СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектно-тематическое планирование Группа второго раннего возраста Тема: Летят перелетные птицы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектно-тематическое планирование Группа второго раннего возраста Тема: Летят перелетные птицы

Просмотр содержимого документа
«Проектно-тематическое планирование Группа второго раннего возраста Тема: Летят перелетные птицы»

Проектно-тематическое планирование (24.10.-28. 10.2022)

Группа второго раннего возраста «Ладушки»

Тема: «Летят перелетные птицы»

Цель: Обогащать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в жизни перелётных птиц, место обитания, чем питаются, внешний вид. Закреплять умение правильно объяснять причины перелета птиц. Сформировать заботливое и бережное отношение к птицам, понятие о взаимосвязи живых организмов в природе.

Итоговое:. Выучить песенку «Маленькая птичка»



День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами





Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа: «Вот какие птички, птички-невелички» - Расширить связную речь. Активизировать словарь, гнездо, скворец, грач, ласточка, щебечут, воробей;- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность.


Мало-подв./и. «Поймай птичку» - развивать ловкость, быструю реакцию ; доставить радость

ИНД. РАБ.:

Степа С

Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание альбома «Птицы»- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы».

Д/ И. «Кормушка» - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействовать со сверстниками в процессе коллективной работы.



Консультация для родителей

«Все о перелетных птицах»


Организованная

образовательная

деятельность

Музыка

По плану.




Познавательное развитие


ТЕМА: Занятие № 3

ЦЕЛЬ: Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствование предметных действий. Книга И.А. Помораева, В.А. Позина

ФЭМП в первой младшей группе стр.15

ИНД. РАБ.: Развивать память Данил Х





Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за птицами: закрепить знания о птицах - названия частей тела; чем питаются. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы.



Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга.

ИНД. РАБ.: Сергей Г


Трудовое поручение

Покормить птиц

- Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.




П/И. «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не

наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его

по сигналу воспитателя, находить свое место. Д/И. «Кто как поет?» на звукоподражание

пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью (синица)».



Работа перед сном


Чтение стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели...». Цель: учить детей внимательно слушать, при повторном чтении искать ответ на вопрос: «Какие птицы улетели в теплые края?». Развивать интерес к поэзии.

Практическое упражнение «Ложка за ложкой». Цель: учить правильно, держать ложку, аккуратно есть. По­ощрять самостоятельность




Вечер:


Гимнастика после сна: «Комплекс 5»

Спеть песенку «Маленькая птичка прилетела к нам…» - развивать муз-й слух у детей.


Пальч./и.: «Сорока-белобока» -

развивать мелкую моторику

ИНД. РАБ.:

Алан М

Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д./и. «Парные картинки-

Найди такую же птичку.» - развивать мышление, память.

П/И. «Птички летают.» -учить спрыгивать с невысоких предметов






День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Отгадывание загадок про перелетных птиц - развивать мышление, сообразительность, расширять знания о пернатых друзьях. 

Рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами - объяснить причину перелетов птиц.


Д/и. «Чудесный

мешочек» - учить

различать на ощупь

геометрические формы; развивать

мышечную память, мелкую моторику рук

ИНД. РАБ.:

Полина К

Воспитывать навыки опрятности у детей 2-го раннего возраста.

Развивать умение правильно

мыть руки.

Применять потешку: «Водичка,водичка, умой мое личико…».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дидактическая игра "Подбери перышко".

- Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем.

Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Физ. Культура

По плану


Рисование

ТЕМА: «Комарики»

ЦЕЛЬ: Учить детей правильно держать карандаш, упражнять в умении закрашивать предмет в одном направлении. Книга Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 2 – 3 лет стр. 30

ИНД. РАБ.: Учить правильно держать карандаш Полина Р




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом – учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т.д.


Повторить потешку «Баю-бай – ты, собачка, не лай». Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места.

ИНД. РАБ.: .

Мариям. А

Трудовое поручение

Подмести в беседке – приучать к труду.



П/И. «Воробушки и автомобиль» - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/И. «Большой - маленький» - развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине.

Работа перед сном

Чтение Г. Скрибицкая. «Кто как зимует» Цель: расширять кругозор детей, учить отвечать на вопросы по тексту.

Практическое упражнение: учимся аккуратно кушать хлеб. Цель: показать способы обращения с хлебом.


Организованная

образовательная

деятельность

ТЕМА: «Покормим курочку»

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на шарик из теста, прикрепляя его к основе; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с те-стом; развивать мелкую моторику


Вечер:

Гимнастика после сна:

«Комплекс 5»

Беседа о дружеских

отношениях- надо делится игрушкам ,не ссориться, помогать друг другу.


П./и. «Добеги до кубика» - развитие движений

ИНД. РАБ.:

Ваня Б

Продолжать учить детей прощаться уходя домой

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д./и. «Дай такую же» - учить подбирать предметы по предлагаемому образцу и слову - развивать мышление.

С./р.и. «Семья» -воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами.



День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда





Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа: «Перелетные птицы» - познакомить ребёнка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой, ласточкой, грачом, скворцом..

Пальч./гимн. «Сорока-белобока» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

ИНД. РАБ.:

Алан М

ОБЖ - объяснять детям ,что электроприборы трогать

нельзя.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



Игра «Курочка Ряба» - учить слушать, производить необходимые действия в соответствии с текстом и развивать активную речь.

