СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проекты по географии Смоленщины 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработаны проекты по географии Смоленщины 9 класс на темы" Экономические районы Смоленщины" и "Лесные ресурсы Смоленщины".

Просмотр содержимого документа
«Проекты по географии Смоленщины 9 класс»

Паспорт проекта


Название проекта

«Экономические районы Смоленской области»

Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины

Геграфия Смоленщины

Тип проекта

Творческий с элементами исследования, межпредметный, индивидуальный

Цель проекта

  1. Выявить особенности экономических районов Смоленщины.

  2. Определить приоритетные направления эконгомического развитя Смоленщины.


Задачи проекта

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Индивидуально отработать особенности экономического развития Смоленщины.


Руководитель проекта

Дмитриева Людмила Николаевна

Возраст участников проекта

14-15 лет

Состав проектной группы

9 класс

Аннотация проекта

Территория Смоленщины не является однородной. Природные условия и ресурсы, исторически сложившиеся транспортные пути и территориальные различия в хозяйственной деятельности, пограничное положение западных районов и близости к Москве восточных определили особенности экономико-географическогго положения отдельных частей области.

Этапы работы над проектом

1 этап Подготовительный

- обсуждение в классе идеи проекта, выявление интересующих учащихся вопросов.

2 этап Планирование

- распределение экономических районов для анализа особенностей развития

3 этап Реализация проекта

4 этап – Защита проекта

- выставка работ учащихся.

Необходимое оборудование и ресурсы

1. Атлас Смоленской области. – ГУГК, 1964.

2.География Смоленской области/Сост. Д.Ф. Маймусов.- Смоленск: Московский рабочий, Смоленское отделение, 1990.

3.Города России: Энциклопедия. – М.: Большафя Российская энциклопедия, 1994. http://nevnov.ru/assets/images/gorod_rayon/svalka(1).jpg

http://despravda.com/wp-content/uploads/2011/03/lec-mucor-300x225.jpg

http://www.pravda-nn.ru/upl/newspapers/med/14883.jpg

http://media.tiierisch.de/medium/k/krug-liegend-aquarium_0.jpg

http://forum.chessglum.com/uploads/000b/81/8f/59463-1.jpg

http://ttstore.ru/thumbs/230/images/600x600/04042-877.jpg

http://topspb.tv/uploads/video/cover/GTKAKETO60008600788713-12-17_400.jpg

http://photoshare.ru/data/20/20897/1/3eacwu-kyz.jpg?3

http://odessa-life.od.ua/upload/image/dsc00587.jpg

http://www.gvozdik.ru/media/aimages/0/3463.jpg

http://obzor.westsib.ru/i/n/2013/06/387948.jpg

http://blue-planet.ru/uploads/posts/2011-12/1323333515_abxaziya3.jpg

http://www.fun4child.ru/uploads/posts/2013-07/1373014695_1358090874_10.jpg

http://novosib.doska.ws/img/novosibirsk_17304.jpg

http://www.katushki.com/forum/upload/foto/6/e/7/8c15d4e72d3be474d0697217347e6.jpg

Ожидаемые результаты

Умение давать экономическую характеристику района







Диагностические материалы


9 класс


Пояснительная записка


  1. Цель работы: определить уровень усвоения материала по курсу географии Смоленщины

  2. Проект разработан на основе учебного пособия для учащихся 8-9 классов «НИВЕСУМ»

  3. Время проведения: 5 месяцев



  1. Общая характеристика структуры работы


Работа представляет собой краеведческий проект в виде обобщенной выставки материала


5. Исторические особенности территории


Административно-территориальное устройство Смоленщины менялось неоднократно. Накануне революции Смоленская губерния имела большую площадь в основном за счет территории, относящейся теперь к юго-западной части Тверской и Калужской области. Но в ее состав не входили отдельные территории, входящие в состав Смоленщины в настоящее время в западные районы области.



























Паспорт проекта


Название проекта

«Лесные ресурсы Смоленской области»

Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект, и смежные с ним дисциплины

Геграфия Смоленщины

Тип проекта

Творческий с элементами исследования, межпредметный, индивидуальный

Цель проекта

  1. Выявить особенности экономических районов Смоленщины.

  2. Определить приоритетные направления эконгомического развитя Смоленщины.


Задачи проекта

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Индивидуально отработать особенности экономического развития Смоленщины.


Руководитель проекта

Дмитриева Людмила Николаевна

Возраст участников проекта

14-15 лет

Состав проектной группы

9 класс

Аннотация проекта

Территория Смоленщины не является однородной. Природные условия и ресурсы, в том числе и лесные. Смоленская область находится в зоне смешанных лесов. Она относится к лесодостаточной территории страны. По видовому составу северные участки области будут отличаться от южных из-за протяженности области с севера на юг.

Этапы работы над проектом

1 этап Подготовительный

- обсуждение в классе идеи проекта, выявление интересующих учащихся вопросов.

2 этап Планирование

- распределение экономических районов для анализа особенностей развития

3 этап Реализация проекта

4 этап – Защита проекта

- выставка работ учащихся.

Необходимое оборудование и ресурсы

1. Атлас Смоленской области. – ГУГК, 1964.

2.География Смоленской области/Сост. Д.Ф. Маймусов.- Смоленск: Московский рабочий, Смоленское отделение, 1990.

3.Города России: Энциклопедия. – М.: Большафя Российская энциклопедия, 1994. http://nevnov.ru/assets/images/gorod_rayon/svalka(1).jpg

http://despravda.com/wp-content/uploads/2011/03/lec-mucor-300x225.jpg

http://www.pravda-nn.ru/upl/newspapers/med/14883.jpg

http://media.tiierisch.de/medium/k/krug-liegend-aquarium_0.jpg

http://forum.chessglum.com/uploads/000b/81/8f/59463-1.jpg

http://ttstore.ru/thumbs/230/images/600x600/04042-877.jpg

http://topspb.tv/uploads/video/cover/GTKAKETO60008600788713-12-17_400.jpg

http://photoshare.ru/data/20/20897/1/3eacwu-kyz.jpg?3

http://odessa-life.od.ua/upload/image/dsc00587.jpg

http://www.gvozdik.ru/media/aimages/0/3463.jpg

http://obzor.westsib.ru/i/n/2013/06/387948.jpg

http://blue-planet.ru/uploads/posts/2011-12/1323333515_abxaziya3.jpg

http://www.fun4child.ru/uploads/posts/2013-07/1373014695_1358090874_10.jpg

http://novosib.doska.ws/img/novosibirsk_17304.jpg

http://www.katushki.com/forum/upload/foto/6/e/7/8c15d4e72d3be474d0697217347e6.jpg

Ожидаемые результаты

Умение давать экономическую характеристику лесным ресурсам Смоленской области.







Диагностические материалы


9 класс


Пояснительная записка


  1. Цель работы: определить уровень усвоения материала по курсу географии Смоленщины

  2. Проект разработан на основе учебного пособия для учащихся 8-9 классов «НИВЕСУМ»

  3. Время проведения: 5 месяцев



  1. Общая характеристика структуры работы


Работа представляет собой краеведческий проект в виде обобщенной выставки материала


  1. Исторические особенности


Лесные ресурсы всегда на территории области играли большую роль. Они использовались для жизни людей. Сначала – это посуда, жильё, мебель, топливо, лодки. А в дальнейшем_ это промышленное использование лесных ресурсов.