СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессии родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профессии родителей»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Студентки 731 группы

социального отделения:

Кочановой Ксении

Место проведения занятия: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» г. Сыктывкар

ФИО преподавателя:

Полякова Валерия Радионовна

Допуск к проведению занятия:

(подпись преподавателя)____________

Дата: 01.04.22


Тема: «Профессии наших родителей »

Цель: Ознакомить детей с разными видами профессий.

Задачи:

Обучающие: Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Развивающие: Развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.

Воспитывающие: Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.

Оборудование: компьютер, мультимедиа






Сыктывкар, 2022



Личностные УУД:

  1. Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат

  2. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку

  3. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься

  4. Ученик понимает кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны, а также то, чем ему хотелось заниматься (обобщенное действие, умение учиться)

Регулятивные универсальные учебные действия:

  1. Ученик осознает то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

  2. Ученик может поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и освоено учащимся, и того.что еще неизвестно

  3. Ученик способен к волевому усилию

  4. У ребенка развита рефлексия.

  5. Ученик владеет навыками результирующего, процессуального и прогностического самоконтроля

Познавательные УУД включают следующие действия:

  1. Умеет формулировать проблемы и решать их.

  2. Ребёнок умеет составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости.

  3. ченик может структурировать найденную информацию в нужной форме.

  4. Ребёнок умеет выбрать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации.

  5. Ребёнок может проанализировать ход и способ действий.

  6. Ребёнок умеет осмысленно читать, извлекая нужную информацию, отбрасывая второстепенную информацию.

  7. Ребёнок умеет вести поиск и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные УУД:

  1. Ученик умеет делать нравственный выбор и давать нравственную оценку (обеспечивает социальную компетентность и учет позиции других людей)

  2. Ученик умеет вступать в диалог

  3. Ребенок может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации

  4. Ребенок умеет слушать и слышать

  5. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации

  6. Ребенок может интегрироваться в группу сверстников




Ход классного часа


Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учеников

Организационный этап

3-5минут

Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Олеговна , сегодня я проведу у вас классный час , а вот чему будет посвящен наш классный час, вы узнаете, чуть позже.


Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте по поднятой руке. (Слайд 2)

  1. Кто готовит котлеты, винегреты, салаты? (Повар.)


  1. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он….. (Артист)


  1. Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом.

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили в нем. (Строитель)


  1. Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит … (Шофер)


  1. Шьёт прекрасно, порет лихо

Рукодельница - ... ( Портниха - Швея)


  1. С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто - ... (Писатель)


  1. Коз, коров зовет скликает,

В свой виток рожок играет. (Пастух)


  1. Кто учит детишек читать и писать
    Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)


  1. Самолёт парит, как птица,
    Там воздушная граница.
    На посту и днём, и ночью
    Наш солдат военный ...(Лётчик).



Основной этап 25минут

Так как же вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

Правильно, Профессиям наших родителей. Молодцы! Каждая профессия хороша по- своему.



Ребята, у каждого из вас есть мама, папа, дедушка и бабушка, сейчас я предлагаю вам нарисовать и показать, кем же они у вас работают (Дети рисуют)

-Замечательно, вы нарисовали много профессий.


- Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.


– Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей. Ребята, поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы?


Профессия — это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом-Ребята, а как вы думаете, сколько профессий существует мире?


-Мир профессий огромен, их насчитывается более 40 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает или видоизменяется.


- А что такое профессия?

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. (Слайд 4)

Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами.

-Какими? ( Ответы детей)

-Как вы думаете, чем занимались мужчины?

-Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы, дротики.

С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана.

-А чем занимались женщины? ( Ответы детей)

Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.

Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела.

3. Знакомство с типами профессий.

- Все профессии ученые разделили на типы. (Слайд 5)

  • Человек - техника

  • Человек - природа

  • Человек - человек

  • Человек - знаковая система

  • Человек - художественный образ

- Я загадаю загадки, а вы, внимательно прослушав ее, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем. (Слайд 6 –10)

1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)

3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)

4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)

4. Физминутка - шутка

Правда или нет?

