СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Профессиональная навигация школьников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к разработке «Профессиональная навигация школьников».

Просмотр содержимого документа
««Профессиональная навигация школьников»»

  МОУ «Сторожевская СОШ»  Профессиональная навигация школьников   Классный руководитель : Латкина Н.А.

МОУ «Сторожевская СОШ» Профессиональная навигация школьников

Классный руководитель : Латкина Н.А.

7 класс

7 класс

Классные часы «В мире профессий»  (на 3 часа) + Родительское собрание

Классные часы «В мире профессий»

(на 3 часа) + Родительское собрание

Тест «Ты и твоя профессия» типы профессий :  человек - природа, человек - техника, человек – человек, человек – знаковая система,  человек – художественный образ

Тест «Ты и твоя профессия»

типы профессий :

человек - природа, человек - техника, человек – человек, человек – знаковая система,

человек – художественный образ

Обсуждение(деловая игра)  « Лишние люди на рынке труда »   31% молодых людей в России от 15 до 24 лет обеспечены работой. Причина – ошибка при выборе профессии. Выбирая профессию не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой , деньгами.

Обсуждение(деловая игра) « Лишние люди на рынке труда »

  • 31% молодых людей в России от 15 до 24 лет обеспечены работой. Причина – ошибка при выборе профессии.
  • Выбирая профессию не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой , деньгами.
 «Ярмарка профессий» спрос на рынке труда : Программист Менеджер по продажам Системный администратор Главный бухгалтер Web – дизайнер Маркетолог И т.д.

«Ярмарка профессий»

  • спрос на рынке труда :
  • Программист
  • Менеджер по продажам
  • Системный администратор
  • Главный бухгалтер
  • Web – дизайнер
  • Маркетолог
  • И т.д.
Редкие профессии   - титестер – дегустатор чая - постижер – специалист по изготовлению париков, усов, бород - мастер спецэффектов – работа в рекламе

Редкие профессии

  • - титестер – дегустатор чая
  • - постижер – специалист по изготовлению париков, усов, бород
  • - мастер спецэффектов – работа в рекламе
Анкета: «Планы на будущее»

Анкета: «Планы на будущее»

Методика «Профиль» модификация «Карты интересов», определяет направление деятельности Состоит из 50 вопросов (10 колонок) Каждая колонка – возможное направление профессиональной деятельности. Чем выше балл, тем выше интерес к предмету или виду деятельности

Методика «Профиль»

  • модификация «Карты интересов», определяет направление деятельности
  • Состоит из 50 вопросов (10 колонок)
  • Каждая колонка – возможное направление профессиональной деятельности.
  • Чем выше балл, тем выше интерес к предмету или виду деятельности
Методика «Профиль»

Методика «Профиль»

Родительское собрание

Родительское собрание

8 класс

8 класс

Опросник « Определение профессиональных склонностей » по Л.Йоваши в модификации Г.Резапкиной Склонность – влечение к какому-либо занятию 10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность  7-9 баллов – склонность  к определенному виду деятельности

Опросник « Определение профессиональных склонностей » по Л.Йоваши в модификации Г.Резапкиной

  • Склонность – влечение к какому-либо занятию
  • 10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность

7-9 баллов – склонность

к определенному виду деятельности

9 класс

9 класс

Предмет «Человек, труд, профессия» Провела те же опросники для сравнения .
  • Предмет «Человек, труд, профессия»
  • Провела те же опросники для сравнения .
Анкета: «Планы на будущее»

Анкета: «Планы на будущее»

Анкета «Планы на будущее» (анализ) № 1 7 класс После окончания школы ты намерен : 9 класс -Продолжить обучение 93% -Пойти работать 2 -еще не решил 0% 63% 0% 7% Выбрал ли ты уже профессию? 34% -да 36% -нет 3 Выбрал ли ты учебное заведение, в котором хотел бы продолжить обучение? 18% 64% 82% -да -нет 14% 4 27% 86% С кем ты советуешься при выборе профессии? 63% -с учителем, кл. руков., психологом 0% -с родителями -с друзьями 18% 86% 82% 21% -сам принимаю решение 2% 7% 18%

Анкета «Планы на будущее» (анализ)

1

7 класс

После окончания школы ты намерен :

9 класс

-Продолжить обучение

93%

-Пойти работать

2

-еще не решил

0%

63%

0%

7%

Выбрал ли ты уже профессию?

34%

-да

36%

-нет

3

Выбрал ли ты учебное заведение, в котором хотел бы продолжить обучение?

18%

64%

82%

-да

-нет

14%

4

27%

86%

С кем ты советуешься при выборе профессии?

