СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская работа Умные растения . Тропизмы растений .

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Растительный мир вовсе не так безволен и беззащитен ,как мы привыкли считать.

И дело даже не в том ,умны ли растения или нет . А в том хватит ли нам ума их понять.

В выборе средств для борьбы за выживание флора ничуть не уступает фауне.

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа Умные растения . Тропизмы растений .»

Проект по биологии Подготовил ученик Новой Школы ЮНА Комиссаров Иван Руководитель Лепунова С.А 2017 г. Умные растения . Тропизмы растений.

Проект по биологии

Подготовил ученик Новой Школы ЮНА

Комиссаров Иван

Руководитель Лепунова С.А 2017 г.

Умные растения . Тропизмы растений.

Прорастить семена гороха и фасоли и наблюдать как ростки преодолеют лабиринт .  Цель: Задачи: Собрать лабиринт для проведения эксперимента . Прорастить семена фасоли и гороха . Наблюдать и ухаживать. Выяснить, смогут ли растения преодолеть лабиринт. Найти информацию о тропизмах растений . Создать презентацию и фидео о ходе эксперимента .

Прорастить семена гороха и фасоли и наблюдать как ростки преодолеют лабиринт .

Цель:

Задачи:

  • Собрать лабиринт для проведения эксперимента .
  • Прорастить семена фасоли и гороха .
  • Наблюдать и ухаживать.
  • Выяснить, смогут ли растения преодолеть лабиринт.
  • Найти информацию о тропизмах растений .
  • Создать презентацию и фидео о ходе эксперимента .
Гипотеза: Смогут ли ростки фасоли и гороха найти выход из лабиринта ?  Какое растение справится быстрее?

Гипотеза:

Смогут ли ростки фасоли и гороха найти выход из лабиринта ?

Какое растение справится быстрее?

Умные растения Растительный мир вовсе не так безволен и беззащитен ,как мы привыкли считать. И дело даже не в том ,умны ли растения или нет . А в том хватит ли нам ума их понять. В выборе средств для борьбы за выживание флора ничуть не уступает фауне.

Умные растения

Растительный мир вовсе не так безволен и беззащитен ,как мы привыкли считать.

И дело даже не в том ,умны ли растения или нет . А в том хватит ли нам ума их понять.

В выборе средств для борьбы за выживание флора ничуть не уступает фауне.

Умные растения Греческий философ Аристотель, признавал за растениями способность к питанию и размножению, но считал их, в противоположность животным, неспособными воспринимать окружающий мир и реагировать на него.  Парацельс в своей «Оккультной ботанике» утверждал что растения имеют душу. Аристотель ещё не знал , что травинка на газоне ,дерево в лесу и цветок на подоконнике могут испытывать страх ,боль, откликаться на любовь

Умные растения

Греческий философ Аристотель, признавал за растениями способность к питанию и размножению, но считал их, в противоположность животным, неспособными воспринимать окружающий мир и реагировать на него.

Парацельс в своей «Оккультной ботанике» утверждал что растения имеют душу.

Аристотель ещё не знал , что травинка на газоне ,дерево в лесу и цветок на подоконнике могут испытывать страх ,боль, откликаться на любовь

Современные ученые доказали Растениям чтобы выжить хватает «ума» Защищаться от врагов Образовывать полезные связи Предупреждать друг друга об опасности

Современные ученые доказали

Растениям чтобы выжить хватает «ума»

Защищаться от врагов

Образовывать полезные связи

Предупреждать друг друга об опасности

Питаться насекомыми И даже двигаться !!!!

Питаться насекомыми

И даже двигаться !!!!

Теоретическая часть  Движение – один из признаков живого организма, необходимая для обеспечения важнейших потребностей, для приспособления к меняющимся условиям. Все растения способны к медленным движениям (тропизмам), необходимым для того, чтобы приспособить ориентацию своих органов к таким внешним факторам, как свет и гравитация

Теоретическая часть

Движение – один из признаков живого организма, необходимая для обеспечения важнейших потребностей, для приспособления к меняющимся условиям.

