СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская работа на тему" Энергия - это жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа ученика 3 класса на тему"Энергия - это жизнь".

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа на тему" Энергия - это жизнь"»

Научно-исследовательская    работа по теме:   «Энергия – это жизнь»   Подготовил: Хабалов Хетаг ,  учащийся 3 класса ,  МКОУ СОШ №3 С. Эльхотово РСО-Алания. Руководитель: Мильдзихова Альбина Аркадьевна, учитель начальных классов.

Научно-исследовательская работа по теме: «Энергия – это жизнь»

Подготовил:

Хабалов Хетаг ,

учащийся 3 класса ,

МКОУ СОШ №3

С. Эльхотово РСО-Алания.

Руководитель:

Мильдзихова Альбина Аркадьевна,

учитель начальных классов.

Цель исследования: Расширить знания об энергии. Задачи: Исследовать виды энергии в природе. Выяснить, какие виды энергии есть во мне. Объект исследования: энергия в природе. Предмет исследования: энергия во мне. Гипотеза: моё знакомство с энергией поможет мне узнать, откуда берётся и куда девается энергия, какими видами энергии обладает человек. И я отвечу на вопрос: «Хорошо ли быть энергичным мальчиком? » Актуальность : по словам С. И. Ожегова «… энергия – это мера движения и способность производить работу». Работа и движение – основа современной жизни.

Цель исследования: Расширить знания об энергии.

Задачи: Исследовать виды энергии в природе.

Выяснить, какие виды энергии есть во мне.

Объект исследования: энергия в природе.

Предмет исследования: энергия во мне.

Гипотеза: моё знакомство с энергией поможет мне узнать, откуда берётся и куда девается энергия, какими видами энергии обладает человек. И я отвечу на вопрос: «Хорошо ли быть энергичным мальчиком? »

Актуальность : по словам С. И. Ожегова «… энергия – это мера движения и способность производить работу». Работа и движение – основа современной жизни.

Что такое энергия? Любое тело, чтобы расти, двигаться, гореть или вообще что-то делать, нуждается в энергии. Что же такое энергия? В словаре С. И. Ожегова сказано об энергии следующее: 1. Одно из основных свойств материи – мера её движения, а так же способность производить работу. 2. Решительность и настойчивость в действиях (взяться с энергией за что-нибудь) . И так, энергия – это способность двигаться и производить работу.
  • Что такое энергия?
  • Любое тело, чтобы расти, двигаться, гореть или вообще что-то делать, нуждается в энергии. Что же такое энергия?
  • В словаре С. И. Ожегова сказано об энергии следующее:
  • 1. Одно из основных свойств материи – мера её движения, а так же способность производить работу.
  • 2. Решительность и настойчивость в действиях (взяться с энергией за что-нибудь) .
  • И так, энергия – это способность двигаться и производить работу.
 Виды энергии.  1. Тепловая  2. Химическая  3. Потенциальная  4. Электрическая  5. Световая  6. Звуковая  7. Атомная  8. Кинетическая

Виды энергии. 1. Тепловая 2. Химическая 3. Потенциальная 4. Электрическая 5. Световая 6. Звуковая 7. Атомная 8. Кинетическая

Исследование №1 Я нагрел на огне кастрюльку с водой. Когда вода закипела, я обнаружил, что окружающий воздух тоже нагрелся.

Исследование №1

Я нагрел на огне кастрюльку с водой. Когда вода закипела, я обнаружил, что окружающий воздух тоже нагрелся.

Когда я бегаю, мне становиться жарко, очень хочется пить. Значит, я обладаю тепловой энергией.

Когда я бегаю, мне становиться жарко, очень хочется пить. Значит, я обладаю тепловой энергией.

Исследование № 2 Рассмотрев лампочку, я увидел нить. Затем я включил лампочку, нить мгновенно раскалилась, и свет заполнил всю комнату. Это нить лампы распространяет световую энергию .

Исследование № 2

Рассмотрев лампочку, я увидел нить. Затем я включил лампочку, нить мгновенно раскалилась, и свет заполнил всю комнату. Это нить лампы распространяет световую энергию .

Исследование 3. Зазвенел телефон, я поднёс трубку к уху и услышал мамин голос. Это звуковая энергия.

Исследование 3.

Зазвенел телефон, я поднёс трубку к уху и услышал мамин голос. Это звуковая энергия.

Я решил провести испытание на себе. Положил ладонь на горло и произнёс звук, тут же ощутил колебания. – это звуковые волны. Значит, я могу распространять звуковую энергию .

