СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская работа «Цветы в литературе, фольклоре и мифологии»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Цветы привлекательны своим многообразием, богатством видов, красок, ароматов. Особо значимы образы цветов в фольклоре, мифологии и поэзии. Целые стихотворения посвящены отдельным цветам. На «языке цветов» поэты говорят о том, что считают самым важным и интересным. 

      Нередко цветы "растут" на страницах книг, и эти страницы пробуждают в нашей душе чувство красоты. Цветы часто становятся чуть ли не главными героями произведений литературы или играют важную роль в жизни персонажей. 

      Тот, кому ты даришь цветы, поймет тебя без слов. Наверное, именно поэтому и поэты, и писатели трепетно относятся к цветам, изображая их в своих произведениях. 

Просмотр содержимого документа
«Проект. Цветы в литературе...»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Подгоренская средняя общеобразовательная школа № 1»

Подгоренского района Воронежской области.



Проектно-исследовательская работа

«Цветы в литературе, фольклоре и мифологии»

Секция: «Филология»

Автор работы:ПредущенкоАлефтина

Сергеевна,ученица 5 «Б» класса

Руководитель:Медкова Н.И., учитель русского языка и литературы.







Пгт Подгоренский

2018 г.





Содержание

Введение………………………………………………………….2-3

Основная часть

Глава 1. Цветы в творчестве поэтов и писателей…………………4

Глава 2. Цветы в фольклоре и авторских сказках………………...4

Глава 3. Цветы в мифах, легендах и преданиях…………………..5

Глава 4. Цветы в стихах…………………………………………..6-8

Заключение…………………………………………………………..9

Список литературы и источников……………………………..10-11

Приложения…………………………………………………………



















Введение.

Цветы привлекательны своим многообразием, богатством видов, красок, ароматов. Особо значимы образы цветов в фольклоре, мифологии и поэзии. Це­лые стихотворения посвящены отдельным цветам. На «языке цветов» поэты говорят о том, что считают самым важным и интересным.

Вероятно, на Земле нет ни одной страны, в которой не существует мифов, сказок или легенд о растениях.

Актуальность темы


  • Актуальностьданнойтемызаключаетсявтом, чтооназнакомитсразнообразнымицветами, снароднымилитературнымтворчеством, мифаминародовразныхстран.

  • Использоватьмоюработуможнонаурокахлитературыприизученииданныхпроизведений, такженаурокахвнеклассногочтения.

Цель:
1. Ознакомиться с литературными произведениями, фольклорным творчеством и мифами разных народов, в которых встречается упоминание о цветах, выявить цель использования образов цветов в данных произведениях;

Задачи:

- провести опрос на тему самые любимые растения и то, что связанно с ними, а так же какие знаешь предания, связанные с растениями;

- изучить легенды, предания, пословицы, поговорки, загадки, связанные с растениями;

- исследовать и проанализировать авторские сказки, в которых мы встречаем цветы;

- найти и проанализировать стихотворения о цветах;

Объектом исследования стали образы цветов, встречающиеся в русской поэзии, произведениях, язык цветов.

Предмет исследования – стихотворения русских поэтов, литературные произведения, легенды и мифы о цветах.

Методы:
- поисковый метод - сбор данных о произведениях литературы и фольклора, в которых встречается упоминание о цветах;
- аналитический метод - анализ и систематизация этих данных с последующим выводом;
- статистический метод - результаты опросов и анализов;
- обобщение - находили причины того, что некоторые растения есть в мифах, легендах разных стран.

Разрабатывая понятиеобраз, мы использовали:

  • «Словарь поэтических образов» Н. Павловича;

  • энциклопедия «Эмблемы и символы;

  • статья Веселовского А.Н. «Из поэтики розы»;

  • книга Смирновой «Цветок в русской лирике начала XIX века».

Результаты исследовательской работы:
1. Было прочитано 15 книг и посещено 35 различных тематических сайтов сети Интернет.
2. Прочитано более 20 мифов народов Древнего Египта, Китая, Индии, Японии, Персии, Малайзии и Индонезии, других народов Востока, Северной Америки, Африки, Древней Греции, Древнего Рима, Скандинавии, народов Европы, славян и России.
3. Проведены опросы среди учащихся, учителей и работников школы, которым были предложены вопросы:

Какое ваше любимое растение? Что вы знаете об этом растении?

Знаете ли вы какие-нибудь легенды или предания, стихи, связанные с растениями?

