СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиональный конкурс знаний и умений по профессии "Электрослесарь подземный"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном обществе предъявляются огромные требования к профессии  «Электрослесарь подземный». Во многом качества электрослесаря подземного определяются спецификой работы, но, несмотря на это, движущей силой рынка по-прежнему остается личность – неповторимая и многогранная. Именно поэтому основным мероприятием недели профессионального мастерства по профессии «Электрослесарь подземный» является проведение профессионального конкурса. Это своеобразное соревнование, которое должно показать широту кругозора и способность

Просмотр содержимого документа
«Профессиональный конкурс знаний и умений по профессии "Электрослесарь подземный"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Луганской Народной Республики

«Свердловский колледж»








Разработала:

Махрова Е.Н., преподаватель общепрофессионального и профессионального циклов




г. Свердловск



Не профессия выбирает человека,

а человек профессию.
(Сократ.)

Нет профессий с большим будущим,

но есть профессионалы с большим будущим.
(Илья Ильф и Евгений Петров.)

Цели конкурса:

  • закрепление знаний студентов по дисциплинам общепрофессионального цикла и модулям профессионального цикла;

  • повышение интереса студентов к избранной профессии;

  • развитие поисково-творческой деятельности, мыслительных, коммуникативных, речевых способностей студентов;

  • формирование навыков самостоятельной работы с дополнительными источниками информации, умений работать в команде, генерировать идеи;

  • воспитание чувства ответственности за порученное задание;

  • совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков студентов, внедрение в образовательный процесс прогрессивных технологий, рациональных приемов и методов труда.

Задачи конкурса:

  • оценка и повышение уровня профессиональной подготовленности выпускников колледжа;

  • повышение социального статуса рабочей профессии;

  • развитие общих и профессиональных компетенций студентов;

  • умение применять полученные знания по теоретическому обучению на практике;

  • создание системы поддержки одаренных студентов;

  • формирование творческого мышления.

Форма проведения конкурса – творческая конкурсная программа.

Перечень необходимого оборудования и реквизита: мультимедийный проектор, ПК, презентация конкурса и презентация к конкурсу болельщиков, раздаточный материал к конкурсам: «Верные связи», «Чемоданчик электрослесаря», «Скажи – ДА, охране труда!», набор слесарного инструментов для конкурса наших гостей из школы «Посмотри и запомни», звуковое сопровождение «Звуки моря».


Ведущий 1: (Приложение 1). (Слайд 1)

Нашу встречу очень хочется начать такими словами:

Не профессия выбирает человека, а человек профессию (Сократ.)

Ведущий 2: Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим (Илья Ильф и Евгений Петров) (Слайд 2)

Ведущий1: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на торжественной церемонии открытия конкурса профессионального мастерства среди студентов Свердловского колледжа «Шахтеры - первые всегда! Шахтеры - гвардия труда!»

Ведущий 2: (Слайд 3)

Бесстрашное племя, шахтерское братство,

Вас выбрало время в легендах остаться.

Вы, как Прометей, всем нам дарите пламя,

И гордо несете шахтерское знамя.


Ведущий 1: В современном обществе предъявляются огромные требования к профессии «Электрослесарь подземный». Во многом качества электрослесаря подземного определяются спецификой работы, но, несмотря на это, движущей силой рынка по-прежнему остается личность – неповторимая и многогранная. Именно поэтому основным мероприятием недели профессионального мастерства по профессии «Электрослесарь подземный» является проведение профессионального конкурса. Это своеобразное соревнование, которое должно показать широту кругозора и способность ориентироваться в океане выбранной профессии наших участников.


Студент 1. Угольный край, просторы полей –

Все это моя сторонка.

Донбасс, дорогой, с делами взрослей,

Тебя я люблю настолько….

Насколько вдаль убегают поля,

Вбирая всю ширь просторов,

И пусть в твоих недрах хватит угля

Для всех поколений шахтеров!


