СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональная направленность преподавания математики в профессиональных образовательных организациях.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение математики для большинства студентов колледжа не является самоцелью. Они нуждаются в значительно большем: в сведениях, которые связывают математические знания с их будущей специальностью, в демонстрации   математики как орудия практики, как непосредственного помощника человека при решении им различных проблем.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональная направленность преподавания математики в профессиональных образовательных организациях.»

Профессиональная направленность преподавания математики в профессиональных образовательных организациях.

А.В. Котков, преподаватель

ГАПОУ ПО «Кузнецкий колледж электронных технологий»

Математика занимает особое место в науке, культуре и общественной жизни, являясь одной из важнейших составляющих мирового научно-технического прогресса. Изучение математики играет системообразующую роль в образовании: развивает познавательные способности человека, влияет на преподавание других дисциплин, способствует формированию некоторых профессиональных компетенций для будущей практической деятельности выпускника.

Превращение науки в непосредственную производительную силу ведет к тому, что знания по предметам естественно-математического цикла становятся не только базой для овладения специальными знаниями, они выступают в качестве квалификационного требования к современным рабочим и специалистам. Вот почему профессиональная направленность становится необходимым условием преподавания общеобразовательных предметов в учреждениях профессионального образования. Профессиональная направленность обучения даёт возможность показать, как изучаемые основы наук находят применение в практике, влияют на развитие техники и технологии, на эффективность производственной деятельности квалифицированного специалиста. Именно в сохранении преподавания основ наук в школьном объеме и акцентировании внимания студентов на возможности применять знания по математике, химии, физике и другим предметам при изучении конкретной специальности, есть сущность концепции профессиональной направленности.

Изучение математики для большинства студентов колледжа не является самоцелью. Они нуждаются в значительно большем: в сведениях, которые связывают математические знания с их будущей специальностью, в демонстрации математики как орудия практики, как непосредственного помощника человека при решении им различных проблем.

Поэтому, главная задача преподавателя математики, работающего в системе среднего профессионального образования – усилить прикладную направленность обучения математике.

В связи с этим, одной из форм организации обучения по дисциплине «Математика» является проведение уроков на производстве. Основной трудностью при организации подобных уроков является учет специфики того или иного производства, в которой должна быть отражена связь с математикой в целом или какой – либо темой. Ниже рассмотрим примеры уроков на производстве, проводимых со студентами ГАПОУ ПО ККЭТ в рамках изучения дисциплины «Математика».

При изучении темы «Тригонометрические функции» на базе ООО «Кузнецкий завод конденсаторов», будущим специалистам рассказывают о математических методах и расчетах используемых при проектировании конденсаторов, их производстве и проверке соответствия параметров выпускаемой продукции заявленным требованиям. На занятии показывают практическое применение тригонометрических функций в изучении сигналов с помощью осциллографа.

Актуальность изучения темы «Системы линейных уравнений», заключена в их применении для решения задач на расчет параметров электрических цепей не только по учебным дисциплинам, например, «Электротехника», но и для решения производственных задач. В МУП «Горэлектросеть» студенты знакомятся с различными производственными ситуациями, требующими обладание не только профессиональными компетенциями, но и наличием навыков математических расчетов различных параметров.

Расчет максимальной прибыли, анализ и корректировка производства, создание плана производства, дающего максимальную прибыль в современных рыночных условиях - вот лишь небольшой перечень задач, с решением которых сталкивается руководитель для оптимизации производства. На базе мебельной фабрики «Мебель Поволжья» студенты изучают математические методы, используемые для решения вышеперечисленных вопросов. В качестве домашнего задания студентам предлагается решение задачи на расчет максимальной прибыли с помощью MS Excell по алгоритму.

На уроке математики на базе межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Пензенской области обучающиеся знакомятся с математическими методами, используемыми специалистами налоговой службы в сфере налогообложения.

Во время изучения раздела «Элементы математической статистики» студенты колледжа посещают управлении статистики города Кузнецка. В ходе занятия студенты изучают такие вопросы, как центральные тенденции и меры разброса, ребятам предлагается провести анализ средних цен производителей сельскохозяйственной продукции Кузнецкого района, составить полигоны распределения различных величин по частотам, построить гистограммы средних потребительских цен на товары по Кузнецкому району.

Тему «Параллельное и ортогональное проектирование» студенты осваивают на базе одного из социальных партнеров колледжа - ООО «КЗТМ». Студенты изучают не только методы изображения пространственных фигур на плоскости, но и знакомятся с применением данной темы в техническом черчении.

Конические и цилиндрические поверхности нашли широкое применение в различных сферах промышленности. В связи с этим, изучение темы «Тела вращения» студенты первого курса проходят в условиях производства на базе ОАО «ВИЗИТ». Ребята изучают не только основные понятия, но и знакомятся с использованием «Тел вращения» в установках и оборудовании.

Подобного рода занятия вызывают у студентов большой интерес, т.к. достигаются две цели:

1) перед студентами раскрывается тесная связь математических и физических законов с производственными и техническими понятиями, что способствует более глубокому усвоению предмета;

2) студенты определяют возможные способы применения знаний в производстве, что способствует овладению научной организации труда, техникой и технологией конкретного производства.