Проектный метод как средство формирования социально-коммуникативных компетенций на уроках изобразительного искусства
Поиск новых средств формирования УУД привел меня к пониманию того, что в основе организации урока должны быть деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения, отвечающие за самостоятельную организацию труда со стороны ученика.
Мною активно используется метод проектов. Я считаю, что организация проектной и исследовательской деятельности учеников возможна в любой школе и на любом занятии.
Метод учебного проекта характеризуется как:
- личностно-ориентированный;
- деятельный;
- обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;
- построенный на принципах проблемного обучения;
- развивающий умения самовыражения, самопроявления, и рефлексии;
- формирующий навыки самостоятельности и в мыслительной, практической и волевой сферах;
- воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу;
- здоровьесберегающий.
Метод учебного проекта – это способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
Таким образом, самой эффективной в плане формирования ключевых компетенций у учащихся является проектная исследовательская деятельность. Она призвана не только решать познавательные задачи, но и ориентировать учащихся в ключевых проблемах современной жизни, формировать у них коммуникативные качества, обеспечивающие успешную деятельность в будущей жизни. Иначе говоря, формируются составляющие познавательной, информационной, социальной, коммуникативной и других компетенций. Недаром говорят: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня - и я пойму».
Примеры проектов в 7 классе по теме бумагопластика:
- Проект на пожарную безопасность «Берегите лес от пожара» представляет собой дидактическую игру для младших школьников. В закрытой коробке спрятаны персонажи пожара в лесу. Ребенок открывает коробку, поднимает и разворачивает один за другим предмет при этом комментирует увиденное. Открывайте вместе с нами: «Я вижу большую ель, а на ней сова. Поставим ее. Затем открывается куст, а за ним зайчиха с зайчатами. За вторым кустом лиса убегает, а лисенок спрятался. А вот и огонь. Тушит огонь пожарный. А теперь я вижу, что виновником этого пожара был человек. Недовольное дерево ругает поджигателя. Надо беречь лес от пожара». Вот такой рассказ может получиться у ребенка. Весело, понятно и интересно. Сверху коробки – инструкция как пользоваться этой игрой. Закончил игру ребенок, опустил все детали (они прикреплены к основанию коробки), ничего не потерял, можно в следующий раз придумать рассказ с подробностями, пофантазировать.
Бумагопластика. Фото в процессе сборки со всех сторон:
Просмотр содержимого документа
«Проектный метод как средство формирования социально-коммуникативных компетенций на уроках изобразительного искусства»
Проектный метод как средство выработки социально-коммуникативных компетенций на уроках изобразительного искусства
Поиск новых средств формирования УУД привел меня к пониманию того, что в основе организации урока должны быть деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения, отвечающие за самостоятельную организацию труда со стороны ученика.
Мною активно используется метод проектов. Я считаю, что организация проектной и исследовательской деятельности учеников возможна в любой школе и на любом занятии.
Метод учебного проекта характеризуется как:
личностно-ориентированный;
деятельный;
обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;
построенный на принципах проблемного обучения;
развивающий умения самовыражения, самопроявления, и рефлексии;
формирующий навыки самостоятельности и в мыслительной, практической и волевой сферах;
воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу;
здоровьесберегающий.
Метод учебного проекта – это способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.
Таким образом, самой эффективной в плане формирования ключевых компетенций у учащихся является проектная исследовательская деятельность. Она призвана не только решать познавательные задачи, но и ориентировать учащихся в ключевых проблемах современной жизни, формировать у них коммуникативные качества, обеспечивающие успешную деятельность в будущей жизни. Иначе говоря, формируются составляющие познавательной, информационной, социальной, коммуникативной и других компетенций. Недаром говорят: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня - и я пойму».
Примеры проектов в 7 классе по теме бумагопластика:
Проект на пожарную безопасность «Берегите лес от пожара» представляет собой дидактическую игру для младших школьников. В закрытой коробке спрятаны персонажи пожара в лесу. Ребенок открывает коробку, поднимает и разворачивает один за другим предмет при этом комментирует увиденное. Открывайте вместе с нами: «Я вижу большую ель, а на ней сова. Поставим ее. Затем открывается куст, а за ним зайчиха с зайчатами. За вторым кустом лиса убегает, а лисенок спрятался. А вот и огонь. Тушит огонь пожарный. А теперь я вижу, что виновником этого пожара был человек. Недовольное дерево ругает поджигателя. Надо беречь лес от пожара». Вот такой рассказ может получиться у ребенка. Весело, понятно и интересно. Сверху коробки – инструкция как пользоваться этой игрой. Закончил игру ребенок, опустил все детали (они прикреплены к основанию коробки), ничего не потерял, можно в следующий раз придумать рассказ с подробностями, пофантазировать.
Бумагопластика. Фото в процессе сборки со всех сторон:
Проект в 7 классе. Бумагопластика. Проект здания.
Урок закончен. Вот результаты:
Работа- победитель: