Государственное бюджетное профессиональное образовательное учереждение Краснодарского края «ейский полипрофильный колледж» |
Профессия, которую я выбираю |
|
Выполнила студентка группы Ш-11 Семенова А.В. Преподаватель Великановская Л.А. |
|
«Профессия, которую я выбираю»
Перед каждым из нас встает выбор, от которого зависит наше будущее – выбор профессии. Я считаю этот выбор очень важным, потому как профессия – не только интересная работа, еще знания и умения, а в целом – наша будущая жизнь. Она должна приносить удовольствие мне, доставлять пользу обществу и окружающим. Недолго думая и опираясь на свои чувства и интересы, я выбрала профессию учителя.
Каким должен быть учитель? На мой взгляд, учитель должен быть ответственным, ведь ему родители доверяют своих детей, а он, в свою очередь, должен отвечать за них. Так же учитель должен любить детей, любить свою работу и совмещать два этих фактора в одно, ведь, как говорил Л.Н.Толстой – «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель совмещает к себе любовь и к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
К профессии учителя всегда относились с уважением, потому как учитель, прежде всего, - тот, кто может передать свои навыки и знания другим, помочь ученику открыть способности и объяснить сложные вещи простым и понятным языком, воспитать и вырастить поколение, которое будет ценить историю, истину и добро. К.Д.Ушинский об учителе говорил следующее – «Учитель – ратоборец истины и добра, живое зеркало между прошедшим и будущим, посредник между тем, что создано прошлыми поколениями и поколениями новыми. Его дело, по виду скромное, - одно из величайших дел в истории». Учитель всегда, с давних времен являлся другом и наставником, своего рода воспитателем, просвещал души учеников, давал им ключи к знаниям и учил использовать умения на практике. Человек, носящий почетное звание учителя, должен уметь прививать детям желание учиться, интерес и рвение к получению новых умений и знаний, а, умея это делать, учитель становится успешным сам, и воспитывает успешных детей.
Притча об учителе и учениках.
Учитель принес сундук и сказал ученикам:
- Прежде, чем учиться, вы должны открыть этот сундук любым способом.
Ученики столпились вокруг сундука. Один попробовал открыть его с помощью инструментов, но замок оказался слишком сложным. Другой принес из дома разные ключи, но ни один из них не подошел. Третий попытался разбить сундук топором, но безуспешно.
- Учитель, может, начнем учиться?- робко спросил один ученик. – Я изучу разные замки и когда-нибудь открою этот сундук. Но для этого мне нужны знания и время.
Учитель обнял ученика и объявил:
- Ты прав. Образование – клад, а труд – ключ к нему. Только получив знания, вы сможете открыть этот клад.
К выбору профессии нужно относиться серьезно, ведь от нее зависит наше будущее. Я сделала свой выбор еще в восьмом классе, твердо решив, что попробую стать хорошим учителем, ведь это такая важная профессия, а люди, обладающие ей, определяют, каким будет наш мир, когда воспитывают будущее поколение.