СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и доевесных материалов. Защита проекта "Изделие из древесины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать представление о профессиях, связанных с обработкой древесины;  -  воспитание уважения к профессиям; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к работе с древесиной; формирование умений применения полученных знаний для осмысления сущности выбора профессии.

Просмотр содержимого документа
«Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и доевесных материалов. Защита проекта "Изделие из древесины"»

5 класс Урок: 29 – 30

Тема урока: «Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов».

Тема: Защита проекта «Изделие из древесины».

Цель: - сформировать представление о профессиях, связанных с обработкой древесины; -

воспитание уважения к профессиям; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к работе с древесиной; формирование умений применения полученных знаний для осмысления сущности выбора профессии.

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать информацию; развитие способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к информации; развитие информационной культуры обучающихся.

Предметные: развитие умений работать с источником; овладение понятиями; усвоение содержания темы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, эвристический, репродуктивный, метод стимулирования познавательной деятельности.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная работа.

Средства обучения: презентация, учебник, рабочие тетради, раздаточный материал.


Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Повторение ранее изученного материала.

- Назовите критерии качества изделий из древесины.

    1. Введение в тему урока

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... (плотник)

Тот мастер - трудяга

Знаток своих дел

Таких уж не встретишь ты точно,

И мастерски он изготовить умел

Звенящие гладкие бочки (бондарь)


Обсуждение вопроса: "Зачем люди используют древесину в различных отраслях?"

Сообщение темы и цели урока.


    1. Изучение новой темы.

Поскольку операций, которым подвергается дерево, очень много, то и профессии

в области деревообработки самые разнообразные. Некоторые из них являются очень востребованными, но в целом всё зависит от того, какой продукцией занимается предприятие. Деревообрабатывающая отрасль очень обширная. Перед тем как поступить к потребителю, лесоматериал проходит множество этапов разделки – начиная от первичной, и заканчивая финишной. Некоторые виды являются широкопрофильными, другие – узкоспециализированными. Всё зависит от того, каков будет конечный результат.


Обработкой древесины занимается деревообрабатывающая промышленность, которая включает в себя следующие произ­водства: пиломатериалов; клеевых слоистых материалов; древе­сностружечных и древесноволокнистых плит; изделий из древе­сины; специальные производства.

Сырьем в производстве пиломатериалов являются хлысты и бревна. На окорочных станках с них снимают кору, а затем на лесопильных рамах, ленточнопильных и круглопильных станках получают различные пиломатериалы.

Здесь заняты люди таких профессий, как вальщики леса, машинисты трелевочных машин, раскряжевщики, штабелевщики древесины, рамщики, станочни­ки-распиловщики и др.

Клееные слоистые материалы и древесные плиты изготавли­вают операторы и прессовщики.

Производство изделий из древесины и специальные произ­водства основаны на получении готовой продукции в зависимости от способа обработки.

Ведущие профессии деревообрабатывающего производства — столяр и плотник. Они должны в совершенстве владеть как руч­ным, так и механизированным режущим инструментом, приемами разметки заготовок, контроля готовых изделий и т.п.

Профессии, связанные с обработкой древесины

- столяр
-мебельщик
-плотник
-строитель
-мастер резьбы или росписи по дереву
-распиловщик
-бондарь
-корзинщик, мастер плетения из лозы
-мастер по изготовлению музыкальных инструментов.

Зачастую они относятся к процессам, связанным с первичным этапом переработки. Основными из них являются:
• станочник-распиловщик;
• рамщик;
• оператор установок и линий переработки лесоматериала;
• оператор агрегатных линий сортировки и переработки древесины;
• разметчик;
• укладчик;
• размольщик;
• лущильщик шпона.

Связанные с вторичной разделкой.
После первичной древесина поступает на вторичную обработку. Причём в зависимости от того, что получилось на выходе начального этапа, заготовки поступают на ту или иную линию. А каждая из них – это специальности, связанные с деревообработкой.

К ним можно отнести следующие:

• сушильщик;
• сортировщик;
• прессовщик плит и изделий;
• отделочник;
• шлифовщик;
• столяр;
• гнутарь;
• пропарщик;
• станочник;
• бондарь;
• склейщик;
• раскройщик.

Стоит понимать, что практически каждая из перечисленных включает в себя более узкоспециализированные специальности. К примеру, станков, задействованных для вторичной переработки, очень много, и на каждом из них работает свой оператор.

Давайте рассмотрим самые популярные и знакомые нам профессии.

1) Плотникремесленник, занимающийся изделиями из дерева, рабочий, занимающийся грубой обработкой лесного материала, постройкой деревянных зданий, выделкой деревянных частей сооружений или простой деревянной мебели. Ранее главное орудие плотника был топор, затем — долото, грубый наструг, наверток, иногда пила, нитка, отвес и драч.

2) Столяр профессиональный рабочий, ремесленник, работающий с деревом, вытачивающий и изготавливающий изделия из дерева или изделия на основе дерева.

Столяр занимается столярными работами: изготовлением сложной мебели, дверей, окон, арок, лестниц и других изделий из массива древесины с возможным применением фанерования, шпонирования, ламинирования, без резьбы вручную. Столяр выполняет более точную, тонкую работу, чем плотник, и не менее, чем резчик (или скульптор) по дереву.

3) Бондарьремесленник, выделывающий бочки и другие ёмкости из дерева, иногда мастер по изготовлению корабельных мачт.

4) Станочник-распиловщикработа, связанная с основной разделкой дерева – распиловкой, при которой ствол разрезается на доски, брусы, шпалы и т. д.

