СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональная компетентность педагога

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональная компетентность педагога.

§Предметная компетентность (знания в области специальности) §Надпредметная компетентность §Профессиональная культура

Просмотр содержимого документа
«Профессиональная компетентность педагога»

Профессиональная компетентность педагога Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями.

Профессиональная компетентность педагога

  • Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем- либо, качество человека, обладающего всесторонними знаниями.
Профессиональная компетентность педагога: Предметная компетентность (знания в области специальности) Надпредметная компетентность Профессиональная культура

Профессиональная компетентность педагога:

  • Предметная компетентность (знания в области специальности)
  • Надпредметная компетентность
  • Профессиональная культура
Педагогическая культура: Совокупность норм, правил поведения Проявление педагогического такта Педагогическая техника и мастерство Педагогическая грамотность, образованность Умение выходить из конфликтной ситуации

Педагогическая культура:

  • Совокупность норм, правил поведения
  • Проявление педагогического такта
  • Педагогическая техника и мастерство
  • Педагогическая грамотность, образованность
  • Умение выходить из конфликтной ситуации
Условия для переосмысления своей деятельности: методическая компетентность; исследовательская компетентность; управленческая компетентность; коммуникативная компетентность; образовательная компетентность.

Условия для переосмысления своей деятельности:

  • методическая компетентность;
  • исследовательская компетентность;
  • управленческая компетентность;
  • коммуникативная компетентность;
  • образовательная компетентность.
Самообразование это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки

Самообразование

это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки

Самообразование Осуществляется добровольно Осуществляется сознательно Планируется, управляется и контролируется самим человеком Необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков

Самообразование

  • Осуществляется добровольно
  • Осуществляется сознательно
  • Планируется, управляется и контролируется самим человеком
  • Необходимо для совершенствования каких-либо качеств и навыков
Формы самообразования : индивидуальная групповая

Формы самообразования :

индивидуальная

групповая

Направления самообразования: Профессиональное (предмет преподавания) Психолого-педагогическое и психологическое Методическое Эстетическое В области ИКТ –технологий  В области охраны здоровья Политическое Языковое

Направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания)
  • Психолого-педагогическое и психологическое
  • Методическое
  • Эстетическое
  • В области ИКТ –технологий
  • В области охраны здоровья
  • Политическое
  • Языковое
Виды деятельности: Просмотр телепередач, чтение прессы Знакомство с педагогической и методической литературой Регулярное использование информации из Интернета Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег

Виды деятельности:

  • Просмотр телепередач, чтение прессы
  • Знакомство с педагогической и методической литературой
  • Регулярное использование информации из Интернета
  • Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
Виды деятельности: Систематическое повышение квалификации Изучение современных психологических и педагогических методик Систематическая демонстрация собственного педагогического опыта Внимание к собственному физическому и психическому здоровью

Виды деятельности:

  • Систематическое повышение квалификации
  • Изучение современных психологических и педагогических методик
  • Систематическая демонстрация собственного педагогического опыта
  • Внимание к собственному физическому и психическому здоровью
Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя Повышение качества преподавания предмета Готовность к педагогическому творчеству Профессиональный и карьерный рост

Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя

  • Повышение качества преподавания предмета
  • Готовность к педагогическому творчеству
  • Профессиональный и карьерный рост
Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя Создание имиджа современного учителя - новатора, учителя -мастера, учителя - наставника Соответствие учителя требованиям общества и государства

Значение самообразования для профессиональной компетентности учителя

  • Создание имиджа современного учителя - новатора, учителя -мастера, учителя - наставника
  • Соответствие учителя требованиям общества и государства
Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования авторитета педагога

Профессиональное самовоспитание, самообразование и самовыражение - это основные условия для формирования авторитета педагога

 Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя. Цель самообразования: Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания; Углубление знаний по разным методикам; Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики; Повышение общекультурного уровня педагога.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Цель самообразования:

  • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
  • Углубление знаний по разным методикам;
  • Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
  • Повышение общекультурного уровня педагога.

Школа работает над проблемой: « Освоение и реализация современных технологий личностно-ориентированного обучения».

Методическая тема: « Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы» .

Срок реализации (работы над темой): 2008 - 2010 г.

Цель:

  • Собрать материал, накопленный учителями русского языка посредством Интернета, который можно использовать при объяснении тем на уроках с использованием ИКТ. Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения – приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога.

Задачи :

  • обеспечение оперативного владения достижениями современной педагогической науки, инновационной практики, развитие творческой инициативы учащихся;
  • использование ИКТ в самообразовании.
  • Подготовка поурочных разработок к данным учебным курсам, предполагающих проведение нетрадиционных уроков с использованием игровых форм обучения на основе использования компьютерных программ.

Предполагаемый результат:

  • применение педагогами средств ИКТ в самообразовании;
  • внедрение новых педагогических технологий.
  • разработка нового механизма управления качеством образования;
Содержание: Изучение методической, педагогической и предметной литературы. Литература по теме, которую предполагается изучить . 1. Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательной школе. Пермь, ПРИПИТ. 2004 г. 2. Использование новых технологий на уроке русского языка. Мячина Н.Г. 2006г. 3. Использование информационных технологий на уроках русского языка. Набатова Р. И. 2006 г. 4. Интернет в гуманитарном образовании. Под ред. Полат Е.С. М., Владос, 2001 г. 5. Использование ЭВМ в преподавании русского языка как один из элементов дифферированного подхода в обучении. Гуреева Е. В. 2006 г. 6. Изучение материалов коллег по данной тематике «Актуальность использования компьютерной программы фирмы

Содержание:

Изучение методической, педагогической и предметной литературы.

Литература по теме, которую предполагается изучить .

1. Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательной школе. Пермь, ПРИПИТ. 2004 г.

2. Использование новых технологий на уроке русского языка. Мячина Н.Г. 2006г.

3. Использование информационных технологий на уроках русского языка. Набатова Р. И. 2006 г.

4. Интернет в гуманитарном образовании. Под ред. Полат Е.С. М., Владос, 2001 г.

5. Использование ЭВМ в преподавании русского языка как один из элементов дифферированного подхода в обучении. Гуреева Е. В. 2006 г.

6. Изучение материалов коллег по данной тематике «Актуальность использования компьютерной программы фирмы "1С" на уроках русского языка» Ускова Ирина Владимировна.

7. Использование информационных технологий на уроках русского языка. Набатова Р. И.

8. Использование новых технологий на уроке русского языка. Мячина Н.Г.

9. Эффективность использования информационных технологий в процессе преподавания филологических дисциплин. Шаповал М. В.

Обучение на курсах. 2. Работа в МО, мастер-классы, предметные декады. 3. Самообразование 4. Участие в различных конкурсах. 5. Обобщение и распространение опыта. 6. Творческий отчет. 7. Работа в творческих группах. 8. Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий.
  • Обучение на курсах.

2. Работа в МО, мастер-классы, предметные декады.

3. Самообразование

4. Участие в различных конкурсах.

5. Обобщение и распространение опыта.

6. Творческий отчет.

7. Работа в творческих группах.

8. Использование современных методик, форм, видов, средств обучения и новых технологий.

… настоящий педагог находится в состоянии постоянного развития и поиска …

… настоящий педагог находится в состоянии постоянного развития и поиска …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!