Просмотр содержимого документа
«Проекты в начальной школе»
Тип проекта: групповой.
По содержанию проект можно считать интегрированным, так как в нём используется математическое содержание (геометрические фигуры), изобразительное искусство (составление орнамента, изображение фигур на посуде), технология (лепка).
Участники проекта: учащиеся 2 класса.
По характеру результата: — творческий, практико-ориентированный с элементами исследовательской деятельности учащихся.
По продолжительности: краткосрочный.
Цель проекта: выяснить форму, чередование элементов, правила их расположения друг за другом, показать учащимся роль геометрии в повседневной жизни.
Задачи проекта:
1.Научить собирать информацию (рисунки, фотографии).
2.Научить наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера и цвета в отобранных узорах и орнаментах.
3.Самостоятельно составить узоры.
4.Контролировать выполнения правила, по которому составлялся узор.
С 08.11 по 16.11 обучающиеся 2 «А» класса МАОУ «Начальная школа – детский сад №52» работали над проектом «Узоры на посуде». В ходе проекта учащиеся на уроках технологии и ИЗО выполнили авторскую работу, украсили посуду.
Проект был разделён на несколько этапов.
1этап. Подготовительный. На первом этапе учитель сообщил тему, после просмотра презентации, ребята ознакомились с образцами посуд с разными узорами.
2 этап. Планирование и организация деятельности. На втором этапе ребята с помощью учителя запланировали свою деятельность, распределили задания.
3 этап. Осуществление деятельности, выполнение работы. На уроках изобразительного искусства и технологии ребята с большим удовольствием выполнили работу.
4 этап. Представление результатов, отчёт.
Актуальность проекта:
Узоры в нашей жизни встречаются на каждом шагу. Украшая части строений, ландшафта или предметы быта, они радуют нас своей неповторимостью и разнообразием.
Узор можно прочесть. Испокон веку с помощью самых разнообразных геометрических линий и форм человек выражал своё мировосприятие, свою культуру, своё отношение к действительности.
Научиться читать узор, значит научиться понимать язык наших предков, не потерять живую связь с прошлым нашего народа.
В конце ребята сделали вывод: если изучить технику выполнения узоров, то можно научиться самим создавать узоры и расписывать посуду.