Если правда – хлопать в ладоши.

Если нет – топать.


Правда ли, что пекарь доит корову?

Правда ли, что таксист перевозит людей?

Правда ли, что стюардесса стрижёт волосы?

Правда ли, что клоун работает в бане?

Правда ли, что кондитер печёт торты и пирожные?

Правда ли, что библиотекарь разносит почту?

Правда ли, что садовод ухаживает за садом?

Правда ли, что милиционер ловит бандитов?


-Здорово вы справились с физкультминуткой ,теперь мы с вами поиграем в игру. Ваша задача угадать - О каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках?

Я вам их читаю, а вы по поднятой руке мне отвечаете. Отлично, давайте начнем

5. «Блиц – турнир» (Слайд 11)

1.Куй железо, пока горячо. (Кузнец)

2.Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (Рыбак)

3.Не игла шьёт, а руки. (швея)

4. Не бравшись за топор, избы не срубишь. (Плотник)

5.Лес рубят – щепки летят. (Лесоруб)

6.На охоту ехать – собак кормить. (Охотник)

6. Работа в группах.

Ребята, а давайте свами проверим, насколько вы хорошо знаете пословицы о труде. Для этого каждая колонна вашего класса на какое то время станет отдельной группой , на парту я вам дам ключевые слова из пословицы , а вы попробуете угадать ее.

-Время у вас ограниченно, есть 2 минуты. Затем желающий 1-человек или вместе с парты скажут (ет) какая пословица у получилась и мы проверим, какая группа выиграет.

1. Участники получают карточку с ключевыми словами пословицы о труде. При ответе нужно произнести полный текст пословицы.

1 группа. (Слайд 12)

Дело – потеха (Делу время, потехе час).

Дело – безделье (Маленькое дело лучше большого безделья).

Труд – пруд (Без труда не вынешь и рыбку из пруда)

Топор – плотник (Не топор тешет, а плотник)

Труд – перетрут (Терпенье и труд все перетрут)

2 группа. (Слайд 13)

Пряха – рубаха (Какова пряха, такова и рубаха)

Терпенье – уменье (Где терпенье, там и уменье)

Язык – дело (Не торопись языком, торопись делом)

Труд – лень (Труд кормит, а лень портит)

Мастер – дело (Каков мастер, таково и дело)

3 группа. (Слайд 14)

Кататься – возить (Любишь кататься, люби и саночки возить)

Молот – кузнец (Не молот кует, а кузнец)

Нитка – швея (Длинная нитка, ленивая швея)

Дело – умело (Каждое дело делай умело)

Труд – перетрут (Терпенье и труд все перетрут)




7. Конкурс «Аукцион профессий»

Скажите, без каких предметов нельзя обойтись в этой, профессии:

(художник) - Кисть, краски

(актер) - Парик, костюм

(столяр)- Молоток, гвозди, рубанок

(повар) - Овощи, кастрюля

(парикмахер) - Расческа, ножницы

(почтальон) - Письма, газеты, сумка

(врач) - Градусник, шприц

(швея) - Ножницы, сантиметр, ткань

(строитель) - Кирпич

- Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями. (Слайд 15)




Заключительный этап 5минут

Итак, какой вывод можно сделать по теме?

-Профессий очень много интересных.

Все они нужны, все они важны.


Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.



-Неважно, какую профессию вы выберите, главное чтобы она вам нравилась, чтобы вы приносили пользу людям.

-Ребята, чем вам понравился классный час?

-Узнали ли вы новые профессии? Какие?

-Ребята, а давайте узнаем насколько вам было сегодня интересно, знаете как?

-Прошу вас хлопнуть раз –если вам все понравилось

-Два –если вы остались чем то не довольны

-И топните –если вам было совсем не интересно.

-Спасибо вам ребята, мне очень понравилось наше с вами занятие, до новых встреч.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!