СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Профессия Повар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Профессия Повар"»

Профессия «Повар»

Цель: 1Познакомить с профессией повар, его профессиональными действиями, предметами помощниками облегчающий труд повара.

Задача: 1. Дать понятие «повар», «предметы помощники», «кулинарная книга»

Предметные УУД

- применять знание о профессии повар в повседневной жизни

Метопридметные

Познавательные УУД;

- отвечать на простые и сложные вопросы, самостоятельно задавать вопросы.

- сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям

Регулятивные УУД;

- определять тему учебной деятельности самостоятельно и с помощью воспитателя

Коммуникативные УУД

- участвовать в диалоге;

- слушать и понимать других;

- высказывать свою точку зрения

Оборудование: ноутбук, мобильные телефоны, интернет ресурсы, индивидуальные карточки, аудиозапись, презентация.

Ход занятий

  1. Орг. Момент

Д/И «Назови ласково своё имя»

В: Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное и у вас, давайте назовём ласково каждый своё имя, и передадим «Куб нашего настроения» (Машенька- моё настроение хорошее)

В: Илюша, ты как единственный мальчик в нашем классе, первым прочитаешь карточку, а остальные внимательно слушают

Фонетическая зарядка

АП – А________________П

ОП – О________________П

УП – У________________П

УПУ - УПУ –УПУ – УПУ - читаем все вместе

ПОВАР, ПЛИТА, ПИРОГ, СУП, - громко читает МАША

ПОВАР ГОТОВИТ.

ПОВАР НА ПЛИТЕ ГОТОВИТ СУП – читает Оля, соблюдая ударение

ПАША ВОТ СУП, КАТОРЫЙ ПРИГОТОВИЛ ПОВАР – читаем все вместе соблюдая ударение

В: Молодцы! Сядьте, все за свои места.

Речевая разминка – за закрытом экраном

  • Ребята, какой сегодня день недели?

  • Как, называется утренний приём пищи?

  • Что, вы кушали на завтрак? – Маша спроси у Ильи.

  • Как называется помещение где вы завтракали?

  • Оля, спроси у меня - Кто готовил вам завтрак?

В: Для того что бы узнать ответ на вопрос и узнать тему нашего занятия, я предлагаю вам послушать голосовой помошник. Слушайте внимательно. Так же подсказка темы нашего занятия зашифрована в кроссворде на доске . «Алиса» - мы тебя слушаем.

АУДИОЗАПИСЬ – объяснения ПРОФЕССИЯ ПОВАР

П

Р

О

Ф

Е

С

С

И

Я

П

О

В

А

Р

- пропущены большая часть букв

В: Кто уже догадался и может сказать тему нашего занятия? (Ответ детей)

Если сложно, смотрите на кроссворд на доске.

В: Кристина, спроси у Ильи тему нашего урока. («Профессия Повар»)

В: Илья, спроси у меня, что мы будем сегодня делать?

ПЛАН РАБОТЫ НА ДОСКЕ

В: Сегодня мы свами отправимся в «Виртуальную экскурсию» в тайную комнату повара на КУХНЮ где узнаем (читаем вместе)

  • Что такое кулинарная книга?

  • Кто такой повар?

  • Какие бывают предметы помощники повара.



  1. Изучение нового материала

В: Оля, кто же такой повар? (Повар – это человек, профессия которого является приготовлением пищи)

В: Маша, спроси у меня, кто может работать поваром? (ученик задаёт вопрос)

В: Для того, чтобы ответить на этот вопрос вам необходимо собрать пазл, которые лежат у вас на партах.

В: Собрали пазлы. Молодцы. Кристина, скажи кто может работать поваром? (полным ответом - Женщина).Оля, теперь ты скажи кто у вас изображён на картинке? (полным ответом - Мужчина)

В: Верно, поваром может работать любой человек, который любит готовить.

В: Маша, как ты думаешь это просто готовить? (ответ ученика)

В: Каждый из вас скажет «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно. На самом деле, готовить – это не простое занятие, сварить 2 – 3 тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по – настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся ».

В: Оля, а как думаешь где может работать повар? (ответы ученика, в кафе, ресторане, буфеты, столовые, ТВ – передачи, такие как Шеф повар, едим дома)

ФИЗМИНУТКА

В: Вот теперь, вы готовы, чтобы отправится в «Виртуальную экскурсию», а с чего начнется наша экскурсия, вы узнаете от «АЛИСЫ» (голосовой помощник - аудиозапись)

АУДИОЗАПИСЬ – объяснения слова столовая + открывается слайд СТОЛОВАЯ

(Столовая – это большое помещение, в котором кушают. Столовая бывает в дет. саду и ) в школе, и на заводе (СЛАЙД фото разных столовых)

В: О чём говорила Алиса?

В: Вы когда – ни будь были в столовой?

В: Вам нравится, как приготовлена еда?

В: Кто приготовил еду в столовой Оля?

В: Во что одет повар? В обычную одежду или в специальную? (ответ детей в специальную)

В: Правильно, повар должен быть одет в белоснежный халат и колпак. СЛАЙД (одежда повара) - Колпак прикрывает волосы повара, чтобы они не попадали в еду.

Ведь это очень неприятно обнаружить в кушанье волосы. Халат у повара всегда должен быть чистым и без карманов (СЛАЙД халата). В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, карандаши и т.е) так, как они могу попасть в пищу.

В: Маша, как ты думаешь, моет ли повар руки перед тем, как начать готовить? (ответ)

СЛАЙД (повар моет руки + средство гигиены, мыло, полотенце)

В: Конечно! Повар перед приготовлением пищи обязательно моет руки с мылом, хорошенько споласкивает их водой и насухую вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи повара тоже следят за чистотой своих рук. Для этого на кухни всегда есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце (СЛАЙД раковина на кухни)

В: Кристина, как ты думаешь, зависит ли наше здоровье и красота от того, что мы едим? (ответ)

В: Конечно зависит! Для того чтобы мы могли двигаться, учится, работать, играть мы должны кушать. Ведь именно с едой мы получаем большое количество витаминов. Многие продукты перед употребление в пищу необходимо приготовить. Именно этим и занимается повар. (СЛАЙД ГОТОВИТ ЕДУ)

В: Мы с вами отправили «виртуально» в столовую где будем наблюдать за работай повара.

В: Оля, в столовой для приготовления пищи есть особая комната, как ты думаешь, как она называется? (правильно – это кухня) – СЛАЙД КУХНИ

В: Рано- рано утром встаёт повар. Раньше всех приходит на свою работу, ведь ему нужно успеть приготовить завтрак. На кухне у повара, есть предметы, которые ему помогают в готовке. Такие предметы называют предметы помощники или орудия труда повара. А, что это за предметы мы узнаем с помощью загадок.



ЗАГАДКИ на Слайдах

  • Скажите, как назвать её:
    Все в дырках зубы у неё,
    Но свёклу, редьку, хрен, морковку
    Она перетирает ловко. (Тёрка)



  • Им ты режешь все продукты,
    Можешь мясо, можешь фрукты.
    Заточи и он хорош,
    Кто помощник этот? (нож)



  • Посмотри на мой бочок.
    Во мне вертится волчок.
    Никого он не бьет,
    Но зато все собьет. (Миксер.)



  • Ей набили мясом рот,
    И она его жуёт,
    Жуёт-жуёт и не глотает -
    В тарелку отправляет. ( Мясорубка)

В: Ну, что же вместе с поваром мы утором пришли на кухню и будем готовить завтрак. Оля, что чаще всего готовят на завтрак. (ответ каша)

В: Конечно каша.

В: Продолжаем экскурсию и наблюдаем, как повар готовит кашу.

Повар тщательно моет крупу – СЛАЙД

Засыпает её в кипящее молоко – СЛАЙД

Каждый повар при готовке проявляет фантазию. Ведь в каждое блюдо он может добавить что-нибудь необычное, например в кашу он может положить изюм или курага, и каша сразу же станет вкуснее – СЛАЙД

В: А ещё нужно сварить вкусное какао – СЛАЙД

Ну вот завтрак готов – СЛАЙД (каша и какао на столе)

В: Скоро люди придут завтракать в столовую. Что Илья теперь нужно сделать повару? (ответ ученика)

В: Правильно. Повар готовит тарелки и ложки, чашки, салфетки – СЛАЙД

А как только пришли в столовую люди аккуратно раскладывает кашу в тарелки и разливает какао по чашечкам. - СЛАЙД

В: Не забывает повар улыбнуться всем, и пожелать приятного аппетита. – СЛАЙД улыбающийся повар

В: Ну вот люди поели и ушли. Что же теперь будет делать повар? Может отдыхать? Конечно же нет. Ему предстоит ещё приготовить обед и ужин. У повара каждый день разнообразное меню, куча различных рецептов, супов, каш, запеканок, всё это заполнить не возможно, поэтому у повара всегда под рукой кулинарная книга, или подругому книга рецептов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ (аппликация через Д/игру «Варим компот»)

В: Сейчас мы с вами будем работать в парах. У вас на столе лежит лист из Кулинарной книги, в конверте разрезанный рецепт, нужно восстановить в той последовательности, как готовится блюдо. Последовательность приготовления блюда приклеиваем на лист из Кулинарной книги. Нам это вам даётся не больше 3 минут, если, что то не получается, я всегда вам помогу.











В: Оля, какой у тебя рецепт получился? (расскажи как его готовить, ты шеф повар, Одеть ученику колпак повара)

В: Все, молодцы, все справились с задание. А ещё ребята у повара должна быть хорошая память, ведь они должны помнить, как готовить блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать овощи к котлетам, к рыбе, мясу. Повар должен быть чистоплотным, внимательным. А на сколько внимательны вы мы сейчас проверим. Достаем свои телефоны, переходим по ссылке и выполняем предложенное задание. Если есть затруднения, я вам помогу, будьте внимательны, задания у все разные. Все выполняют в телефона, а Оля за компьютером.

https://learningapps.org/display?v=ptps5x2rj21 - Рямянцева

https://learningapps.org/display?v=p8uutd6kt21 – Архипова выполняет

В: Молодцы ребята, все справились. Наша виртуальная экскурсия, подошла к концу.

  1. Подведение итогов



В: С какой профессией вы сегодня познакомились?

Куда повар записывает все рецепты?

Терка, нож, миксер, мясорубка – что это за предметы

ПЛАН НА ДОСКЕ

  • Профессия Повар

  • Кулинарная книга, книга рецептов.

  • Предметы помощники, орудия труда повара



В: Что, вам больше всего понравилось?

В: Ребята, сегодня вы познакомились с профессией повар.В следующий раз внимательно наблюдайте за тем, как ваши родители готовят, может быть и вы подскажете какую – нибудь интересную идею. Все спасибо, все молодцы.