4. По результатам опросов и анализам произведений составлены таблицы и диаграммы.

5. Проанализированы образы цветов в стихотворениях, авторских сказках, пословицах, поговорках и загадках.

6. Собраны и систематизированы мифы разных народов о цветах.



Глава 1. Особое место цветов в творчестве писателей и поэтов.

Нередко цветы "растут" на страницах книг, и эти страницы пробуждают в нашей душе чувство красоты.

Цветы часто становятся чуть ли не главными героями произведений литературы или играют важную роль в жизни персонажей. Вспомните хотя бы Маленького Принца из всеми любимой сказки С. Экзюпери. На его маленькой планете росла прекрасная роза, за которой мальчик так любил ухаживать, хоть и была она горда и капризна.

Глава 2. Цветы в фольклоре и авторских сказках

Хочу остановиться на таких жанрах фольклора, как пословицы и поговорки. Исследуя содержание собранного материала, я сделал вывод, что в пословицах и поговорках цветы олицетворяют красоту, жизнь, радость:

На красный цветок летит и мотылек. Весна красна цветами, а осень плодами.

Красна девка в хороводе, что маков цвет в огороде.

Но есть пословицы и поговорки, в которых народ считает красоту цветка завлекающей и обманчивой, рассуждая, что не в красоте счастье:

И красивые цветики ядовиты бывают.

Из одного и того же цветка змея делает яд, пчела — мед.

Пыль оседает и на самых лучших, и на самых свежих цветах.

Сегодня в цветах, а завтра в слезах.

Цветы, пусть даже вымышленные, - важные элемент народного фольклора, именно они помогают главным героиням сказок преодолеть трудности и подлости недоброжелателей. Конечно же, все помнят наивную и добрую детскую сказку «Цветик-Семицветик» о том, как волшебный цветок научил девочку любви и состраданию. Сказка несет свою мораль о нашей жизни. И говорит о том, что человек может выстроить свою жизнь самостоятельно, он может мечтать, получать жизненные уроки и ошибаться.А потом всегда сможет исправить свои ошибки и понять, что лучше это сделать позже, чем не сделать никогда.



В произведениях Г.Х. Андерсена из цветка появляется Дюймовочка. «Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек. Только она его посадила, зёрнышко сразу же дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан.Вообще в сказках Г.-Х.Андерсена много цветов, любимым цветком писателя была роза. В «Снежной королеве» есть целый садик цветов. Прочитав эту сказку, я сделал вывод, что цветы розы выступают в ней в роли волшебного помощника Герды. Ожившие от слёз Герды розы помогают девочке выбраться из райского цветника.

А в сказке «Свинопас» нам встречается роза, которая никогда не вяла и издавала благоухающий аромат.

Подснежники из сказки С. Маршака «12 месяцев» стали причиной, по которой мачеха выгнала падчерицу в лес, но они ж привели ее к удивительному знакомству с 12 месяцами.

А кто не помнит русскую народную сказку "Аленький цветочек", рассказанную в детстве ключницей Пелагеей Сергею Аксакову и записанную им в 1885 году? Это история о доброй девушке и чудовище, которое превратилось в прекрасного принца благодаря ее любви, символом которой и стал хрупкий аленький цветочек.Аленький цветочек – не просто желанный подарок для Настеньки, а символ её бескорыстности, доброты, умения ценить настоящую живую красоту. Значит, образ аленького цветочка (не заморского, диковинного, а своего, простого, каких много и на наших лугах) нужен был автору сказки, чтобы показать красоту и простоту души Настеньки.

Жизнь настоящего цветка недолговечна, и поэтому мастера золотые руки всегда стремились и стремятся создать вечный цветок. Мечтал об этом и Данила- мастер из сказа Павла Петровича Бажова «Каменный цветок».

Глава 3. Цветы в мифах, легендах и преданиях

Существует множество мифов, легенд о цветах. Вспомните мифы Древней Греции. Могучий Геракл победил жестокого льва. "Я создам цветок", — сказала Флора, — который будет напоминать людям разорванную пасть немейского льва". Какой же цветок, по древнему поверью, славит первый из 12 подвигов Геракла? — Называется этот цветок "Львиный зев".

Я обнаружил множество интересных мифов и легенд, связанных с цветами, их возникновением и историей.

