СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессии в нашей жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа:

расширить представление обучающихся о значении труда в жизни человека и общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать обучающихся к развитию своих трудовых навыков, к участию в трудовых операциях, к самовоспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Профессии в нашей жизни»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»

















КЛАССНЫЙ ЧАС


«ПРОФЕССИИ В НАШЕЙ ЖИЗНИ»


















Классный руководитель:

Тимофеева В.А., 0211 группа

Дата проведения: 14.09.2017











с. Иволгинск

2017 г

Цель классного часа:

расширить представление обучающихся о значении труда в жизни человека и общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость; побуждать обучающихся к развитию своих трудовых навыков, к участию в трудовых операциях, к самовоспитанию.


Ход классного часа


  1. Тема нашего классного часа – «Профессии в жизни человека». И начать наш разговор я хочу с рассказа К. Ушинского, который называется «Два плуга».


Из одного и того же куска железа в мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомого.

- От труда, мой милый, - ответил тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все время ты пролежал на боку, ничего не делая.


Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженик и лентяй.)


Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

  • Труд красит человека, а безделье его уродует.

  • Только в труде можно открыть все свои самые лучшие качества.

  • Только в труде человек может раскрыться.


  1. Мини – лекция «Что человеку дает труд?»


Издавна люди придавали огромное значение труду. Многие древние авторы рассматривали труд человека как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Идеал трудовой жизни наших предков – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве. И в наше время человек ценится по труду.

Труд – это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.


  1. Интерактивная часть.

    • Игра «окончание пословицы».

Деревья смотри в плодах, … (а люде смотри в делах).

Терпенье и труд … (все перетрут).

Под лежачий камень … (и вода не течет).

Маленькое дело… (лучше большого безделья).

Горька работа, … (да сладок хлеб).

Не везде сила: где уменье, … (а там, где терпенье).

Не сиди, сложа руки - … (не будет и скуки).

Не спеши языком, … (а спеши делом).

Любишь кататься - … (люби и саночки возить).

Делу время, … (потехе час).

Всякое дело человеком ставится … (и человеком славится).

Ищи невесту не в хороводе, … (а в огороде).


  • Игра «Ринг профессий».

Незаметно пролетят годы, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы определим, много ли профессий вы знаете. По одному человеку от каждого ряда приглашаются к доске. Необходимо назвать поочередно по одной профессии (в течение 3 секунд).Если участник (или команда) не называют профессию, она выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут.


  • Игра «Профессия на букву».

Командам предлагаются буквы. Задача участников – написать как можно больше профессий на буквы. Желательно не предлагать больше пяти букв.


  1. Блиц-интервью «Моя любимая профессия».

А сейчас мы узнаем наши вкусы и предпочтения в мире профессий. К нам пришли представители прессы.

Репортер 1. Здравствуйте, мы получили задание редакции взять интервью у каждого студента нашей группы.

Репортер 2. Нас интересует, почему вы выбрали специальность «Механизация сельского хозяйства».

Репортер 1. У нас ко всем вам два вопроса. Почему вам понравилась эта специальность.

Репортер 2. Чем она вас привлекла?

Репортеры подходят к каждому студенту. Студенты отвечают.


  1. Устные рассказы «Профессии наших родителей».

Студенты рассказывают о профессиях своих родителей.


  1. Заключительное слово.


В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес». Или стать миллионером в телевизионной игре, или поймать счастье в очередной лотерее. Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку радости, такого счастья, которое может подарить труд. Великий педагог К.Д. Ушинский писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесет им счастье».



Рефлексия: приём «Синквкейна»

это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний”.

Слово происходит от французского “5”. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам:
1 строка – тема или предмет (одно существительное);
2 строка – описание предмета (два прилагательных);
3 строка – описание действия (три глагола);
4 строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).



Самоанализ воспитательного мероприятия


Тема классного часа: Профессии в нашей жизни

Дата проведения: 14.09.2017

Форма мероприятия: Беседа

Материально-техническое обеспечение: Ноутбук, медиапроектор, экран, слайды презентации.

Участие актива группы: помощь в подготовке классного часа

Роль классного руководителя: организация и проведение мероприятия

Характеристика хода проведения: данное мероприятие было проведено согласно методической организации, т.е. поэтапно.

- Организационный момент

- Актуализация знаний

- Выступление классного руководителя

- Выступление студентов

- Интерактивная часть:
-Игра «Окончание пословицы».

-Игра «Ринг профессий».

-Игра «Профессия на букву».

- Блиц-интервью «Моя любимая профессия».

- Устные рассказы «Профессии моих родителей».

- Подведение итогов (рефлексия)

Реализация принципов воспитания в организации: в ходе проведения мероприятия были реализованы такие принципы воспитания, как: формирование сплоченности и навыков коллективной деятельности; развитие профессионального творчества студентов, развитие гуманизма; личностно-ориентированного воспитания; ориентации на самостоятельность, ответственность и заинтересованность в получении знаний; построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности; признания индивидуальности каждого члена коллектива.


Оценка содержания, методов, приемов, средств: данное мероприятие прошло согласно плану, использовались, такие методы и приемы как, объяснительно-иллюстративный метод, беседа, метод сотрудничества.


Психологическая атмосфера в группе: дружелюбная, гармоничная, открытая.


Достигнута ли намеченная цель: намеченная цель была достигнута.





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР

_____________А.Д. Гулгенова

«____»__________20_____г


Технологическая карта классного часа (внеклассного мероприятия)

Тема Профессии в нашей жизни



Группа 0211 Классный руководитель: В.А. Тимофеева


Цель

Форма проведения

МТО

Методическая организация

Содержание

Литература

-расширить представление обучающихся о значении труда в жизни человека и общества;

-способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость;

-побуждать обучающихся к развитию своих трудовых навыков, к участию в трудовых операциях, к самовоспитанию.


Беседа

- Ноутбук

-Медиапроектор

-Экран

- Слайды презентации

- Организационный момент

- Актуализация знаний

- Выступление классного руководителя

- Выступление студентов

- Интерактивная часть: игра

- Блиц-интервью

- Устные рассказы

- Подведение итогов (рефлексия)

1.Проблемная ситуация «Два плуга».

2.Мини-лекция «Что труд дает человеку?»

3.Интерактивная часть.

-Игра «Окончание пословицы».

-Игра «Ринг профессий».

-Игра «Профессия на букву».

4.Блиц-интервью «Моя любимая профессия».

5.Устные рассказы «Профессии моих родителей».

6.Заключительное слово.


Интернет ресурсы







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!