СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектное обучение

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет вам в организации внеурочной деятельности в работе по проектному обучению.

Просмотр содержимого документа
«Выступление Проектное обученгие»

Слайд 1 Особенности использования метода
проектного обучения

"Единственный путь, ведущий к знаниям,

- это деятельность"

Бернард Шоу

Слайд 2,3

В современный учебный процесс внедряются новые методы обуче­ния, которые построены на принципе саморазвития, активно­сти личности. В первую очередь к такому методу относят проектное обуче­ние. Проектное обучение помогает сформировать так называемый проектировочный стиль мышления, который соединяет в единую систему теоретиче­ские и практические составляющие деятельности человека, позволяет раскрыть, развить, реализовать творческий потенциал личности. Но, несмотря на многие плюсы данного метода, в современной школе он не очень распростра­нен. Его только начинают вводить в учебный процесс. И сегодня нам надо как можно больше узнать, что такое проект, что общего с учебным проектом, познакомиться с классификацией проектов, этапами работы над проектом.


Слайд 4

  1. История возникновения метода проектов

Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его сегодня относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.
Он возник в США во второй половине 19 в.  Его теоретической основой была «прагматическая педагогика» американского философа-идеалиста Джона Дьюи (1859 – 1952). Ведущая идея данной научной школы состояла в том, чтобы выполняемая ребенком учебная деятельность строилась по принципу «Все из жизни, все для жизни». Д. Дьюи предложил по существу преобразование абстрактного, оторванного от жизни, направленного на простое заучивание теоретических знаний современного ему образования в систему школьного обучения «путём делания», которое обогащает личный опыт ребёнка и состоит в освоении им способа самостоятельного познания окружающего мира.

Идеи Д. Дьюи оказали огромное влияние на систему образования XX века. Они получили дальнейшее развитие в работах его учеников и последователей – американских педагогов Е. Пархерст и В. Кильпатрика.

Слайд 5

Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов еще в начале 20 века. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 году была организована небольшая группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу. Но использование "метода проектов" в 1920-е годы привело к недопустимому падению качества обучения.

Какие же были причины явления падения качества обучения?

Современные исследователи истории педагогики выделяют следующие причины:

  • отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами;

  • слабую разработанность методики проектной деятельности;

  • гипертрофию "метода проектов" в ущерб другим методам обучения;

Постановлением ЦК ВКП/б/ «О начальной и средней школе» в 1931 году метод проектов был осужден, и в практике советской школы не применялся.

В настоящее время в связи с модернизацией российского образования встала проблема возрождения метода проектов в отечественной школьной практике. Формирование проектной деятельности учащихся необходимо для вооружения их  универсальным умением решения различных проблем, в том числе и образовательных.

Слайд 6

  1. Суть метода проектов

Давайте сравним цели классно- урочной системы с целями проектного обучения.

Единственно реальная цель учителя: Цель ученика:

"пройти программу" в лучшем случае - "стать умнее"

в ином - выучить то, что пригодиться для экзамена

в худшем случае - перетерпеть годы школьной учебы.

Слайд 7

Целевой установкой проектного обучения являются способы деятельности, а не накопление фактических знаний.

Цели проектной деятельности:

  1. Повышение личной уверенности каждого ученика, его самореализации.

  2. Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.

  3. Развитие исследовательских умений.


Слайд 8 «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо,

где и как я могу эти знания применить”

- вот основной тезис

современного понимания метода проектов.

Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в т.ч. и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.

Слайд 9

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который достигается благодаря решению той или иной практически или теоретически значимой для ученика проблемы.

Метод проектов всегда предполагает:

  1. решение какой-то проблемы,

  2. направлен на получение результата.

(на слайд)

Таким образом метод проектов – это организованная поисковая, исследовательская деятельность учащихся, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но организацию процесса достижения этого результата.

В современной педагогике метод проектов должен использоваться не вместо классно – урочной системы обучения,  а наряду с ней, как компонент системы образования.

В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Слайд 10,11 «В школе, в которой работают по методу проектов,

первое слово - за ребенком, последнее - за учителем"

Коллингс


Что такое проект?


Проект - это "пять П":

  • Проблема,

  • Проектирование (планирование),

  • Поиск информации,

  • Продукт,

  • Презентация.

Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др.