Д./и. «Кто к нам

прилетел?» - учить узнавать по звукоподражанию птиц

и называть их. Цель: развивать память и речь у детей


Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Музыка

По плану

Развитие речи

ТЕМА: «Дети кормят курицу и цыплят»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с домашними птицами, учить находить их на картине и называть. Ввести в словарь детей слова: клюет, миска, зерна, кормит. Активизировать речь детей, учить говорить достаточно громко. Развивать внимание, усидчивость, умение слушать педагога. Формировать интерес к домашним птицам. Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дошков стр. 10

ИНД. РАБ. Развивать речь Иван Б





Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Продолжить наблюдение за птицами; сравнить их. Формировать желание заботиться о птицах. Учить находить отличительные признаки.


ИНД. РАБ. .

Игра Кто за ширмой?» - развивать воображение, слуховое внимание, интерес к игре с воспитателем.

Трудовое поручение .

Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами



П/И. «Птички и кошка» - Учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание

П/И. Огуречик… огуречик…» -формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Работа перед сном

Чтение В. Бианки «Теремок». Цель: учить детей следить за сюжетом сказки, познакомить детей с животными, живущими на деревьях, учить правильно называть их «дома». Поддерживать познавательный интерес.

Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить правильно, держать ложку, тщательно пережевы¬вать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.



Вечер:








Гимнастика после сна

«Комплекс 5»

Беседа ОБЖ.: «Мы руками не едим!» - Познакомить детей обобщающим названием столовые приборы, и их назначением.


Д./и. «Дай такую же птичку» - развивать наглядно-образное мышление, интерес и любовь к птицам.

ИНД.РАБ.

Василина И

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

С./р.и. «Больница» - развивать игровые способности, восп-ть культуру общения между детьми, интерес к игре.

П/И. «Птички и кот» - развивать интерес к коллективным играм, подвижность.





День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг




Утро:

- «Физ. культура»;

«Познавательно развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

«Беседа о птицах» - объяснить причину перелетов птиц.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока» - развивать мелкую моторику.


Игра «Кот Васька» - обучать детей характерным движениям животных

ИНД. РАБ.:

София М

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д./и. «Цветные дорожки» - закреплять умение узнавать и называть основные цвета.


Индивидуальные беседы с родителями


Организованная

образовательная деятельность


Физ.ра

По плану

Худ. Литература

ТЕМА: «Наши уточки с утра...»

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с потешкой, учить понимать содержание текста. Учить детей тому, как кричат домашние птицы, побуждать к звукоподражанию, учить узнавать птиц и называть их. Развивать слуховое внимание, правильное звукопроизношение. Воспитывать умение спокойно сидеть и слушать педагога. Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дош – ков стр. 12

ИНД. РАБ.: Воспитывать умение слушать воспитателя София Т




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Наблюдение за синичкой расширять представления детей о внешнем виде синицы, ее повадках, среде обитания - воспитывать заботу о птицах. Худ./слово: «Синичка кричит :«Синь-синь-синь». Угадай ,какая птица-бойкая…»

ИНД.РАБ..

П./и. «Догоню-догоню» - учить

убегать от воспитателя.

Трудовое поручение

Собери игрушки - Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

.

П/и «Пятнышки» - учить ориентироваться в пространстве; учить согласовывать движения друг с другом.


Работа перед сном

Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с использованием фланелеграфа. Цель: учить детей внимательно слушать, выбирать из набора картинок иллюстрации к эпизодам сказки. Практическое упражнение «За столом». Цель: учить детей правильно держать ложку, самостоятельно есть. Учить пользоваться салфеткой.

Центр игровой поддержки

По плану работников



Вечер:

Гимнастика после сна «Комплекс 5»

Беседа ОБЖ.: «Здоровье и болезнь» - способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым; развивать интерес к правилам здоровье сберегающего поведения.


Настольные игры-«Мозаика», «Пазлы-рыбки» - развитие мелкой моторики, наглядно- действенного мышления; воспитание усидчивости, терпения

ИНД.РАБ. Василина И

Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

П/и « Мы веселые ребята» - развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.




День недели




Режим


Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница




Утро:

- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально - коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».

Утренняя гимнастика

Беседа «О пользе животных»- формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком.

Пальчиковая гимнастика:

«Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил…» - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь.

ИНД. РАБ.:

Кира Д

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями..

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям зверятам, какой у нас порядок» - формировать посильные трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.    

Игра «Сложи картинку» -познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

Индивидуальные беседы с родителями

Организованная

образовательная

деятельность

Физкультура на улице

По плану

Лепка

ТЕМА: «Птенчики в гнездышке»

ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Книга И.А. Лыкова изо. деятельность в детском саду ранний возраст. Стр. 72

ИНД. РАБ: Учить пользоваться пластилином Даша Б




Прогулка:


- «Физ. культура»;

- «Познавательно развитие»;

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Речевое развитие».


Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе среде.

Упражнять в быстром беге, развивать ловкость - Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом.

ИНД.РАБ.

Даша С

Трудовое поручение

Наведем порядок на участке - Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке побуждать оказывать помощь взрослым

П/И. «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

И/у. «Гуси» - Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра.

Работа перед сном

Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно». Цель: познакомить со стихотворением; учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать речь; побуждать повторять за воспитателем отдельные слова.

Практическое упражнение «За столом». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, ис­пользовать столовые приборы, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова.


Вечер:

Гимнастика после сна: «Комплекс 5»

Лего – конструирование «Красный

длинный поезд и красный короткий поезд» - Развивать воображение, память, образное мышление; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание трудиться.


Д/И. «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

ИНД. РАБ.:

Дима В


Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.


Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра «Найди лишнее» - формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее.