Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«ПРОФЕССИИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»
Классный руководитель:
Тимофеева В.А., 0211 группа
Дата проведения: 14.09.2017
с. Иволгинск
2017 г
Цель классного часа:
расширить представление обучающихся о значении труда в жизни человека и общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать обучающихся к развитию своих трудовых навыков, к участию в трудовых операциях, к самовоспитанию.
Ход классного часа
Тема нашего классного часа – «Профессии в жизни человека». И начать наш разговор я хочу с рассказа К. Ушинского, который называется «Два плуга».
Из одного и того же куска железа в мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомого.
- От труда, мой милый, - ответил тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженик и лентяй.)
Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?
Труд красит человека, а безделье его уродует.
Только в труде можно открыть все свои самые лучшие качества.
Только в труде человек может раскрыться.
Мини – лекция «Что человеку дает труд?»
Издавна люди придавали огромное значение труду. Многие древние авторы рассматривали труд человека как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. И в наше время человек ценится по труду.
Труд – это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.
Интерактивная часть.
Деревья смотри в плодах, … (а люде смотри в делах).
Терпенье и труд … (все перетрут).
Под лежачий камень … (и вода не течет).
Маленькое дело… (лучше большого безделья).
Горька работа, … (да сладок хлеб).
Не везде сила: где уменье, … (а там, где терпенье).
Не сиди, сложа руки - … (не будет и скуки).
Не спеши языком, … (а спеши делом).
Любишь кататься - … (люби и саночки возить).
Делу время, … (потехе час).
Всякое дело человеком ставится … (и человеком славится).
Ищи невесту не в хороводе, … (а в огороде).
Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы определим, много ли профессий вы знаете. По одному человеку от каждого ряда приглашаются к доске. Необходимо назвать поочередно по одной профессии (в течение 3 секунд).Если участник (или команда) не называют профессию, она выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут.
Командам предлагаются буквы. Задача участников – написать как можно больше профессий на буквы. Желательно не предлагать больше пяти букв.
Блиц-интервью «Моя любимая профессия».
А сейчас мы узнаем наши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пришли представители прессы.
Репортер 1. Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у каждого студента нашей группы.
Репортер 2. Нас интересует, почему вы выбрали специальность «Механизация сельского хозяйства».
Репортер 1. У нас ко всем вам два вопроса. Почему вам понравилась эта специальность.
Репортер 2. Чем она вас привлекла?
Репортеры подходят к каждому студенту. Студенты отвечают.
Устные рассказы «Профессии наших родителей».
Студенты рассказывают о профессиях своих родителей.
Заключительное слово.
В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес». Или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать счастье в очередной лотерее. Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку радости, такого счастья, которое может подарить труд. Великий педагог К.Д. Ушинский писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».
Рефлексия: приём «Синквкейна»
это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний”.
Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
Самоанализ воспитательного мероприятия
Тема классного часа: Профессии в нашей жизни
Дата проведения: 14.09.2017
Форма мероприятия: Беседа
Материально-техническое обеспечение: Ноутбук, медиапроектор, экран, слайды презентации.
Участие актива группы: помощь в подготовке классного часа
Роль классного руководителя: организация и проведение мероприятия
Характеристика хода проведения: данное мероприятие было проведено согласно методической организации, т.е. поэтапно.
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Выступление классного руководителя
- Выступление студентов
- Интерактивная часть:
-Игра «Окончание пословицы».
-Игра «Ринг профессий».
-Игра «Профессия на букву».
- Блиц-интервью «Моя любимая профессия».
- Устные рассказы «Профессии моих родителей».
- Подведение итогов (рефлексия)
Реализация принципов воспитания в организации: в ходе проведения мероприятия были реализованы такие принципы воспитания, как: формирование сплоченности и навыков коллективной деятельности; развитие профессионального творчества студентов, развитие гуманизма; личностно-ориентированного воспитания; ориентации на самостоятельность, ответственность и заинтересованность в получении знаний; построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности; признания индивидуальности каждого члена коллектива.
Оценка содержания, методов, приемов, средств: данное мероприятие прошло согласно плану, использовались, такие методы и приемы как, объяснительно-иллюстративный метод, беседа, метод сотрудничества.
Психологическая атмосфера в группе: дружелюбная, гармоничная, открытая.
Достигнута ли намеченная цель: намеченная цель была достигнута.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УВР
_____________А.Д. Гулгенова
«____»__________20_____г
Технологическая карта классного часа (внеклассного мероприятия)
Тема Профессии в нашей жизни
Группа 0211 Классный руководитель: В.А. Тимофеева
Цель | Форма проведения | МТО | Методическая организация | Содержание | Литература |
-расширить представление обучающихся о значении труда в жизни человека и общества; -способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; -побуждать обучающихся к развитию своих трудовых навыков, к участию в трудовых операциях, к самовоспитанию. | Беседа | - Ноутбук -Медиапроектор -Экран - Слайды презентации | - Организационный момент - Актуализация знаний - Выступление классного руководителя - Выступление студентов - Интерактивная часть: игра - Блиц-интервью - Устные рассказы - Подведение итогов (рефлексия) | 1.Проблемная ситуация «Два плуга». 2.Мини-лекция «Что труд дает человеку?» 3.Интерактивная часть. -Игра «Окончание пословицы». -Игра «Ринг профессий». -Игра «Профессия на букву». 4.Блиц-интервью «Моя любимая профессия». 5.Устные рассказы «Профессии моих родителей». 6.Заключительное слово. | Интернет ресурсы |