СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектные технологии на уроках русского языка и литературы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектные технологии на уроках русского языка и литературы»

Юлия Григорьевна Полякова, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №53 г. Магнитогорска»,  кандидат филологических наук Проектные технологии  на уроках русского языка и литературы

Юлия Григорьевна Полякова,

учитель русского языка и литературы

МОУ «Гимназия №53 г. Магнитогорска»,

кандидат филологических наук

Проектные технологии на уроках русского языка и литературы

Образовательный проект представляет собой совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата. .

Образовательный проект представляет собой совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность учащихся, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата.

.

Основными условиями применения метода проектов являются : существование значимой проблемы, требующей решения путём исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания; значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная); применение исследовательских (творческих) методов при проектировании; структурирование этапов выполнения проекта; самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.

Основными условиями применения метода проектов являются :

  • существование значимой проблемы, требующей решения путём исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания;
  • значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная);
  • применение исследовательских (творческих) методов при проектировании;
  • структурирование этапов выполнения проекта;
  • самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.
Проектные технологии включают следующие виды деятельности: 1. Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования). 2. Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти). 3. Выбор темы исследования (попытаться, как можно более строго обозначить границы исследования). 4. Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные — провокационные идеи). 5. Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования).  6. Разработка методики проведения исследования. 7. Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания). 8. Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приёмы).  9. Подготовка отчёта (дать определения основным понятия, подготовить сообщение по результатам исследования и др.). 10. Доклад (защитить его публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).

Проектные технологии включают следующие виды деятельности:

  • 1. Актуализация проблемы (выявить проблему и определить направление будущего исследования).
  • 2. Определение сферы исследования (сформулировать основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти).
  • 3. Выбор темы исследования (попытаться, как можно более строго обозначить границы исследования).
  • 4. Выработка гипотезы (разработать гипотезу или гипотезы, в том числе должны быть высказаны и нереальные — провокационные идеи).
  • 5. Выявление и систематизация подходов к решению (выбрать методы исследования).
  • 6. Разработка методики проведения исследования.
  • 7. Сбор и обработка информации (зафиксировать полученные знания).
  • 8. Анализ и обобщение полученных материалов (структурировать полученный материал, используя известные логические правила и приёмы).
  • 9. Подготовка отчёта (дать определения основным понятия, подготовить сообщение по результатам исследования и др.).
  • 10. Доклад (защитить его публично перед сверстниками и взрослыми, ответить на вопросы).

Типы проектов

  • Исследовательские (анализ лингвистических и литературоведческих источников, открытие чего-то нового на ученическом уровне) – «История моей ФАМИЛИИ», «Роль детали в поэме Н.В. Гоголя «мертвые души», «современный молодежный жаргон: опыт создания словаря», «Фразеологизмы в рекламе» и другие Информационно-познавательные (сбор и представление информации о чем-либо) - фотоальбом «литературные места Магнитогорска», брошюра «Нормы ударения в русском языке», буклет «как это по-русски», стенгазета «Знаменитые русские лингвисты» и другие
  • Исследовательские (анализ лингвистических и литературоведческих источников, открытие чего-то нового на ученическом уровне) – «История моей ФАМИЛИИ», «Роль детали в поэме Н.В. Гоголя «мертвые души», «современный молодежный жаргон: опыт создания словаря», «Фразеологизмы в рекламе» и другие
  • Информационно-познавательные (сбор и представление информации о чем-либо) - фотоальбом «литературные места Магнитогорска», брошюра «Нормы ударения в русском языке», буклет «как это по-русски», стенгазета «Знаменитые русские лингвисты» и другие
Типы проектов Социальные (решение социально-значимой проблемы) – Буккроссинг, социальная реклама «читать полезно», «говори грамотно» Творческие (проявление своих талантов) – «памятник русскому языку», создание Буктрейлера, «Сказка о существительных», сценарий литературной гостиной «Серебряный век русской поэзии»

Типы проектов

  • Социальные (решение социально-значимой проблемы) – Буккроссинг, социальная реклама «читать полезно», «говори грамотно»
  • Творческие (проявление своих талантов) – «памятник русскому языку», создание Буктрейлера, «Сказка о существительных», сценарий литературной гостиной «Серебряный век русской поэзии»
Проектный метод — один из компонентов системы методов, относящийся к педагогическим технологиям, которые могут успешно интегрироваться в учебный процесс. Метод проектов дает педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности. Он активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей. метод проектов реализует деятельностный подход к обучению.

Проектный метод

один из компонентов системы методов, относящийся к педагогическим технологиям, которые могут успешно интегрироваться в учебный процесс. Метод проектов дает педагогу возможность нестандартно подойти к урочной и внеурочной деятельности. Он активно влияет на интеллектуальную и эмоционально-ценностную сферы детей.

метод проектов реализует деятельностный подход к обучению.

Юлия Григорьевна Полякова, учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия №53 г. Магнитогорска»,  кандидат филологических наук Проектные технологии  на уроках русского языка и литературы

Юлия Григорьевна Полякова,

учитель русского языка и литературы

МОУ «Гимназия №53 г. Магнитогорска»,

кандидат филологических наук

Проектные технологии на уроках русского языка и литературы