Ведущий 2.  Мы с вами живем в Донбассе. Это земля людей, работающих своими руками, своей головой. Здесь есть чем испытать свою силу характера, показать чего ты стоишь.

Студент 2. 

Шахтёрский труд – всегда сражение,

Правдив и смел шахтёрский взгляд,

В своём рабочем снаряжении

Все горняки похожи на солдат.

Они идут железной лавою,

Они в атаку каждый день идут,

И наш народ венчает славою

Нелёгкий труд - шахтерский труд

Студент 1.

Не зря шахтеров гвардией зовут.
У них закон - быть первыми в дороге.
И если боги в небесах живут.
Они - подземные, бесспорно, боги.

Студент 2. 

Земля и небо - им одна родня,
Но мало кто святую правду знает:
В ночи от прометеева огня
Шахтёры звезды зажигают


Ведущий 1. Для работы в шахте нужно немалое мужество, смелость, постоянная готовность преодолевать трудности, смекалка, находчивость, уметь находить выход из, казалось бы, безвыходных положений. Вот и сегодня мы удостоверимся, на что вы способны.

Ведущий 2. На звание самых умных и находчивых претендуют студенты групп 2-А «Горняки » и 3-А «660V ». Поприветствуем наших участников. (Слайд 4)

Команды выходят под музыку

Ведущий 1. Оценить способности наших участников нам поможет жюри, в состав которого входят специалисты своего дела (оглашаются фамилии членов жюри

и гостей нашего мероприятия).

Быть профессионалом значит быть лучшим в своей сфере. Стремление к этому является сильным мотивирующим моментом, который побуждает сотрудников развивать свои профессиональные навыки.

Конкурс профессионального мастерства – это экзамен и праздник в одном целом.

Соревнования проводятся в целях возрождения престижа рабочих профессий, а именно одной из ключевых в угольной промышленности. Жесткие требования к качеству выполняемых работ требуют от электрослесаря подземного постоянного подтверждения своей квалификации. В условиях конкурса выявляется лучший среди равных, что вызывает уважение и почтительное отношение к этой нелегкой профессии. В мероприятии принимают участие учащиеся второго и третьего курса, имеющие положительные оценки по общепрофессиональным дисциплинам и учебной практики.

Ведущий 1.В этом учебном году наше мероприятие будет проходить в несколько этапов: Первый конкурс - разминка «Блеф - клуб», конкурс «Верные связи», конкурс «Чемоданчик электрослесаря», конкурс вне конкурса для наших гостей из школы «Посмотри и запомни», конкурс «Скажи – ДА, охране труда!», конкурс для болельщиков и практический опыт в учебных мастерских.

Ведущая 1:

Профессиональная мастерская - это своеобразная площадка для обмена и передачи опыта.

Участие в подобном соревновании позволит вам, дорогие участники, повысить уровень профессионального мастерства, даст душевный заряд, поднимет вашу самооценку. 

Мы желаем всем вам честной борьбы и достойной победы! И пусть победит сильнейший! Начинаем!

Первый конкурс – разминка и называется «Блеф - клуб». (Слайд 5)

А что в вашем понимании означает слово «блеф» и где чаще всего оно применяется? (предполагаемые ответы студентов)

Слово «блеф» означает «выдумка; ложь, рассчитанная на введение в заблуждение кого- либо».

Членам команд поочередно предлагаются вопросы, задача отвечающих игроков - определить верно утверждение или это всего лишь блеф и дать свой ответ.

Ведущий 2.Оценивание конкурса: (Приложение 2)

За каждый правильный ответ «ДА» или «НЕТ» команде начисляется 10 баллов.

За каждый аргументированный правильный ответ добавляется ещё 10 баллов.

Ведущий 1 (Слайды 6 - 16)

  1. Благодаря пневмоприводу, отбойные молотки приводятся в действие (ДА).

