Просмотр содержимого документа
«Проезентация к уроку математики "Проценты"»
Здравствуй, школа!
Первые уроки математики
в 6 классе.
Повторение.
Проценты. Решение задач.
Будем знакомы. Я - Компик.
Сегодня на уроке мы вместе вспомним понятие процента. Конечно же , будем решать задачи на эту тему.
Желаю всем УДАЧИ!
Если вы не сможете ответить на вопросы, я помогу.
Недавно я узнал, что слово процент означает «сотая часть». Сотая часть чего?
Хороший вопрос!
Процент – это сотая часть любой величины.
Приведи мне пример, что такое процент.
А зачем мне, например , знать сотую часть моего веса? Зачем вообще нужны проценты?
С помощью процентов можно выразить отношение между двумя величинами: частью и целым.
Давай вместе решим задачу:
Задача (устно).
Ивану Царевичу, чтобы сорвать золотое яблочко, нужно было проскакать на Волке до волшебного сада 100 км. За 1час он проскакал 35% всего пути.
Сколько километров он одолел и сколько ему осталось?
Одолел 35км.
Осталось 65км.
Пожалуйста, объясните решение.
МОЛОДЦЫ!!!
Объясните, как найти процент от числа.
Как найти:
30% от 200 или 12% от 50.
Проверяйте:
- 200 : 100 · 30 = 60
- 50 : 100 · 12 = 6
Получилось? МОЛОДЦЫ!!!
А теперь задание:
Найдите соответствие:
42
25% от 60
18
40% от 35
20
21% от 200
14
60% от 120
15
20% от 90
72
За контрольную работу по математике отметку «5» получили 12 учеников, что составляет 30% всех учеников. Сколько учеников в классе?
В классе 40 учеников.
12 : 30 · 100 = 40 Понял. МОЛОДЦЫ!!!
Следующая задача.
Пожалуйста, объясните решение.
Последняя задача.
В школе 700 учащихся. Среди них 357 мальчиков. Сколько процентов учащихся школы составляют мальчики?
51% - мальчики.
357 : 700 · 100 = 51 МОЛОДЦЫ!!!
Пожалуйста, объясните решение.
Домашнее задание:
№ 98
№ 99
А.Г.Мерзляк
«Математика – 6»
А теперь, работа на оценку:
1. Заполни таблицу:
Печать
Обыкновенная дробь
Десятичная дробь
Проценты
0,36
127%
2. Реши уравнения:
1в. 1,4х-0,54=0,3
2в. 3,2х-5=5,72