СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональное тестирование по русскому языку.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональное тестирование по русскому языку кандидатов на должность воспитателя в российский детский сад г. Эрдэнэт.

Просмотр содержимого документа
«Профессиональное тестирование по русскому языку.»

КОО ПРЕДПРИЯТИЕ ЭРДЭНЭТ



ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Дата тестирования: 22 июня 2017 г.

Количество работ: 8.

Эксперт: Драгун Александр Николаевич (школа №19).



Общие результаты


Список тестируемых

1. тест

2. диктант

1

Кандидит №1

Зачёт (3)

Зачёт (4)

2

Кандидит №2

Незачёт (2)

Зачёт (3)

3

Кандидит №3

Незачёт (2)

Незачёт (2)

4

Кандидит №4

Незачёт (2)

Незачёт (1)

5

Кандидит №5

Незачёт (2)

Незачёт (2)

6

Кандидит №6

Незачёт (1)

Незачёт (2)

7

Кандидит №7

Незачёт (1)

Незачёт (2)

8

Кандидит №8

Незачёт (1)

Незачёт (1)



1 часть. ТЕСТ

Чтение, лексика, грамматика, правописание.

15 заданий.

Время выполнения: 45 минут.


Система оценивания.

Правильными считаются только точно записанные (без искажений) ответы. Задания № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 11 - по 1 баллу за правильный ответ. Задания № 1, 10, 12, 13, 14 - по 1 (1 правильный ответ) или 2 (2 правильных ответа) балла. Задание № 15: 3 балла, если все 10 пропусков заполнены правильно; 2 балла (1 ошибка); 1 балл (2 ошибки). Максимальный результат - 22 балла.

Уровень В2. Зачёт: 17 - 22 балла (не более 5 ошибок).

Уровень В1. Зачёт: 13 - 16 баллов (не более 9 ошибок).

Незачёт: менее 13 баллов (более 9 ошибок).


Результаты


Уровень*

критерии

оценка

Количество работ

итог

Количество работ

В2

21 - 22 балла

"5"

-

зачёт

1

17 - 20 баллов

"4"

-

В1

13 - 16 баллов

"3"

1

А2

7 - 12 баллов

"2"

4

незачёт

7

А1

0 - 6 баллов

"1"

3


*По международной классификации выделяются 6 уровней владения иностранным языком: А1 (элементарный), А2 (базовый или предпороговый), В1 (пороговый), В2 (постпороговый), С1 (уровень компетентного владения), С2 (уровень носителя языка).

Уровни А1 и А2 позволяют вести общение только в ограниченном числе бытовых ситуаций.

Уровни В1 (пороговый) и В2 (постпороговый) позволяют вести профессиональное обучение и профессиональную деятельность на русском языке в качестве специалиста соответствующего профиля (кроме филологического).

Уровни С1 и С2 необходимы для профессиональной деятельности специалистов-филологов.



2 часть. ДИКТАНТ


"Кто не бывал в Уссурийской тайге…" (По В.К. Арсеньеву)

175 слов.

Время выполнения: 30 минут.


Система оценивания.


Текст диктанта взят из "Сборника диктантов по русскому языку для учащихся 5 - 9 классов". В письменной работе оценивается правописная и речевая грамотность в соответствии с нормативами для 1-ой (основной) ступени средней школы. Учитывается количество и соотношение орфографических (I), пунктуационных (V), грамматических (Г) и речевых (Р) ошибок, а также наличие пропусков и искажений текста.

Количество ошибок


Вид ошибок

зачёт

незачёт

орфографические (I)

Не более 3

Более 3

пунктуационные (V)

Не более 5

Более 5

грамматические (Г)

Не более 2

Более 2

речевые (Р)

Не более 4

Более 4


Результаты


оценка

Количество работ

итог

Количество работ

"5"

-

зачёт

2

"4"

1

"3"

1

"2"

4

незачёт

6

"1"

2



ПРИЛОЖЕНИЯ


1. Тест (с ответами)


Чтение, лексика, грамматика, правописание.


Прочитайте текст и выполните задания 1 3.

(1)Известное определение Белинского, назвавшего «Евгения Онегина» «энциклопедией русской жизни», подчеркнуло совершенно особую роль бытовых представлений в структуре пушкинского романа. (2)В романе перед читателем проходит серия бытовых явлений, нравоописательных деталей, вещей, одежд, цветов, блюд, обычаев. (3) () одной из особенностей «Евгения Онегина» является то, что бытовой материал истолкован Пушкиным иначе, чем его предшественниками, по-новому, реалистически, то есть в качестве типического, идейно обосновывающего человека и его судьбу.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Белинский называет роман Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни» потому, что в нём показаны бытовые явления и реалистически обосновано их влияние на человека и его судьбу.

  2. Одной из особенностей романа Пушкина «Евгений Онегин» является отражение русского быта.

  3. В романе Пушкина «Евгений Онегин» Белинский видит множество бытовых явлений, нравоописательных деталей, вещей, одежд, цветов, блюд, обычаев.

  4. Роман «Евгений Онегин» назван Белинским «энциклопедией русской жизни» потому, что Пушкин использует описания быта так же, как и его предшественники.

