СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектный продукт (презентация) на тему "Цветы в поэзии"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектный продукт (презентация) на тему "Цветы в поэзии"»

IХ научно-практическая конференция презентаций  Цветы в поэзии Подготовили Ученики 8 класса «А»: Апян Вера, Кадочникова Екатерина, Поляниченко Юлия,  Петин Станислав. Руководитель: Лебедь Лариса Владимировна.

IХ научно-практическая конференция презентаций

Цветы в поэзии

Подготовили

Ученики 8 класса «А»:

Апян Вера,

Кадочникова Екатерина,

Поляниченко Юлия, Петин Станислав.

Руководитель:

Лебедь Лариса Владимировна.

Целью нашего выступления является углубление знаний о поэзии, в частности, о создании образов цветов в поэзии, умение эмоционально читать стихи, воспринимать их красоту.

Целью нашего выступления является углубление знаний о поэзии, в частности, о создании образов цветов в поэзии, умение эмоционально читать стихи, воспринимать их красоту.

Наша тема: «Цветы в поэзии»   Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами:   - выразительное чтение стихов;   - пробудить у окружающих интерес к  поэзии, красоте родного языка народа  как уникального явления;   - познакомить с различительными  особенностями использования цветов в  поэзии.

Наша тема: «Цветы в поэзии» Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами: - выразительное чтение стихов; - пробудить у окружающих интерес к поэзии, красоте родного языка народа как уникального явления; - познакомить с различительными особенностями использования цветов в поэзии.

Цель нашего исследования – углубить знания о поэзии, в частности, о создании образов цветов в поэзии, научить эмоционально читать стихи, воспринимать их красоту.   Основные задачи исследования :   - показать, как выразительно читать стихи;  - выявить частотность употребления образов цветов в произведениях русских поэтов;  - пробудить у окружающих интерес к поэзии, красоте родного языка народа как уникального явления;  - познакомить с различительными особенностями использования цветов в  поэзии.   В ходе исследования получены следующие практические результаты:    Углубили понятие, что такое поэзия, нашли огромное количество стихов, в которых цветы являются незаменимыми образами мировосприятия и красоты.

Цель нашего исследования – углубить знания о поэзии, в частности, о создании образов цветов в поэзии, научить эмоционально читать стихи, воспринимать их красоту. Основные задачи исследования : - показать, как выразительно читать стихи; - выявить частотность употребления образов цветов в произведениях русских поэтов; - пробудить у окружающих интерес к поэзии, красоте родного языка народа как уникального явления; - познакомить с различительными особенностями использования цветов в поэзии. В ходе исследования получены следующие практические результаты: Углубили понятие, что такое поэзия, нашли огромное количество стихов, в которых цветы являются незаменимыми образами мировосприятия и красоты.

Поэзия – это особая организация художественной речи, которая отличается ритмом и рифмой - стихотворной формой. Передает искусство образного выражения мысли в слове. На первом плане - образ-переживание, а также изящество, очарование, поражающее воображение и чувство красоты Наш класс особенно проникся поэзией о цветах. Ведь она пленяет и трогает милой прелестью настоянных на полевых травах летнего дня, живостью журчащих весенних ручьёв, передающих настроение природы и разнообразие ее состояний.

Поэзия – это особая организация художественной речи, которая отличается ритмом и рифмой - стихотворной формой. Передает искусство образного выражения мысли в слове. На первом плане - образ-переживание, а также изящество, очарование, поражающее воображение и чувство красоты

Наш класс особенно проникся поэзией о цветах. Ведь она пленяет и трогает милой прелестью настоянных на полевых травах летнего дня, живостью журчащих весенних ручьёв, передающих настроение природы и разнообразие ее состояний.

Язык цветов родился на Востоке...  Его создали женщины, любя.  Они хотели яркие восторги  Дарить любимым, красок не щадя...