  2. Напряжение на выходе АПШ 1 дляподключение горных ручных электросверл СЭР -19М составляет 660В (НЕТ, 127В для создания условий безопасности)

  3. Для главного шахтного водоотлива применяют насосы типа ЦНС (ДА)

  4. Кабель марки ГРШЭ относят к бронированным кабелям (НЕТ, это гибкий силовой кабель)

  5. Дисковые исполнительные органы являются исполнительными органами очистных комбайнов 1К -101У, УКД-400 (НЕТ, это шнеки)

  6. Тяговым органом скребкового конвейера является конвейерная лента (НЕТ, круглозвенная цепь).

  7. Круговые опрокидыватели предназначены для разгрузки шахтных вагонеток (ДА)

  8. Автоматические выключатели предназначены для дистанционного управления электродвигателями (НЕТ, магнитные пускатели)

  9. Насосная станция СНТ-32 предназначена для питания гидросистем механизированных крепей (ДА)

  10. Ленточные конвейеры применяются в очистных забоях (НЕТ, скребковые)

Ведущий 2. Конкурс «Верные связи» (Приложение 3) (Слайд 17)

Каждому члену команд предлагается по два вида изображений горношахтного оборудования. Ваша задача: на карточках, расположенных перед вами на столе выбрать одну необходимую конструкционную составляющую, относящуюся именно к этому оборудованию. Например, перед вами рисунок: механизированные крепи, в ее конструкцию входят гидродомкраты; шахтный насос – всасывающий патрубок.

Оценивание: за правильный ответ 10 баллов; если игрок затрудняется с ответом и берет помощь капитана команды – 5 баллов.

Ведущий 1. Работа со слайдами (Слайды 18 -37)

Ведущий 2. Конкурс вне конкурса «Посмотри и запомни» (Слайд 38)

Мы предлагаем этот конкурс для наших гостей из школ. Участник подходит к столу, на котором разложен различный слесарный инструмент (отвертка, ножницы, слесарный молоток, плоскогубцы, напильник, сверло большого диаметра, зубило, штангенциркуль, ручная ножовка, гаечный ключ). Ваша задача: за одну минуту посмотреть и запомнить, что где лежит. Конкурсанту завязываем глаза – отгадайте, что лежит на столе, трогая поочередно предметы на ощупь.

У ведущих импровизация ( в процессе можно, что- то убрать и подложить что-то новое, смешное).

Вручение сладких призов всем желающим поучаствовать в конкурсе.

Ведущий 1. Конкурс «Чемоданчик электрослесаря» (Слайд 39)

Наиболее ответственным элементом ленточного конвейера является лента, которая в процессе эксплуатации часто подвергается различным повреждениям и порезам, особенно резинотканевая конвейерная лента.

На участке УКТ (конвейерный транспорт), а кто-нибудь из вас обязательно попадет туда, проходя производственную практику, и получит там непосредственно необходимые для ремонта практические навыки, необходимо произвести текущий ремонт, т. к. вышел из строя отрезок конвейерной ленты. С помощью метода горячей вулканизации непосредственно на конвейере нужно состыковать тканевые конвейерные ленты.

Ведущий 2. Сейчас участники получили названия разнообразных электромонтажных инструментов и их задача - выбрать из названий предложенных инструментов и оборудования то, которое понадобится в процессе ремонта конвейерной ленты.

Ребята, выбранные инструменты предлагаем вам положить в ваш чемоданчик электрослесаря и приклеить их на стенд (на плакате сделать чемоданчик и ответы наклеивать).

Оценивание:

За каждый правильно выбранный инструмент команды получают 10 баллов.

Перечень инструментов и оборудования: рулетка, мел, угольник, нож, молоток обрезиненный, ролики прикаточные, электрическая шероховальная машина, кисти щетинные, ёмкость для клея, лопатка для нанесения клея, клещи, отвертка, подъёмник, вулканизационный пресс, отбойный молоток, индустриальное масло, колодки для тормоза, кернер, напильник, развертки, шурупы, мегомметр, трубогибочный станок.