«Селам» – язык цветов, которым пользовались в турецких гаремах. Он был введен в Европе шведским королем Карлом XII, который узнал об этом языке при оттоманском дворе во время своего вынужденного пребывания в Турции. Через несколько лет этот язык появился и в Англии. При помощи правильно составленного букета, оказывается, можно выразить самые разные чувства — от привязанности и дружбы до неприязни и ненависти.

Глава 4. Цветы в стихах.

Много стихотворных произведений о цветах.Не зря же говорят, что родником поэзии есть красота. Именно в ней они ищут вдохновение и ее же воспевают в своих произведениях. Поэтому цветы - величественные и хрупкие, аристократичные и полевые, цветущие и увядающие - всегда привлекали мастера пера, приобретая символическое значение и глубокий смысл.

Вспомним Анну Ахматову, с её огромным количеством фиалок, лилий, георгин и маргариток, встречающихся практически в каждом раннем стихотворении.Александра Сергеевича Пушкина, М.Ю.Лермонтова, С.А.Есенина. А также Жемчужникова, Бунина, Алексея Константиновича Толстого?

Я познакомился с их поэтическими произведениями, исследовал и провел сопоставительный анализ стихотворений поэтов.

"И анютиных глазок стая
Бархатистый хранит силуэт -
Это бабочки, улетая,
Им оставили свой портрет…"
(А.Ахматова)

"Шиповник так благоухал,
Что даже превратился в слово.
И встретить я была готова
Моей судьбы девятый вал."
(А. Ахматова)

"Темной ночью белых лилий
Сон неясный тих.
Ветерок ночной прохладой
Овевает их.
Ночь их чашечки закрыла,
Ночь хранит цветы
В одеянии невинном
Чистой красоты."
(И. Бунин)

"Как хороши, как свежи были розы
В моем саду! Как взор прельщали мой.
Как я молил весенние морозы
Не трогать их холодною рукой!"
(И. Мятлев.)

"Поутру, на заре,
По росистой траве
Я пойду свежим утром дышать;
И в душистую тень,
Где теснится сирень,
Я пойду свое счастье искать..."

(Екатерина Андреевна Бекетова)

"Не о былом вздыхают розы
И соловей в ночи поет;
Благоухающие слезы
Не о былом Аврора льет…"

(Федор Тютчев)

"О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!"

(Афанасий Фет)

"Цветики убогие северной весны,
Веете вы кротостью мирной тишины
Ландыш клонит жемчуг крупных белых слез,
Синий колокольчик спит в тени берез,
Белая фиалка высится стройна,
Белая ромашка в зелени видна,
Здесь иван-да-марья, одуванчик там,
Желтенькие звезды всюду по лугам,
Изредка меж листьев аленький намек,
Словно мох, бессмертный иммортель-цветок, -
Белый, желтый, синий - в зелени полян,
Скромный венчик небом обделенных стран."

(Валерий Брюсов)

Да разве всех перечислишь...

А.С.Пушкин в своем творчестве чаще всего использует такие цветы, как роза, мирт, фиалка, ландыш, лилия. Количество упоминаний растений в поэтических произведениях Пушкина – 320!

Я сопоставила, сколько раз упоминаются следующие цветы:

У ПушкинаУ Лермонтова

Роза- 40 1

Слово «цветок» – 21 5

Всего других цветов - 70 7



При опросе в школе я выяснила, что 76% опрошенных любимым цветком считают розу, 12% - хризантему, 4% - ромашку, 3% - гладиолус, 2% - астру, 2% - сирень, 1% - другие цветы. В Приложении к работе я систематизировала мифы и легенды о цветах из разных источников. О некоторых цветах существует по нескольку разных мифов у разных народов. Но больше всего информации о розе.

Люди сочинили много легенд и сказок о прекрасной розе. Красота и мистическая притягательность розы привлекла к себе внимание человека. Ее любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен. Роза пользовалась любовью и популярностью у всех народов мира.



Заключение

Тот, кому ты даришь цветы, поймет тебя без слов. Наверное, именно поэтому и поэты, и писатели трепетно относятся к цветам, изображая их в своих произведениях. Я прочитал рассказы и авторские сказки, в которых используются образы цветов. В моей работе подтвердилась гипотеза: в детских рассказах и сказках на «языке цветов» писатели говорят о том, что считают самым важным и интересным. Я обнаружил, что цель использования образов цветов может быть разной.

Цветы – волшебные помощники героев сказок (В. Катаев «Цветик-семицветик», Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»).

