СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессия балетмейстер

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Балетмейстер

Просмотр содержимого документа
«Профессия балетмейстер»

Слово "балетмейстер" в буквальном переводе означает "мастер балета". Балетмейстерами именуют постановщиков балетных спектаклей, концертных номеров, танцевальных сцен и отдельных танцев в опере, драматическом спектакле, оперетте, мюзикле, кинофильме и т. д.

Балетмейстер – мастер танца, он является создателем хореографического полотна, он ставит это полотно, но и сам его сочиняет. Необходимо уметь мыслить, организовать, слушать и оценивать. Подбирать правильно музыку, ощущать действительность.

Балетмейстер должен обладать знаниями режиссёра-постановщика, должен быть педагогом. Важным моментом является приобретение навыков, работы с композитором и художником.

Балет - искусство условное, действительность отражается в нем в системе хореографических образов. Приступая к постановке балетного спектакля, хореограф идет прежде всего от музыки, которая предопределяет будущие образы, диктует эмоциональный настрой сценического действия.

Чисто сюжетные коллизии балета содержатся в сценарии. В нем излагаются главные события, идеи, конфликты и характеры действующих лиц. Сценарий служит основой для создания балетной музыки и постановки спектакля. Балетмейстер на основе музыки и литературной первоосновы должен сочинить хореографический текст.

Балетный спектакль включает в себя разные жанры и структурные формы танца. Здесь может быть чистая классика и народно-характерный танец, танец сольный, ансамблевый, массовый. Все эти виды сценического танца балетмейстер обязан знать досконально, так как профессия хореографа предполагает владение профессией танцовщика-исполнителя. Все балетмейстеры прошлого и настоящего времени имели практический опыт исполнительской деятельности.

Какими же еще качествами должен обладать балетмейстер, какими знаниями должен он владеть? Конечно, как и в любой творческой профессии, ему необходим талант. Условие главное, но далеко не единственное. Балетмейстеру нужна высокая общая культура.

Балетмейстер должен глубоко знать литературу. Хореографы-постановщики зачастую являются и авторами сценариев своих спектаклей, а литературные произведения издавна служат источником балетных сюжетов.

Цель – ознакомиться с широкой деятельностью балетмейстера.

Задачи:

  1. познакомиться с различными видами балетмейстерской деятельностью;

  2. балетмейстер –сочинитель;

  3. балетмейстер – постановщик;

  4. балетмейстер – репетитор.

Объект исследования – это балетмейстер.

Предмет исследования – это сфера его деятельности.

Гипотеза – если балетмейстер будет знать музыкальную драматургию историю театра, музыки и балета, методологию творческого процесса, основы режиссуры и актерского мастерства, 
законодательство в сфере культуры и искусства,  классическую, современную и народную хореографию, принципы работы с партитурой музыкально-сценического произведения, классический и современный танцевальный репертуар (отечественный и мировой), то он способен стать хорошим профессионалом.

Методы исследования включали: историко-этнографический и педагогический анализ; изучение литературы по теме исследования; изучение мирового и отечественного процессуального опыта; обобщение педагогического опыта и практики, проектирование, моделирование, экспертное оценивание, шкалирование.