Я решил провести испытание на себе. Положил ладонь на горло и произнёс звук, тут же ощутил колебания. – это звуковые волны. Значит, я могу распространять звуковую энергию .

Исследование №4 Я взял шарик, потер его о волосы и приложил к стене той стороной, которой натирал. Вот шарик и повис. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество , и я его «поймал», когда стал шарик тереть о волосы. Он наэлектризовался, поэтому и притянулся к стенке. Значит, в волосах живёт электричество .

Исследование №4

Я взял шарик, потер его о волосы и приложил к стене той стороной, которой натирал. Вот шарик и повис. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество , и я его «поймал», когда стал шарик тереть о волосы. Он наэлектризовался, поэтому и притянулся к стенке.

Значит, в волосах живёт электричество .

Исследование 5. Я узнал, что растения поглощают солнечный свет и преобразуют его в химическую энергию, которая сохраняется в стеблях и листьях. Энергия, содержащая в мясе, образуется из растений, съеденных животными. Мы принимаем в пищу овощи, фрукты, хлеб, мясо. Значит, в мы вместе с пищей приобретаем химическую энергию , которая нам помогает бегать, ходить, дышать, жить.

Исследование 5.

Я узнал, что растения поглощают солнечный свет и преобразуют его в химическую энергию, которая сохраняется в стеблях и листьях. Энергия, содержащая в мясе, образуется из растений, съеденных животными.

Мы принимаем в пищу овощи, фрукты, хлеб, мясо. Значит, в мы вместе с пищей приобретаем химическую энергию , которая нам помогает бегать, ходить, дышать, жить.

Исследование 6. Всё, что движется, несёт в себе кинетическую энергию . Я взял два шарика разной массы и пустил их по наклонной доске. Шарик, который был легче не смог прорвать рамку, а шарик, который был тяжелее, легко прорвал рамку. Это говорит о том, движущиеся тела обладают кинетической энергией , и чем тяжелее тело, тем оно быстрее движется и несёт в себе больший запас кинетической энергии. Значит, при любом движении,  я также обладаю кинетической энергией.

Исследование 6.

Всё, что движется, несёт в себе кинетическую энергию . Я взял два шарика разной массы и пустил их по наклонной доске.

Шарик, который был легче не смог прорвать рамку, а шарик, который был тяжелее, легко прорвал рамку. Это говорит о том, движущиеся тела обладают кинетической энергией , и чем тяжелее тело, тем оно быстрее движется и несёт в себе больший запас кинетической энергии.

Значит, при любом движении,

я также обладаю кинетической энергией.

Из проведённых исследований я узнал, что основным источником энергий является солнце. Но куда девается энергия? Проведу некоторые наблюдения.

Из проведённых исследований я узнал, что основным источником энергий является солнце. Но куда девается энергия? Проведу некоторые наблюдения.

Наблюдение 1. Понаблюдаю за кошкой. При приёме пищи кошка приобретает химическую энергию . Когда кошка совершает прыжок, то её химическая энергия переходит в кинетическую. При любом движении вырабатывается тепловая энергия. Получается, что химическая энергия перешла в кинетическую и тепловую.

Наблюдение 1.

Понаблюдаю за кошкой. При приёме пищи кошка приобретает химическую энергию . Когда кошка совершает прыжок, то её химическая энергия переходит в кинетическую. При любом движении вырабатывается тепловая энергия. Получается, что химическая энергия перешла в кинетическую и тепловую.

Наблюдение 2. Наблюдая за фейерверком, я понял, что химическая энергия , содержащая внутри него, при взрыве перешла в кинетическую, звуковую, тепловую и световую.

Наблюдение 2.

Наблюдая за фейерверком, я понял, что химическая энергия , содержащая внутри него, при взрыве перешла в кинетическую, звуковую, тепловую и световую.

Заключение. Моё знакомство с различными видами энергии помогло мне узнать, откуда берётся и куда девается энергия, какими видами энергии обладает человек. Неслучайно говорят, что «… энергия – это жизнь » . Значит, не так уж и плохо, что я очень энергичный мальчик. В жизни мне это пригодится.

Заключение.

Моё знакомство с различными видами энергии помогло мне узнать, откуда берётся и куда девается энергия, какими видами энергии обладает человек.

Неслучайно говорят, что «… энергия – это жизнь » . Значит, не так уж и плохо, что я очень энергичный мальчик. В жизни мне это пригодится.