СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессия - машинист электропоезда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Машинист — лицо, основным видом профессиональной деятельности которого является управление различного рода машинами. Соответственно, термин машинист всегда уточняется типом машин.

Машинист – водитель вагонов электропоезда, пассажирского либо грузового поезда, тепло-, электровоза. Машинист – преимущественно мужская профессия.

Профессия машиниста появилась в 1804 году, в связи с развитием транспорта.

Просмотр содержимого документа
«Профессия - машинист электропоезда»

МАШИНИСТ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА

МАШИНИСТ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА

 Машинист – водитель вагонов электропоезда, пассажирского либо грузового поезда, тепло-, электровоза. Машинист – преимущественно мужская профессия. Профессия машиниста появилась в  1804 год у, в связи с развитием транспорта. Описание профессии  Машинисты управляют электропоездами в метрополитене и на железных дорогах. Специфика работы различается. В метро, потому что дистанция между поездами не значительная, от машиниста требуется большая концентрация внимания. На земле машинисту приходится постоянно напрягать зрение, для того чтобы увидеть возникшие случайности на пути. Места работы: метрополитен; железнодорожные компании

Машинист – водитель вагонов электропоезда, пассажирского либо грузового поезда, тепло-, электровоза. Машинист – преимущественно мужская профессия.

Профессия машиниста появилась в  1804 год у, в связи с развитием транспорта.

Описание профессии

Машинисты управляют электропоездами в метрополитене и на железных дорогах. Специфика работы различается. В метро, потому что дистанция между поездами не значительная, от машиниста требуется большая концентрация внимания. На земле машинисту приходится постоянно напрягать зрение, для того чтобы увидеть возникшие случайности на пути.

Места работы:

  • метрополитен;
  • железнодорожные компании
Должностные обязанности: Являться на работу в сроки, определяемые графиком работы или по вызову дежурного предприятия-владельца машины. Проходить медицинский осмотр и инструктаж по безопасности движения и технике безопасности. Перед выездом машинист должен убедиться в исправности машины и прицепных единиц. Выполнять приказы, оперативные распоряжения диспетчеров, дежурных по станциям и других должностных лиц. При выявлении неисправности машины принимать все необходимые меры к быстрейшему ее устранению, а при невозможности устранения в установленный норматив времени - освобождению перегона, не допуская сбоя графика движения поездов. Экономно расходовать топливно-энергетические ресурсы, смазочные и другие материалы, содержать в исправном состоянии инвентарь, инструмент и индивидуальные средства защиты.

Должностные обязанности:

  • Являться на работу в сроки, определяемые графиком работы или по вызову дежурного предприятия-владельца машины.
  • Проходить медицинский осмотр и инструктаж по безопасности движения и технике безопасности.
  • Перед выездом машинист должен убедиться в исправности машины и прицепных единиц.
  • Выполнять приказы, оперативные распоряжения диспетчеров, дежурных по станциям и других должностных лиц.
  • При выявлении неисправности машины принимать все необходимые меры к быстрейшему ее устранению, а при невозможности устранения в установленный норматив времени - освобождению перегона, не допуская сбоя графика движения поездов.
  • Экономно расходовать топливно-энергетические ресурсы, смазочные и другие материалы, содержать в исправном состоянии инвентарь, инструмент и индивидуальные средства защиты.
Квалификационные требования Высшее образование не является обязательным условием для машиниста, достаточно среднего профессионального образования, обучения на специальности «Машинист». Машинист должен иметь навыки управления соответствующим транспортом, знать основные правила светофорного регулирования, правила технического обслуживания транспорта, условные сигналы.

Квалификационные требования

Высшее образование не является обязательным условием для машиниста, достаточно среднего профессионального образования, обучения на специальности «Машинист». Машинист должен иметь навыки управления соответствующим транспортом, знать основные правила светофорного регулирования, правила технического обслуживания транспорта, условные сигналы.

Профессиональные интересы Так как работа машиниста в любом случае связана с источниками повышенной опасности, одно из главных требований — знать и строго соблюдать требования по безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии. Необходимо также досконально разбираться в устройстве, которым предстоит управлять (будь то автокран, железнодорожный погрузчик, электропоезд, экскаватор и т.д.), во всех сопутствующих механизмах и приборах, отвечающих за безопасность и эффективную работу. Не менее важно научиться осуществлять технический уход и ремонт. Так, машинист метро или электропоезда дальнего следования должен уметь быстро «выходить из случая» — то есть, вывести обесточенный поезд из тоннеля, починить отказавший прибор и т.п.  

