Так как же вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? Правильно, Профессиям наших родителей. Молодцы! Каждая профессия хороша по- своему. Ребята, у каждого из вас есть мама, папа, дедушка и бабушка, сейчас я предлагаю вам нарисовать и показать, кем же они у вас работают (Дети рисуют) -Замечательно, вы нарисовали много профессий. - Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом. – Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей. Ребята, поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы? Профессия — это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом-Ребята, а как вы думаете, сколько профессий существует мире? -Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется. - А что такое профессия? Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. (Слайд 4) Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. -Какими? ( Ответы детей) -Как вы думаете, чем занимались мужчины? -Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, дротики. С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана. -А чем занимались женщины? ( Ответы детей) Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла. Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела. 3. Знакомство с типами профессий. - Все профессии ученые разделили на типы. (Слайд 5) Человек - техника Человек - природа Человек - человек Человек - знаковая система Человек - художественный образ - Я загадаю загадки, а вы, внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем. (Слайд 6 –10) 1. Кто у больной кошки сидит? И как лечиться, он говорит; Кто болен - он капли предложит принять, Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа) 2. Ему нужны тиски и клещи, Ключ, напильник и ножовка, А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника) 3. Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек) 4. Цифры-расчеты. Цифры-отчеты, Кто с компьютером на “ты”. Это профессия хоть куда, И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система) 5 .Строит дом карандашом На листке бумажном. Нужно все нарисовать, Вычислить, проверить. Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ) 4. Физминутка - шутка Правда или нет? Если правда – хлопать в ладоши. Если нет – топать. Правда ли, что пекарь доит корову? Правда ли, что таксист перевозит людей? Правда ли, что стюардесса стрижёт волосы? Правда ли, что клоун работает в бане? Правда ли, что кондитер печёт торты и пирожные? Правда ли, что библиотекарь разносит почту? Правда ли, что садовод ухаживает за садом? Правда ли, что милиционер ловит бандитов? -Здорово вы справились с физкультминуткой ,теперь мы с вами поиграем в игру. Ваша задача угадать - О каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках? Я вам их читаю, а вы по поднятой руке мне отвечаете. Отлично, давайте начнем 5. «Блиц – турнир» (Слайд 11) 1.Куй железо, пока горячо. (Кузнец) 2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак) 3.Не игла шьёт, а руки. (швея) 4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник) 5.Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб) 6.На охоту ехать – собак кормить. (Охотник) 6. Работа в группах. Ребята, а давайте свами проверим, насколько вы хорошо знаете пословицы о труде. Для этого каждая колонна вашего класса на какое то время станет отдельной группой , на парту я вам дам ключевые слова из пословицы , а вы попробуете угадать ее. -Время у вас ограниченно, есть 2 минуты. Затем желающий 1-человек или вместе с парты скажут (ет) какая пословица у получилась и мы проверим, какая группа выиграет. 1. Участники получают карточку с ключевыми словами пословицы о труде. При ответе нужно произнести полный текст пословицы. 1 группа. (Слайд 12) Дело – потеха (Делу время, потехе час). Дело – безделье (Маленькое дело лучше большого безделья). Труд – пруд (Без труда не вынешь и рыбку из пруда) Топор – плотник (Не топор тешет, а плотник) Труд – перетрут (Терпенье и труд все перетрут) 2 группа. (Слайд 13) Пряха – рубаха (Какова пряха, такова и рубаха) Терпенье – уменье (Где терпенье, там и уменье) Язык – дело (Не торопись языком, торопись делом) Труд – лень (Труд кормит, а лень портит) Мастер – дело (Каков мастер, таково и дело) 3 группа. (Слайд 14) Кататься – возить (Любишь кататься, люби и саночки возить) Молот – кузнец (Не молот кует, а кузнец) Нитка – швея (Длинная нитка, ленивая швея) Дело – умело (Каждое дело делай умело) Труд – перетрут (Терпенье и труд все перетрут) 7. Конкурс «Аукцион профессий» Скажите, без каких предметов нельзя обойтись в этой, профессии: (художник) - Кисть, краски (актер) - Парик, костюм (столяр)- Молоток, гвозди, рубанок (повар) - Овощи, кастрюля (парикмахер) - Расческа, ножницы (почтальон) - Письма, газеты, сумка (врач) - Градусник, шприц (швея) - Ножницы, сантиметр, ткань (строитель) - Кирпич - Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями. (Слайд 15) |