Профессия «Повар»
Цель: 1Познакомить с профессией повар, его профессиональными действиями, предметами помощниками облегчающий труд повара.
Задача: 1. Дать понятие «повар», «предметы помощники», «кулинарная книга»
Предметные УУД
- применять знание о профессии повар в повседневной жизни
Метопридметные
Познавательные УУД;
- отвечать на простые и сложные вопросы, самостоятельно задавать вопросы.
- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям
Регулятивные УУД;
- определять тему учебной деятельности самостоятельно и с помощью воспитателя
Коммуникативные УУД
- участвовать в диалоге;
- слушать и понимать других;
- высказывать свою точку зрения
Оборудование: ноутбук, мобильные телефоны, интернет ресурсы, индивидуальные карточки, аудиозапись, презентация.
Ход занятий
Орг. Момент
Д/И «Назови ласково своё имя»
В: Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное и у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя, и передадим «Куб нашего настроения» (Машенька- моё настроение хорошее)
В: Илюша, ты как единственный мальчик в нашем классе, первым прочитаешь карточку, а остальные внимательно слушают
Фонетическая зарядка
АП – А________________П
ОП – О________________П
УП – У________________П
УПУ - УПУ –УПУ – УПУ - читаем все вместе
ПОВАР, ПЛИТА, ПИРОГ, СУП, - громко читает МАША
ПОВАР ГОТОВИТ.
ПОВАР НА ПЛИТЕ ГОТОВИТ СУП – читает Оля, соблюдая ударение
ПАША ВОТ СУП, КАТОРЫЙ ПРИГОТОВИЛ ПОВАР – читаем все вместе соблюдая ударение
В: Молодцы! Сядьте, все за свои места.
Речевая разминка – за закрытом экраном
Ребята, какой сегодня день недели?
Как, называется утренний приём пищи?
Что, вы кушали на завтрак? – Маша спроси у Ильи.
Как называется помещение где вы завтракали?
Оля, спроси у меня - Кто готовил вам завтрак?
В: Для того что бы узнать ответ на вопрос и узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам послушать голосовой помошник. Слушайте внимательно. Так же подсказка темы нашего занятия зашифрована в кроссворде на доске . «Алиса» - мы тебя слушаем.
АУДИОЗАПИСЬ – объяснения ПРОФЕССИЯ ПОВАР
- пропущены большая часть букв
В: Кто уже догадался и может сказать тему нашего занятия? (Ответ детей)
Если сложно, смотрите на кроссворд на доске.
В: Кристина, спроси у Ильи тему нашего урока. («Профессия Повар»)
В: Илья, спроси у меня, что мы будем сегодня делать?
ПЛАН РАБОТЫ НА ДОСКЕ
В: Сегодня мы свами отправимся в «Виртуальную экскурсию» в тайную комнату повара на КУХНЮ где узнаем (читаем вместе)
Что такое кулинарная книга?
Кто такой повар?
Какие бывают предметы помощники повара.
Изучение нового материала
В: Оля, кто же такой повар? (Повар – это человек, профессия которого является приготовлением пищи)
В: Маша, спроси у меня, кто может работать поваром? (ученик задаёт вопрос)
В: Для того, чтобы ответить на этот вопрос вам необходимо собрать пазл, которые лежат у вас на партах.
В: Собрали пазлы. Молодцы. Кристина, скажи кто может работать поваром? (полным ответом - Женщина).Оля, теперь ты скажи кто у вас изображён на картинке? (полным ответом - Мужчина)
В: Верно, поваром может работать любой человек, который любит готовить.
В: Маша, как ты думаешь это просто готовить? (ответ ученика)
В: Каждый из вас скажет «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно. На самом деле, готовить – это не простое занятие, сварить 2 – 3 тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по – настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся ».
В: Оля, а как думаешь где может работать повар? (ответы ученика, в кафе, ресторане, буфеты, столовые, ТВ – передачи, такие как Шеф повар, едим дома)
ФИЗМИНУТКА
В: Вот теперь, вы готовы, чтобы отправится в «Виртуальную экскурсию», а с чего начнется наша экскурсия, вы узнаете от «АЛИСЫ» (голосовой помощник - аудиозапись)
АУДИОЗАПИСЬ – объяснения слова столовая + открывается слайд СТОЛОВАЯ
(Столовая – это большое помещение, в котором кушают. Столовая бывает в дет. саду и ) в школе, и на заводе (СЛАЙД фото разных столовых)
В: О чём говорила Алиса?
В: Вы когда – ни будь были в столовой?
В: Вам нравится, как приготовлена еда?
В: Кто приготовил еду в столовой Оля?
В: Во что одет повар? В обычную одежду или в специальную? (ответ детей в специальную)
В: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. СЛАЙД (одежда повара) - Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попадали в еду.
Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов (СЛАЙД халата). В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, карандаши и т.е) так, как они могу попасть в пищу.