Проект – совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального объекта/ теоретического продукта.

Учебный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени.

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не только на интеграцию фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования).

Работа с проектами занимает особое место в системе школьного образования, позволяя учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Это становится возможным потому, что школьники сами делают свой выбор и проявляют инициативу.

Метод проектов направлен на:
  1. обучение планированию:

  • учащийся должен уметь четко определить цель;

  • описать основные шаги по достижению поставленной цели;

  • концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы;

  1. развитие критического мышления:

  • аналитическое;

  • ассоциативное;

  • логическое;

  • системное.

  1. развитие творческого мышления:

  • пространственное воображение;

  • самостоятельный перенос теоретических знаний в практику;

  • комбинаторные умения;

  • прогностические умения.

  1. умения работать с информацией:

  • отбирать нужную;

  • анализировать;

  • систематизировать и обобщать;

  • выявлять проблемы;

  • выдвигать обоснованные гипотезы их решения;

  • ставить эксперименты;

  • статистически обрабатывать данные;

  • генерировать идеи;

5. формирование коммуникативных компетенций:

- работать в коллективе;

  • владеть культурой коммуникации;

  • умение адаптироваться к действительности;

6.умение составлять письменный отчет:

  • учащийся должен уметь составлять план работы,

  • четко презентовать информацию,

  • оформлять сноски,

  • иметь понятие о библиографии.

7.формирование позитивного отношения к работе:

  • учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм;

  • стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы.


3.Типология проектов

Слайд 12 Классификация проектов

по ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ


  1. Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика.

  2. Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование.

  3. Информационный проект - направлен на сбор информации, о каком- либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для аудитории.

  4. Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.

  5. Ролевой проект.


Слайд 13 Классификация проектов

по КОМПЛЕКСНОСТИ И ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ


По комплексности (предметно-содержательной области):

  1. Монопроекты - как правило, в рамках одного предмета или одной области знания.Могут быть литературно-творческими, естественнонаучными, экологическими, лингвистическими, культуроведческими, историческими, географическими, музыкальными, спортивными.

  2. Межпредметные проекты - проводятся исключительно во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний. Глубокая и содержательная интеграция требуется уже на этапе постановки проблемы.


По характеру контактов:

  1. Внутриклассные,

  2. Внутришкольные,

  3. Региональные (в пределах одной страны),

  4. Международные.


Последние два типа проектов являются телекоммуникационными, они требуют координации деятельности участников, их взаимодействия в сети Internet, задействования средств современных компьютерных технологий.



Слайд 14 Классификация проектов

по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ


  • Мини-проекты - могут укладываться в урок или часть урока. Наиболее продуктивны для курса иностранного языка.

  • Краткосрочные проекты - требуют 4-6 уроков для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации - в рамках внеклассной деятельности и дома.

  • Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. Возможно сочетание классных и внеклассных форм работы.

  • Долгосрочные (годичные) проекты - могут выполняться и в группах. И индивидуально. Весь цикл - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.

Существует большое разнообразие видов презентаций проектов. Я предлагаю некоторые из них:

  • Деловая игра

  • Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий

  • Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей

  • Игра с залом

  • Научная конференция, доклад

  • Пресс-конференция

  • Путешествие, экскурсия

  • Реклама

  • Ролевая игра

  • Спектакль

  • Соревнование

  • Телепередача и т.д.


Какие формы продуктов проектной деятельности можете предложить?

  • Web-сайт

  • Анализ данных социологического опроса

  • Сравнительно-сопоставительный анализ

  • Атлас, карта, учебное пособие

  • Видеофильм

  • Выставка

  • Газета, журнал, справочник

  • Костюм, модель, коллекция

  • Игра, мультимидийный продукт

  • Музыкальное или художественное произведение

  • Постановка, праздник

  • Экскурсия, поход

  • Законопроект и т.д.


Слайд 15

4.Этапы проектной деятельности.

Логика построения деятельности учащихся при выполнении проектов должна соответствовать общей структуре проектирования.

Выделяют 4 основных этапа проектной деятельности: подготовительный,
конструкторский, технологический, заключительный.

На 1 этапе перед школьниками ставится проблема. На этом этапе школьники должны осознать,  уяснить,  зачем и почему им надо выполнять проект,  каково его значение в их жизни и жизни общества. Перед ними ставится цель – получение в итоге деятельности полезного продукта.

