СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-тематическое планирование Группа второго раннего возраста Тема: Дом в котором мы живем

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-тематическое планирование Группа второго раннего возраста Тема: Дом в котором мы живем

Просмотр содержимого документа
«Проектно-тематическое планирование Группа второго раннего возраста Тема: Дом в котором мы живем»

Проектно-тематическое планирование (30.01.-03.02.2023)

Группа второго раннего возраста «Ладушки»

Тема: Дом в котором мы живем

Цель: Расширять представление детей о родном крае (герб, флаг), приобщать дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, людям жившим рядом. Воспитывать нравственно – патриотические чувства к малой Родине.



День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 30.01.2023г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа «Мой дом». Цель: учить узнавать, называть и показывать части дома (окно, дверь, крыша)

Д/и «Найди свой домик». Цель: учить детей понимать суть задания, закреплять знание основных цветов. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Физкультминутка «Дом»

Цель: развивать координацию движений.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика «В домике»

Цель: развивать мелкую моторику рук.ного мозга.

ИНД. РАБ.:

Дима П

Упражнение «Чистые ручки».

Цель: продолжать учить детей мыть руки, насухо вытирать их полотенцем. Формировать культурно-гигиенические навыки


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение предметно – развивающей среды

Д /и «Найди пару». Цель: учить детей понимать суть задания, применять умение различать основные цвета, собирать предметы в пары по данному признаку.




Консультация для родителей



Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Организованная

образовательная

деятельность

Музыка

По плану.

Познавательное развитие


ТЕМА: «У кормушки»

ЦЕЛЬ: Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Ознакомление с природой в детском саду /О. А. Соломенникова с. 24

ИНД. РАБ.: Учить слушать воспитателя Виктор А



Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Труд взрослых (дворник).

Цели: продолжать знакомить детей с трудом взрослых; подвести к пониманию того, что взрослые

в детсаду заботятся о детях.

Художественное слово.

Дворник утром раньше

встанет,

Лопату в руки он возьмет,

Тротуар везде почистит

И весь двор он уберет

ИНД. РАБ.:

Учить перешагивать через (сугроб), высоко поднимая ноги

Камилла Д

Трудовое поручение

Совместно с воспитателем разгрести снег большими лопатами

Спортивные игры «Зайки перебегают», «Какой
из зайцев выше прыгает».

Цель: упражнять в беге и прыжках на двух ногах.

Дидактическая игра «Найди названное дерево».

Цель: учить детей находить березу по цвету коры

Работа перед сном

Чтение: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: развивать у детей интерес к художественному слову.

Практическое упражнение «Послушная ложка». Цель: учить детей правильно держать ложку, есть самостоятельно. Воспитывать аккуратность, опрятность.


Вечер:

Гимнастика после сна: : « Дом»

Игровая ситуация «Кукла Света наводит порядок». Цель: предложить детям подобрать необходимые атрибуты, учить брать на себя роль, выполнять в игре знакомые трудовые операции. Поощрять самостоятельность детей при выборе предметов-заместителей, учить общаться со свер­стниками.

ИНД. РАБ.:

Д и «Один и много» - учить находить один и много предметов, использовать в речи эти понятия. Мышко К

Продолжать учить детей перед уходом домой убирать игрушки на место.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/И «Кто во что одет?» - обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы.

П/И «Догони мишку» - учить бегать по сигналу.



День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 01.02.2023 г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа «Чей домик ?». Цель: Расширять представление о жилище животных, знакомить с домиками некоторых животных. Развивать внимание, умение слушать, память, речь.

Д/и «Дом – большой, дом - маленький». Цель: формировать умения определять размер предмета в сравнении с образцом и по представлению.

Физминутка «Строим дом».

Цель: развивать координацию движений.

ИНД. РАБ.:

Д/и «Найди такой же».

Цель:

формировать у детей умение определять и называть геометрические фигуры

Продолжать учить детей мыть руки самостоятельно, вытирать своим полотенцем

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и «Забавные человечки»- учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию.

Д/И «Угадай и назови» - закреплять у детей представления о животных России, активизировать речь

Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Физ. Культура

По плану


Рисование

ТЕМА: «Сова в дупле»

ЦЕЛЬ: Закреплять умение работать карандашом, упражнять в рисовании штриховки, развивать интерес к рисованию. Книга Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 2 – 3 лет стр. 31

ИНД. РАБ.: Учить рисовать круг и овал Полина К




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Воробышки.

