СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская работа "Мой прудик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В собственном прудике можно вырастить лягушку и проследить все этапы развития от икринки до взрослой лягушки.

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа "Мой прудик"»

Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 2 г. Малоярославца имени А.Н. Радищева «Мой прудик»  Выполнила работу : ученица 3 «Б» класса  Андрюшина Виктория  Руководитель проекта:  Ширманова Е.А.  Малоярославец 2018г.

Муниципальная средняя общеобразовательная школа № 2

г. Малоярославца имени А.Н. Радищева

«Мой прудик»

Выполнила работу : ученица 3 «Б» класса

Андрюшина Виктория

Руководитель проекта:

Ширманова Е.А.

Малоярославец 2018г.

 «Наблюдай и восхищайся,  Изучай и береги!»  Актуальность проекта  Здравствуйте, я Андрюшина Виктория. Современные дети много времени проводят за компьютером, мало читают и гуляют на свежем воздухе. Многие мои одноклассники не были в лесу, не собирали грибы и ягоды. Очень хочу, чтобы моё исследование пробудило у моих сверстников интерес к окружающему миру, поэтому считаю тему своего исследования актуальной.   Огромный и интересный мир нас окружает, в котором ни на минуту не замирает жизнь. Природа удивительно разнообразна. В этом разнообразном мире каждый занят своим делом. Нужно только уметь смотреть, наблюдать и тогда тебе откроются многие тайны.

«Наблюдай и восхищайся,

Изучай и береги!»

Актуальность проекта

Здравствуйте, я Андрюшина Виктория. Современные дети много времени проводят за компьютером, мало читают и гуляют на свежем воздухе. Многие мои одноклассники не были в лесу, не собирали грибы и ягоды. Очень хочу, чтобы моё исследование пробудило у моих сверстников интерес к окружающему миру, поэтому считаю тему своего исследования актуальной.

Огромный и интересный мир нас окружает, в котором ни на минуту не замирает жизнь. Природа удивительно разнообразна. В этом разнообразном мире каждый занят своим делом. Нужно только уметь смотреть, наблюдать и тогда тебе откроются многие тайны.

Цель проекта: создание собственного прудика, для наблюдения за развитием лягушки и за жизнью других обитателей, которым в нём понравится жить. Задачи проекта:  создать собственный прудик наблюдать за развитием лягушки и другими его обитателями с помощью атласа – определителя и интернет- источников узнать о каждом живом существе моего водоёма составить анкету о лягушках провести анкетирование одноклассников сделать фото отчёт и защитить его в классе Создать книжку о жизни в моём прудике   Гипотеза:  смогу ли я, в собственном прудике проследить развитие лягушки от икринки до взрослой лягушки. Объект наблюдений:   икринки лягушек. Предмет исследования:   развитие икринок до взрослой лягушки в собственном прудике. Методы исследования : наблюдение, анкетирование, опрос школьников,работа с литературой, ресурсами сети Интернет.

Цель проекта: создание собственного прудика, для наблюдения за развитием лягушки и за жизнью других обитателей, которым в нём понравится жить.

Задачи проекта:

  • создать собственный прудик
  • наблюдать за развитием лягушки и другими его обитателями
  • с помощью атласа – определителя и интернет- источников узнать о каждом живом существе моего водоёма
  • составить анкету о лягушках
  • провести анкетирование одноклассников
  • сделать фото отчёт и защитить его в классе
  • Создать книжку о жизни в моём прудике

Гипотеза: смогу ли я, в собственном прудике проследить развитие лягушки от икринки до взрослой лягушки.

Объект наблюдений:   икринки лягушек.

Предмет исследования:   развитие икринок до взрослой лягушки в собственном прудике.

Методы исследования : наблюдение, анкетирование, опрос школьников,работа с литературой, ресурсами сети Интернет.

Итак, для создания прудика мне понадобился неглубокий лоток, гравий, садовая земля, а также несколько крупных камней и кустиков водных растений (например, рдеста)   Я уложила на дно лотка слой гравия и садовой земли.

Итак, для создания прудика мне понадобился неглубокий лоток, гравий, садовая земля, а также несколько крупных камней и кустиков водных растений (например, рдеста)

  • Я уложила на дно лотка слой гравия и садовой земли.

 Посередине поместила большой камень – островок для будущих обитателей прудика.
  • Посередине поместила большой камень – островок для будущих обитателей прудика.
 Растения посадила в маленькие горшочки и поставила их на дно прудика.
  • Растения посадила в маленькие горшочки и поставила их на дно прудика.
 Осторожно заполнила лоток водой.
  • Осторожно заполнила лоток водой.
 В тёплый весенний день подойдя к воде на растениях увидела лягушачью икру. С помощью сочка вытащила её из воды на берег. Положила  на траву и стала  внимательно  рассматривать.  Икра лягушки была холодная и скользкая. Каждая икринка имела внутри маленький тёмный шарик, который снаружи был окружён прозрачной оболочкой. Икринки – это ещё не обычные живые существа. Но всё же они - живые. Я Переложила икринки в баночку, залила водой и отнесла в свой прудик. И стала каждый день следить за их развитием.

В тёплый весенний день подойдя к воде на растениях увидела лягушачью икру. С помощью сочка вытащила её из воды на берег. Положила

на траву и стала

внимательно

рассматривать.

Икра лягушки была

холодная и скользкая.

Каждая икринка имела

внутри маленький тёмный

шарик, который снаружи

был окружён прозрачной

оболочкой.

Икринки – это ещё не обычные живые

существа. Но всё же они - живые. Я

Переложила икринки в баночку, залила

водой и отнесла в свой прудик. И стала

каждый день следить за их развитием.

