Проектно-исследовательская работа на уроках физики
Подготовила: учитель физики МБОУ «Обоянская СОШ №2» Мазуркевич Н.В.
2023г
- Наука не является, и никогда не будет являться законченной книгой. Каждый важный успех приносит новые вопросы. Всякое развитие обнаруживает со временем все новые и более глубокие трудности.
Альберт Эйнштейн
- Основной целью образования на современном этапе является улучшение подготовки молодежи к эффективной жизнедеятельности в новых социально-экономических условиях.
Важную роль в реализации этой цели должно сыграть в учебном процессе российской школы образовательная область "Физика".
- Курс физики предусматривает изучение физических процессов, закономерностей лежащих в основе многих технологических процессов и соответственно предоставляет возможность знакомства с профессиями технической направленности, в основе которых лежат физические знания.
Организация и проведения различных форм внеурочной работы:
- кружки;
- факультативы;
- вечера;
- декады, недели «Физика в моей профессии» и др.
- выставки;
- викторины;
- конкурсы;
- научные общества учащихся;
- диспуты;
- ролевые игры;
- организация и проведение научно-практических конференций
- организация встреч с представителями профессий научно-технической сферы;
- экскурсии и др.
Для успешного решения задач профориентации учитель физики должен предусмотреть в своем календарно-тематическом плане следующие моменты:
- 1 . Ознакомление учащихся с профессиями в процессе прохождения программного материала.
- 2. Изучение и развитие интересов, склонностей, и способностей учащихся в процессе обучения на уроке.
- 3. В ходе выполнения лабораторно-практических работ способствовать выявлению интересов учащихся в данной области деятельности.
- 4. Включение профориентационной тематики в оформление кабинета.
Профориентационное занятие
«В каких профессиях нужна физика?»
Мультипликатор и игровой дизайнер — специалисты, которые создают анимацию для мультфильмов и видеоигр.
Их основная задача — оживить персонажей, объекты и сцены, сделать их выразительными.
Разработчик виртуальной реальности
— специалист, который занимается созданием контента и приложений для виртуальной
реальности (игры, образовательные
приложения, медицинские
симуляторы, тренинги
для вооруженных сил,
архитектурные визуализации
и другое).
Программист
— это специалист, занимающийся разработкой компьютерных программ и приложений, а также написанием кода, позволяющего компьютерам выполнять различные задачи.
Урбанист
— это специалист, занимающийся изучением различных аспектов городской жизни и городского пространства.
Разрабатывает стратегии
и рекомендации для устойчивого развития и улучшения городской инфраструктуры.
Криминалист
— специалист, занимающийся исследованием
и анализом физических улик
и доказательств, связанных
с преступлениями.
Играет важную роль в уголовном расследовании и судебном процессе.
Археолог и реставратор
— специалисты, которые занимаются исследованием и восстановлением культурных памятников и исторических артефактов.
Парфюмер
— специалист, работающий в области создания ароматов для различных продуктов (духи, туалетная вода, косметические средства, моющие средства, масла
и другие товары).
Работник пищевой промышленности
— специалист, работающий в компании
по производству и обработке пищевых продуктов, обеспечивающей население разнообразными
и безопасными продуктами питания.
У скольких из данных профессий
вы знали про связь с физикой?
Изучайте физику! Это интересно, важно и полезно.
Н.А.Астров - ведущий разработчик лёгких танков военного периода.
Т-60 отличался мощным вооружением, усиленным бронированием, меньшей высотой машины. Танк развивал скорость до 42 км/ч. Небольшой вес машины позволял уверенно передвигаться по льду
Семен Алексеевич Лавочкин-конструктор самолета Ла-5
Скорость самолёта - 551 км/ч.
Боевая нагрузка - до 600 кг
различного вооружения.
МБОУ «Обоянская СОШ №2» ПРОЕКТ НА ТЕМУ "ФИЗИКА В КУЛИНАРИИ"
Автор: Долгошеева Александра Андреевна , учащаяся 9 «Б» класса
Руководитель: учитель физики Мазуркевич Н.В.
2022г
Из истории кулинарии.
- От поколения к поколению люди передавали опыт приготовления пищи. Они бережно хранили все традиции, связанные с едой, понимая, что пища - основа жизни, здоровья и благополучия.
- Развитие профессиональной кулинарии связано с появлением предприятий внедомашнего питания. Возникли они еще в Древней Руси.
Давление.
- Давление – это физическая величина, численно равная отношению силы, приложенной к данной поверхности, к площади этой поверхности. Чем больше площадь, тем меньше
Приступаем к работе…
Приятного аппетита!
МБОУ «Обоянская СОШ №2»
ПРОЕКТ « Возможность получения экологически чистой питьевой воды простейшими способами
Выполнил: ученик 9 «В» класса Спорыхин Даниил
Руководитель: Мазуркевич Наталья Вячеславовна
учитель физики
2021г.
2-3 кристаллика перманганата калия или 8-10 капель йода на литр предварительно отстоянной воды – сразу два лаконичных способа очистки. Быстро, дешево и эффективно.
Уголь, а еще и активированный, является первоклассным адсорбентом, нейтрализующим действие большинства присутствующих в воде вредных веществ.
Проект по физике «Кузнечное дело – забытое ремесло или новая ветвь в искусстве»
Автор проекта:
Бессонов Тимофей Дмитриевич,
учащийся 9 «Б» класса МБОУ «Обоянская СОШ №2»
Руководитель:
Мазуркевич Н.В., учитель физики
2021г
История профессии
Кузнец — мастер, занимающийся обработкой металла .
Навыки кузнечного дела, как и профессия кузнец, зародились в далёкие времена.
Современная обработка металла
Наследники древних кузнецов - металлурги и машиностроители.
Горны превратились в огромные доменные печи.
Кузнечное дело является не просто ремеслом, а самым настоящим искусством
Памятные встречИ с ЛазуткинЫМ А.И., Апостоловым Г.А. В День Космонавтики
Встреча с преподавателем ЮЗГУ Пиккеевым Валерианом Алексеевичем (2020-2021 уч.г. )
В УСПЕХЕ… Подготовка к соревнованиям по спутникостроению (2021 г )
Защита проекта
Для формирования профессионального самоопределения и познавательных способностей обучающихся необходим особый подход, который бы помогал решать задачу, стоящую перед школой по воспитанию личности способной творчески подходить к решению практически важных задач. А, значит, работа по формированию знаний о профессиях, полученных в школе, поможет детям адаптироваться в современных условиях жизни.
И предмет «физика» занимает в этой работе ведущую роль.