СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессии наших родителей

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час по теме "Профессии наших родителей" для 7 класса

Просмотр содержимого документа
«Профессии наших родителей»

Классный час «Профессии наших родителей» для 7 класса

Провела Никифорова О.В.

 

Цели:

  • Выявить уровень знаний учащихся о профессии.

  • Расширить знания детей о профессии строитель.

  • Подготовить учащихся к правильному выбору будущей профессии.

  • Тренировать память, смекалку, речь.

  • Развивать кругозор, мышление, наблюдательность, внимание, коллективизм.

  • Воспитывать любовь к трудовой деятельности, бережное отношение к результатам труда.

  Ход мероприятия.

1.Организационная часть.

2.Основная часть.                  1)Вводное слово учителя.

Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.

 








































































 1.  Скажите, кто так вкусно                   2. С огнем бороться мы должны –

      Готовит щи капустные,                         Мы смелые и храбрые,

      Пахучие котлеты,                                   Мы очень людям всем нужны.

      Салаты, винегреты,                               Так кто же мы?

      Все завтраки, обеды? (Повар)                                                (Пожарные)

                                                                       

 3. Кладет кирпич за кирпичом –               4. Встаем мы рано,

     Растет этаж за этажом,                               Ведь наша забота –

     И с каждым часом, с каждым днем          Всех отвозить по утрам на работу.

     Все выше, выше новый дом.                                                             (Шофер)

                         (Строитель)

  5. Кто нас одевает в красивые платья,           6. Мастер, мастер, помоги –

      Кто шьет нам наряды,                                      Прохудились сапоги.

      Чтоб было приятно?                                         Забивай покрепче гвозди –

                          (Швея)                                            Мы пойдем сегодня в гости!

                                                                                                                         (Сапожник)

7. Поет рожок, поет рожок!                     8. Мы учим детишек читать и писать,

    Мы гоним стадо на лужок.                      Природу любить, стариков уважать.

    Пасем коров мы целый день,                                                      (Учитель)

    Лишь станет жарко – гоним в тень.

                                                 (Пастух)                                          

9. Кто знает дороги отлично воздушные

    И нас перевозит туда, куда нужно?

                                        (Летчик)

  - Какое слово получилось в выделенных клетках?  

 Классный руководитель: - Да, сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Именно так и будет называться специальный выпуск нашего познавательного журнала «Мир профессий». (Рисунки).

 Каждое утро вы приходите в школу учиться - это ваш главный труд, а ваши родители идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные обязанности или как говорят ещё, имеют разные профессии.

- Что же такое профессия?    ( Дети дают ответы)

  • Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

   Пройдет немного времени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнется с перекрестка, от которого расходятся не три, как в сказке, а 50 тысяч дорог – именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

      Мы сегодня будем говорить о людях, которые своим трудом прославили ту, или иную профессию. А так же о том, легко ли разобраться в многообразии профессий и сделать свой  правильный  выбор? Мы будем говорить о самой мирной, самой нужной, самой трудоемкой и самой многогранной профессии, а о какой, вы догадаетесь, прослушав это стихотворение.

Строю школы, стою дачи.
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века.
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега,
В своем доме я художник, а над ленью командир.
Догадались, я. Строитель, всех почетней, гражданин.

В нашей стране праздник день строителя отмечается 8 августа

Строитель - это специалист по строительству.  Строитель  – одна из самых древних профессий. Появилась она много тысяч лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас наших современников по всему свету.

Вспомните какие либо, всемирно известные архитектурные памятники?

Что бы построить дом, нужны люди разных профессий, которых объединяет одна цель и задача, строительство современного, благоустроенного красивого и надежного дома. Давайте, все вместе, перечислим основные профессии людей, принимавших участие в строительстве нашей  школы. (Ответы детей) 

Разделение на бригады (команды)  «Умельцы»   и  «Мастера». 

Теперь давайте по порядку:

  1. Все начинается с составления проекта здания, расчетов, чертежей, изготовления макета. Этим занимается кто? – ПРОЕКТИРОВЩИК, АРХИТЕКТОР (таблички) (Слайд 14)

                    КОНКУРС – «ФАНТАЗЕРЫ»                

А сейчас объявляется конкурс, для тех, кто любит мечтать. Бригадам необходимо нарисовать дом будущего, каким они его себе представляют.