На 2 этапе  возникающие образы будущего изделия должны найти своё воплощение в графических документах. Разработка конструкции,  соответствующей технико-технологической документации. Завершающим элементом этого этапа является планирование технологии изготовления. Средствами деятельности выступает личный опыт учащихся,  опыт учителя, родителей,  а также все рабочие инструменты и приспособления. Результатами деятельности учащихся является приобретение новых знаний, умений,  графические документы. 

На 3 технологическом этапе учащиеся выполняют технологические операции, корректируют свою деятельность, производят самоконтроль и самооценку работы. Цель – качественное и правильное выполнение трудовых операций. Предмет деятельности –  создаваемый материальный продукт,  знания,  умения и навыки.
Средства – инструменты и оборудование,  с которыми работает учащийся.
Результат – приобретение знаний,  умений и навыков.
На 4 этапе происходит окончательный контроль,  корректирование и испытание проекта. Учащиеся анализируют проделанную ими работу,  устанавливают,  достигли ли они своей цели,  каков результат их труда. В завершении всего обучаемые оформляют результаты проектных исследований, защищают свой проект  перед одноклассниками.



Слайд 16

5.Характер педагогической деятельности в методе проектов

Реализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера. Самое сложное для учителя в ходе проектирования это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно, если педагог видит что учащиеся “идут не туда”.

Учитель при этом выполняет следующие (задачи) функции:

- помогает ученикам в поисках источников информации;

- сам является источником информации;

- поддерживает и поощряет учеников;

- поддерживает непрерывную обратную связь.

У учащихся при выполнении проекта возникают свои специфические сложности, но они носят объективный характер, а их преодоление является одной из ведущих педагогических целей метода проектов. В основе проектирования лежит усвоение новой информации, но процесс этот осуществляется в сфере неопределенности, и его нужно организовать, моделировать, так как учащимся трудно намечать ведущие и текущие цели и задачи, искать пути их решения, выбирая оптимальные при наличии альтернатив.

Слайд 17 Оценивание результатов проектной деятельности:

    • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;

    • коллективный характер принимаемых решений;

    • характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;

    • умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы;

    • рефлексия и самооценка учащихся (умение делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности).

    • значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;

    • корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов;

    • необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей;

    • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;

    • эстетика оформления результатов выполненного проекта.

Критерии оценки проектов: оригинальность; доступность; надежность; техническое совершенство; эстетические достоинства; безопасность; экологичность; соответствие общественным потребностям; удобства эксплуатации; технологичность; материалоёмкость; стоимость.

( есть: рейтинговая оценка проекта. Критерии оценивания мультимидийных презентаций)

Слайд 18

6.Трудности использования метода проектов

Плюсы проектной деятельности:

+ навыки самообразования и самоконтроля;

+ моделируется реальная технологическая цепочка – «задача-результат»;

+ навыки групповой деятельности;

+ индивидуальный подход;

+ интерес к познавательной деятельности.

Минусы проектной деятельности:

– возрастает нагрузка на учителя;

–ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);

– психологические коммуникативные проблемы;

– проблема субъективной оценки.


Слайд 19

7.Создание проекта

Сейчас мы сами побудем в роли учащихся и создадим мини – проект «От улыбки - станет всем светлей».

  1. Мозговой штурм (какие виды и формы презентаций вы выберите)

  2. Работа над созданием проекта (деление на группы, исследование проблемы, оформление документов, подготовка…)

  3. Защита проекта

Слайд 20


8. Подведем итоги

"Тот, кто не смотрит вперед,

оказывается позади"

Дж. Герберт

ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ?


Проект - это метод обучения

  • Может применяться на уроке и во внеурочное время

  • Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален

  • Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен

  • Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому он незаменим


Проектирование - это содержание обучения

  • Может быть частью предмета "Технологии", самостоятельным предметом, лечь в основу профильных спецкурсов


Проект - это форма организации учебного процесса

  • Может стать альтернативой классно-урочному обучению


Проект - это особая философия образования:

  • Философия цели и деятельности

  • Философия результатов и достижений


9.Проектная деятельность в моей работе


Я работаю по программе «Планета знаний». Она относится к стандартам II поколения. Учебники данной программы уже предусматривают проектное обучение. В них заложены и темы учебных проектов, и пути их реализации. Проектное обучение ведется по всем предметам. В течение года проводится около 10 проектов. Некоторые проекты я провожу интегрировано. Так, например. Проект «» по окружающему миру я объединила с проектом «» по литературному чтению создав теневой театр.