Цветы – символы любви, верности, подвига, бескорыстности (Л.Гераскина «Синий цветочек для мамы», С.Аксаков «Аленький цветочек», Е.И.Носов «Живое пламя»).

Цветок – труженик, пример для подражания, ведь он из серого праха земли рождает красоту, так и человек способен, работая над собой, явить миру красоту своей души (А.Платонов «Цветок на земле», «Неизвестный цветок»).

Я познакомилась со многими стихотворными произведениями о цветах. В большинстве этих произведений цветы – это прекрасное чудо, предметы восхищения, воплощение красоты и грации. Большое значение в стихах придаётся цвету растения. Этот цвет может создавать образ: белые ромашки и лилии, жемчужные слёзы ландыша, синие колокольчики, алые лепестки розы, жёлтенькие звёздочки иван-да-марьи.

Я узнала много нового об истории названий цветов из мифов и легенд разных народов. О некоторых цветах сложено по нескольку легенд. Что интересно, легенды и предания разных народов иногда очень похожи! И везде: в сказках, стихах, мифах, легендах – цветы олицетворяют красоту, чистоту, прелесть нашей природы.

Красота не возникает сама по себе, она создаётся нашими руками.

Именно поэтому возникла мысль взять «шефство» над клумбой в школьном дворе, каждую весну засеивать её семенами петуний, бархоток, цинний, астр, мальвы декоративной и другими. Возможно, это будет темой другого моего проекта.



















Список литературы и источники сети Интернет, использованные в работе:

1. Зигуненко С. Н. Знаки и символы - М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005.
2. Видрак. Боги и Богини. - М.: ТЕРРА, 1996.
3. Токмакова И.П., Скандинавские легенды. - М.: Эксмо, 2002.
4. Животные, растения. Мифы и легенды. - М.: Аванта+, Астрель, 2007.
5. МоложавенкоВ.С.Тайны красоты: книга о цветах. М. Педагогика-Пресс,1993.

6. Волшебная справедливость. - М.: ТЕРРА, 1996.
7. Волшебный мир цветов. - СПб.: ИКФ «МиМ-Экспресс», 1997.
8. Рой Маккалистер. Все о растениях в легендах и мифах. - СПб.: ООО «СЗКЭО «Кристалл», 2007.
9. Сафонов Н.Н. Полный атлас лекарственных растений. - М.: Изд-во Эксмо, 2006.
10. Осипов Н.Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия. М. Педагогика-Пресс. 1998.

11. Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. - СПб.: Альфарет, 2006.
12. Школьник Ю. Растения. Полная энциклопедия. - М.: Изд-во Эксмо, 2004.
13. Полная энциклопедия быта русского народа, составленная Иваном Панкеевым. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 1998.
14. Кун Н.А. Мифы и легенды Древней Греции. - М.: ООО «Издательство АСТ»; СПб.: ООО «Издательство «Полигон», 2004.

15. М.Ридерз. Планета чудес и загадок., М., 2011.

http://floweredem.uol.ua/text/1000916 www.handmadeflowers.ru/interesting.html

http://www.lepestok.kharkov.ua/story.htm

http://www.florissimaltd.ru/articles/1355.html

http://maffangance.ucoz.com/news/tjulpany/2013-07-26-149

http://folklor.igraemsdetmy.ru/?p=1760

http://www.youtube.com/watch?v=4UtzD-I28qs#t=185

http://zoomir.forumbb.ru/viewtopic.php?id=764&p=2

http://www.fdsflowers.ru/legendy_o_cvetah/

http://www.larose.ru/pages/historyofrose.php www.folkmed.info
www.myfhology.narod.ru www.flowersweb.info
www.flowers-house.ru www.laiting.beon.ru
www.sendflowers.ru www.luzok.ru
www.aingard.ru www.wikipedia.ru
www.svb.org.ru www.ehthiogen.ru
www.mag-i-a.ru www.drunemeton.intersuum.ru
www.mirslovarei.com www.fotodelo.ru
www.fotosaight.ru www.migranov.ru
www.xsunx.ru www.rusbiophoto.com
www.bce.sci-lib.com



6


Просмотр содержимого презентации
«Проект. Цветы в литературе...»

Выполнила Предущенко Алефтина, ученица 5 «Б» класса. Руководитель – Медкова Н.И., учитель русского языка и литературы.

