СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектный урок - лёгкая атлетика.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проектный урок - лёгкая атлетика.»

Проектный урок по физической культуре. Тема: Лёгкая атлетика.  Совершенствование двигательных качеств 5а класс.

Проектный урок по физической культуре.

Тема: Лёгкая атлетика. Совершенствование двигательных качеств 5а класс.

Цель педагогической задачи: Комплексное исследование умений и навыков физической подготовки Способы действий в модельной ситуации Умение работать вместе при решение общей задачи

Цель педагогической задачи:

  • Комплексное исследование умений и навыков физической подготовки
  • Способы действий в модельной ситуации
  • Умение работать вместе при решение общей задачи
Педагогический результат. Умение работать в группе. Создать проект и предоставить результат. Сотрудничество и взаимовыручка

Педагогический результат.

Умение работать в группе. Создать проект и предоставить результат. Сотрудничество и взаимовыручка

Проектная задача. Описывается олимпиада древности и античный герой.  Требуется на основе мифов придумать свои упражнения, опираясь на знание двигательных качеств, для проведения малой олимпиады.

Проектная задача.

Описывается олимпиада древности и античный герой. Требуется на основе мифов придумать свои упражнения, опираясь на знание двигательных качеств, для проведения малой олимпиады.

История олимпиады. На протяжении более чем тысячелетия в Древней Греции близ поселения Олимпия проводились состязания греческих атлетов, вошедшие в мировую историю под названием олимпийски игры. Первые достоверные сведения об античных олимпийских играх относятся к 776 г. до нашей эры, хотя, возможно, они начались и раньше. Олимпийский праздник спорта и искусства проводится каждое четырёхлетие. Этот период времени называется Олимпиадой. На время олимпийских игр на всей территории Греции объявлялось священное перемирие, и прекращались любые войны. В олимпийских играх соревновались и были зрителями только мужчины, причем лишь свободнорожденные греки. Рабы и иноземцы к Играм не допускались. Для девушек проводились другие состязания. На первых олимпийских играх атлеты состязались только в беге на дистанцию, составляющую в нынешнем измерении 293,37м. Эта дистанция называлась “стадий”, от этого слова произошло слово стадион.

История олимпиады.

На протяжении более чем тысячелетия в Древней Греции близ поселения Олимпия проводились состязания греческих атлетов, вошедшие в мировую историю под названием олимпийски игры. Первые достоверные сведения об античных олимпийских играх относятся к 776 г. до нашей эры, хотя, возможно, они начались и раньше. Олимпийский праздник спорта и искусства проводится каждое четырёхлетие. Этот период времени называется Олимпиадой. На время олимпийских игр на всей территории Греции объявлялось священное перемирие, и прекращались любые войны. В олимпийских играх соревновались и были зрителями только мужчины, причем лишь свободнорожденные греки. Рабы и иноземцы к Играм не допускались. Для девушек проводились другие состязания. На первых олимпийских играх атлеты состязались только в беге на дистанцию, составляющую в нынешнем измерении 293,37м. Эта дистанция называлась “стадий”, от этого слова произошло слово стадион.

Рождение и юность Геракла

Великий древнегреческий герой  Геракл  был сыном Зевса и смертной женщины Алкмены, дочери царя Микен. С самого рождения Геракла преследовала жена  Зевса , богиня  Гера , разгневанная тем, что её муж вступил с Алкменой в связь. В день перед рождением Геракла Зевс объявил, что младенец, который первым появится в эти сутки в роде потомков  Персея , будет властвовать над всеми родственниками. Гера, узнав об этом, ускорила роды у жены Персеида Сфенела, родившей слабого и трусливого Эврисфея. Зевсу поневоле пришлось согласиться, чтобы рождённый после этого Алкменой Геракл подчинялся Эврисфею – но не всю жизнь, а лишь до тех пор пока не совершит у него на службе 12 великих подвигов.

Геракл с раннего детства отличался огромной силой. Уже в колыбели он задушил двух огромных змей, присланных Герой погубить младенца. Детство Геракл провёл в беотийских Фивах. Он освободил этот город от власти соседнего Орхомена, и в благодарность фиванский царь Креонт отдал за Геракла свою дочь, Мегару. Вскоре Гера наслала на Геракла припадок безумия, во время которого он убил своих детей и детей своего сводного брата Ификла (по трагедиям  Еврипида  (« Геракл ») и Сенеки, Геракл убил и свою жену Мегару). Дельфийский оракул  во искупление этого греха повелел Гераклу идти к Эврисфею и совершать по его приказам те  12 подвигов , которые были предначертаны ему судьбой.

12 подвигов Геракла.

12 подвигов Геракла.