Все растения способны к медленным движениям (тропизмам), необходимым для того, чтобы приспособить ориентацию своих органов к таким внешним факторам, как свет и гравитация

Фототропизм способность органов прикрепленных к почве растений занимать определенное положение по отношению к источнику света.

Фототропизм

способность органов прикрепленных к почве растений занимать определенное положение по отношению к источнику света.

 Геотропизм  способность различных органов растения располагаться и расти в определенном направлении по отношению к центру земного шара.

Геотропизм способность различных органов растения располагаться и расти в определенном направлении по отношению к центру земного шара.

Гидротропизм явления движения растительных органов, обусловливаемые неравномерным распределением вокруг растения влажности.

Гидротропизм

явления движения растительных органов, обусловливаемые неравномерным распределением вокруг растения влажности.

 Хемотропизм вызывает движение растений под влиянием химических соединений. Наиболее яркий пример хемотропизма — рост корней в сторону больших концентраций питательных веществ в почве.

Хемотропизм

вызывает движение растений под влиянием химических соединений. Наиболее яркий пример хемотропизма — рост корней в сторону больших концентраций питательных веществ в почве.

Наши исследования Мы решили устроить проросткам гороха и фасоли испытание в виде лабиринта и посмотреть как они справятся с преодолением препятствия в борьбе за выживание

Наши исследования

Мы решили устроить проросткам гороха и фасоли испытание в виде лабиринта и посмотреть как они справятся с преодолением препятствия в борьбе за выживание

Начало эксперимента .

Начало эксперимента .

Ход эксперимента . 4 неделя 3 неделя 2 неделя 1 неделя

Ход эксперимента .

4 неделя

3 неделя

2 неделя

1 неделя

Дата Рост гороха Рост фасоли 0 0,5 см 1см 4,6см 4,6 см 5 см 29 февраля 5,5 см

Дата

Рост гороха

Рост фасоли

0

0,5 см

1см

4,6см

4,6 см

5 см

29 февраля

5,5 см

Параллельно с проектом В процессе исследования мы обнаружили в нашем искусственном «огороде» мы обнаружили личинку гороховой зерновки .Которая является основным паразитом бобовых Мы выращивали горох для изучения данного вида и его особенностей

Параллельно с проектом

  • В процессе исследования мы обнаружили в нашем искусственном «огороде» мы обнаружили личинку гороховой зерновки .Которая является основным паразитом бобовых

Мы выращивали горох для изучения данного вида и его особенностей

Выводы 1.Нам удалось прорастить семена фасоли и гороха. Проросли семена на 3 день . 2. Во время наблюдения мы обнаружили что семена фасоли пустили ростки На 4 дня позже чем семена гороха . 3. Сначала горох опережал по темпам роста фасоль , но в конце эксперимента фасоль опередила горох. 4. Параллельно с проектом мы выращивали горох и обнаружили вредителей бобовых растений . 5 . В результате опыта оба растения успешно преодолели лабиринт , продемонстрировав нам явление фототропизма . 6. Так же нам удалось наблюдать явление гидротропизма у корней фасоли и гороха .

Выводы

1.Нам удалось прорастить семена фасоли и гороха.

Проросли семена на 3 день .

2. Во время наблюдения мы обнаружили что семена фасоли пустили ростки На 4 дня позже чем семена гороха .

3. Сначала горох опережал по темпам роста фасоль , но в конце эксперимента фасоль опередила горох.

4. Параллельно с проектом мы выращивали горох и обнаружили вредителей бобовых растений .

5 . В результате опыта оба растения успешно преодолели лабиринт , продемонстрировав нам явление фототропизма .

6. Так же нам удалось наблюдать явление гидротропизма у корней фасоли и гороха .

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом

Гэлстон А., Девис П., Сэттер Р. «Жизнь зеленого растения»  Энциклопедический словарь юного биолога, Аспиз М.Е., 1986  Арцт Фолькер | Умные растения |Из-во «Ломоносов»
  • Гэлстон А., Девис П., Сэттер Р.
  • «Жизнь зеленого растения»
  • Энциклопедический словарь юного биолога, Аспиз М.Е., 1986
  • Арцт Фолькер | Умные растения |Из-во «Ломоносов»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!