5) Лесозаготовитель это профессия, связанная с добычей древесины. Он участвует в вырубке деревьев, их транспортировке и подготовке для дальнейшей обработки. Лесозаготовитель также ответственен за соблюдение правил устойчивого лесного хозяйства и заботится о сохранении лесных ресурсов.

6) Деревообрабатывающий техникэто специалист, работающий с различными машинами и оборудованием для обработки древесины. Он умеет работать с токарными и фрезерными станками, пилами, и шлифовальными машинами. Деревообрабатывающий техник важен для производства качественных и прочных изделий из древесины.

Стоит понимать, что практически каждая из перечисленных включает в себя более узкоспециализированные специальности. К примеру, станков, задействованных для вторичной переработки, очень много, и на каждом из них работает свой оператор.

Иные профессии

Указанные специальности напрямую связаны с переработкой древесины. Но есть также и обслуживающий персонал. К таким профессиям, связанным с обработкой дерева, можно отнести наладчиков оборудования и станков, а также заточников режущего инструмента.

И это перечислены далеко не все специализации. Ведь после вторичной обработки лес может поступать и на финишную. И там тоже имеется свой персонал. Так, если взять мебельную отрасль, то в ней есть такие работники, как наборщики облицовочных материалов, комплектовщики, сборщики и т. д. И так практически с любой промышленностью, которая связана с изготовлением продукции из лесоматериалов.

Сюда также не были внесены специальности, которые относятся к иным способам обработки леса – биологическому, химическому. В целом деревообрабатывающая отрасль объединяет в себе значительное количество профессий. А поскольку технологии обработки древесины совершенствуются, то список специальностей постоянно увеличивается.

5. Физкультминутка

6. Практическая часть

1) Люди каких профессий связаны с заготовкой древесины?
2) Перечислить профессии, связанные с обработкой древесины.
3) *Рассказать о 2 -3 профессиях, понравившихся вам.
8. Домашнее задание: 1. Изучить конспект урока. 2. Просмотреть видеоматериал по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=-yv59R9omvA (5:15)

Я ПРОФЕССИОНАЛ. Деревообработка. 

Урок 30. Тема: Защита проекта «Изделие из древесины»

КОНСПЕКТ УРОКА

Цели урока: Познакомить учащихся с основами защиты проекта и презентации результатов труда.

Развивать навыки публичного выступления и обоснования своих решений.

Шаг 1: Введение 

Обсуждение вопроса: "Что такое защита проекта и почему она важна?"

Краткий обзор ключевых элементов успешной защиты проекта.

Шаг 2: Подготовка презентации 

Объяснение основных компонентов презентации проекта:

Определение целей проекта.

Описание процесса работы над проектом.

Демонстрация конечного результата.

Аргументация выбора материалов и технологий.

Шаг 3: Работа в группах 

Разделите учащихся на группы и дайте им время подготовить краткую презентацию своего проекта из дерева.

Шаг 4: Презентация проектов 

Каждая группа представляет свой проект перед классом.

После каждой презентации проводите короткую сессию вопросов и ответов.

Шаг 5: Обратная связь 

После всех презентаций обсудите общие сильные стороны и возможные улучшения для каждого проекта.

Подчеркните важность конструктивной критики и способы улучшения в будущем.

Шаг 6: Заключение

Подведение итогов урока, обсуждение того, что ученики узнали и какие навыки они развили в процессе.

Эти уроки могут быть адаптированы в соответствии с уровнем и потребностями вашего класса. Успешная реализация урока зависит от взаимодействия учащихся, интереса их к теме, а также вашей энергии и поддержки.

 

Лекция: Защита проекта «Изделие из древесины»

Введение 

Давайте обсудим важный этап в вашем творческом путешествии — защиту проекта "Изделие из древесины". Этот момент предоставляет вам возможность поделиться своими идеями, трудом и талантом с остальным миром. Давайте разберемся, как эффективно провести защиту своего проекта и выделить его особенности.

Цели защиты проекта 

Прежде всего, давайте определим, какие цели стоят перед вами при защите проекта:

1.     Представление идеи: четко и убедительно донести до аудитории суть вашего творческого замысла.

2.     Технические аспекты: объяснить выбор материалов, методов обработки и особенности технической реализации.

3.     Ответы на вопросы: Готовность разъяснить и обосновать каждый аспект вашего проекта.

4.     Профессионализм: продемонстрировать глубокое понимание темы и уровень вашей мастерской.

Структура презентации 

1.     Вступление:

·         Краткое описание проекта и его целей.

·         Уточнение ключевых моментов, которые вы хотите подчеркнуть.

2.     Описание изделия:

·         Основные характеристики и дизайн изделия.

·         Визуальная презентация с использованием фотографий, чертежей или макетов.

3.     Технические аспекты:

·         Выбор древесины: почему именно этот материал.

·         Методы обработки и инструменты, использованные в процессе.

·         Акцент на технических особенностях.

4.     Процесс создания:

·         Подробный рассказ о шагах, пройденных в процессе создания.

·         Преодоленные трудности и их решения.

5.     Применение в реальной жизни:

·         Возможности использования вашего изделия в практической жизни.

·         Примеры сценариев использования.

Подготовка к вопросам 

  • Заранее обдумайте возможные вопросы, которые могут быть заданы.

  • Подготовьтесь к обсуждению деталей и дайте подробные ответы.

Завершение 

Завершая свою презентацию, выразите благодарность за внимание и готовность к вопросам. Вам удалось представить свой проект, и теперь ваша работа может стать вдохновением для других. Спасибо за внимание, и удачи в защите вашего творчества!













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!