Выполнила Предущенко Алефтина, ученица 5 «Б» класса.

Руководитель – Медкова Н.И., учитель русского языка и литературы.

Актуальность данной темы заключается в том, что она знакомит с разнообразными цветами, с народным и литературным творчеством, мифами народов разных стран.  Использовать мою работу можно на уроках литературы при изучении данных произведений, также на уроках внеклассного чтения.
  • Актуальность данной темы заключается в том, что она знакомит с разнообразными цветами, с народным и литературным творчеством, мифами народов разных стран.
  • Использовать мою работу можно на уроках литературы при изучении данных произведений, также на уроках внеклассного чтения.
Цель:  1. Ознакомиться с литературными произведениями, фольклорным творчеством и мифами разных народов, в которых встречается упоминание о цветах, выявить цель использования образов цветов в данных произведениях;  Задачи: - провести опрос на тему самые любимые растения и то, что связанно с ними, а так же какие знаешь предания, связанные с растениями; - изучить легенды, предания, пословицы, поговорки, загадки, связанные с растениями; - исследовать и проанализировать авторские сказки, в которых мы встречаем цветы; - найти и проанализировать стихотворения о цветах.
  • Цель: 1. Ознакомиться с литературными произведениями, фольклорным творчеством и мифами разных народов, в которых встречается упоминание о цветах, выявить цель использования образов цветов в данных произведениях;
  • Задачи:
  • - провести опрос на тему самые любимые растения и то, что связанно с ними, а так же какие знаешь предания, связанные с растениями;
  • - изучить легенды, предания, пословицы, поговорки, загадки, связанные с растениями;
  • - исследовать и проанализировать авторские сказки, в которых мы встречаем цветы;
  • - найти и проанализировать стихотворения о цветах.
Объектом исследования стали образы цветов, встречающиеся в русской поэзии, произведениях, язык цветов. Предмет исследования – стихотворения русских поэтов, литературные произведения, легенды и мифы о цветах. Методы:  - поисковый метод - сбор данных о произведениях литературы и фольклора, в которых встречается упоминание о цветах;  - аналитический метод - анализ и систематизация этих данных с последующим выводом;  - статистический метод - составление таблиц и диаграмм по теме работы с результатами опросов и анализов;  - обобщение - находили причины того, что некоторые растения есть в мифах, легендах разных стран.
  • Объектом исследования стали образы цветов, встречающиеся в русской поэзии, произведениях, язык цветов.
  • Предмет исследования – стихотворения русских поэтов, литературные произведения, легенды и мифы о цветах.
  • Методы: - поисковый метод - сбор данных о произведениях литературы и фольклора, в которых встречается упоминание о цветах; - аналитический метод - анализ и систематизация этих данных с последующим выводом; - статистический метод - составление таблиц и диаграмм по теме работы с результатами опросов и анализов; - обобщение - находили причины того, что некоторые растения есть в мифах, легендах разных стран.
Маленький Принц из всеми любимой сказки С. Экзюпери. На его маленькой планете росла прекрасная роза, за которой мальчик так любил ухаживать, хоть и была она горда и капризна.

Маленький Принц из всеми любимой сказки С. Экзюпери. На его маленькой планете росла прекрасная роза, за которой мальчик так любил ухаживать, хоть и была она горда и капризна.

Цветы в фольклоре

Цветы в фольклоре

  • На красный цветок летит и мотылек .
  • Весна красна цветами, а осень плодами.
  • Красна девка в хороводе, что маков цвет в огороде.
  • И красивые цветики ядовиты бывают .
  • Из одного и того же цветка змея делает яд, пчела — мед.
  • Пыль оседает и на самых лучших, и на самых свежих цветах.
  • Сегодня в цветах, а завтра в слезах.
Волшебный цветок научил девочку любви и состраданию. Сказка несет свою мораль о нашей жизни. И говорит о том, что человек может выстроить свою жизнь самостоятельно, он может мечтать, получать жизненные уроки и ошибаться. А потом всегда сможет исправить свои ошибки и понять, что лучше это сделать позже, чем не сделать никогда.

Волшебный цветок научил девочку любви и состраданию. Сказка несет свою мораль о нашей жизни. И говорит о том, что человек может выстроить свою жизнь самостоятельно, он может мечтать, получать жизненные уроки и ошибаться. А потом всегда сможет исправить свои ошибки и понять, что лучше это сделать позже, чем не сделать никогда.

