День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 77.02.20212г. | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Беседа: «Беседа на тему «Труд водителя». Цель: учить детей логично отвечать на вопросы воспитателя, предлагать варианты ответов. Закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам-машинам. Закреплять навыки культурного поведения «на дороге». | ИНД. РАБ.: Пальчиковая гимнастика «Мы едим, мы мчимся». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Ярослав К | Формирование КГН. Продолжать формировать навык последовательности выполнения действий одевания и раздевания, умение складывать вещи, вешать в свой шкаф; воспитывать потребность в аккуратности, бережное отношение к одежде. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. Д/игра «Поставь машину в гараж» - Упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. | Консультация для родителей «Твои помощники на дороге» |
Организованная образовательная деятельность | Музыка | По плану. |
Познавательное развитие | ТЕМА: Занятие № 4 ЦЕЛЬ: Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать символами: много – один, один – много, много - много.\ Книга И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП в первой младшей группе стр. 25 ИНД. РАБ.: развивать умение и различать количество. Марьяна С |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за «проезжая часть дороги» - продолжать знакомить с проезжей частью дороги, с правилами дорожного движения. | ИНД. РАБ.: «Прыгуны» Цель: учить детей спрыгивать с лавочки, приземляясь на обе ноги, держа равновесие. Егоров М | Трудовое поручение уборка участка группы. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. | П/И. «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. |
Работа перед сном | Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате |
Вечер: | Гимнастика после сна: «Комплекс 7»-Лягушки Чтение произведения В. И. Мирясовой. «Грузовой автомобиль». Цель: формировать интерес к книге, учить внимательно слушать стихи, следить за развитием действия, учить различать на слух плавность и выразительность поэтической речи. | ИНД. РАБ.: Речевая игра «Угадай, на чём поедем?». Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. Коля М | Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/и «Собери картинку». Цель: учить собирать разрезные картинки с различными видами транспорта. Игра с крупным напольным деревянным конструктором -«Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их. Речевая игра «Угадай, на чём поедем?». Цель: формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. |
| |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 8.02.2022 г. | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Беседа: «Пассажирский транспорт». Цель: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение. | ИНД. РАБ.: Ситуативный разговор «Как вы добирались до садика пешком или на машине?» Цель: развитие речи, обогащение словаря. Ирина М | Формирование КГН. Цель: закрепить умение самостоятельно одеваться, соблюдая последовательность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание картинок о транспорте. Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. | Индивидуальные беседы с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Физ. Культура | По плану |
Рисование | ТЕМА «Колеса для машины». ЦЕЛЬ закреплять умение работать кистью, упражнять в рисовании круглых форм, развивать интерес к рисованию. Книга Д. Н. Колдина Рисование с детьми 2 – 3 лет стр. 37 ИНД. РАБ.: продолжаем учить детей рисованию Бонин И |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения. | ИНД. РАБ.: . Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой. Дарина Б | Трудовое поручение Подмести в беседке – приучать к труду. | П/ и «Цветные автомобили» Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию. Д/у «По дорожке». Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через препятствия, держать равновесие. |
Работа перед сном | |
Вечер: | Гимнастика после сна: «Комплекс 7- Лягушка» Ситуативный разговор «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?» Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели, наблюдательности. Тестопласика. Тема: Дорожка для Собачки. Расширение представления детей о домашних животных, звукоподражание собаке. Расплющивание ладонями комка солёного теста. Учить пальчиками вдавливать тесто, оставляя отпечаток пальчика, делая для собачки дорожку. Слушание колыбельной песни «Ты, собачка, не лай!» | ИНД. РАБ.: Д/и «Едет, плавает, летает» Цель: развитие внимания, сообразительности, формировать умение различать виды транспорта. Ярослав К | Продолжать учить детей прощаться уходя домой | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Загадывание загадок о транспорте. Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность. |
| |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда - 9.02.20212г. | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Беседа « Какие разные бывают машины». Цель: развитие речи, обогащение словаря по теме недели. | ИНД. РАБ.: П/и ««Ловишка». Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости.. Марьяна С | ОБЖ - объяснять детям ,что электроприборы трогать нельзя. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Настольные игры. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. Д/и «Какой формы детали автомобиля». Цель: закрепление знаний. «Едем в гости к бабушке». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. | Индивидуальные беседы с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Музыка | По плану |
Развитие речи | ТЕМА: «Транспорт» ЦЕЛЬ: Расширять представления детей об окружающем. Активизировать словарь знакомых слов, ввести в словарь детей слова: грузовая, шофер, привозить. Развивать внимание, наблюдательность, умение отвечать на вопросы. Воспитывать интерес к труду водителя. Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дош – ков стр. 103 ИНД. РАБ. Развивать память Тимофей Б |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Худ/слово. Смотрит важный воробей Вниз с высокой ветки: -Дайте крошек мне скорей, Маленькие детки! | ИНД. РАБ. . Потешка «Большие ноги шли по дороге…» Илья Ч | Трудовое поручение . Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами | П/И. «Птички и кошка» - Учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание П/И. Огуречик… огуречик…» -формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. . |
