Проектный урок по физической культуре.
Тема: Лёгкая атлетика. Совершенствование двигательных качеств 5а класс.
Цель педагогической задачи:
- Комплексное исследование умений и навыков физической подготовки
- Способы действий в модельной ситуации
- Умение работать вместе при решение общей задачи
Педагогический результат.
Умение работать в группе. Создать проект и предоставить результат. Сотрудничество и взаимовыручка
Проектная задача.
Описывается олимпиада древности и античный герой. Требуется на основе мифов придумать свои упражнения, опираясь на знание двигательных качеств, для проведения малой олимпиады.
История олимпиады.
На протяжении более чем тысячелетия в Древней Греции близ поселения Олимпия проводились состязания греческих атлетов, вошедшие в мировую историю под названием олимпийски игры. Первые достоверные сведения об античных олимпийских играх относятся к 776 г. до нашей эры, хотя, возможно, они начались и раньше. Олимпийский праздник спорта и искусства проводится каждое четырёхлетие. Этот период времени называется Олимпиадой. На время олимпийских игр на всей территории Греции объявлялось священное перемирие, и прекращались любые войны. В олимпийских играх соревновались и были зрителями только мужчины, причем лишь свободнорожденные греки. Рабы и иноземцы к Играм не допускались. Для девушек проводились другие состязания. На первых олимпийских играх атлеты состязались только в беге на дистанцию, составляющую в нынешнем измерении 293,37м. Эта дистанция называлась “стадий”, от этого слова произошло слово стадион.
Рождение и юность Геракла
Великий древнегреческий герой Геракл был сыном Зевса и смертной женщины Алкмены, дочери царя Микен. С самого рождения Геракла преследовала жена Зевса , богиня Гера , разгневанная тем, что её муж вступил с Алкменой в связь. В день перед рождением Геракла Зевс объявил, что младенец, который первым появится в эти сутки в роде потомков Персея , будет властвовать над всеми родственниками. Гера, узнав об этом, ускорила роды у жены Персеида Сфенела, родившей слабого и трусливого Эврисфея. Зевсу поневоле пришлось согласиться, чтобы рождённый после этого Алкменой Геракл подчинялся Эврисфею – но не всю жизнь, а лишь до тех пор пока не совершит у него на службе 12 великих подвигов.
Геракл с раннего детства отличался огромной силой. Уже в колыбели он задушил двух огромных змей, присланных Герой погубить младенца. Детство Геракл провёл в беотийских Фивах. Он освободил этот город от власти соседнего Орхомена, и в благодарность фиванский царь Креонт отдал за Геракла свою дочь, Мегару. Вскоре Гера наслала на Геракла припадок безумия, во время которого он убил своих детей и детей своего сводного брата Ификла (по трагедиям Еврипида (« Геракл ») и Сенеки, Геракл убил и свою жену Мегару). Дельфийский оракул во искупление этого греха повелел Гераклу идти к Эврисфею и совершать по его приказам те 12 подвигов , которые были предначертаны ему судьбой.
12 подвигов Геракла.
Например:
Геракл задушил громадного немейского льва, который был рождён чудовищами Тифоном и Ехидной и производил опустошения в Арголиде. Стрелы Геракла отскочили от толстой шкуры льва, но герой оглушил зверя палицей и задушил руками. В память этого первого своего подвига Геракл учредил Немейские игры, которые праздновались на древнем Пелопоннесе раз в два года. (Подробнее - см. в отдельной статье Первый подвиг Геракла – Немейский лев .)
- Скорость
- Ловкость
- Сила
- Выносливость
- Гибкость
Цель которую должны достичь ученики.
Придумать на основе 12 мифов упражнения и выбрать наиболее полезное и оптимальное для конечного результата.
Формируем состав проектной группы:
5 групп по 5 человек. Каждая группа распределяет обязанности, выбирают консультанта, который направляет работу группы. Даёт название своей группе, опираясь на мифы Древней Греции или олимпийской тематике.
Например:
Группа 1
Икар
Группа 2
Олимпия
Группа 3
(Сила)
(Гибкость)
Антей
Группа 4
(Выносливость)
Афродита
Группа 5
(Скорость)
Иракл
(Ловкость)
Учитель:
- Отбирает тему и предлагает
- Организует поиск способа достижения поставленной цели
- Контролирует соблюдение техники безопасности
- Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности
- Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы
- Направляет процесс
- Мотивирует учащихся к обсуждению проекта
- Обобщает и резюмирует полученный результат
- Подводит итог
Защита итога продукта.
Каждая группа предоставляет своё придуманное упражнение. Проводим малые олимпийские игры, в виде эстафеты.
Оцениваем конечный продукт:
Критерий оценивания
1группа
1.Упражнение интересно в выполнение
2группа
2.Упражнение соответствует одному из текстов мифов
3группа
3.Упражнение сложно в своём выполнение
4группа
4.Упражнение оригинально
5группа
5.Упражнение соответствует выбранному двигательному качеству
Итог
Итоговая таблица проведения эстафеты.
1
1 группа
2
2 группа
3
3 группа
4
4 группа
5
5 группа
Итог
Место
Список используемой литературы:
- Николай Кун Легенды и мифы Древней Греции
- Источники Физкультура: 5 - 7 класс. Учебник Виленский Михаил Издательство: Просвещение
- Проектная работа
- infourok.ru › material.html?mid =47291
Автор проекта: Бондаренко Галина Ивановна
2018 год