В сказке Г.Х. Андерсена из цветка появляется Дюймовочка. «Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек. Только она его посадила, зёрнышко сразу же дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан.

В сказке Г.Х. Андерсена из цветка появляется Дюймовочка. «Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек. Только она его посадила, зёрнышко сразу же дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан.

  В «Снежной королеве» есть целый садик цветов. Прочитав эту сказку, я сделал вывод, что цветы розы выступают в ней в роли волшебного помощника Герды. Ожившие от слёз Герды розы помогают девочке выбраться из райского цветника.
  •  
  • В «Снежной королеве» есть целый садик цветов. Прочитав эту сказку, я сделал вывод, что цветы розы выступают в ней в роли волшебного помощника Герды. Ожившие от слёз Герды розы помогают девочке выбраться из райского цветника.
А в сказке «Свинопас» нам встречается роза, которая никогда не вяла и издавала благоухающий аромат.
  • А в сказке «Свинопас» нам встречается роза, которая никогда не вяла и издавала благоухающий аромат.
Подснежники из сказки С. Маршака « 12 месяцев » стали причиной, по которой мачеха выгнала падчерицу в лес, но они ж привели ее к удивительному знакомству с 12 месяцами.

Подснежники из сказки С. Маршака « 12 месяцев » стали причиной, по которой мачеха выгнала падчерицу в лес, но они ж привели ее к удивительному знакомству с 12 месяцами.

Сказка «Аленький цветочек» - это история о доброй девушке и чудовище, которое превратилось в прекрасного принца благодаря ее любви, символом которой и стал хрупкий аленький цветочек.
  • Сказка «Аленький цветочек» - это история о доброй девушке и чудовище, которое превратилось в прекрасного принца благодаря ее любви, символом которой и стал хрупкий аленький цветочек.
Жизнь настоящего цветка недолговечна, и поэтому мастера золотые руки всегда стремились и стремятся создать вечный цветок. Мечтал об этом и Данила- мастер из сказа Бажова «Каменный цветок».

Жизнь настоящего цветка недолговечна, и поэтому мастера золотые руки всегда стремились и стремятся создать вечный цветок. Мечтал об этом и Данила- мастер из сказа Бажова «Каменный цветок».

Цветы в мифах, легендах и преданиях Могучий Геракл победил жестокого льва.

Цветы в мифах, легендах и преданиях

Могучий Геракл победил жестокого льва. "Я создам цветок", — сказала Флора, — который будет напоминать людям разорванную пасть немейского льва».

Называется этот цветок "Львиный зев".