Язык цветов родился на Востоке... Его создали женщины, любя. Они хотели яркие восторги Дарить любимым, красок не щадя...

Если ты сегодня загрустила, Примула печали утолит. Флокс тебя наполнит    тайной силой, А подсолнух – солнцем озарит!

Если ты сегодня загрустила,

Примула печали утолит.

Флокс тебя наполнит

тайной силой,

А подсолнух – солнцем озарит!

Если час свиданья наступает, Колокольчик время сообщит. Незабудка память    освежает А бессмертник – доброту     хранит.

Если час свиданья наступает,

Колокольчик время сообщит.

Незабудка память

освежает

А бессмертник – доброту

хранит.

Цвела она пышно,  Цвела она праздно,  Цвела все отчаянней  День ото дня,  Любимая белая роза моя.

Цвела она пышно,

Цвела она праздно,

Цвела все отчаянней

День ото дня,

Любимая белая роза моя.

О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей! Как первый луч весенний ярок! Какие в нем нисходят сны! Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны!

О первый ландыш! Из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей!

Как первый луч весенний ярок!

Какие в нем нисходят сны!

Как ты пленителен, подарок

Воспламеняющей весны!

 Поутру, на заре, По росистой  траве Я пойду свежим  утром дышать; И в душистую тень, Где теснится  сирень, Я пойду свое счастье искать…

Поутру, на заре,

По росистой

траве

Я пойду свежим

  • утром дышать;

И в душистую тень,

Где теснится

сирень,

Я пойду свое счастье искать…

Мимоза невинной  сияла красой,  Питал её ветер сребристой росой,  И к солнцу она  обращала листы,  Чтоб ночью опять  погрузиться в  мечты.
  • Мимоза невинной
  • сияла красой, Питал её ветер
  • сребристой росой, И к солнцу она
  • обращала листы, Чтоб ночью опять
  • погрузиться в
  • мечты.
Полевые цветы на зелёном лугу... Безучастно на них я глядеть не могу. Умилителен вид этой нежной красы В блеске знойного дня иль сквозь слёзы росы; Без причуд, без нужды, чтоб чья-либо рука Охраняла её, как красу цветника.

Полевые цветы на зелёном лугу...

Безучастно на них я глядеть не могу.

Умилителен вид этой нежной красы

В блеске знойного дня иль сквозь слёзы росы;

Без причуд, без нужды, чтоб чья-либо рука

Охраняла её, как красу цветника.

Осень над парком тенистым… Ложится Золото кленов на воды пруда. Кружатся листья… Умолкнули птицы... В похолодевшее небо глядится Астра, лучистая астра – звезда.

Осень над парком тенистым… Ложится

Золото кленов на воды пруда.

Кружатся листья… Умолкнули птицы...

В похолодевшее небо глядится

Астра, лучистая астра – звезда.

Синее небо упало на луг, Синим, пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки.

Синее небо упало на луг,

Синим, пресиним всё стало вокруг,

На лугу расцвели, у синей реки,

Как синие небо, цветки – васильки.

На солнце дружно  расцвели Пригожие  гвоздички,– И с любопытством  в мир глядят Цветочки-  невелички.

На солнце дружно

  • расцвели

Пригожие

гвоздички,–

И с любопытством

в мир глядят

Цветочки-

  • невелички.

Ирисы есть садовые, Ирисы есть лиловые — Эти растут в почёте. А жёлтые ирисы выросли В диком местечке, в сырости, Только что не в болоте! Встретишь нежданно-негаданно Прелесть такую в глуши, И ничего-то не надо нам: Стой. Гляди. Не дыши.

Ирисы есть садовые,

Ирисы есть лиловые —

Эти растут в почёте.

А жёлтые ирисы выросли

В диком местечке, в сырости,

Только что не в болоте!

Встретишь нежданно-негаданно

Прелесть такую в глуши,

И ничего-то не надо нам:

Стой. Гляди. Не дыши.