Тема: «Профессии».
Цель: расширять и углублять знания детей о профессиях водителя, продавца, врача, учителя, парикмахера, столяра, штукатура. Учить детей называть профессии своих родителей. Развивать память, внешнее мышление.
Оборудование: предметные картинки.
Словарь: мирные профессии, военные, строительные, сельские..
Грамматика: образование сущ. от глагола, род. падеж, сущ. мн. ч., образование глагола от сущ.
Связная речь: составление предложений по сюжетным картинкам.
Ход:
I. Назови любую профессию.
II. 1. Пословица: Работа всякого нужна одинаково.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
2. Классификация профессий:
-мирные профессии
-военные профессии
- строительные профессии
-сельские профессии.
3. Д/у «Кто что делает?».
Пианист, писатель, продавец, повар, учитель, логопед, воспитатель, тренер, таксист, летчик, моряк, солдат, танкист, портной, дворник, машинист, строитель и т.д.
Назови профессию родителей.
4. Ф/М «Повар».
Повар готовит обед - дети присели, ладони ребром, бьют об пол.
И тут отключили свет - руками закрыть лицо.
Повар леща берет и опускает в компот - дети загибают большие пальцы на обеих руках.
Бросает в котел поленье - указательные пальцы.
В печку кладет варенье - средние пальцы.
Мешает суп кочерыжкой - безымянные пальцы.
Угли бьет поварешкой - мизинцы.
Сахар сыпет в бульон – сыпят.
И очень доволен он – опускают руки, пожимают плечами.
5. Д/У «Назови правильно».
Сад разводит – садовник.
Овощи выращивает – овощевод.
Животных разводит – животновод.
6. «Работа с картинками».
Кто это?
Чем занимается?
К какой профессии относится?
7. «Кем я стану, когда вырасту?»
III. Итог.
Просмотр содержимого документа
«Профессии разные»
Тема: «Профессии».
Цель: расширять и углублять знания детей о профессиях водителя, продавца, врача, учителя, парикмахера, столяра, штукатура. Учить детей называть профессии своих родителей. Развивать память, внешнее мышление.
Оборудование: предметные картинки.
Словарь: мирные профессии, военные, строительные, сельские..
Грамматика: образование сущ. от глагола, род. падеж, сущ. мн. ч., образование глагола от сущ.
Связная речь: составление предложений по сюжетным картинкам.
Ход:
I. Назови любую профессию.
II. 1. Пословица: Работа всякого нужна одинаково.
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
2. Классификация профессий:
-мирные профессии
-военные профессии
- строительные профессии
-сельские профессии.
3. Д/у «Кто что делает?».
Пианист, писатель, продавец, повар, учитель, логопед, воспитатель, тренер, таксист, летчик, моряк, солдат, танкист, портной, дворник, машинист, строитель и т.д.
Назови профессию родителей.
4. Ф/М «Повар».
Повар готовит обед - дети присели, ладони ребром, бьют об пол.
И тут отключили свет - руками закрыть лицо.
Повар леща берет и опускает в компот - дети загибают большие пальцы на обеих руках.
Бросает в котел поленье - указательные пальцы.
В печку кладет варенье - средние пальцы.
Мешает суп кочерыжкой - безымянные пальцы.
Угли бьет поварешкой - мизинцы.
Сахар сыпет в бульон – сыпят.
И очень доволен он – опускают руки, пожимают плечами.
5. Д/У «Назови правильно».
Сад разводит – садовник.
Овощи выращивает – овощевод.
Животных разводит – животновод.
6. «Работа с картинками».
Кто это?
Чем занимается?
К какой профессии относится?
7. «Кем я стану, когда вырасту?»
III. Итог.