СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-исследовательская работа в младшей группе Тема:"Подводное царство - аквариумное государство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектно-исследовательская работа в младшей группе Тема:"Подводное царство - аквариумное государство"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Солнышко» с. Верхние Киги муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан Проектно-исследовательская работа во второй младшей группе  Тема: «Подводное царство – аквариумное государство» Подготовила проект: Хакимьянова Э.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1 «Солнышко» с. Верхние Киги муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан

Проектно-исследовательская работа во второй младшей группе Тема: «Подводное царство – аквариумное государство»

Подготовила проект: Хакимьянова Э.В.

Актуальность проекта. Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы. Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем мире, формируется познавательный интерес. малыши накапливают представления об объектах живой и неживой природы, явлениях природы, о животных и рыбах. Правильное отношение к живым существам появляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослыми деятельности.  Участники проекта: • Педагоги, воспитатели группы; • Дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года); • Родители. Срок реализации проекта : 2 недели (с 23.08.21- 3.09.21)

Актуальность проекта.

Очень важно начинать экологическое воспитание детей с самого раннего детства, формируя у них основы экологического сознания, первые представления и ориентиры в мире природы.

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Именно в эти годы у них формируются первичные представления об окружающем мире, формируется познавательный интерес. малыши накапливают представления об объектах живой и неживой природы, явлениях природы, о животных и рыбах. Правильное отношение к живым существам появляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослыми деятельности.

Участники проекта:

• Педагоги, воспитатели группы;

• Дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года);

• Родители.

Срок реализации проекта : 2 недели (с 23.08.21- 3.09.21)

Цель проекта. Расширить представления младших  дошкольников о многообразии подводного мира. Задачи проекта: Задачи для детей: 1. Познакомить детей с некоторыми аквариумными и морскими рыбами, с их средой обитания, внешним видом, способом передвижения. 2. Познакомить с названиями некоторых аквариумных и морских рыб; 3. Помочь детям понять и осмыслить, как и чем богата водная стихия.

Цель проекта.

Расширить представления младших 

дошкольников о многообразии подводного мира.

Задачи проекта:

Задачи для детей:

1. Познакомить детей с некоторыми аквариумными и морскими рыбами, с их средой обитания, внешним видом, способом передвижения.

2. Познакомить с названиями некоторых аквариумных и морских рыб;

3. Помочь детям понять и осмыслить, как и чем богата водная стихия.

Задачи для педагогов: 1. Формировать познавательный интерес к живой природе; 2. Развивать мышление, воображение, творческую фантазию по средствам игровой деятельности; 3. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал. 4. Создавать и обогащать развивающую предметно-пространственную среду. 5. Обеспечить психологический комфорт детей в группе. Задачи для родителей: 1. Совместная деятельность родителей и детей в рамках проекта «Рыбы»; 2. Закрепление знаний детей, приобретенных в детском саду. 3. Обогащение опыта сотрудничества родителей с детьми и педагогами.

Задачи для педагогов:

1. Формировать познавательный интерес к живой природе;

2. Развивать мышление, воображение, творческую фантазию по средствам игровой деятельности;

3. Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

4. Создавать и обогащать развивающую предметно-пространственную среду.

5. Обеспечить психологический комфорт детей в группе.

Задачи для родителей:

1. Совместная деятельность родителей и детей в рамках проекта «Рыбы»;

2. Закрепление знаний детей, приобретенных в детском саду.

3. Обогащение опыта сотрудничества родителей с детьми и педагогами.

Продукты проектной деятельности: детские работы по теме проекта «Рыбы». Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков, творческих работ.

Продукты проектной деятельности: детские работы по теме проекта «Рыбы».

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков, творческих работ.

Ожидаемые результаты. В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта: Дети: 1. Формирование знаний детей о видах рыб, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни; 2. Формирование первоначальных навыков экологической культуры. 3. Формирование речевых навыков; 4. Интеллектуальное развитие; 5. Воспитание доброго, бережного отношения к живой природе, развитие любознательности. 6. Реализация потребностей в продуктивных видах деятельности.

Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

Дети:

1. Формирование знаний детей о видах рыб, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни;

2. Формирование первоначальных навыков экологической культуры.

