Научно-исследовательская работа по теме: «Энергия – это жизнь»
Подготовил:
Хабалов Хетаг ,
учащийся 3 класса ,
МКОУ СОШ №3
С. Эльхотово РСО-Алания.
Руководитель:
Мильдзихова Альбина Аркадьевна,
учитель начальных классов.
Цель исследования: Расширить знания об энергии.
Задачи: Исследовать виды энергии в природе.
Выяснить, какие виды энергии есть во мне.
Объект исследования: энергия в природе.
Предмет исследования: энергия во мне.
Гипотеза: моё знакомство с энергией поможет мне узнать, откуда берётся и куда девается энергия, какими видами энергии обладает человек. И я отвечу на вопрос: «Хорошо ли быть энергичным мальчиком? »
Актуальность : по словам С. И. Ожегова «… энергия – это мера движения и способность производить работу». Работа и движение – основа современной жизни.
- Любое тело, чтобы расти, двигаться, гореть или вообще что-то делать, нуждается в энергии. Что же такое энергия?
- В словаре С. И. Ожегова сказано об энергии следующее:
- 1. Одно из основных свойств материи – мера её движения, а так же способность производить работу.
- 2. Решительность и настойчивость в действиях (взяться с энергией за что-нибудь) .
- И так, энергия – это способность двигаться и производить работу.
Виды энергии. 1. Тепловая 2. Химическая 3. Потенциальная 4. Электрическая 5. Световая 6. Звуковая 7. Атомная 8. Кинетическая
Исследование №1
Я нагрел на огне кастрюльку с водой. Когда вода закипела, я обнаружил, что окружающий воздух тоже нагрелся.
Когда я бегаю, мне становиться жарко, очень хочется пить. Значит, я обладаю тепловой энергией.
Исследование № 2
Рассмотрев лампочку, я увидел нить. Затем я включил лампочку, нить мгновенно раскалилась, и свет заполнил всю комнату. Это нить лампы распространяет световую энергию .
Исследование 3.
Зазвенел телефон, я поднёс трубку к уху и услышал мамин голос. Это звуковая энергия.
Я решил провести испытание на себе. Положил ладонь на горло и произнёс звук, тут же ощутил колебания. – это звуковые волны. Значит, я могу распространять звуковую энергию .
Исследование №4
Я взял шарик, потер его о волосы и приложил к стене той стороной, которой натирал. Вот шарик и повис. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество , и я его «поймал», когда стал шарик тереть о волосы. Он наэлектризовался, поэтому и притянулся к стенке.
Значит, в волосах живёт электричество .
Исследование 5.
Я узнал, что растения поглощают солнечный свет и преобразуют его в химическую энергию, которая сохраняется в стеблях и листьях. Энергия, содержащая в мясе, образуется из растений, съеденных животными.
Мы принимаем в пищу овощи, фрукты, хлеб, мясо. Значит, в мы вместе с пищей приобретаем химическую энергию , которая нам помогает бегать, ходить, дышать, жить.
Исследование 6.
Всё, что движется, несёт в себе кинетическую энергию . Я взял два шарика разной массы и пустил их по наклонной доске.
Шарик, который был легче не смог прорвать рамку, а шарик, который был тяжелее, легко прорвал рамку. Это говорит о том, движущиеся тела обладают кинетической энергией , и чем тяжелее тело, тем оно быстрее движется и несёт в себе больший запас кинетической энергии.
Значит, при любом движении,
я также обладаю кинетической энергией.
Из проведённых исследований я узнал, что основным источником энергий является солнце. Но куда девается энергия? Проведу некоторые наблюдения.
Наблюдение 1.
Понаблюдаю за кошкой. При приёме пищи кошка приобретает химическую энергию . Когда кошка совершает прыжок, то её химическая энергия переходит в кинетическую. При любом движении вырабатывается тепловая энергия. Получается, что химическая энергия перешла в кинетическую и тепловую.
Наблюдение 2.
Наблюдая за фейерверком, я понял, что химическая энергия , содержащая внутри него, при взрыве перешла в кинетическую, звуковую, тепловую и световую.
Заключение.
Моё знакомство с различными видами энергии помогло мне узнать, откуда берётся и куда девается энергия, какими видами энергии обладает человек.
Неслучайно говорят, что «… энергия – это жизнь » . Значит, не так уж и плохо, что я очень энергичный мальчик. В жизни мне это пригодится.