Очень поразил меня результат, полученный на защите первого проекта в 1 классе. Проект назывался «одежда». Разнообразие видов и форм меня поразило: это были и танцы, и показ мод, и игры, и презентации с погружением в историю, и выступления, и классификация одежды, и изучение одежды других народов.

Сложно было не вмешиваться. Но приходилось помогать советом, подсказывать идеи. Самое важное, чтобы проект не скатывался до написания простого реферата, он должен носить исследовательский характер. Не стоит забывать, что проект – дело добровольное и не стоит заставлять делать детей, что- то из под палки, их не интересующее. Они должны сами понять, что им интересно, над чем они хотели бы потрудиться.

Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения. Недаром данный метод относят к технологиям XXI века, предусматривающим, прежде всего, умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека постиндустриального общества.


Просмотр содержимого презентации
«Проектное обучение»

Особенности использования метода  проектного обучения. Кубрина Наталья Юрьевна учитель начальных классов МОУ СОШ №1

Особенности использования метода проектного обучения.

Кубрина Наталья Юрьевна

учитель начальных классов

МОУ СОШ №1

«Единственный путь, ведущий к знаниям,  - это деятельность» Бернард Шоу

«Единственный путь, ведущий к знаниям,

- это деятельность»

Бернард Шоу

Цель:  определить особенности использования метода проектного обучения. Задачи:

Цель: определить особенности использования метода проектного обучения.

Задачи:

  • Раскрыть сущность и историю технологии проектного обучения. Дать классификацию учебных проектов Определить специфику организации проектной деятельности.
  • Раскрыть сущность и историю технологии проектного обучения.
  • Дать классификацию учебных проектов
  • Определить специфику организации проектной деятельности.
Основоположник метода проектов  американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952)

Основоположник метода проектов

американский философ-идеалист Джон Дьюи

(1859-1952)

В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г. С.Т. Шацкий

В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г.

С.Т. Шацкий

Цели классно – урочной системы образования Единственно реальная цель учителя: пройти программу   Цель ученика:  в  лучшем случае – «стать умнее»   в ином - выучить то, что пригодиться для экзамена

Цели классно – урочной системы образования

  • Единственно реальная цель учителя:

пройти программу

  • Цель ученика:
  • в лучшем случае – «стать умнее»

  • в ином - выучить то, что пригодиться для экзамена

  • в худшем случае - перетерпеть годы школьной учебы
Цели проектной деятельности:   Повышение личной уверенности каждого ученика, его самореализации.  Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.

Цели проектной деятельности:

  • Повышение личной уверенности каждого ученика, его самореализации.

  • Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий.

  • Развитие исследовательских умений .
« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить»– вот основной тезис современного понимания метода проектов.

« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, где и как я могу эти знания применить»–

вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Метод проектов всегда предполагает:

Метод проектов всегда предполагает:

  • решение какой-то проблемы;
  • направлен на получение результата
Что такое проект?   Проект – это «пять П» Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация . Шестое

Что такое проект?

Проект – это «пять П»

  • Проблема,
  • Проектирование (планирование),
  • Поиск информации,
  • Продукт,
  • Презентация .

Шестое "П " проекта - это его портфолио,

т.е. папка, в которой собраны все рабочие

материалы, в том числе черновики,

отчеты и др.

 

«В школе, в которой работают по методу проектов,  первое слово - за ребенком,   последнее - за учителем»  Коллингс

«В школе, в которой работают по методу проектов,

первое слово - за ребенком, последнее - за учителем»

Коллингс

Классификация проектов  по ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ   

Классификация проектов по ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ  

  • Практико-ориентированный проект
  • Исследовательский проект
  • Информационный проект
  • Творческий проект
  • Ролевой проект .
Классификация проектов  по КОМПЛЕКСНОСТИ И ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ     По комплексности (предметно-содержательной области): Монопроекты Межпредметные  проекты   По характеру контактов: Внутриклассные, Внутришкольные, Региональные (в пределах одной страны), Международные.

