Проектно-тематическое планирование (24.10.-28. 10.2022)
Группа второго раннего возраста «Ладушки»
Тема: «Летят перелетные птицы»
Цель: Обогащать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в жизни перелётных птиц, место обитания, чем питаются, внешний вид. Закреплять умение правильно объяснять причины перелета птиц. Сформировать заботливое и бережное отношение к птицам, понятие о взаимосвязи живых организмов в природе.
Итоговое:. Выучить песенку «Маленькая птичка»
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
8
Понедельник
Утро:
- «Физ. культура»;
- «Познавательно развитие»;
- «Социально - коммуникативное развитие»;
- «Речевое развитие».
Утренняя гимнастика
Беседа: «Вот какие птички, птички-невелички» - Расширить связную речь. Активизировать словарь, гнездо, скворец, грач, ласточка, щебечут, воробей;- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность.
Мало-подв./и. «Поймай птичку» - развивать ловкость, быструю реакцию ; доставить радость
ИНД. РАБ.:
Степа С
Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание альбома «Птицы»- формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы».
Д/ И. «Кормушка» - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействовать со сверстниками в процессе коллективной работы.
Консультация для родителей
«Все о перелетных птицах»
Организованная
образовательная
деятельность
Музыка
По плану.
Познавательное развитие
ТЕМА: Занятие № 3
ЦЕЛЬ: Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствование предметных действий. Книга И.А. Помораева, В.А. Позина
ФЭМП в первой младшей группе стр.15
ИНД. РАБ.: Развивать память Данил Х
Прогулка:
- «Физ. культура»;
- «Познавательно развитие»;
- «Социально - коммуникативное развитие»;
- «Речевое развитие».
Наблюдение за птицами: закрепить знания о птицах - названия частей тела; чем питаются. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы.
Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга.
ИНД. РАБ.: Сергей Г
Трудовое поручение
Покормить птиц
- Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года.
П/И. «Воробушки и автомобиль» - учить детей быстро бегать по сигналу, но не
наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его
по сигналу воспитателя, находить свое место. Д/И. «Кто как поет?» на звукоподражание
пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью (синица)».
Работа перед сном
Чтение стихотворения Е. Благининой «Улетают, улетели...». Цель: учить детей внимательно слушать, при повторном чтении искать ответ на вопрос: «Какие птицы улетели в теплые края?». Развивать интерес к поэзии.
Практическое упражнение «Ложка за ложкой». Цель: учить правильно, держать ложку, аккуратно есть. Поощрять самостоятельность
Вечер:
Гимнастика после сна: «Комплекс 5»
Спеть песенку «Маленькая птичка прилетела к нам…» - развивать муз-й слух у детей.
Пальч./и.: «Сорока-белобока» -
развивать мелкую моторику
ИНД. РАБ.:
Алан М
Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Д./и. «Парные картинки-
Найди такую же птичку.» - развивать мышление, память.
П/И. «Птички летают.» -учить спрыгивать с невысоких предметов
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Отгадывание загадок про перелетных птиц - развивать мышление, сообразительность, расширять знания о пернатых друзьях. Рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами - объяснить причину перелетов птиц. | Д/и. «Чудесный мешочек» - учить различать на ощупь геометрические формы; развивать мышечную память, мелкую моторику рук ИНД. РАБ.: Полина К | Воспитывать навыки опрятности у детей 2-го раннего возраста. Развивать умение правильно мыть руки. Применять потешку: «Водичка,водичка, умой мое личико…». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дидактическая игра "Подбери перышко". - Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. | Индивидуальные беседы с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Физ. Культура | По плану |
Рисование | ТЕМА: «Комарики» ЦЕЛЬ: Учить детей правильно держать карандаш, упражнять в умении закрашивать предмет в одном направлении. Книга Д. Н. Колдина Рисование с детьми 2 – 3 лет стр. 30 ИНД. РАБ.: Учить правильно держать карандаш Полина Р |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом – учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т.д. | Повторить потешку «Баю-бай – ты, собачка, не лай». Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места. ИНД. РАБ.: . Мариям. А | Трудовое поручение Подмести в беседке – приучать к труду. | П/И. «Воробушки и автомобиль» - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Д/И. «Большой - маленький» - развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине. |
Работа перед сном | Чтение Г. Скрибицкая. «Кто как зимует» Цель: расширять кругозор детей, учить отвечать на вопросы по тексту. Практическое упражнение: учимся аккуратно кушать хлеб. Цель: показать способы обращения с хлебом. |
Организованная образовательная деятельность | ТЕМА: «Покормим курочку» ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на шарик из теста, прикрепляя его к основе; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с те-стом; развивать мелкую моторику |
Вечер: | Гимнастика после сна: «Комплекс 5» Беседа о дружеских отношениях- надо делится игрушкам ,не ссориться, помогать друг другу. | П./и. «Добеги до кубика» - развитие движений ИНД. РАБ.: Ваня Б | Продолжать учить детей прощаться уходя домой | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д./и. «Дай такую же» - учить подбирать предметы по предлагаемому образцу и слову - развивать мышление. С./р.и. «Семья» -воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Беседа: «Перелетные птицы» - познакомить ребёнка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой, ласточкой, грачом, скворцом.. | Пальч./гимн. «Сорока-белобока» - развивать мелкую моторику пальцев рук. ИНД. РАБ.: Алан М | ОБЖ - объяснять детям ,что электроприборы трогать нельзя. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Курочка Ряба» - учить слушать, производить необходимые действия в соответствии с текстом и развивать активную речь. Д./и. «Кто к нам прилетел?» - учить узнавать по звукоподражанию птиц и называть их. Цель: развивать память и речь у детей | Индивидуальные беседы с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Музыка | По плану |
