СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская работа "Нетрадиционные приемы рисования"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знако во внеурочное времямит с исследовательской работой учащейся о приемах нетрадиционного рисования на уроках ИЗО и

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа "Нетрадиционные приемы рисования"»

 К искусству нет готового пути.  Будь небосвод и море только сини,  Ты мог бы небо с морем в магазине,  Где краски продают, приобрести.

К искусству нет готового пути. Будь небосвод и море только сини, Ты мог бы небо с морем в магазине, Где краски продают, приобрести.

Проектно – исследовательская работа «Нетрадиционные техники рисования»

Проектно – исследовательская работа

«Нетрадиционные техники рисования»

  Объектом изучения данного проекта являются творческие работы, предметом – техника рисования. Цель : - познакомиться с разнообразием техник нетрадиционного рисования, выполнить работы в нетрадиционной технике рисования. Для достижения данной цели я поставила следующие задачи: изучить литературу по заданной теме; провести анкетирование среди учащихся 2А класса; создать творческие работы при помощи нетрадиционных техник рисования; систематизировать собранный материал и подготовить презентацию данного проекта. Гипотеза: Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник способствует развитию специальных художественно-творческих способностей у ребенка, пробуждает интерес и фантазию. Эта техника доступна для создания интересных и неповторимых рисунков. Методы исследования: изучение различных источников информации по данной теме; анкетирование учащихся; исследование; изучение и обобщение данных. Продукт исследования: выставка рисунков, презентация.

Объектом изучения данного проекта являются творческие работы, предметом – техника рисования.

Цель :

- познакомиться с разнообразием техник нетрадиционного рисования, выполнить работы в нетрадиционной технике рисования.

Для достижения данной цели я поставила следующие задачи:

  • изучить литературу по заданной теме;
  • провести анкетирование среди учащихся 2А класса;
  • создать творческие работы при помощи нетрадиционных техник рисования;
  • систематизировать собранный материал и подготовить презентацию данного проекта.

Гипотеза: Занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник способствует развитию специальных художественно-творческих способностей у ребенка, пробуждает интерес и фантазию. Эта техника доступна для создания интересных и неповторимых рисунков.

Методы исследования:

  • изучение различных источников информации по данной теме;
  • анкетирование учащихся;
  • исследование;
  • изучение и обобщение данных.

Продукт исследования: выставка рисунков, презентация.

В ходе исследования была проделана следующая работа:  проведено анкетирование учащихся на знание - незнание нетрадиционных техник рисования; была изучена литература и просмотрен ряд видео-уроков по нетрадиционным техникам рисования; я научилась самостоятельно создавать творческие работы несколькими нетрадиционными техниками рисования такими, как: граттаж, монотипия, пуантилизм, аэрография, рисование на наждачной бумаге, рисование штампами, рисование по мокрому. проведен мастер-класс в технике пуантилизма «Прогулка слонёнка» среди учащихся 2А класса.

В ходе исследования была проделана следующая работа:

  • проведено анкетирование учащихся на знание - незнание нетрадиционных техник рисования;
  • была изучена литература и просмотрен ряд видео-уроков по нетрадиционным техникам рисования;
  • я научилась самостоятельно создавать творческие работы несколькими нетрадиционными техниками рисования такими, как: граттаж, монотипия, пуантилизм, аэрография, рисование на наждачной бумаге, рисование штампами, рисование по мокрому.
  • проведен мастер-класс в технике пуантилизма «Прогулка слонёнка» среди учащихся 2А класса.
Нетрадиционные техники рисования рисование ладошками рисование губкой рисование пальчиками рисование мятой бумагой мыльными пузырями восковыми мелками восковые мелки+акварель рисование красками на молоке отпечатки листьев точечный рисунок набрызг свеча+акварель рисование на мокрой бумаге монотипия штампами из поролона и овощей ниткография печать пробками рисование песком коллаж рисование ватными палочками раздувание краски печать по трафарету пластилинография мыльными пузырями