Например: Геракл задушил громадного немейского льва, который был рождён чудовищами  Тифоном  и Ехидной и производил опустошения в Арголиде. Стрелы Геракла отскочили от толстой шкуры льва, но герой оглушил зверя палицей и задушил руками. В память этого первого своего подвига Геракл учредил Немейские игры, которые праздновались на древнем Пелопоннесе раз в два года. (Подробнее - см. в отдельной статье Первый подвиг Геракла – Немейский лев .)

Например:

Геракл задушил громадного немейского льва, который был рождён чудовищами  Тифоном  и Ехидной и производил опустошения в Арголиде. Стрелы Геракла отскочили от толстой шкуры льва, но герой оглушил зверя палицей и задушил руками. В память этого первого своего подвига Геракл учредил Немейские игры, которые праздновались на древнем Пелопоннесе раз в два года. (Подробнее - см. в отдельной статье Первый подвиг Геракла – Немейский лев .)

Скорость Ловкость Сила Выносливость Гибкость
  • Скорость
  • Ловкость
  • Сила
  • Выносливость
  • Гибкость
Цель которую должны достичь ученики. Придумать на основе 12 мифов упражнения и выбрать наиболее полезное и оптимальное для конечного результата.

Цель которую должны достичь ученики.

Придумать на основе 12 мифов упражнения и выбрать наиболее полезное и оптимальное для конечного результата.

Формируем состав проектной группы:  5 групп по 5 человек. Каждая группа распределяет обязанности, выбирают консультанта, который направляет работу группы. Даёт название своей группе, опираясь на мифы Древней Греции или олимпийской тематике.

Формируем состав проектной группы:

5 групп по 5 человек. Каждая группа распределяет обязанности, выбирают консультанта, который направляет работу группы. Даёт название своей группе, опираясь на мифы Древней Греции или олимпийской тематике.

Например:   Группа 1   Икар   Группа 2   Олимпия   Группа 3   (Сила)  (Гибкость)   Антей   Группа 4  (Выносливость)   Афродита   Группа 5  (Скорость)   Иракл  (Ловкость)

Например:

Группа 1

Икар

Группа 2

Олимпия

Группа 3

(Сила)

(Гибкость)

Антей

Группа 4

(Выносливость)

Афродита

Группа 5

(Скорость)

Иракл

(Ловкость)

Учитель: Отбирает тему и предлагает Организует поиск способа достижения поставленной цели Контролирует соблюдение техники безопасности Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы Направляет процесс Мотивирует учащихся к обсуждению проекта Обобщает и резюмирует полученный результат Подводит итог

Учитель:

  • Отбирает тему и предлагает
  • Организует поиск способа достижения поставленной цели
  • Контролирует соблюдение техники безопасности
  • Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности
  • Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы
  • Направляет процесс
  • Мотивирует учащихся к обсуждению проекта
  • Обобщает и резюмирует полученный результат
  • Подводит итог
Защита итога продукта.  Каждая группа предоставляет своё придуманное упражнение.  Проводим малые олимпийские игры, в виде эстафеты.

Защита итога продукта.

Каждая группа предоставляет своё придуманное упражнение. Проводим малые олимпийские игры, в виде эстафеты.

Оцениваем конечный продукт:  Критерий оценивания  1группа 1.Упражнение интересно в выполнение  2группа 2.Упражнение соответствует одному из текстов мифов  3группа 3.Упражнение сложно в своём выполнение  4группа 4.Упражнение оригинально  5группа 5.Упражнение соответствует выбранному двигательному качеству  Итог

Оцениваем конечный продукт:

Критерий оценивания

1группа

1.Упражнение интересно в выполнение

2группа

2.Упражнение соответствует одному из текстов мифов

3группа

3.Упражнение сложно в своём выполнение

4группа

4.Упражнение оригинально

5группа

5.Упражнение соответствует выбранному двигательному качеству

Итог

Итоговая таблица проведения эстафеты.     1  1 группа   2  2 группа   3  3 группа   4  4 группа   5  5 группа   Итог   Место

Итоговая таблица проведения эстафеты.

1

1 группа

2

2 группа

3

3 группа

4

4 группа

5

5 группа

Итог

Место

Список используемой литературы: Николай Кун Легенды и мифы Древней Греции Источники Физкультура: 5 - 7 класс. Учебник Виленский Михаил Издательство: Просвещение  Проектная работа infourok.ru › material.html?mid =47291

Список используемой литературы:

  • Николай Кун Легенды и мифы Древней Греции
  • Источники Физкультура: 5 - 7 класс. Учебник Виленский Михаил Издательство: Просвещение 
  • Проектная работа
  • infourok.rumaterial.html?mid =47291
Автор проекта:  Бондаренко Галина Ивановна 2018 год

Автор проекта: Бондаренко Галина Ивановна

2018 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!