  1. Теперь необходимо расчистить место под будущую стойку. Этим займется? – ТРАКТОРИСТ, БУЛЬДОЗИРИСТ (таблички).

  1. А кто роет траншеи под фундамент и коммуникации? – ЭКСКОВАТОРЩИК.

  1. А теперь нам нужен человек, который будет подвозить строительные материалы – ШОФЕР.

                  Конкурс «Угадай»             Мимикой показать тракториста, шофера.

  1. Готовить строительный раствор, заливать фундамент, возводить стены, будут люди каких профессий? – КАМЕНЩИК, БЕТОНЩИК. (Слайд 15)

  1. А кто построит крышу?– МОНТАЖНИК, КРОВЕЛЬЩИК. (Слайд 16)

  1. Поднимает груз: кирпичи, балки, плиты кто? – КРАНОВЩИК.

А сейчас давайте поиграем в игру «Собери пословицу». У вас на столах карточки с пословицами, но они перепутаны. Необходимо собрать пословицу и встать парами.

  • Скучен день до вечера,    коли делать нечего.

  • Упустишь минуту,     потеряешь час.

  • Землю красит - солнце,      а человека -  труд.

  • Птица крепнет в полете,     а человек - в труде.

  • Поздно встанешь -         мало сделаешь.

  • Не спеши языком,         торопись делом.

  1. Фундамент залит, стены выложены, крыша покрыта, что еще осталось?   Остались внутренние отделочные работы, кто настелет пол, вставит окна и двери? – ПЛОТНИК, СТОЛЯР.

  1. Кто отштукатурит стены, все побелит и покрасит? – ШТУКАТУР, МОЛЯР,

  1. У нас в школе тепло и светло, есть вода и канализация. Люди каких профессий потрудились над этим? – ЭЛЕКТРИК, САНТЕХНИК, СВАРЩИК, (Слайд 17) Учитель читает начало предложения, учащиеся хором заканчивают.

Трактор водит – … (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Стены выкрасил – … (маляр),
Доску выстругал – … (столяр),
В доме свет провел – … (монтер),
В шахте трудится – … (шахтер),
В жаркой кузнице – … (кузнец),
Кто все знает – … (молодец)!

  1. А кто же руководит строительством, следит за качеством работы, проверяет правильность монтажа, соблюдения ПТБ? – ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬ.

        Благодаря таким людям, их умению и старанию, профессионализму, любви к своему делу, наш город, благоустраивается, расширяется, появляются новые красивые здания, которые радуют нас своим видом.

      Специальностей внутри профессии «строитель» довольно много - каменщики, монтажники, штукатуры, бетонщики, плотники, плиточники и т. д. Но работая в составе небольшой многопрофильной бригады строители, как правило, не имеют возможности узко специализироваться на чем-то одном, а совмещают несколько специальностей, являются «мастерами на все руки». Их работа оказывается более разнообразной и, соответственно, требования к уровню их профессиональной подготовки выше.

 --Скажите пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо?  

 Именно сейчас вы должны хорошо учиться. Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

--И пусть девизом вашей жизни станут слова: «Землю солнце красит, а человека-труд».

-- Давайте сделаем вывод и поставим цель: учится хорошо, быть примерными, принимать активное участие в общественно - полезном труде по благоустройству территории школы и сада.

 Правильно выбирать профессию, задача нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.

Самое главное, следует помнить, что окончательный выбор только за вами, ибо выбирая профессию, вы выбираете судьбу. Русская пословица гласит «всяк кузнец своего счастья».         Профессий много на Земле,

                                   Но выбирай, любя

                                   Решай, мой друг, кем быть тебе,

                                   Ведь каждая из них важна.

Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники.

На этом наш классный час подошел к концу. Но прежде, чем попрощаться, я хочу, чтобы вы оценили работу нашего занятия. Если вы считаете, что классный час прошел на отлично, вы показываете пять пальцев, если хорошо, то четыре, если на удовлетворительно, три, ну а если совсем не понравилось, то два.

Итак, какую оценку вы поставите нашей работе?

 Спасибо за работу на уроке. До свидания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!