Нетрадиционные техники рисования

рисование ладошками

рисование губкой

рисование пальчиками

рисование мятой бумагой

мыльными пузырями

восковыми мелками

восковые мелки+акварель

рисование красками на молоке

отпечатки листьев

точечный рисунок

набрызг

свеча+акварель

рисование на мокрой бумаге

монотипия

штампами из поролона и овощей

ниткография

печать пробками

рисование песком

коллаж

рисование ватными палочками

раздувание краски

печать по трафарету

пластилинография

мыльными пузырями

Вопросы входной анкеты Любишь ли ты рисовать? Чем ты любишь рисовать: красками? карандашами? Знаешь ли ты нетрадиционные техники рисования? Пробовал ли ты рисовать нетрадиционными техниками рисования?

Вопросы входной анкеты

  • Любишь ли ты рисовать?
  • Чем ты любишь рисовать: красками? карандашами?
  • Знаешь ли ты нетрадиционные техники рисования?
  • Пробовал ли ты рисовать нетрадиционными техниками рисования?
Результаты анкетирования во 3 «А» классе

Результаты анкетирования во 3 «А» классе

Мои поиски информации… Интернет Видео ролики

Мои поиски информации…

Интернет

Видео ролики

Мастер – класс  «Прогулка со слонёнком»

Мастер – класс «Прогулка со слонёнком»

Мастер – класс  «Прогулка со слонёнком»

Мастер – класс «Прогулка со слонёнком»

Повторное анкетирование

Повторное анкетирование

Граттаж  (от франц. Gratter — скрести, царапать) — это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или черной гуашью.

Граттаж (от франц. Gratter — скрести, царапать) — это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью или черной гуашью.

Монотипия  (от греч. mуnos - один и tэpos - отпечаток), вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на гладкую поверхность, с последующим печатанием на станке.

Монотипия (от греч. mуnos - один и tэpos - отпечаток), вид печатной графики. Техника монотипии заключается в нанесении красок от руки на гладкую поверхность, с последующим печатанием на станке.

Аэрография  заключается в нанесении рисунка с помощью техники набрызга.

Аэрография заключается в нанесении рисунка с помощью техники набрызга.

Рисование на различных поверхностях (наждачная бумага)  заключается в нанесении рисунка на различные поверхности различными техниками рисования.

Рисование на различных поверхностях (наждачная бумага) заключается в нанесении рисунка на различные поверхности различными техниками рисования.

Рисование по сырому

Рисование по сырому

Рисование штампами

Рисование штампами

Рисование пальчиками

Рисование пальчиками

Пуантилизм  (от французского pointiller – “писать точками”, пуантилизм – от французского pointel – “письмо точками”).

Пуантилизм (от французского pointiller – “писать точками”, пуантилизм – от французского pointel – “письмо точками”).

Галерея творческих работ Лебедевой Ульяны

Галерея творческих работ Лебедевой Ульяны

Галерея творческих работ Лебедевой Ульяны

Галерея творческих работ Лебедевой Ульяны

Область применения:  практическая значимость исследования состоит в том, что данная техника может быть применена на уроках изобразительного искусства, а также во внеурочной деятельности.  Полученные знания и умения в освоении нетрадиционных техник рисования можно применить в творческих конкурсах как муниципального, так и всероссийского уровня.  Можно использовать нетрадиционные техники рисования в качестве хобби.  Есть возможность выполнив своими руками необычные работы подарить их друзьям и родственникам.

Область применения:  практическая значимость исследования состоит в том, что данная техника может быть применена на уроках изобразительного искусства, а также во внеурочной деятельности.

Полученные знания и умения в освоении нетрадиционных техник рисования можно применить в творческих конкурсах как муниципального, так и всероссийского уровня.

Можно использовать нетрадиционные техники рисования в качестве хобби.

Есть возможность выполнив своими руками необычные работы подарить их друзьям и родственникам.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!