профессионально-прикладная физическая подготовка студентов (ОФП)
Малиновская Надежда СК20-1
Содержание
1. Что такое ОФП
2.Средства ППФП
3. Задачи профессионально-прикладной физической подготовки
ОФП это
Title text addition
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) – разновид-ность специальной физической подготовки, нацеленной на психофизическую подготов-ку человека к профессиональному труду (это отдельный вид подготовки).
Title tet addition
Средства ППФП
Профессионально-прикладную физическую подготовку студентов можно разделить на 4 группы:
1. Прикладные физические упражнения.
2. Прикладные виды спорта.
3. Оздоровительное влияние природной среды.
4. Гигиенические факторы.
Title text addition
Title text addition
Title text addition
Title text addition
Основным средством ППФП являются физические упражнения. Они сочетают в себе различные общие и специальные упражнения, актуальных для общего развития организма, и используемых в трудовой деятельности будущего специалиста.
Lorem Ipsum has two main data statistical important.
Lorem Ipsum has two main data statistical important.
Lorem Ipsum has two main data statistical important.
Lorem Ipsum has two main data statistical important.
Lorem Ipsum has two main data statistical important.
Физические упражнения профессионально-прикладной физической подготовки студентов необходимы для развития нужных физических качеств, таких как сила, скорость реакции, выносливости, гибкости, ловкости и концентрации внимания и т. д. Упражнения на развитие этих качеств широко используются в системе образования в высших учебных заведениях при подготовке студентов.
01
02
04
03
Немаловажную роль в развитии ППФП играют и природные факторы: солнце, воздух, вода . Правильное использование этих природных ресурсов усиливает эффект от использования физических упражнений, но также может быть и самостоятельным средством ППФП. Например, пребывание в горах в течение одного месяца повышает физические и умственные качества человека, способствует подготовленности организма к условиям окружающей среды.
К гигиеническим факторам относятся санитарная обстановка мест учебных, физических занятий или рабочего места. Сюда относятся: порядок в помещении, влажность, чистота воздуха, температура, освещение. В качестве адекватных средств ППФП можно задействовать предметы вашей специальности: вождение автотранспорта, пилотирование самолета, планера, полет на вертолете и др.
Задачи профессионально-прикладной физической подготовки
Конкретные задачи ППФП студентов определяются особенностями их будущей профессиональной деятельности и состоят в том, чтобы:
- формировать необходимые прикладные знания;
- осваивать прикладные умения и навыки;
- воспитывать прикладные психофизические и специальные качества.
Прикладные знания связаны с будущей профессиональной деятельностью.
Студент получает прикладные знания на лекциях по учебной дисциплине "Физическая культура", во время бесед и методических установок на учебно-тренировочных занятиях, путем самостоятельного изучения литературы.
Прикладные умения и навыки обеспечивают безопасность в быту и при выполнении профессиональных видов работ. Они формируются в процессе активных занятий физической культурой и спортом. Особая роль в этом принадлежит прикладным видам спорта: туризму, автомотоспорту, водным видам спорта и др.
Прикладные физические качества - быстрота, сила, выносливость, гибкость и ловкость - необходимы во многих видах профессиональной деятельности. Одни виды труда предъявляют повышенные требования к общей выносливости, другие - к быстроте или ловкости, третьи —
к силе отдельных групп мышц и т.п. Заблаговременное акцентированное формирование нужных прикладных физических качеств в процессе физического воспитания до профессионально требуемого уровня и является одной из задач ППФП.
Источники
1. https://kpfu.ru/staff_files/F1066294178/Teoreticheskij_material_po_9_teme.PDF
2. Дудинова М. В. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.f-mx.ru/fizkultura_i_sport/referat_professionalno-prikladnaya.html
3.Шкурпит М. Н. Формирование культуры здоровья студентов в процессе физического воспитания / М. Н. Шкурпит, М. А. Старлычанова, Н. А. Дьяконова // Государственное и муниципальное управление (Ученые записки СКАГС). — Ростов н/Д: ЮРИУ РАНХ и ГС, 2014. — № 1. — С. 136–141.