В: Маша, как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить? (ответ)
СЛАЙД (повар моет руки + средство гигиены, мыло, полотенце)
В: Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет руки с мылом, хорошенько споласкивает их водой и насухую вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят за чистотой своих рук. Для этого на кухни всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце (СЛАЙД раковина на кухни)
В: Кристина, как ты думаешь, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим? (ответ)
В: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учится, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. Многие продукты перед употребление в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимается повар. (СЛАЙД ГОТОВИТ ЕДУ)
В: Мы с вами отправили «виртуально» в столовую где будем наблюдать за работай повара.
В: Оля, в столовой для приготовления пищи есть особая комната, как ты думаешь, как она называется? (правильно – это кухня) – СЛАЙД КУХНИ
В: Рано- рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара, есть предметы, которые ему помогают в готовке. Такие предметы называют предметы помощники или орудия труда повара. А, что это за предметы мы узнаем с помощью загадок.
ЗАГАДКИ на Слайдах
Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. (Тёрка)
Им ты режешь все продукты,
Можешь мясо, можешь фрукты.
Заточи и он хорош,
Кто помощник этот? (нож)
Посмотри на мой бочок.
Во мне вертится волчок.
Никого он не бьет,
Но зато все собьет. (Миксер.)
Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт-жуёт и не глотает -
В тарелку отправляет. ( Мясорубка)
В: Ну, что же вместе с поваром мы утором пришли на кухню и будем готовить завтрак. Оля, что чаще всего готовят на завтрак. (ответ каша)
В: Конечно каша.
В: Продолжаем экскурсию и наблюдаем, как повар готовит кашу.
Повар тщательно моет крупу – СЛАЙД
Засыпает её в кипящее молоко – СЛАЙД
Каждый повар при готовке проявляет фантазию. Ведь в каждое блюдо он может добавить что-нибудь необычное, например в кашу он может положить изюм или курага, и каша сразу же станет вкуснее – СЛАЙД
В: А ещё нужно сварить вкусное какао – СЛАЙД
Ну вот завтрак готов – СЛАЙД (каша и какао на столе)
В: Скоро люди придут завтракать в столовую. Что Илья теперь нужно сделать повару? (ответ ученика)
В: Правильно. Повар готовит тарелки и ложки, чашки, салфетки – СЛАЙД
А как только пришли в столовую люди аккуратно раскладывает кашу в тарелки и разливает какао по чашечкам. - СЛАЙД
В: Не забывает повар улыбнуться всем, и пожелать приятного аппетита. – СЛАЙД улыбающийся повар
В: Ну вот люди поели и ушли. Что же теперь будет делать повар? Может отдыхать? Конечно же нет. Ему предстоит ещё приготовить обед и ужин. У повара каждый день разнообразное меню, куча различных рецептов, супов, каш, запеканок, всё это заполнить не возможно, поэтому у повара всегда под рукой кулинарная книга, или подругому книга рецептов.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (аппликация через Д/игру «Варим компот»)
В: Сейчас мы с вами будем работать в парах. У вас на столе лежит лист из Кулинарной книги, в конверте разрезанный рецепт, нужно восстановить в той последовательности, как готовится блюдо. Последовательность приготовления блюда приклеиваем на лист из Кулинарной книги. Нам это вам даётся не больше 3 минут, если, что то не получается, я всегда вам помогу.
В: Оля, какой у тебя рецепт получился? (расскажи как его готовить, ты шеф повар, Одеть ученику колпак повара)
В: Все, молодцы, все справились с задание. А ещё ребята у повара должна быть хорошая память, ведь они должны помнить, как готовить блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать овощи к котлетам, к рыбе, мясу. Повар должен быть чистоплотным, внимательным. А на сколько внимательны вы мы сейчас проверим. Достаем свои телефоны, переходим по ссылке и выполняем предложенное задание. Если есть затруднения, я вам помогу, будьте внимательны, задания у все разные. Все выполняют в телефона, а Оля за компьютером.
https://learningapps.org/display?v=ptps5x2rj21 - Рямянцева
https://learningapps.org/display?v=p8uutd6kt21 – Архипова выполняет
В: Молодцы ребята, все справились. Наша виртуальная экскурсия, подошла к концу.
Подведение итогов
В: С какой профессией вы сегодня познакомились?
Куда повар записывает все рецепты?
Терка, нож, миксер, мясорубка – что это за предметы
ПЛАН НА ДОСКЕ
Профессия Повар
Кулинарная книга, книга рецептов.
Предметы помощники, орудия труда повара
В: Что, вам больше всего понравилось?
В: Ребята, сегодня вы познакомились с профессией повар.В следующий раз внимательно наблюдайте за тем, как ваши родители готовят, может быть и вы подскажете какую – нибудь интересную идею. Все спасибо, все молодцы.