Профессиональные интересы

Так как работа машиниста в любом случае связана с источниками повышенной опасности, одно из главных требований — знать и строго соблюдать требования по безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии. Необходимо также досконально разбираться в устройстве, которым предстоит управлять (будь то автокран, железнодорожный погрузчик, электропоезд, экскаватор и т.д.), во всех сопутствующих механизмах и приборах, отвечающих за безопасность и эффективную работу. Не менее важно научиться осуществлять технический уход и ремонт. Так, машинист метро или электропоезда дальнего следования должен уметь быстро «выходить из случая» — то есть, вывести обесточенный поезд из тоннеля, починить отказавший прибор и т.п.  

Необходимые качества: Машинисту нужно обладать железным здоровьем: управлять электропоездом – работа вредная. Это большая нагрузка на зрение и слух, воздействие электромагнитного излучения и вибрации, пыльный воздух (в том числе и металлическая пыль, особенно в метро). Машинисты должны быть собранным и внимательным долгое время, принимать решения буквально за доли секунды. Должны быть физически выносливым человеком, обладать такими качествами как уверенность в себе, внимательность, бдительность, осторожность, предусмотрительность, уравновешенность.  Требования: Внимательность; Готовность к монотонному труду; Готовность к тяжелым условиям труда: недостаточная освещенность, продолжительный рабочий день, необходимость физического труда, неблагоприятные погодные условия.

Необходимые качества:

Машинисту нужно обладать железным здоровьем: управлять электропоездом – работа вредная. Это большая нагрузка на зрение и слух, воздействие электромагнитного излучения и вибрации, пыльный воздух (в том числе и металлическая пыль, особенно в метро). Машинисты должны быть собранным и внимательным долгое время, принимать решения буквально за доли секунды. Должны быть физически выносливым человеком, обладать такими качествами как уверенность в себе, внимательность, бдительность, осторожность, предусмотрительность, уравновешенность.

Требования:

  • Внимательность;
  • Готовность к монотонному труду;
  • Готовность к тяжелым условиям труда: недостаточная освещенность, продолжительный рабочий день, необходимость физического труда, неблагоприятные погодные условия.
Условия труда В пригородных электропоездах всегда работают по двое: машинист и помощник. Поезд метро машинист обслуживает один. Работа в метро более напряженная – гораздо меньше интервалы между отправлением поездов, а значит, требуется большая концентрация внимания. Машинисты работают по сменному графику: день/ночь – 12-часовая смена (на электричке) или утро/день/вечер/ночь – смена от 6 до 8 часов (в метро). Сделать перерыв на обед в плотном графике движения пригородных поездов удается редко, поэтому опытные машинисты приносят еду из дома (суп и чай в термосах, бутерброды) и обедают прямо в кабине, когда появляется свободная минута. У машинистов метро в смене предусмотрен получасовой обеденный перерыв. Уровень заработной платы машиниста средний в зависимости от места и стажа работы.

Условия труда

В пригородных электропоездах всегда работают по двое: машинист и помощник. Поезд метро машинист обслуживает один. Работа в метро более напряженная – гораздо меньше интервалы между отправлением поездов, а значит, требуется большая концентрация внимания.

Машинисты работают по сменному графику: день/ночь – 12-часовая смена (на электричке) или утро/день/вечер/ночь – смена от 6 до 8 часов (в метро). Сделать перерыв на обед в плотном графике движения пригородных поездов удается редко, поэтому опытные машинисты приносят еду из дома (суп и чай в термосах, бутерброды) и обедают прямо в кабине, когда появляется свободная минута. У машинистов метро в смене предусмотрен получасовой обеденный перерыв.

Уровень заработной платы машиниста средний в зависимости от места и стажа работы.

Пути получения профессии   Любой машинист должен иметь базовое среднее специальное образование. Машинистов, которые работают на железной дороге, обучают в колледже, по специальности «машинист электропоезда».  Нередко на данную должность приходят и выпускники других специальностей технических колледжей — тогда они проходят бесплатные курсы переподготовки, которые длятся несколько месяцев. Для машинистов существуют и специальные курсы.

Пути получения профессии

  Любой машинист должен иметь базовое среднее специальное образование. Машинистов, которые работают на железной дороге, обучают в колледже, по специальности «машинист электропоезда».  Нередко на данную должность приходят и выпускники других специальностей технических колледжей — тогда они проходят бесплатные курсы переподготовки, которые длятся несколько месяцев. Для машинистов существуют и специальные курсы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!