бурячок – женщина, которая спасла маленького мальчика Генриха Горфункель.

6. Николай Дудин и его вторая жена Люба спасли соседскую дочь.

7. Евгений и Евдокия Лукинские спасли Полине Аускер .

8. Татьяна Недостоева спасла от расстрела десятилетнюю девочку Софью Махлину.

Праведники мира

Праведники мира

 Бабочки памяти  

Бабочки памяти  

Бабочки памяти

Бабочки памяти

Z Специальная военная операция по денацификации и демилитаризации Украины V Демилитаризация – это отказ от подготовки к войне, нейтрализация военного потенциала той или иной страны. Денацификация — комплекс мероприятий, направленных на освобождение от влияния нацистов, зачистить от пронацистки настроенных людей и идеологий.  #СвоихНеБросаем

Z Специальная военная операция по денацификации и демилитаризации Украины V

Демилитаризация – это отказ от подготовки к войне, нейтрализация военного потенциала той или иной страны.

Денацификация — комплекс мероприятий, направленных на освобождение от влияния нацистов, зачистить от пронацистки настроенных людей и идеологий.

#СвоихНеБросаем

Почему надо знать о Холокосте (геноциде)? Жажда власти, денег и территориального преимущества делает людей жестокими. Человечество начинает жить по законам джунглей, уничтожая друг друга. Почему нелюди начинают убивать женщин и детей? Да потому что женщины – это настоящее, а дети – будущее. Уничтожив будущее, легко овладеть настоящим. Сохранится память — сохранится народ.

Почему надо знать о Холокосте (геноциде)?

Жажда власти, денег и территориального преимущества делает людей жестокими. Человечество начинает жить по законам джунглей, уничтожая друг друга. Почему нелюди начинают убивать женщин и детей? Да потому что женщины – это настоящее, а дети – будущее. Уничтожив будущее, легко овладеть настоящим.

Сохранится память — сохранится народ.

Сохранится память — сохранится народ.

Сохранится память — сохранится народ.

ИТОГИ проектной работы Холокост – это кровавый и нечеловечный период в истории, в особенности в истории России. Каждый из нас должен знать и помнить то, что произошло многие десятилетия назад. Помнить и почитать память тех, кто умирал мученической смертью. И не забывать о тех, кто вернулся из ужасных лагерей смерти.

ИТОГИ проектной работы

Холокост – это кровавый и нечеловечный период в истории, в особенности в истории России. Каждый из нас должен знать и помнить то, что произошло многие десятилетия назад. Помнить и почитать память тех, кто умирал мученической смертью. И не забывать о тех, кто вернулся из ужасных лагерей смерти.

Российский историк и философ, основатель Центра «Холокост» Михаил Яковлевич Гефтер писал:  «Шесть миллионов евреев – расстрелянных, удушенных в газовках. Шесть миллионов – и каждый в отдельности. Это – память, противящаяся забвению Это – зов людей к взаимной близости, недоступной без запрета на убийство. Это – убеждение: НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ «КОГО-ТО», ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ ВСЕХ. Вот что означает ХОЛОКОСТ».

Российский историк и философ, основатель Центра «Холокост»

Михаил Яковлевич Гефтер писал:

«Шесть миллионов евреев – расстрелянных, удушенных в газовках. Шесть миллионов – и каждый в отдельности. Это – память, противящаяся забвению Это – зов людей к взаимной близости, недоступной без запрета на убийство. Это – убеждение: НЕТ ГЕНОЦИДА ПРОТИВ «КОГО-ТО», ГЕНОЦИД ВСЕГДА ПРОТИВ ВСЕХ. Вот что означает ХОЛОКОСТ».

Вывод:   холокост – это преступление против человечества; теория Гитлера была создана на пустом месте и нарушала естественные права человека; холокост в наши дни стал возможен из-за подмены социальных ценностей, которые сложились в результате неправильно воспитания; противостоять фашизму можно следующими мерами: 1) не должны подвергаться пересмотру и переоценке итоги II мировой войны; 2) воспитание патриотизма и толерантности; 3) правовое регулирование (контроль правоохранительными органами соблюдения норм Конституции, регулирующих межнациональные отношения); 4) Противостояние информационной войне агрессора посредством правдивого информирования граждан о процессах, происходящих в мире и их возможных последствиях.

Вывод:

  •   холокост – это преступление против человечества;
  • теория Гитлера была создана на пустом месте и нарушала естественные права человека;
  • холокост в наши дни стал возможен из-за подмены социальных ценностей, которые сложились в результате неправильно воспитания;
  • противостоять фашизму можно следующими мерами:

1) не должны подвергаться пересмотру и переоценке итоги II мировой войны;

2) воспитание патриотизма и толерантности;

3) правовое регулирование (контроль правоохранительными органами соблюдения норм Конституции, регулирующих межнациональные отношения);

4) Противостояние информационной войне агрессора посредством правдивого информирования граждан о процессах, происходящих в мире и их возможных последствиях.

«Холокост» Что означает слово «Холокост»?   Сегодня это знать обязан каждый.   Снимите шляпы.   Встаньте во весь рост. ТРАГЕДИЯ НЕ ПОВТОРИТСЯ ДВАЖДЫ!   

«Холокост»

Что означает слово «Холокост»?

  Сегодня это знать обязан каждый.

  Снимите шляпы.

  Встаньте во весь рост.

ТРАГЕДИЯ НЕ ПОВТОРИТСЯ ДВАЖДЫ!   

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1.Альтман И.А. Методические рекомендации по проведению

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1.Альтман И.А. Методические рекомендации по проведению "Урока толерантности, посвященного Международному дню памяти жертв Холокоста" АПАРТ 2009

2.Википедия  https://ru.wikipedia.org/wiki

3.Как просто! http://www.kakprosto.ru/kak-839168-kto-takie-nacisty

4.Лента.ру  http://lenta.ru/articles/2014/05/28/nazism

5.Президентская библиотека имени Бориса Николаевича Ельцина http://www.prlib.ru/news/Pages/Item.aspx?itemid=2381

6.РОСБАЛТ http://www.rosbalt.ru/federal/2014/03/11/1242704.html

7.telemax_spb http://telemax-spb.livejournal.com/254986.html

8. Top10 X (Топ 10 листы и рейтинги) http://top10x.ru/top-10-samyih-uzhasnyih-genotsidov-v-istorii/

9.Центр и фонд "Холокост" память и предупреждение  http://www.holocf.ru/

10. Энциклопедия Холокоста http://www.ushmm.org/ru/holocaust-encyclopedia


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!