Цели: закрепить в речи детей слово «стайка»; обратить их внимание на то, что воробьи летают стайками, садятся на кусты, деревья.

Художественное слово.

Чижик

Чижик к деткам прилетел,

Чижик песенку запел:

– Клю-клю-клю, клю-клю-клю,

Очень крошки я люблю!

– Попрощаюсь с вами, детки,

Не хочу жить в вашей клетке.

Я в свой садик улечу,

Я на ветке жить хочу!

(А. Ануфриева)

ИНД. РАБ.: .

Пальчиковая игра «Дом»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Иван Б

Трудовое поручение

Самостоятельно достать из шкафа штанишки и надеть их


П/И «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Д/И «Высокие и низкие деревья» - учить различать деревья по высоте.

Работа перед сном

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц». Цель: предложить детям рассмотреть иллюстрации, учить следить за развитием сюжета, эмоционально отзываться на сказочные события, называть персонажей сказки. Формиро¬вать интерес к чтению.

Игровая ситуация «Филя кушает». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Обогащать игровой и личный опыт детей, учить выполнять различные действия с игрушками.

Организованная

образовательная

деятельность

Тестопластика

ТЕМА: «Конфеты»

ЦЕЛЬ: Научить детей скатывать шарики из теста среднего размера; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.


Вечер:

Гимнастика после сна: «Дом»


Раскрашивание

Домов, домиков

Цель: формировать правильный захват карандаша.

ИНД. РАБ.:

Игра «Будь здоров! (Занимайся физкультурой)» - дать знания о ЗОЖ детям. – Василина И


Продолжать учить детей перед уходом домой убирать игрушки на место

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и «Дом – большой, дом - маленький». Цель: формировать умения определять размер предмета в сравнении с образцом и по представлению.

Физминутка «Строим дом».

Цель: развивать координацию движений



День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда - 01.02.2023г.





Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Рассматривание книжки-ширмы «Где чей дом?». Цель: привлечь внимание детей к иллюстрациям, учить рассматривать их, отвечать на элементарные вопросы о персонажах. Рассказать детям о «домах» различных животных.

ИНД. РАБ.:

Д/и «Найди свой домик».

Цель: Учить детей понимать суть задания, закреплять знание основных цветов.

Учить детей заходя в группу здороваться со сверстниками и воспитателем

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра-инсценировка по сказке «Теремок». Цель: учить детей с помощью настольного театра передавать характерные действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние персонажей.


Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Музыка

По плану

Развитие речи

ТЕМА:«Аня принимает гостей»

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды, объяснить назначение каждого предмета. Способствовать развитию активного словаря детей, называть предмет и его назначение. Развивать внимание, память, умение выполнять задания педагога и отвечать на вопросы. Воспитывать умение использовать предметы по назначению в быту и в играх. Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дош – ков стр. 135

ИНД. РАБ. Развивать речь Полина Я





Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Тучи.

Цель: обратить внимание на то, какие тучи по размеру, плывут ли они по небу или стоят на месте.

Художественное слово.

Тучи

День настал.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли.

Глядим в окно.

Снег ложится

белый-белый.

Отчего же так темно?

(В. Берестов)

ИНД. РАБ. .

Учить спускаться по ступенькам, крепко держась за перила

Трудовое поручение .

Совместно с воспитателем собрать и занести большие лопаты в группу

Спортивная игра «Кто дальше метнет снежок».

Цель: учить детей метанию правой и левой рукой из-за головы.

Пальчиковая игра «Дом на опушке».

Цель: учить слышать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом

Работа перед сном

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Обсудить, почему петушок попал в беду, познакомить с правилами безопасного поведения при общении с незнакомым человеком.

Практическое упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила поведения за столом.



Вечер:





Гимнастика после сна

: «Дом»

Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки.

Игра-забава «Передай шар».

Цель: развивать у детей координацию движений, формировать умение регулировать силу броска.

ИНД.РАБ.

Настольно-печатная игра

«Чей домик?»

Цель: учить самостоятельно находить нужную картинку (собачка-будка).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа в уголке сенсорного развития: игровое упражнение «Каждый гномик - в свой домик». Цель: организовать работу с сортировочным ящиком с прорезями разной формы, учить детей различными способами обследовать фигуры, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.



День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 02.02.2023 г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа «Здравствуйте, это я!»: систематизировать знания детей по теме.