3. Формирование речевых навыков;

4. Интеллектуальное развитие;

5. Воспитание доброго, бережного отношения к живой природе, развитие любознательности.

6. Реализация потребностей в продуктивных видах деятельности.

Родители: 1. Участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. 2. Повышение активность родителей в совместной деятельности с детьми в детском саду. 3. Обогащение родительского опыта. Педагоги: 1. Обогащение знаниями воспитанников по данной теме. 2. Вовлечение родителей к участию в проектной деятельности. 3. Активное сотрудничество с родителями в ходе организации и проведения совместной деятельности с детьми. 4. Созданы условия для развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Родители:

1. Участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

2. Повышение активность родителей в совместной деятельности с детьми в детском саду.

3. Обогащение родительского опыта.

Педагоги:

1. Обогащение знаниями воспитанников по данной теме.

2. Вовлечение родителей к участию в проектной деятельности.

3. Активное сотрудничество с родителями в ходе организации и проведения совместной деятельности с детьми.

4. Созданы условия для развития творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I. Подготовительный этап: - Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта. - Прогнозирование результата. - Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации. - Определение содержания деятельности всех участников проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап:

- Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.

- Прогнозирование результата.

- Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.

- Определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта: Содержание деятельности педагога: Составление плана работы над проектом. Подборка и проведение подвижных, дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий. Пополнение предметно-развивающей среды группы. Организованная образовательная деятельность. Проведение консультаций для родителей. Анализ и обобщение результатов внедрения проекта, закрепление, полученных знаний детей в ходе реализации проекта. Подведение итогов.

II. Основной этап реализации проекта:

Содержание деятельности педагога:

Составление плана работы над проектом.

Подборка и проведение подвижных, дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

Пополнение предметно-развивающей среды группы.

Организованная образовательная деятельность.

Проведение консультаций для родителей.

Анализ и обобщение результатов внедрения проекта, закрепление, полученных знаний детей в ходе реализации проекта. Подведение итогов.

Содержание деятельности родителей: Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей; Принимают активное участие в жизни группы; Проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей; Проявляют интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры; Осознают особенности организации образовательного процесса и его влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств

Содержание деятельности родителей:

Родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам экологического воспитания детей;

Принимают активное участие в жизни группы;

Проявляют личную заинтересованность в реализации проектной деятельности, высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности экологического воспитания детей;

Проявляют интерес к результатам достижений ребенка в освоении экологических знаний, экологической культуры;

Осознают особенности организации образовательного процесса и его влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств

Система мероприятий с детьми. Образовательно-практическая часть. Утренний кружок «Начало дня»: Беседы: о подводном мире (знакомство с подводными обитателями); о подводном мире (закрепление знаний детей о подводных обитателях); «Зачем нужно чистить аквариум», «Водоёмы», «Зачем рыбке плавники и хвост?»; «Как дышит рыбка?», «Чем питается?», «Какие бывают рыбы?», «Как рыбки спят?». Рассматривание предметных картинок «Рыбы». Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели». Дидактическая игра «Поймай рыбку». Чтение стихов, отгадывание загадок по теме. Пальчиковая игра «Рыбки», пальчиковая гимнастика «Маленькая лодочка». Подвижные игры: «Караси и щука», «Удочка».

Система мероприятий с детьми.

Образовательно-практическая часть.

Утренний кружок «Начало дня»:

Беседы:

о подводном мире (знакомство с подводными обитателями);

о подводном мире (закрепление знаний детей о подводных обитателях);

«Зачем нужно чистить аквариум», «Водоёмы», «Зачем рыбке плавники и хвост?»; «Как дышит рыбка?», «Чем питается?», «Какие бывают рыбы?», «Как рыбки спят?».

Рассматривание предметных картинок «Рыбы».

Рассматривание сюжетных картинок «Подводные обитатели».

Дидактическая игра «Поймай рыбку».

Чтение стихов, отгадывание загадок по теме.

Пальчиковая игра «Рыбки», пальчиковая гимнастика «Маленькая лодочка».

Подвижные игры: «Караси и щука», «Удочка».