63%

-с учителем, кл. руков., психологом

0%

-с родителями

-с друзьями

18%

86%

82%

21%

-сам принимаю решение

2%

7%

18%

Методика «Профиль»

Методика «Профиль»

Методика «Профиль» (анализ) № Ф.И. 1 2 7 класс Дима Паша 3 IV- механика и конструирование 9 класс X- спорт и военное дело 4 Нет интереса Валерия 5 Кристина II – химия, биология,VI- литература, искусство Нет интереса VI- литература, искусство I, II, III, IV, V, VIII Вика 6 I- физика, математика, IV- механика и конструирование. Нет интереса 7 Трофим IX- предпринимательство и домоводство Оля 8 Нет интереса IX- предпринимательство и домоводство 9 IX- предпринимательство и домоводство Рома 10 Данил Нет интереса IX- предпринимательство и домоводство Нет интереса Нет интереса Марина 11 V- география, геология II – химия, биология, VI- литература, искусство Денис IX- предпринимательство и домоводство III, IV, V IV- механика и конструирование.

Методика «Профиль» (анализ)

Ф.И.

1

2

7 класс

Дима

Паша

3

IV- механика и конструирование

9 класс

X- спорт и военное дело

4

Нет интереса

Валерия

5

Кристина

II – химия, биология,VI- литература, искусство

Нет интереса

VI- литература, искусство

I, II, III, IV, V, VIII

Вика

6

I- физика, математика, IV- механика и конструирование.

Нет интереса

7

Трофим

IX- предпринимательство и домоводство

Оля

8

Нет интереса

IX- предпринимательство и домоводство

9

IX- предпринимательство и домоводство

Рома

10

Данил

Нет интереса

IX- предпринимательство и домоводство

Нет интереса

Нет интереса

Марина

11

V- география, геология

II – химия, биология, VI- литература, искусство

Денис

IX- предпринимательство и домоводство

III, IV, V

IV- механика и конструирование.

Методика «Профессиональные склонности» (анализ) № Ф.И. 1 2 8 класс Вика Паша 3 I – работа с людьми 9 класс I – работа с людьми 4 III – практическая деятельность Валерия 5 Данил  IV - искусство V – экстремальные виды деятельности IV - искусство I – работа с людьми Настя 6 V – экстремальные виды деятельности I – работа с людьми 7 Оля I – работа с людьми V – экстремальные виды деятельности 8 Дима I – работа с людьми Марина 9 V – экстремальные виды деятельности V – экстремальные виды деятельности V – экстремальные виды деятельности Кристина 10 V – экстремальные виды деятельности III – практическая деятельность Денис 11 III – практическая деятельность  VI – планово- экономическая деятельность Трофим I – работа с людьми III – практическая деятельность

Методика «Профессиональные склонности» (анализ)

Ф.И.

1

2

8 класс

Вика

Паша

3

I – работа с людьми

9 класс

I – работа с людьми

4

III – практическая деятельность

Валерия

5

Данил

IV - искусство

V – экстремальные виды деятельности

IV - искусство

I – работа с людьми

Настя

6

V – экстремальные виды деятельности

I – работа с людьми

7

Оля

I – работа с людьми

V – экстремальные виды деятельности

8

Дима

I – работа с людьми

Марина

9

V – экстремальные виды деятельности

V – экстремальные виды деятельности

V – экстремальные виды деятельности

Кристина

10

V – экстремальные виды деятельности

III – практическая деятельность

Денис

11

III – практическая деятельность

VI – планово- экономическая деятельность

Трофим

I – работа с людьми

III – практическая деятельность

Прогнозируемые результаты профориентационной работы  Снижение фактора значимости престижа при выборе профессии, благодаря чему выбор профессии молодыми людьми будет более осознанный. Формирование реалистичного уровня притязаний молодежи в отношении профессионального будущего. Расширение представлений молодых людей о возможностях профессиональной самореализации. Повышение трудовой мотивации молодежи. Снижение дисбаланса спроса и предложения на рынке труда. Снижение числа правонарушений, совершенных молодыми людьми. Повышение числа выпускников учреждений профобразования, работающих по специальности.

Прогнозируемые результаты профориентационной работы

  • Снижение фактора значимости престижа при выборе профессии, благодаря чему выбор профессии молодыми людьми будет более осознанный.
  • Формирование реалистичного уровня притязаний молодежи в отношении профессионального будущего.
  • Расширение представлений молодых людей о возможностях профессиональной самореализации.
  • Повышение трудовой мотивации молодежи.
  • Снижение дисбаланса спроса и предложения на рынке труда.
  • Снижение числа правонарушений, совершенных молодыми людьми.
  • Повышение числа выпускников учреждений профобразования, работающих по специальности.
Интернет ресурсы Сайт http:/ www. metodkabi . net . ru «Методический кабинет профориентации» психолога-профконсультанта Галины Резапкиной Сайт http:/ www . proftime . edu . ru «Время выбрать профессию» Сайт «Кто кем работает» http://www.kto-kem.ru/ Сайт «Профориентация школьников и взрослых» https://www.navigatum.ru/ Общероссийский банк вакансий trudvsem.ru

Интернет ресурсы

  • Сайт http:/ www. metodkabi . net . ru «Методический кабинет профориентации» психолога-профконсультанта Галины Резапкиной
  • Сайт http:/ www . proftime . edu . ru «Время выбрать профессию»
  • Сайт «Кто кем работает» http://www.kto-kem.ru/
  • Сайт «Профориентация школьников и взрослых» https://www.navigatum.ru/
  • Общероссийский банк вакансий trudvsem.ru
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!