МОУ «Сторожевская СОШ» Профессиональная навигация школьников
Классный руководитель : Латкина Н.А.
7 класс
Классные часы «В мире профессий»
(на 3 часа) + Родительское собрание
Тест «Ты и твоя профессия»
типы профессий :
человек - природа, человек - техника, человек – человек, человек – знаковая система,
человек – художественный образ
Обсуждение(деловая игра) « Лишние люди на рынке труда »
- 31% молодых людей в России от 15 до 24 лет обеспечены работой. Причина – ошибка при выборе профессии.
- Выбирая профессию не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой , деньгами.
«Ярмарка профессий»
- Программист
- Менеджер по продажам
- Системный администратор
- Главный бухгалтер
- Web – дизайнер
- Маркетолог
- И т.д.
Редкие профессии
- - титестер – дегустатор чая
- - постижер – специалист по изготовлению париков, усов, бород
- - мастер спецэффектов – работа в рекламе
Анкета: «Планы на будущее»
Методика «Профиль»
- модификация «Карты интересов», определяет направление деятельности
- Состоит из 50 вопросов (10 колонок)
- Каждая колонка – возможное направление профессиональной деятельности.
- Чем выше балл, тем выше интерес к предмету или виду деятельности
Методика «Профиль»
Родительское собрание
8 класс
Опросник « Определение профессиональных склонностей » по Л.Йоваши в модификации Г.Резапкиной
- Склонность – влечение к какому-либо занятию
- 10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность
7-9 баллов – склонность
к определенному виду деятельности
9 класс
- Предмет «Человек, труд, профессия»
- Провела те же опросники для сравнения .
Анкета: «Планы на будущее»
Анкета «Планы на будущее» (анализ)
№
1
7 класс
После окончания школы ты намерен :
9 класс
-Продолжить обучение
93%
-Пойти работать
2
-еще не решил
0%
63%
0%
7%
Выбрал ли ты уже профессию?
34%
-да
36%
-нет
3
Выбрал ли ты учебное заведение, в котором хотел бы продолжить обучение?
18%
64%
82%
-да
-нет
14%
4
27%
86%
С кем ты советуешься при выборе профессии?
63%
-с учителем, кл. руков., психологом
0%
-с родителями
-с друзьями
18%
86%
82%
21%
-сам принимаю решение
2%
7%
18%
Методика «Профиль»
Методика «Профиль» (анализ)
№
Ф.И.
1
2
7 класс
Дима
Паша
3
IV- механика и конструирование
9 класс
X- спорт и военное дело
4
Нет интереса
Валерия
5
Кристина
II – химия, биология,VI- литература, искусство
Нет интереса
VI- литература, искусство
I, II, III, IV, V, VIII
Вика
6
I- физика, математика, IV- механика и конструирование.
Нет интереса
7
Трофим
IX- предпринимательство и домоводство
Оля
8
Нет интереса
IX- предпринимательство и домоводство
9
IX- предпринимательство и домоводство
Рома
10
Данил
Нет интереса
IX- предпринимательство и домоводство
Нет интереса
Нет интереса
Марина
11
V- география, геология
II – химия, биология, VI- литература, искусство
Денис
IX- предпринимательство и домоводство
III, IV, V
IV- механика и конструирование.
Методика «Профессиональные склонности» (анализ)
№
Ф.И.
1
2
8 класс
Вика
Паша
3
I – работа с людьми
9 класс
I – работа с людьми
4
III – практическая деятельность
Валерия
5
Данил
IV - искусство
V – экстремальные виды деятельности
IV - искусство
I – работа с людьми
Настя
6
V – экстремальные виды деятельности
I – работа с людьми
7
Оля
I – работа с людьми
V – экстремальные виды деятельности
8
Дима
I – работа с людьми
Марина
9
V – экстремальные виды деятельности
V – экстремальные виды деятельности
V – экстремальные виды деятельности
Кристина
10
V – экстремальные виды деятельности
III – практическая деятельность
Денис
11
III – практическая деятельность
VI – планово- экономическая деятельность
Трофим
I – работа с людьми
III – практическая деятельность
Прогнозируемые результаты профориентационной работы
- Снижение фактора значимости престижа при выборе профессии, благодаря чему выбор профессии молодыми людьми будет более осознанный.
- Формирование реалистичного уровня притязаний молодежи в отношении профессионального будущего.
- Расширение представлений молодых людей о возможностях профессиональной самореализации.
- Повышение трудовой мотивации молодежи.
- Снижение дисбаланса спроса и предложения на рынке труда.
- Снижение числа правонарушений, совершенных молодыми людьми.
- Повышение числа выпускников учреждений профобразования, работающих по специальности.
Интернет ресурсы
- Сайт http:/ www. metodkabi . net . ru «Методический кабинет профориентации» психолога-профконсультанта Галины Резапкиной
- Сайт http:/ www . proftime . edu . ru «Время выбрать профессию»
- Сайт «Кто кем работает» http://www.kto-kem.ru/
- Сайт «Профориентация школьников и взрослых» https://www.navigatum.ru/
- Общероссийский банк вакансий trudvsem.ru
Спасибо за внимание!