СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессии наших родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие интересное по теме

Просмотр содержимого документа
«Профессии наших родителей»

Тема: «Профессии наших родителей».

Цель: познакомить детей с профессиями людей из ближнего окружения.

Задачи:

  1. Уточнить представления о востребованных в городе профессиях, их значении в жизни общества через выстраивание диалога с родителями одноклассников.

  2. Формировать коммуникативные умения (выстраивать монолог о профессии родителей, диалог с рассказчиком)

Формировать уверенность, что способности к труду формируются с детства через обсуждение ситуаций.

Ход классного часа

Организационный момент. Мотивация.

- Добрый день ребята! Попробуйте догадаться о ком мы сегодня будем говорить на занятии? Подберите рифмы к стихотворениям и дружно хором произнесите.

Труд строителя всем… (нужен).

Нужен всем и вкусный… (ужин).

Доктор, чтобы всех… (лечил).

И учитель, чтоб… (учил).

Лётчик нужен, чтоб… (летать).

Ну а ты кем хочешь стать?

- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на занятии? (О профессиях.)

Содержательный компонент.

1. Актуализация знаний.

- Сегодня мы поговорим о разнообразных профессиях наших родителей, о значении этих профессий в нашей жизни, жизни нашего города, о качествах, необходимых людям этих профессий. О человеке в обществе судят, прежде всего по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

Игра “Закончи пословицу”

Кто не работает… (тот не ест).

Хочешь, есть калачи… (не сиди на печи).

Труд человека кормит… (а лень – портит).

Кто любит труд… (того люди чтут).

Без труда не вынешь… (и рыбку из пруда).

- Что же такое профессия? (Ответы детей.)

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности”.

- Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.

- А какие вы знаете профессии?

2. Введение в тему занятия.

- Каждое утро мамы и папы провожают вас в школу. А кто знает, куда же они идут потом?

- Правильно, почти все взрослые утром спешат на работу. (Если, кто-то из родителей не работает – объясняется причина).

- Ребята, а почему взрослые должны работать?

- Что родители за работу получают? А для чего нужны нам деньги?

- Правильно ребята, за качественную работу платят деньги, на которые взрослые покупают одежду, еду и все остальное, необходимое для жизни.

3. Рассказ родителей о своих профессиях.

Родители рассказывают о профессиях газоэлектросварщика, слесаря - ремонтника, столяра, кондитера, повара и других.

(Желательно подготовить родителей к беседе с детьми, задавать направляющие вопросы как детям, так и родителям).

Примерные вопросы: Что нужно знать, уметь, какими качествами обладать, сколько нужно учиться для получения данной специальности, какие орудия труда используются в профессии? К какой сфере принадлежит данная профессия?

Стихи детей о профессиях.

- Мы все готовились к мероприятию, давайте прочитаем стихи о профессиях.

4.Практикум.

- Проанализируйте данные ситуации.

1) У входа в дом стоит розовощёкая девочка – первоклассница. На ногах у неё – резиновые сапожки. Мать, низко склонившись, отмывает их от грязи. Подхожу поближе и спрашиваю:

- Чем девочка болеет?

- Моя девочка вполне здорова. Посмотрите: стоит как королева! – откликнулась мать. Тогда обращаюсь к девочке:

- Разве, перед тем как пойти в школу, ты не сама моешь обувь?

Девчушка утвердительно кивает и объясняет мне, как непонятному:

- А здесь мне мама не разрешает мять…

Женщина, сообразив, что к чему, смутилась, но всё же в мою сторону посмотрела с укоризной.

2) С работы домой я иду по улице и нередко вижу: у одного домика дед с внуком старательно наводят чистоту. Мальчугану не больше 7 лет. Он метёт, скребёт снег, ловко орудует небольшой лопатой. И летом они дружно работают. Иногда дедушка слегка помогает внуку или показывает, как надо

делать». (Я.И.Носков)

- Что осуждается в этих ситуациях, кто может сказать?

- Труд детей. Какие можно сделать выводы?

Подведение итогов.

- Что нового мы узнали сегодня на классном часе?

- Было ли интересно?

- Хочется ли узнать больше о какой-то интересной профессии?

Домашнее задание.

- Какую профессию вы хотели увидеть в работе, чтобы лучше её представить себе. Давайте вместе с родителями обсудим один мини-проект «Экскурсия на предприятие». Подготовимся к нему, предложим свои варианты, согласуем свои действия. Итак, подготовка к экскурсии началась.