Литературный центр: Разучивание пословиц и поговорок о рыбах, отгадывание загадок. Заучивание стихотворения В. Степанова «Кот рыболов». Чтение художественной литературы: стихотворение И. Токмакова «Рыбка, рыбка, где ты спишь?», Пермяк «Первая рыбка», С. Сахарнов «Кто в море живёт», «Морские сказки», Е. Белозеров «Карасик», Г. Сапгир «Щука», Е. Стеквашова «Рыбалка», А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»; русские народные сказки «По щучьему веленью», «Волк и лиса»; Рассматривание иллюстраций книги «Моря – синий цвет Земли».

Литературный центр:

Разучивание пословиц и поговорок о рыбах, отгадывание загадок.

Заучивание стихотворения В. Степанова «Кот рыболов».

Чтение художественной литературы: стихотворение И. Токмакова «Рыбка, рыбка, где ты спишь?», Пермяк «Первая рыбка», С. Сахарнов «Кто в море живёт», «Морские сказки», Е. Белозеров «Карасик», Г. Сапгир «Щука»,

Е. Стеквашова «Рыбалка», А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»; русские народные сказки «По щучьему веленью», «Волк и лиса»;

Рассматривание иллюстраций книги «Моря – синий цвет Земли».

Центр искусств; Лепка: «Рыбка». Аппликация (обрывная): «Рыбы», «В аквариуме». Рисование: «Разноцветные рыбки», «Аквариум», «Волшебные рыбки».

Центр искусств;

Лепка: «Рыбка».

Аппликация (обрывная): «Рыбы», «В аквариуме».

Рисование: «Разноцветные рыбки», «Аквариум», «Волшебные рыбки».

Центр воды: «Ловим рыбок» (сравнение размера). Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды».

Центр воды:

«Ловим рыбок» (сравнение размера).

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды».

Центр математики и манипулятивных игр: Дидактические игры: «Собери рыбку» (из геометрических форм, «Найди и назови». «Сосчитай, сколько ракушек, камушек поместилось в коробочке», «Возьми столько же, сколько скажу», «Я знаю пять… (морей, морских обитателей, рыб и др., «Четвертый лишний», «Сходства и отличия». Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото».

Центр математики и манипулятивных игр:

Дидактические игры: «Собери рыбку» (из геометрических форм, «Найди и назови». «Сосчитай, сколько ракушек, камушек поместилось в коробочке», «Возьми столько же, сколько скажу», «Я знаю пять… (морей, морских обитателей, рыб и др., «Четвертый лишний», «Сходства и отличия».

Настольно-печатные игры: «Парные картинки», «Узнай, что изменилось», «Найди такую же», «Лото».

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры: Сюжетно-ролевые игры «Рыбалка», «Зоомагазин», «Мы капитаны», «Путешественники».

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:

Сюжетно-ролевые игры «Рыбалка», «Зоомагазин», «Мы капитаны», «Путешественники».

Центр строительства и конструирования: «Домик для рыбки » .

Центр строительства и конструирования:

«Домик для рыбки » .

III. Заключительный этап. 1. Выставка рисунков, поделок. 2. Подведение итогов проектной деятельности .

III. Заключительный этап.

1. Выставка рисунков, поделок.

2. Подведение итогов проектной деятельности .

ВЫВОДЫ. Проект дал возможность расширить представления детей о водных обитателях. Воспитанники познакомились с миром рыб, узнали об интересных фактах. Создали импровизированный водоем в группе – аквариум; получили представление о разнообразии аквариумных рыб, водорослей и других обитателей аквариума, а также о способах ухода за ними, научились проявлять заботу об аквариумных рыбках и живой природе в целом. В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Знания, полученные в ходе проекта, младшие дошкольники применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации. Они могли изобразить внешнее строение рыбы, старались использовать разную цветовую гамму.

ВЫВОДЫ.

Проект дал возможность расширить представления детей о водных обитателях. Воспитанники познакомились с миром рыб, узнали об интересных фактах. Создали импровизированный водоем в группе – аквариум; получили представление о разнообразии аквариумных рыб, водорослей и других обитателей аквариума, а также о способах ухода за ними, научились проявлять заботу об аквариумных рыбках и живой природе в целом.

В результате бесед, познавательных занятий совершенствовались навыки речевого общения. Знания, полученные в ходе проекта, младшие дошкольники применяли во время рисования, лепки, изготовления аппликации. Они могли изобразить внешнее строение рыбы, старались использовать разную цветовую гамму.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!