Развитие речи | ТЕМА: «Дети кормят курицу и цыплят» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с домашними птицами, учить находить их на картине и называть. Ввести в словарь детей слова: клюет, миска, зерна, кормит. Активизировать речь детей, учить говорить достаточно громко. Развивать внимание, усидчивость, умение слушать педагога. Формировать интерес к домашним птицам. Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дошков стр. 10 ИНД. РАБ. Развивать речь Иван Б |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Продолжить наблюдение за птицами; сравнить их. Формировать желание заботиться о птицах. Учить находить отличительные признаки. | ИНД. РАБ. . Игра Кто за ширмой?» - развивать воображение, слуховое внимание, интерес к игре с воспитателем. | Трудовое поручение . Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами | П/И. «Птички и кошка» - Учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание П/И. Огуречик… огуречик…» -формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом. |
Работа перед сном | Чтение В. Бианки «Теремок». Цель: учить детей следить за сюжетом сказки, познакомить детей с животными, живущими на деревьях, учить правильно называть их «дома». Поддерживать познавательный интерес. Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: учить правильно, держать ложку, тщательно пережевы¬вать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой. |
Вечер: | Гимнастика после сна «Комплекс 5» Беседа ОБЖ.: «Мы руками не едим!» - Познакомить детей обобщающим названием столовые приборы, и их назначением. | Д./и. «Дай такую же птичку» - развивать наглядно-образное мышление, интерес и любовь к птицам. ИНД.РАБ. Василина И | Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. С./р.и. «Больница» - развивать игровые способности, восп-ть культуру общения между детьми, интерес к игре. П/И. «Птички и кот» - развивать интерес к коллективным играм, подвижность. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг | Утро: | - «Физ. культура»; «Познавательно развитие»; «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика «Беседа о птицах» - объяснить причину перелетов птиц. Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока» - развивать мелкую моторику. | Игра «Кот Васька» - обучать детей характерным движениям животных ИНД. РАБ.: София М | Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д./и. «Цветные дорожки» - закреплять умение узнавать и называть основные цвета. | Индивидуальные беседы с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Физ.ра | По плану |
Худ. Литература | ТЕМА: «Наши уточки с утра...» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с потешкой, учить понимать содержание текста. Учить детей тому, как кричат домашние птицы, побуждать к звукоподражанию, учить узнавать птиц и называть их. Развивать слуховое внимание, правильное звукопроизношение. Воспитывать умение спокойно сидеть и слушать педагога. Книга Г. Я. Затулина Развитие речи дош – ков стр. 12 ИНД. РАБ.: Воспитывать умение слушать воспитателя София Т |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за синичкой расширять представления детей о внешнем виде синицы, ее повадках, среде обитания - воспитывать заботу о птицах. Худ./слово: «Синичка кричит :«Синь-синь-синь». Угадай ,какая птица-бойкая…» | ИНД.РАБ.. П./и. «Догоню-догоню» - учить убегать от воспитателя. | Трудовое поручение Собери игрушки - Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке. . | П/и «Пятнышки» - учить ориентироваться в пространстве; учить согласовывать движения друг с другом. |
Работа перед сном | Рассказывание сказки В. Сутеева «Под грибом» с использованием фланелеграфа. Цель: учить детей внимательно слушать, выбирать из набора картинок иллюстрации к эпизодам сказки. Практическое упражнение «За столом». Цель: учить детей правильно держать ложку, самостоятельно есть. Учить пользоваться салфеткой. |
Центр игровой поддержки | По плану работников |
Вечер: | Гимнастика после сна «Комплекс 5» Беседа ОБЖ.: «Здоровье и болезнь» - способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым; развивать интерес к правилам здоровье сберегающего поведения. | Настольные игры-«Мозаика», «Пазлы-рыбки» - развитие мелкой моторики, наглядно- действенного мышления; воспитание усидчивости, терпения ИНД.РАБ. Василина И | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. П/и « Мы веселые ребята» - развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница | Утро: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально - коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Утренняя гимнастика Беседа «О пользе животных»- формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком. | Пальчиковая гимнастика: «Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил…» - развивать мелкую моторику пальцев рук, речь. ИНД. РАБ.: Кира Д | Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям зверятам, какой у нас порядок» - формировать посильные трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым. Игра «Сложи картинку» -познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику. | Индивидуальные беседы с родителями |
Организованная образовательная деятельность | Физкультура на улице | По плану |
Лепка | ТЕМА: «Птенчики в гнездышке» ЦЕЛЬ: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Книга И.А. Лыкова изо. деятельность в детском саду ранний возраст. Стр. 72 ИНД. РАБ: Учить пользоваться пластилином Даша Б |
Прогулка: | - «Физ. культура»; - «Познавательно развитие»; - «Социально – коммуникативное развитие»; - «Речевое развитие». | Наблюдение за птицами во время кормления - прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе среде. | Упражнять в быстром беге, развивать ловкость - Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. ИНД.РАБ. Даша С | Трудовое поручение Наведем порядок на участке - Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке побуждать оказывать помощь взрослым | П/И. «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. И/у. «Гуси» - Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра. |
Работа перед сном | Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно». Цель: познакомить со стихотворением; учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать речь; побуждать повторять за воспитателем отдельные слова. Практическое упражнение «За столом». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, использовать столовые приборы, активизировать в речи названия предметов посуды, вежливые слова. |
Вечер: | Гимнастика после сна: «Комплекс 5» Лего – конструирование «Красный длинный поезд и красный короткий поезд» - Развивать воображение, память, образное мышление; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание трудиться. | Д/И. «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами ИНД. РАБ.: Дима В | Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Найди лишнее» - формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее. |