Классификация проектов по КОМПЛЕКСНОСТИ И ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ

  По комплексности (предметно-содержательной области):

  • Монопроекты
  • Межпредметные проекты

По характеру контактов:

  • Внутриклассные,
  • Внутришкольные,
  • Региональные (в пределах одной страны),
  • Международные.

Классификация проектов  по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ     Мини-проекты Краткосрочные Недельные проекты . Долгосрочные (годичные)

Классификация проектов по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

 

  • Мини-проекты
  • Краткосрочные
  • Недельные проекты .
  • Долгосрочные (годичные)

Этапы проектной деятельности 1 этап – постановка проблемы  2 этап – воплощение в графических документах  3 этап – выполнение технологических операций  4 этап – защита проекта

Этапы проектной деятельности

1 этап – постановка проблемы

2 этап – воплощение в графических документах

3 этап – выполнение технологических операций

4 этап – защита проекта

Функции учителя помогает ученикам в поисках источников информации;  сам является источником информации;  поддерживает и поощряет учеников;  - поддерживает непрерывную обратную связь.

Функции учителя

  • помогает ученикам в поисках источников информации;

  • сам является источником информации;

  • поддерживает и поощряет учеников;

- поддерживает непрерывную обратную связь.

Рейтинговая оценка проекта Критерии оценки 1. Достигнутый результат Самооценка (из 15 баллов) 2. Оформление проекта (из 15 баллов) 3. Защита проекта Оценка  педагога Оценка одноклассников 3. Представление (из 15 баллов) 4. Ответы на вопросы 4. Процесс проектирования 5. Интеллектуальная активность (из 15 баллов)  (из 10 баллов) 6. Творчество (из 10 баллов)  7. Практическая деятельность (из 10 баллов)  8. Умение работать в команде (из 10 баллов) ИТОГО Среднеарифметическая величина от 85 до 100 баллов – «5» от 70 до 85 баллов – «4» от 50 до 70 баллов – «3» менее 50 баллов – «2» Оценка

Рейтинговая оценка проекта

Критерии оценки

1. Достигнутый результат

Самооценка

(из 15 баллов)

2. Оформление проекта

(из 15 баллов)

3. Защита проекта

Оценка

педагога

Оценка одноклассников

3. Представление

(из 15 баллов)

4. Ответы на вопросы

4. Процесс проектирования

5. Интеллектуальная активность

(из 15 баллов)

(из 10 баллов)

6. Творчество

(из 10 баллов)

7. Практическая деятельность

(из 10 баллов)

8. Умение работать в команде

(из 10 баллов)

ИТОГО

Среднеарифметическая величина

от 85 до 100 баллов – «5»

от 70 до 85 баллов – «4»

от 50 до 70 баллов – «3»

менее 50 баллов – «2»

Оценка

–  возрастает нагрузка на учителя; + навыки самообразования и самоконтроля;    –  ученик часто попадает в стрессовую ситуацию;  + моделируется реальная технологическая цепочка – «задача-результат»;    + навыки групповой  деятельности; –  психологические коммуникативные проблемы;    + индивидуальный подход; –  проблема субъективной оценки.    + интерес к познавательной деятельности.

возрастает нагрузка на учителя;

+ навыки самообразования и самоконтроля;

ученик часто попадает в стрессовую ситуацию;

+ моделируется реальная технологическая цепочка – «задача-результат»;

+ навыки групповой деятельности;

психологические коммуникативные проблемы;

+ индивидуальный подход;

проблема субъективной оценки.

+ интерес к познавательной деятельности.

«От улыбки – станет всем светлей»

«От улыбки – станет всем светлей»

"Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади" Дж. Герберт

ШКОЛА БУДУЩЕГО - ШКОЛА ПРОЕКТОВ?

  •   Проект - это метод обучения
  • Проектирование - это содержание обучения
  • Проект - это форма организации учебного процесса
  •   Проект - это особая философия образования
Подготовка к проекту

Подготовка к проекту

Проект  «Одежда»

Проект «Одежда»

Проект «Любимая цифра»

Проект «Любимая цифра»

Проект «Сохраним мир живой природы»

Проект «Сохраним мир живой природы»

Проект «Освоение воздушного пространства человеком»

Проект «Освоение воздушного пространства человеком»