«Шиповник так благоухал,  Что даже превратился в слово.  И встретить я была готова  Моей судьбы девятый вал.»
  • «Шиповник так благоухал, Что даже превратился в слово. И встретить я была готова Моей судьбы девятый вал.»
« Не о былом вздыхают розы  И соловей в ночи поет;  Благоухающие слезы  Не о былом Аврора льет…»
  • « Не о былом вздыхают розы И соловей в ночи поет; Благоухающие слезы Не о былом Аврора льет…»
  • "О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей!"
  • "Темной ночью белых лилий Сон неясный тих. Ветерок ночной прохладой Овевает их. Ночь их чашечки закрыла, Ночь хранит цветы В одеянии невинном Чистой красоты." (И. Бунин)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.  В моей работе подтвердилась гипотеза: в детских рассказах сказках, мифах и легендах на «языке цветов» писатели говорят о том, что считают самым важным и интересным. Я обнаружила, что цель использования образов цветов может быть разной.  Цветы – волшебные помощники героев сказок (В. Катаев «Цветик-семицветик», Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»).  Цветы – символы любви, верности, подвига, бескорыстности (Л. Гераскина «Синий цветочек для мамы», С.Аксаков «Аленький цветочек», Е.И.Носов «Живое пламя»).  Цветок – труженик , пример для подражания, ведь он из серого праха земли рождает красоту, так и человек способен, работая над собой, явить миру красоту своей души (А.Платонов «Цветок на земле», «Неизвестный цветок»).
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
  • В моей работе подтвердилась гипотеза: в детских рассказах сказках, мифах и легендах на «языке цветов» писатели говорят о том, что считают самым важным и интересным. Я обнаружила, что цель использования образов цветов может быть разной.
  • Цветы – волшебные помощники героев сказок (В. Катаев «Цветик-семицветик», Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»).
  • Цветы – символы любви, верности, подвига, бескорыстности (Л. Гераскина «Синий цветочек для мамы», С.Аксаков «Аленький цветочек», Е.И.Носов «Живое пламя»).
  • Цветок – труженик , пример для подражания, ведь он из серого праха земли рождает красоту, так и человек способен, работая над собой, явить миру красоту своей души (А.Платонов «Цветок на земле», «Неизвестный цветок»).
Я пришла к выводу, что цветы олицетворяют красоту природы и души человека.  Именно поэтому возникла мысль взять «шефство» над клумбой в школьном дворе, каждую весну засеивать её семенами петуний, бархоток, цинний, астр, мальвы декоративной и другими. Возможно, это будет темой другого моего проекта.
  • Я пришла к выводу, что цветы олицетворяют красоту природы и души человека.
  • Именно поэтому возникла мысль взять «шефство» над клумбой в школьном дворе, каждую весну засеивать её семенами петуний, бархоток, цинний, астр, мальвы декоративной и другими. Возможно, это будет темой другого моего проекта.
Список литературы и источники сети Интернет, использованные в работе: 1. Зигуненко С. Н. Знаки и символы - М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005.  2. Видрак. Боги и Богини. - М.: ТЕРРА, 1996.  3. Токмакова И.П., Скандинавские легенды. - М.: Эксмо, 2002.  4. Животные, растения. Мифы и легенды. - М.: Аванта+, Астрель, 2007.  5. Моложавенко В .С.Тайны красоты: книга о цветах. М. Педагогика-Пресс,1993.  6. Рой Маккалистер. Все о растениях в легендах и мифах. - СПб.: ООО «СЗКЭО «Кристалл», 2007.  7. Осипов Н.Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия. М. Педагогика-Пресс. 1998. 8. Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. - СПб.: Альфарет, 2006.  9. Школьник Ю. Растения. Полная энциклопедия. - М.: Изд-во Эксмо, 2004.  10. Кун Н.А. Мифы и легенды Древней Греции. - М.: ООО «Издательство АСТ»; СПб.: ООО «Издательство «Полигон», 2004.
  • Список литературы и источники сети Интернет, использованные в работе:
  • 1. Зигуненко С. Н. Знаки и символы - М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2005. 2. Видрак. Боги и Богини. - М.: ТЕРРА, 1996. 3. Токмакова И.П., Скандинавские легенды. - М.: Эксмо, 2002. 4. Животные, растения. Мифы и легенды. - М.: Аванта+, Астрель, 2007. 5. Моложавенко В .С.Тайны красоты: книга о цветах. М. Педагогика-Пресс,1993. 6. Рой Маккалистер. Все о растениях в легендах и мифах. - СПб.: ООО «СЗКЭО «Кристалл», 2007. 7. Осипов Н.Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия. М. Педагогика-Пресс. 1998.
  • 8. Золотницкий Н.Ф. Цветы в легендах и преданиях. - СПб.: Альфарет, 2006. 9. Школьник Ю. Растения. Полная энциклопедия. - М.: Изд-во Эксмо, 2004. 10. Кун Н.А. Мифы и легенды Древней Греции. - М.: ООО «Издательство АСТ»; СПб.: ООО «Издательство «Полигон», 2004.
http://floweredem.uol.ua/text/1000916   www.handmadeflowers.ru/interesting.html http://www.lepestok.kharkov.ua/story.htm http://www.florissimaltd.ru/articles/1355.html http://maffangance.ucoz.com/news/tjulpany/2013-07-26-149 http://folklor.igraemsdetmy.ru/?p=1760 http://www.youtube.com/watch?v=4UtzD-I28qs#t=185 http://zoomir.forumbb.ru/viewtopic.php?id=764&p=2 http://www.fdsflowers .ru/legendy_o_cvetah/
  • http://floweredem.uol.ua/text/1000916   www.handmadeflowers.ru/interesting.html
  • http://www.lepestok.kharkov.ua/story.htm
  • http://www.florissimaltd.ru/articles/1355.html
  • http://maffangance.ucoz.com/news/tjulpany/2013-07-26-149
  • http://folklor.igraemsdetmy.ru/?p=1760
  • http://www.youtube.com/watch?v=4UtzD-I28qs#t=185
  • http://zoomir.forumbb.ru/viewtopic.php?id=764&p=2
  • http://www.fdsflowers .ru/legendy_o_cvetah/