Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 2
г. Малоярославца имени А.Н. Радищева
«Мой прудик»
Выполнила работу : ученица 3 «Б» класса
Андрюшина Виктория
Руководитель проекта:
Ширманова Е.А.
Малоярославец 2018г.
«Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!»
Актуальность проекта
Здравствуйте, я Андрюшина Виктория. Современные дети много времени проводят за компьютером, мало читают и гуляют на свежем воздухе. Многие мои одноклассники не были в лесу, не собирали грибы и ягоды. Очень хочу, чтобы моё исследование пробудило у моих сверстников интерес к окружающему миру, поэтому считаю тему своего исследования актуальной.
Огромный и интересный мир нас окружает, в котором ни на минуту не замирает жизнь. Природа удивительно разнообразна. В этом разнообразном мире каждый занят своим делом. Нужно только уметь смотреть, наблюдать и тогда тебе откроются многие тайны.
Цель проекта: создание собственного прудика, для наблюдения за развитием лягушки и за жизнью других обитателей, которым в нём понравится жить.
Задачи проекта:
- создать собственный прудик
- наблюдать за развитием лягушки и другими его обитателями
- с помощью атласа – определителя и интернет- источников узнать о каждом живом существе моего водоёма
- составить анкету о лягушках
- провести анкетирование одноклассников
- сделать фото отчёт и защитить его в классе
- Создать книжку о жизни в моём прудике
Гипотеза: смогу ли я, в собственном прудике проследить развитие лягушки от икринки до взрослой лягушки.
Объект наблюдений: икринки лягушек.
Предмет исследования: развитие икринок до взрослой лягушки в собственном прудике.
Методы исследования : наблюдение, анкетирование, опрос школьников,работа с литературой, ресурсами сети Интернет.
Итак, для создания прудика мне понадобился неглубокий лоток, гравий, садовая земля, а также несколько крупных камней и кустиков водных растений (например, рдеста)
- Я уложила на дно лотка слой гравия и садовой земли.
- Посередине поместила большой камень – островок для будущих обитателей прудика.
- Растения посадила в маленькие горшочки и поставила их на дно прудика.
- Осторожно заполнила лоток водой.
В тёплый весенний день подойдя к воде на растениях увидела лягушачью икру. С помощью сочка вытащила её из воды на берег. Положила
на траву и стала
внимательно
рассматривать.
Икра лягушки была
холодная и скользкая.
Каждая икринка имела
внутри маленький тёмный
шарик, который снаружи
был окружён прозрачной
оболочкой.
Икринки – это ещё не обычные живые
существа. Но всё же они - живые. Я
Переложила икринки в баночку, залила
водой и отнесла в свой прудик. И стала
каждый день следить за их развитием.
Из маленькой икринки появился - головастик. Его так называют за то, что у него и вправду большая голова. Ножек у него нет, зато есть хвостик, с помощью которого он плавает. На голове маленький ротик. Очень маленький. Такой, что ничего крупного не съешь. Он пощипывал водоросли и проглатывал мельчайшую водную живность. На большой голове есть и маленькие глазки. Видят они не очень хорошо, но и не совсем плохо. В случае опасности помогают вовремя ускользнуть, спрятаться, спастись.
Так я наблюдала за его
развитием почти два месяца.
Появилась одна лапка.
Появились две лапки.
Через некоторое время уже четыре лапки.
На этой фотографии видно, что у лягушат с четырьмя лапками отвалился хвостик.
Через два месяца головастик сам себя не узнал. У него появился большой рот и четыре ножки, а хвостик исчез. Появились большие красивые глаза. И он уже начал прыгать в зелёной травке.
Ура! У меня получилось!!!!!!!
Многогранна и плодотворна деятельность Андрея Григорьевича. Им опубликовано более 170 книг и статей, посвященных как теоретическим проблемам зоологии, зоогеографии, охраны * природы, так и биологии..
У меня получилось проследить развитие лягушки от икринки до взрослой лягушки. Значит, моя гипотеза подтвердилась.
В ходе выполненной исследовательской работы я самостоятельно проследила за развитием лягушки и познакомилась с обитателями моего прудика. Нашла и прочитала много интересного о моих гостях. Провела анкетирование в классе. Создала свою книжку и подарила в классную и школьную библиотеку. И как оказалось, моё исследование очень актуально! Профессор Андрей Григорьевич Банников, пишет – « снижается численность лягушек, жаб, тритонов ящериц в 2-3 раза » . Из книги А.А. Плешакова « Зелёные страницы » я узнала, что есть первые успешные опыты искусственного разведения лягушек. И когда-нибудь, возможно скоро, появятся настоящие лягушачьи хозяйства, откуда квакушек будут отправлять и за границу, и в научные институты. И … в речку, что протекает по соседству. Я уже попробовала. А вы ?!.....
Используемая литература:
- А.Э. Брем « Жизнь животных »
- А.А. Плешаков атлас – определитель « От земли до неба »
- А.А. Плешаков « Зелёные страницы »
- А.А. Плешаков; А.А. Румянцев « Великан на поляне »
- Вестник АсЭкО.- 2004.- № 2.- с.33- «Радуясь природе»
- «Природа в занимательных экспериментах» Салли Хьюит Москва «РОСМЭН» 2006
http://rusfermer.net/ogorod/vrediteli/slizni
http://www.animalsglobe.ru/ulitki/
https://tarakanam.com/vodomerka-prudovaya-klop-zhivushhiy-na-vode
https://www.botanichka.ru/blog/2010/03/20/earthworm/
http://www.eco-parus.ru/wiki/about_krot/