Из маленькой икринки появился - головастик. Его так называют за то, что у него и вправду большая голова. Ножек у него нет, зато есть хвостик, с помощью которого он плавает. На голове маленький ротик. Очень маленький. Такой, что ничего крупного не съешь. Он пощипывал водоросли и проглатывал мельчайшую водную живность. На большой голове есть и маленькие глазки. Видят они не очень хорошо, но и не совсем плохо. В случае опасности помогают вовремя ускользнуть, спрятаться, спастись. Так я наблюдала за его развитием почти два месяца.

Из маленькой икринки появился - головастик. Его так называют за то, что у него и вправду большая голова. Ножек у него нет, зато есть хвостик, с помощью которого он плавает. На голове маленький ротик. Очень маленький. Такой, что ничего крупного не съешь. Он пощипывал водоросли и проглатывал мельчайшую водную живность. На большой голове есть и маленькие глазки. Видят они не очень хорошо, но и не совсем плохо. В случае опасности помогают вовремя ускользнуть, спрятаться, спастись.

Так я наблюдала за его

развитием почти два месяца.

Появилась одна лапка.

Появилась одна лапка.

Появились две лапки.

Появились две лапки.

Через некоторое время уже четыре лапки.

Через некоторое время уже четыре лапки.

На этой фотографии видно, что у лягушат с четырьмя лапками отвалился хвостик.

На этой фотографии видно, что у лягушат с четырьмя лапками отвалился хвостик.

 Через два месяца головастик сам себя не узнал. У него появился большой рот и четыре ножки, а хвостик исчез. Появились большие красивые глаза. И он уже начал прыгать в зелёной травке.

Через два месяца головастик сам себя не узнал. У него появился большой рот и четыре ножки, а хвостик исчез. Появились большие красивые глаза. И он уже начал прыгать в зелёной травке.

Ура! У меня получилось!!!!!!!

Ура! У меня получилось!!!!!!!

Многогранна и плодотворна деятельность Андрея Григорьевича. Им опубликовано более 170 книг и статей, посвященных как теоретическим проблемам зоологии, зоогеографии, охраны * природы, так и биологии..

Многогранна и плодотворна деятельность Андрея Григорьевича. Им опубликовано более 170 книг и статей, посвященных как теоретическим проблемам зоологии, зоогеографии, охраны * природы, так и биологии..

 У меня получилось проследить развитие лягушки от икринки до взрослой лягушки. Значит, моя гипотеза подтвердилась.  В ходе выполненной исследовательской работы я самостоятельно проследила за развитием лягушки и познакомилась с обитателями моего прудика. Нашла и прочитала много интересного о моих гостях. Провела анкетирование в классе. Создала свою книжку и подарила в классную и школьную библиотеку. И как оказалось, моё исследование очень актуально! Профессор Андрей Григорьевич Банников, пишет –  « снижается численность лягушек, жаб, тритонов ящериц в 2-3 раза » . Из книги А.А. Плешакова « Зелёные страницы » я узнала, что есть первые успешные опыты искусственного разведения лягушек. И когда-нибудь, возможно скоро, появятся настоящие лягушачьи хозяйства, откуда квакушек будут отправлять и за границу, и в научные институты. И … в речку, что протекает по соседству. Я уже попробовала. А вы ?!.....

У меня получилось проследить развитие лягушки от икринки до взрослой лягушки. Значит, моя гипотеза подтвердилась.

В ходе выполненной исследовательской работы я самостоятельно проследила за развитием лягушки и познакомилась с обитателями моего прудика. Нашла и прочитала много интересного о моих гостях. Провела анкетирование в классе. Создала свою книжку и подарила в классную и школьную библиотеку. И как оказалось, моё исследование очень актуально! Профессор Андрей Григорьевич Банников, пишет – « снижается численность лягушек, жаб, тритонов ящериц в 2-3 раза » . Из книги А.А. Плешакова « Зелёные страницы » я узнала, что есть первые успешные опыты искусственного разведения лягушек. И когда-нибудь, возможно скоро, появятся настоящие лягушачьи хозяйства, откуда квакушек будут отправлять и за границу, и в научные институты. И … в речку, что протекает по соседству. Я уже попробовала. А вы ?!.....

Используемая литература: А.Э. Брем « Жизнь животных » А.А. Плешаков атлас – определитель « От земли до неба » А.А. Плешаков « Зелёные страницы » А.А. Плешаков; А.А. Румянцев « Великан на поляне » Вестник АсЭкО.- 2004.- № 2.- с.33- «Радуясь природе» «Природа в занимательных экспериментах» Салли Хьюит Москва «РОСМЭН» 2006 http://rusfermer.net/ogorod/vrediteli/slizni http://www.animalsglobe.ru/ulitki/ https://tarakanam.com/vodomerka-prudovaya-klop-zhivushhiy-na-vode https://www.botanichka.ru/blog/2010/03/20/earthworm/ http://www.eco-parus.ru/wiki/about_krot/

Используемая литература:

  • А.Э. Брем « Жизнь животных »
  • А.А. Плешаков атлас – определитель « От земли до неба »
  • А.А. Плешаков « Зелёные страницы »
  • А.А. Плешаков; А.А. Румянцев « Великан на поляне »
  • Вестник АсЭкО.- 2004.- № 2.- с.33- «Радуясь природе»
  • «Природа в занимательных экспериментах» Салли Хьюит Москва «РОСМЭН» 2006

http://rusfermer.net/ogorod/vrediteli/slizni

http://www.animalsglobe.ru/ulitki/

https://tarakanam.com/vodomerka-prudovaya-klop-zhivushhiy-na-vode

https://www.botanichka.ru/blog/2010/03/20/earthworm/

http://www.eco-parus.ru/wiki/about_krot/