  5. Называя роман Пушкина «Евгений Онегин» «энциклопедией русской жизни», Белинский подчёркивает, что в нём реалистически обосновано влияние на человека и его судьбу бытовых явлений и нравоописательных деталей.

Ответ:

1

5


2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении? Запишите это слово (сочетание слов).

Таким образом,

Но

К счастью,

Даже

Именно

Ответ:

но


3. Прочитайте словарную статью, в которой приводятся значения слова деталь. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению.

Деталь

  1. Мелкая подробность, частность. Изложить со всеми деталями.

  2. Часть механизма, машины, прибора. Тракторные детали.

  3. Часть какого-нибудь изделия. Детали одежды.

  4. Одно из средств создания образа. Художественная деталь.

Ответ:

1


4. Выпишите слово, в котором ударение поставлено неправильно.

цепОчка

исчЕрпать

квартАл

красивЕе

танцОвщица

Ответ:

красивее


5. Выпишите слово, в котором ударение падает на второй слог.

торты

звонит

диспансер

каталог

средства

Ответ:

звонит


6. Какое из приведённых ниже прилагательных можно включить в данный ряд синонимов? Запишите это слово.

Сапфировый, ультрамариновый, васильковый, индиговый…

жёлтый

розовый

зелёный

синий

серый

Ответ:

синий


7. В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав нужное слово. Запишите подобранное слово.

По окончании смены рабочим ВЫПЛАЧИВАЛИ всю заработанную сумму.

В лирике А.С. Пушкина нередко встречаются УПОМНИНАНИЯ о лицейский учителях.

Как командир, он нёс за отряд ДВОЙСТВЕННУЮ ответственность.

Голос у неё был ЗВУЧНЫЙ, пронзительный.

Ответ:

двойную


8. О каком человеке можно сказать, что он без царя в голове? Укажите значение фразеологизма без царя в голове. Выпишите цифру, соответствующую этому значению.

1. Высокомерный, заносчивый.

2. Глупый, недалекого ума.

3. Самостоятельный, имеющий собственное мнение.

4. Скромный, застенчивый.

5. Уступчивый, легко соглашающийся с чужим мнением.

Ответ:

2


9. Какое окончание должно быть на месте пропуска в подчеркнутом слове? Запишите это слово с нужным окончанием.

При массаже каких-либо участков тела, проводим бесконтактным способом, происходит некоторое повышение температуры.

-ого

-ым

-ом

-ых

Ответ:

проводимом


10. Выпишите два существительных мужского рода.

тюль

вуаль

мозоль

пони

такси

Ответ:

тюль

пони


11. В каком словосочетании допущена ошибка в образовании формы слова? Запишите это словосочетание правильно.

служебные пропуска

пропуски занятий

работа в аэропорту

заключить договора

Ответ:

заключить договоры


12. Запишите два словосочетания, поставив в нужной грамматической форме слова, данные в скобках.

подражать (любимый герой, повесть)

упрекать (опоздание, репетиция)

Ответ:

подражать любимому герою повести

упрекать за опоздание на репетицию


13. Укажите два предложения с грамматическими ошибками. Запишите номера этих предложений.

1. Все, кто пришли на занятие, знают правила.

2. Я действовал согласно Вашим указаниям.

3. Научившись читать, Маша стала просить новые книги.

4. Читая стихотворения Есенина, создается впечатление искренности поэта.

5. В журнале «Новый мир» Вы найдете много интересных статей.

Ответ:

1

4


14. Выпишите два слова, в которых на месте пропуска пишется буква о.

а) заг…релый

б) к…валерия

в) отр…сль

г) раздр…жать

д) выр…вняли дорожку

Ответ:

загорелый

выровняли


15. На месте пропусков _ (их 10) укажите соответствующие написания (буквы или знаки препинания, если необходимо).

В конце октября, когда последние курортные гости уже потянулись на станцию, а дни еще теплы _ и по-осеннему ласковы, в Балаклаве становится по-домашнему уютно, точно в комнатах после отъезда непрошеных гостей.



2. Текст диктанта


Кто не бывал в Уссурийской тайге, тот не может представить, какая это чащоба. Не раз случалось подымать с лежки зверя, и только треск сучьев указывал, в каком направлении уходил он. По такой тайге мы шли уже в течение двух суток.

Погода не благоприятствовала нам: моросило, и на тропинках стояли лужи, с деревьев падали крупные редкие капли.

Вьючный обоз должен был давно обогнать нас, а между тем сзади, в тайге, ничего не было слышно. Обеспокоенные этим, мы с Дерсу пошли назад. Неожиданно остановившись на полуслове, он попятился назад и, нагнувшись, стал рассматривать что-то на земле. Я подошел к нему и обомлел: свежие отпечатки большой кошачьей лапы отчетливо выделялись на тропке. Однако следов, когда мы шли сюда, не было. Я это помню, да и Дерсу не мог бы пройти мимо них. Теперь, когда мы вернулись навстречу отряду, они появились и направлялись в нашу сторону. Очевидно, зверь шел по пятам: несмотря на лужи, вода не успела еще наполнить следы, вдавленные лапой тигра. Хищник, несомненно, только что стоял здесь и, когда услышал наши шаги, спрятался где-нибудь в бурелом. (175 слов. По В. Арсеньеву)

10



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!