СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектный метод как средство формирования социально-коммуникативных компетенций на уроках изобразительного искусства

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектный метод как средство формирования социально-коммуникативных компетенций на уроках изобразительного искусства

                 Поиск новых средств формирования УУД привел меня к пониманию того, что в основе организации урока должны быть деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения, отвечающие за самостоятельную организацию труда со стороны ученика.

          Мною  активно используется метод проектов. Я считаю, что организация проектной и исследовательской деятельности учеников возможна в любой школе и на любом занятии.

         Метод учебного проекта характеризуется как:

  • личностно-ориентированный;
  • деятельный;
  • обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;
  • построенный на принципах проблемного обучения;
  • развивающий умения самовыражения, самопроявления, и рефлексии;
  • формирующий навыки самостоятельности и в мыслительной, практической и волевой сферах;
  • воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу;
  • здоровьесберегающий.

Метод учебного проекта – это способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

Таким образом, самой эффективной в плане формирования ключевых компетенций у учащихся является проектная исследовательская деятельность. Она призвана не только решать познавательные задачи, но и ориентировать учащихся в ключевых проблемах современной жизни, формировать у них коммуникативные качества, обеспечивающие успешную деятельность в будущей жизни. Иначе говоря, формируются составляющие познавательной, информационной, социальной, коммуникативной и других компетенций. Недаром говорят: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня - и я пойму».

Примеры проектов в 7 классе по теме бумагопластика:

  1. Проект на пожарную безопасность  «Берегите лес от пожара» представляет собой дидактическую игру для младших школьников. В закрытой коробке спрятаны персонажи пожара в лесу. Ребенок открывает коробку, поднимает и разворачивает один за другим предмет при этом комментирует увиденное. Открывайте вместе с нами: «Я вижу большую ель, а на ней сова. Поставим ее. Затем открывается куст, а за ним зайчиха с зайчатами.  За вторым кустом лиса убегает, а лисенок спрятался. А вот и огонь. Тушит огонь пожарный. А теперь я вижу, что виновником этого пожара был человек. Недовольное дерево ругает поджигателя. Надо беречь лес от пожара». Вот такой рассказ может получиться у ребенка. Весело, понятно и интересно. Сверху коробки – инструкция как пользоваться этой игрой. Закончил игру ребенок, опустил все детали (они прикреплены к основанию коробки), ничего не потерял, можно в следующий раз придумать рассказ с подробностями, пофантазировать.

  Бумагопластика. Фото в процессе сборки   со всех сторон:

Просмотр содержимого документа
«Проектный метод как средство формирования социально-коммуникативных компетенций на уроках изобразительного искусства»

Проектный метод как средство выработки социально-коммуникативных компетенций на уроках изобразительного искусства

                 Поиск новых средств формирования УУД привел меня к пониманию того, что в основе организации урока должны быть деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения, отвечающие за самостоятельную организацию труда со стороны ученика.

          Мною активно используется метод проектов. Я считаю, что организация проектной и исследовательской деятельности учеников возможна в любой школе и на любом занятии.

         Метод учебного проекта характеризуется как:

  • личностно-ориентированный;

  • деятельный;

  • обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;

  • построенный на принципах проблемного обучения;

  • развивающий умения самовыражения, самопроявления, и рефлексии;

  • формирующий навыки самостоятельности и в мыслительной, практической и волевой сферах;

  • воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу;

  • здоровьесберегающий.

Метод учебного проекта – это способ организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задачи учебного проекта, интегрирующий в себе проблемный подход, групповые методы, рефлексивные, презентативные, исследовательские, поисковые и прочие методики.

Таким образом, самой эффективной в плане формирования ключевых компетенций у учащихся является проектная исследовательская деятельность. Она призвана не только решать познавательные задачи, но и ориентировать учащихся в ключевых проблемах современной жизни, формировать у них коммуникативные качества, обеспечивающие успешную деятельность в будущей жизни. Иначе говоря, формируются составляющие познавательной, информационной, социальной, коммуникативной и других компетенций. Недаром говорят: «Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня - и я пойму».

Примеры проектов в 7 классе по теме бумагопластика:

  1. Проект на пожарную безопасность «Берегите лес от пожара» представляет собой дидактическую игру для младших школьников. В закрытой коробке спрятаны персонажи пожара в лесу. Ребенок открывает коробку, поднимает и разворачивает один за другим предмет при этом комментирует увиденное. Открывайте вместе с нами: «Я вижу большую ель, а на ней сова. Поставим ее. Затем открывается куст, а за ним зайчиха с зайчатами. За вторым кустом лиса убегает, а лисенок спрятался. А вот и огонь. Тушит огонь пожарный. А теперь я вижу, что виновником этого пожара был человек. Недовольное дерево ругает поджигателя. Надо беречь лес от пожара». Вот такой рассказ может получиться у ребенка. Весело, понятно и интересно. Сверху коробки – инструкция как пользоваться этой игрой. Закончил игру ребенок, опустил все детали (они прикреплены к основанию коробки), ничего не потерял, можно в следующий раз придумать рассказ с подробностями, пофантазировать.

Бумагопластика. Фото в процессе сборки со всех сторон:


  1. Проект в 7 классе. Бумагопластика. Проект здания.

Урок закончен. Вот результаты:





Работа- победитель:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!