Работа перед сном | |
Вечер: | Гимнастика после сна «Комплекс 7- Лягушка» Ситуативный разговор « Кто летал на самолете или ездил на поезде, поделитесь впечатлениями. Цель: развитие речи, обогащение словаря, развивать умение слушать товарищей. Чтение сказки В. Сутеева «Кораблик». | ИНД.РАБ. Д./и. «Дай такую же птичку» - развивать наглядно-образное мышление, интерес и любовь к птицам. Даня С | Упражнение «Сами одеваемся». Закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Поставь машину в гараж». Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. |
| |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 10.11.2022 г. | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Для чего нужен светофор?» Цель: уточнить представления детей о значении светофора, его сигналах, развивать речь, мышление, логику Чтение: рассказ А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: создать условия для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; формировать умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. | ИНД. РАБ.: «Загадки-отгадки про транспорт» Иван Р | Формирование КГН. Упражнение «Чистый нос». Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание сюжетных иллюстраций о правилах дорожного движения. Цель: закрепить представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый). Дидактические игры «Угадай-ка, чем повезешь?»,«Красный и зеленый» | Индивидуальные беседы с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Физ.ра | По плану |
Худ. Литература | ТЕМА: «Поезд» Я. Тайца ЦЕЛЬ познакомить детей с рассказом, учить следить за развитием действия. Учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа, ввести в словарь слова: поезд, паровоз, вагон. Развивать внимание, умение слушать, использовать звукоподражания. Воспитывать умение играть вместе, не ссориться. Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дош – ков стр. 102 ИНД. РАБ.: Воспитывать умение слушать воспитателя Сухов Д |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за ветром. | ИНД.РАБ.. «Шоферы». Цель: имитировать движения шофера, звуковой сигнал.Ярослав К | Трудовое поручение Подмести дорожки. | П/ игра «Улица и пешеходы»Цель: закрепить понятия (улица, пешеход, дорога). Д/и «Какого цвета машина?» Цель: закрепление цветов. |
Работа перед сном | |
Вечер: | Гимнастика после сна «Комплекс 7»- Лягушка Ситуативный разговор «Как ведут себя пешеходы на дороге». Цель: продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов | ИНД.РАБ. «Дорожки». Цель: научить детей ходить друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди идущего. Коля М | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом. Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, обыграть постройки. Использовать навыки работы детей с конструктором, развивать фантазию, воображение |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница - 11.02.2022г. | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Беседа: Ситуативный разговор «Как ведут себя пешеходы на дороге». Цель: продолжать закреплять правила поведения пешеходов на улице, развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве, побуждать детей давать элементарную оценку поведенческим характеристикам пешеходов | ИНД. РАБ.: П/и «Карусель». Цель: создать у детей радостное, бодрое, веселое настроение, повышать двигательную активность. Иван Р | Упражнение «Покажи зайке своё полотенце». Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, мышление, речь детей. Рассматривание книг, альбома на тему «Транспорт». Цель: обогащать игровой опыт детей на основе ознакомления с художественной литературой, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. | Индивидуальные беседы с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Физкультура на улице | По плану |
Лепка | ТЕМА «Самолёт». ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед – назад пластилиновые столбики и соединить их. Учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями. Развивать внимание. Книга Д. Н. Колдина Лепка с детьми 2 – 3 лет стр. 34 ИНД. РАБ: Учить пользоваться тестом Миша Е |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за зимующими птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой. Худ/слово А. Усачёв «Яблоки в январе»— Яблоки на яблоне! В январе!! Смотри!!! — Какие ж это яблоки? — Это снегири! | ИНД.РАБ. Упражнять в быстром беге, развивать ловкость - Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. Илья Ч | Трудовое поручение Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки. | Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Олины помощники» - учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно - ласкательные формы существительных. |
Работа перед сном | Продолжать учить детей складывать вещи перед сном на стульчик |
Вечер: | Гимнастика после сна: «Комплекс 7- Лягушка» Лего – конструирование. Тема «Кроватка для куклы Кати». - Воспитывать желание трудиться; развивать мелкую моторику рук; упражнять детей в названии цветов. Развивать воображение, память, образное мышление; воспитывать желание строить и обыгрывать композицию; различать размер и форму предметов. Л. Г.Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М.: Мозаика | ИНД. РАБ.: Д/и «Раздели на группы». Цель: упражнять детей классифицировать предметы, использовать обобщающие понятия: «одежда», «обувь» и др. Развивать логическое мышление, активизировать словарный запас. Марго. Д. Марьяна. С | Упражнение «Башмачки по местам». Формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле стульчика, самостоятельно обуваться после сна. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. И/с «Водители и пассажиры». Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр. Формировать желание соблюдать правила поведения в общественном транспорте. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. |