СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-тематическое планирование Группа второго раннего возраста Тема: Транспорт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-тематическое планирование Группа второго раннего возраста Тема: Транспорт

Просмотр содержимого документа
«Проектно-тематическое планирование Группа второго раннего возраста Тема: Транспорт»

Проектно-тематическое планирование (7.02.2022–11.02.2022)

Группа второго раннего возраста «Ладушки»

Тема: «Транспорт»

Цель: Сформировать понятие «транспорт»; закрепить знания о видах транспорта – наземный, водный, воздушный. Формировать интерес к технике. Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Итоговое: беседа в уголке дорожной безопасности (юный пешеход).

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 77.02.20212г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа: «Беседа на тему «Труд водителя».

Цель: учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам-машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге».

ИНД. РАБ.:

Пальчиковая гимнастика «Мы едим, мы мчимся».


Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Ярослав К

Формирование КГН. Продолжать формировать навык последовательности выполнения действий одевания и раздевания, умение складывать вещи, вешать в свой шкаф; воспитывать потребность в аккуратности, бережное отношение к одежде.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

«Рассматривание игрушечных машин»

Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Д/игра «Поставь машину в гараж» - Упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.




Консультация для родителей

«Твои помощники на дороге»

Организованная

образовательная

деятельность

Музыка

По плану.

Познавательное развитие


ТЕМА: Занятие № 4

ЦЕЛЬ: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать символами: много – один, один – много, много - много.\ Книга И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП в первой младшей группе стр. 25

ИНД. РАБ.: развивать умение и различать количество. Марьяна С



Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за «проезжая часть дороги» - продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с правилами дорожного движения.

ИНД. РАБ.:

«Прыгуны»

Цель: учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие. Егоров М

Трудовое поручение

уборка участка группы.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.


П/И. «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не

наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его

по сигналу воспитателя, находить свое место.

Работа перед сном

Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате


Вечер:

Гимнастика после сна: «Комплекс 7»-Лягушки

Чтение произведения В. И. Мирясовой. «Грузовой автомобиль».

Цель: формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия, учить различать на слух плавность и выразительность поэтической речи.

ИНД. РАБ.:

Речевая игра «Угадай, на чём поедем?».

Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. Коля М


Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и «Собери картинку».

Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта.

Игра с крупным напольным деревянным конструктором -«Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать

несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их.

Речевая игра «Угадай, на чём поедем?».

Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.







День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 8.02.2022 г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа: «Пассажирский транспорт».

Цель: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

ИНД. РАБ.:

Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?»

Цель: развитие речи, обогащение словаря. Ирина М

Формирование КГН.

Цель: закрепить умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание картинок о транспорте.


Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.



Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Физ. Культура

По плану


Рисование

ТЕМА «Колеса для машины».

ЦЕЛЬ закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, развивать интерес к рисованию. Книга Д. Н. Колдина Рисование с детьми 2 – 3 лет стр. 37

ИНД. РАБ.: продолжаем учить детей рисованию Бонин И




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за облаками.


Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на


небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.

ИНД. РАБ.: .

Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой. Дарина Б

Трудовое поручение

Подмести в беседке – приучать к труду.


П/ и «Цветные автомобили»

Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию.

Д/у «По дорожке».

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие.

Работа перед сном





Вечер:

Гимнастика после сна:

«Комплекс 7- Лягушка»

Ситуативный разговор «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?»

Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности.



Тестопласика.

Тема: Дорожка для Собачки. Расширение представления детей о домашних животных, звукоподражание собаке. Расплющивание ладонями комка солёного теста. Учить пальчиками вдавливать тесто, оставляя отпечаток пальчика, делая для собачки дорожку. Слушание колыбельной песни «Ты, собачка, не лай!»

ИНД. РАБ.:

Д/и «Едет, плавает, летает»

Цель: развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта.

Ярослав К


Продолжать учить детей прощаться уходя домой

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Загадывание загадок о транспорте.

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.









День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда - 9.02.20212г.





Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа « Какие разные бывают машины».

Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели.

ИНД. РАБ.:

П/и ««Ловишка».

Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.. Марьяна С

ОБЖ - объяснять детям ,что электроприборы трогать

нельзя.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Настольные игры.

Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета.

Д/и «Какой формы детали автомобиля».

Цель: закрепление знаний.

«Едем в гости к бабушке».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.



Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Музыка

По плану

Развитие речи

ТЕМА: «Транспорт»

ЦЕЛЬ: Расширять представления детей об окружающем. Активизировать словарь знакомых слов, ввести в словарь детей слова: грузовая, шофер, привозить. Развивать внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к труду водителя. Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дош – ков стр. 103

ИНД. РАБ. Развивать память Тимофей Б





Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Худ/слово.

Смотрит важный воробей

Вниз с высокой ветки:

-Дайте крошек мне скорей,

Маленькие детки!

ИНД. РАБ. .

Потешка «Большие ноги шли по дороге…» Илья Ч

Трудовое поручение .

Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами

П/И. «Птички и кошка» - Учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание

П/И. Огуречик… огуречик…» -формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

.

Работа перед сном

 



Вечер:








Гимнастика после сна

«Комплекс 7- Лягушка»

Ситуативный разговор « Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями. Цель: развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей.

Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик».

ИНД.РАБ.

Д./и. «Дай такую же птичку» - развивать наглядно-образное мышление, интерес и любовь к птицам.

Даня С

Упражнение «Сами одеваемся».

Закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра «Поставь машину в гараж».

Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.











День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 10.11.2022 г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа на тему «Для чего нужен светофор?»

Цель: уточнить представления детей о значении светофора, его сигналах, развивать речь, мышление, логику

Чтение: рассказ А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Цель: создать условия для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; формировать умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

ИНД. РАБ.:

«Загадки-отгадки про транспорт» Иван Р

Формирование КГН. Упражнение «Чистый нос».

Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание сюжетных иллюстраций о правилах дорожного движения.

Цель: закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).

Дидактические игры «Угадай-ка, чем повезешь?»,«Красный и зеленый»

Индивидуальные беседы с родителями


Организованная

образовательная деятельность


Физ.ра

По плану

Худ. Литература

ТЕМА: «Поезд» Я. Тайца

ЦЕЛЬ познакомить детей с рассказом, учить следить за развитием действия. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа, ввести в словарь слова: поезд, паровоз, вагон. Развивать внимание, умение слушать, использовать звукоподражания. Воспитывать умение играть вместе, не ссориться. Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дош – ков стр. 102

ИНД. РАБ.: Воспитывать умение слушать воспитателя Сухов Д




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за ветром.

ИНД.РАБ..

«Шоферы».

Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.Ярослав К

Трудовое поручение

Подмести дорожки.

П/ игра «Улица и пешеходы»Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога).

Д/и «Какого цвета машина?»

Цель: закрепление цветов.



Работа перед сном




Вечер:

Гимнастика после сна

«Комплекс 7»- Лягушка

Ситуативный разговор «Как ведут себя пешеходы на дороге».

Цель: продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов

ИНД.РАБ.

«Дорожки».

Цель: научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего. Коля М

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры со строительным материалом.

Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение



День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница - 11.02.2022г.




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа: Ситуативный разговор «Как ведут себя пешеходы на дороге».


Цель: продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов

ИНД. РАБ.:

П/и «Карусель».

Цель: создать у детей радостное, бодрое, веселое настроение, повышать двигательную активность. Иван Р

Упражнение «Покажи зайке своё полотенце». Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: развивать внимание, мышление, речь детей.

Рассматривание книг, альбома на тему «Транспорт».


Цель: обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с художественной литературой, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни.

Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Физкультура на улице

По плану

Лепка

ТЕМА «Самолёт».

ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединить их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание.

Книга Д. Н. Колдина Лепка с детьми 2 – 3 лет стр. 34

ИНД. РАБ: Учить пользоваться тестом Миша Е




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за зимующими птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой.

Худ/слово А. Усачёв «Яблоки в январе»— Яблоки на яблоне!

В январе!!

Смотри!!!

— Какие ж это яблоки?

— Это снегири!

ИНД.РАБ.

Упражнять в быстром беге, развивать ловкость - Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

Илья Ч

Трудовое поручение

Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки.

Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу.

Дидактическая игра «Олины помощники» - учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно - ласкательные формы существительных.


Работа перед сном

Продолжать учить детей складывать вещи перед сном на стульчик


Вечер:

Гимнастика после сна:

«Комплекс 7- Лягушка»

Легоконструирование.

Тема «Кроватка для куклы Кати». - Воспитывать желание трудиться; развивать мелкую моторику рук; упражнять детей в названии цветов. Развивать воображение, память, образное мышление; воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; различать размер и форму предметов. Л. Г.Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика

ИНД. РАБ.:

Д/и «Раздели на группы».

Цель: упражнять детей классифицировать предметы, использовать обобщающие понятия: «одежда», «обувь» и др. Развивать логическое мышление, активизировать словарный запас. Марго. Д. Марьяна. С




Упражнение «Башмачки по местам».

Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика, самостоятельно обуваться после сна.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

И/с «Водители и пассажиры».

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.