СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектные технологии, как способ творческой самореализации студента и его культурного воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Без воспитания - нет образования.

Просмотр содержимого документа
«Проектные технологии, как способ творческой самореализации студента и его культурного воспитания»

Проектные технологии, как способ творческой самореализации студента и его культурного воспитания

Ениватова Ольга Владиславовна, преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский многопрофильный колледж»


. Дисциплина «Индивидуальный проект» используется студентами первого курса, что является хорошим трамплином для дальнейшей деятельности студентов. В будущем их ждет такая дисциплина, как «Проектная деятельность», от которой, напрямую, зависит их способность представлять себя и быть востребованным на рынке вакансий. Ключевые слова. Индивидуальный проект, проектные технологии, культурнотворческая среда, наставник, самореализация, нравственная личность, личный вклад, ценности. Современное образование ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей, учит адаптироваться к меняющимся условиям трудовой деятельности. Каждый студент при обучении, по мимо получения знаний, должен развиваться нравственно и духовно. Конкурентоспособный специалист - это не только компетентный и высокопрофессиональный работник, а прежде всего личность, обладающая навыками нестандартного, гибкого мышления, готовая к постоянному профессиональному росту, способная к самоорганизации, самосовершенствованию, самоактуализации. Среди таких образовательных технологий хотелось бы выделить метод проектов. Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом [1,стр2]; это совокупность приѐмов, действий обучающихся в их определѐнной последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта. Главная цель любого проекта — формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации. Мной дисциплина «Индивидуальный проект» преподается четвертый год. Перед тем, как студенты встречаются со своим наставником, их перемешивают и делят случайным образом, из-за чего в группе у одного преподавателя могут быть студенты , обучающиеся по различным специальностям, не знакомые друг с другом. Таким способом студент выходит из зоны комфорта и начинает мыслить для него в нестандартной ситуации. Задачей наставника является создание благоприятных условий и доброжелательного климата для плодотворной 117700 работы. Студенты самостоятельно определяются с темой и продуктом их запланированной работы, в течение которой развивается инициатива, творческий потенциал, коммуникативные и ораторские способности, умение работать в команде. Работа над проектом прививает общую информационную культуру; реализует индивидуальный подход в обучении студентов; является платформой для реализации межпредметных связей. Творческий проект – это особый вид работы учащихся, требующий не только наличия конкретных знаний дисциплины, навыков, но и широкого кругозора и фантазии. При создании данного проекта важно не просто раскрыть тему, но сделать это творчески, приложив максимум усилий, таланта. Проект – это уникальная (в данный момент времени, или для данной территории, или для данных условий …) ограниченная во времени и пространстве деятельность, направленная на достижение определенного результата (создание определенного, уникального продукта или услуги), при заданных ограничения по ресурсам и срокам и требованиям к качеству. При выполнения проектов, индивидуальных, парных или групповых студентам, чтоб достичь отличного результата, необходимо проанализировать ряд критериев оценивания. Например, работать с руководителем проекта, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, проявлять инициативу, справляться с нестандартными ситуациями может только культурно-творческая развитая личность. Особое внимание для развития творческого потенциала студента уделяют телекоммуникационным проектам. Телекоммуникационные проекты оправданы педагогически в тех случаях, когда в ходе их выполнения:

предусматриваются множественные, систематические, разовые или длительные наблюдения за тем или иным природным, физическим, социальным, пр. явлением, требующие сбора данных в разных регионах для решения поставленной проблемы;

предусматривается сравнительное изучение, исследование того или иного явления, факта, события, происшедших или имеющих место в различных местностях для выявления определенной тенденции или принятия решения, разработки предложений;

предусматривается сравнительное изучение эффективности использования одного и того же или разных (альтернативных) способов решения одной проблемы, одной задачи для выявления наиболее эффективного, приемлемого для любых ситуаций, решения, т.е. для получения данных об объективной эффективности предлагаемого способа решения проблемы;

предлагается совместная творческая разработка какой-то идеи: чисто практической (например, выведение нового сорта растения в разных климатических зонах, наблюдения за 117711 погодными явлениями, пр.), или творческой (создание журнала, газеты, пьесы, книги, музыкального произведения, предложений по совершенствованию учебного курса, спортивных, культурных совместных мероприятий, народных праздников и т.д. и т.п.);

предполагается провести увлекательные приключенческие совместные компьютерные игры, состязания. Решение проблемы, заложенной в любом проекте, всегда требует привлечения интегрированного знания. Но в телекоммуникационном проекте, особенно международном, требуется, как правило, более глубокая интеграция знаний, предполагающая не только знания собственно предмета исследуемой проблемы, но и знания особенностей национальной культуры партнера, особенностей его мироощущения. Это всегда диалог культур. [1,стр5,6].

Из выше изложенного можно сделать вывод, что дисциплина «Индивидуальный проект» может быть использована как самостоятельная дисциплина, так и являться частью или элементом любой дисциплины. Классным руководителям при воспитании достойного поколения, высококвалифицированного специалиста и культурно – творческой личности данный метод можно использовать на часах общения и внеклассных мероприятиях. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что гармония внутреннего и внешнего (общение, поведение) – ключ к успешному воспитанию. Педагогу необходимо активно и сознательно строить свое поведение, которое должно стать орудием созидания, а не разрушения. Именно поэтому мой принцип восприятия студента: Я есть тот, кто я есть!

Список литературы

Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф.пед. кадров/Под ред. Е.С. Полат. М., 2001.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!