Беседа «Чей домик ?». Цель: Расширять представление о жилище животных, знакомить с домиками некоторых животных. Развивать внимание, умение слушать, память, речь.


П.и. «Мяч в круге»: учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности, развивать крупную моторику рук.

ИНД. РАБ.:

Милана В

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций: познакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой.

Индивидуальные беседы с родителями


Организованная

образовательная деятельность


Физ.ра

По плану

Худ. Литература

ТЕМА: «Козлятки и волк» Рассказывание русской народной сказки

ЦЕЛЬ: Приучать детей слушать народные сказки, сопровождая рассказ картинками. Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дош – ков стр. 107

ИНД. РАБ.: Воспитывать умение слушать воспитателя Дима В




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Машины.

Цель: ознакомить детей

с разновидностями машин: грузовые, легковые; их назначением: специальные.

Художественное слово.

Под окошком – шум колес.

Во дворе – мусоровоз!

Соберет он разный хлам,

Чтобы было чисто нам

П/ игры: «День и ночь»

ИНД.РАБ..

Кира У

Трудовое поручение

Совместно с воспитателем разгрести снег большими лопатами

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Цель: учить бегать в разных направлениях,

не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра

«Мы едем к бабушке».

Цель: закрепить различия транспорта, знания частей машин – грузовой и легковой

Работа перед сном

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: предложить детям следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации. Обсудить, почему петушок попал в беду, познакомить с правилами безопасного поведения при общении с незнакомым человеком.

Практическое упражнение «Мы за столом». Цель: учить детей правильно пользоваться столовыми при­борами, салфетками, есть аккуратно. Напомнить правила пове­дения за столом.

Центр игровой поддержки

По плану работников



Вечер:

Гимнастика после сна: «Дом»

Беседа.: «Мойдодыр в гостях у ребят»: способствовать закреплению основ ЗОЖ.сберегающего поведения.


Настольные игры-«Мозаика», «Пазлы-рыбки» - развитие мелкой моторики, наглядно- действенного мышления; воспитание усидчивости, терпения

ИНД.РАБ.

София Т

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

П/и « Мы веселые ребята» - развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

С.р.и. «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает фрукты»: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить брать на себя роль.





День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница - 03.02.2023г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо»


Чтение худ. лит-ры «Маша и медведь»

закрепить понятия овощи-фрукты

ИНД. РАБ.: Дима Б

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями..

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям зверятам, какой у нас порядок» - формировать посильные трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

Игра «Сложи картинку» -познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Физкультура на улице

По плану

Лепка

ТЕМА: «Окно для петушка».

ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей раскатывать из пластилина прямыми движениями рук приблизительно одинаковые столбики и соединять их концы. Учить четко и громко произносить слова песни; понимать содержание стихотворения. Воспитывать отзывчивость и доброту. Книга Д. Н. Колдина

Лепка с детьми 2 – 3 лет стр. 35

ИНД. РАБ: Учить пользоваться пластилином Алексей М




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Птицы на участке.

Цель: учить распознавать по внешнему виду воробышка и ворону, находить сходства и отличия

(есть клюв, перышки, крылья, хвост, летают, но воробышек маленький, прыгает, чирикает, ворона большая, важно ходит, каркает).

Художественное слово.

Вот ворона сидит

на заборе.

Горе ей, настоящее горе!

Ведь ни зернышка нет

у вороны

И от холода нет обороны.

(Н. Рубцов

ИНД.РАБ.

Упражнять в бросании снега высоко на горку

Дима Б

Трудовое поручение

Наведем порядок на участке - Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке побуждать оказывать помощь взрослым

П/И. «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

И/у. «Гуси» - Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра.

Работа перед сном

Продолжать учить детей складывать вещи перед сном на стульчик

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц». Цель: предложить детям рассмотреть иллюстрации, учить следить за развитием сюжета, эмоционально отзываться на сказочные события, называть персонажей сказки. Формировать интерес к чтению.

Игровая ситуация «Филя кушает». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами. Обогащать игровой и личный опыт детей, учить выполнять различные действия с игрушками.


Вечер:

Гимнастика после сна: «Дом»

Лего – конструирование «Дом»: закреплять названия деталей конструктора: кирпичик, кубик.

ИНД. РАБ.:

Д/И. «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Милана Ц


Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра «Найди лишнее» - формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее.