СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиограмма учителя начальных классов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Профессиограмма учителя начальных классов»

Профессиограмма учителя начальных классов

Вид труда

Умственный, смешанный.

Характер труда

Напряженное внимание, частая смена видов деятельности.

Условия труда

Учитель начальных классов работает в учреждении (в учебном классе, спортзале), а также на воздухе (на пришкольной территории, стадионе). Работа в одну смену, обычно с 8 до 14 (если в учреждении образования учебный процесс ведется в одну смену).

Возможны выходы с учащимися за пределы школы, организованные выезды за пределы населенного пункта и т.д.

Характер утомления

Усталость глаз, голосообразующего аппарата, головные боли, психическое и психологическое напряжение, утомление мышц спины, шеи, рук.

Основные требования к состоянию организма

Устойчивая нервная система, умение контролировать свое поведение и эмоции, способность к сосредоточению,

устойчивое внимание, четкое зрительное восприятие, оперативная и моторная память.

Медицинские противопоказания

Нервные и психические заболевания; нарушение функций опорно-двигательного аппарата; заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем; устойчивые нарушения зрения, слуха и речи; хронические инфекционные кожно- венерические заболевания; вредные привычки.

Неблагоприятные факторы и профессиональные заболевания

Интенсивная речевая нагрузка

(формирует патологию голосообразующего аппарата, что приводит к неблагоприятным изменениям в дыхательной и сердечно-сосудистой системах);

Напряжение органов зрения

(приводит к быстрому утомлению глаз, снижению остроты зрения);

Нервно-психическое напряжение

(вызывает болезни стресса или психосоматические заболевания, такие как: гипертоническую болезнь, ишемическую болезнь сердца, язвенную болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, неврозы, психастении и др.);

Длительное пребывание в вертикальном положении

(приводит к развитию хронической недостаточности вен нижних конечностей, к опущению внутренних органов);

Малая двигательная нагрузка

(Способствует развитию остеохондроза, болезней суставов);

Высокая концентрация бактерий и микробов в учебных помещениях

(повышает заболеваемость респираторными вирусными инфекциями и гриппом в период эпидемий)