Правильный перечень инструментов и оборудования: рулетка, мел, угольник, нож, молоток обрезиненный, ролики прикаточные, электрическая шероховальная машина, кисти щетинные, ёмкость для клея, лопатка для нанесения клея, клещи, отвертка, подъёмник, вулканизационный пресс.

Слово предоставляется членам жюри.

Ведущий 1 Конкурс «Скажи – ДА, охране труда!» (Слайд 40)

В этот конкурс входит проверка теоретических знаний и практических умений.

Закройте глаза и послушайте. (На фоне звукового сопровождения ведущий читает четверостишие)

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идет,

Что-то по морю плывет.

- Ребята, посмотрите, что прибило к нашему берегу.

Перед студентами появляются бутылки, украшенные ракушками и бечевкой. (Слайд 41)

Ведущий 2. Посмотрите, что там внутри. Так это же размытый морской водой текст. Ваша задача - восстановить его содержание. (Приложение 4) (Слайд 42)

За каждое правильно угаданное слово командам начисляется по 10 баллов.

Ведущий 1. Командам предлагается поделиться на подгруппы: два человека будут восстанавливать текст, а три заниматься практическим опытом в оказании первой помощи при переломе руки в шахтных условиях, при этом оценивается быстрота и правильность выполнения- 10б., правильность выполнения – 5 б.

Импровизация ведущих

Первая помощь при переломе руки (бинты, доски) (Слайд 43)

Ведущий 2. Конкурс БОЛЕЛЬЩИКОВ (Слайд 44)

На экране будут показаны пословицы, посвященные труду.

Хочешь заработать дополнительные баллы для своей команды – дополни пословицу. За каждую правильно угаданную и озвученную по рисунку пословицу, ваша команда получает 10 баллов, если используете подсказку и правильно угадываете – 5 баллов

Отдельная презентация с пословицами для болельщиков.

Приложение 5 (Слайды 1-17)

Импровизация ведущих

  1. Дело МАСТЕРА… боится.

  2. …ТРУД  человека кормит, а …ЛЕНЬ портит.

  3. Без ТРУДА… не вынешь и …РЫБКУ  из пруда.

  4. НАШИ РУКИ …  не для скуки.

  5. Славен человек не словами, славен…ДЕЛАМИ .

  6. Птицу узнают в полете, человека в РАБОТЕ…

  7. Была бы охота – будет ЛАДИТЬСЯ РАБОТА

  8. Терпенье и труд....ВСЁ ПЕРЕТРУТ

  9. Под лежачий камень.....И ВОДА НЕ ТЕЧЁТ

  10. Любишь кататься - .....ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ

  11. Ищи невесту не в хороводе......А В ОГОРОДЕ

  12. Не спеши языком....СПЕШИ ДЕЛО

  13. Делу время....ПОТЕХЕ ЧАС

  14. Бездельник, что бесплодное....ДЕРЕВО

  15. Маленькое дело....ЛУЧШЕ БОЛЬШОГО БЕЗДЕЛЬЯ

  16. Землю солнце красит, а человека ТРУД

Ведущий 2. Подводим итоги за конкурс «Скажи – ДА, охране труда!» и за конкурс болельщиков. Предоставляем слово жюри.

Ведущий 1. Практический конкурс (опыт) в учебных мастерских (Слайд 45)

Сломалась горная машина,
Электрослесарь знает – есть причина.
Во всём есть логики урок,
Причина, – следствие, – итог.

А теперь – специальный практический конкурс! Посмотрим, так же хорошо вы работаете руками, как думаете головой.

В этом конкурсе оценивается правильность и время сборки. Выиграет та команда, которая быстрее и качественно справится с заданием (конкурс проводится в учебной мастерской «Электромонтажная»)

Оценивается быстрота и правильность выполнения - 100 баллов, одна допущенная ошибка - 80 баллов, две – 60 баллов.

Команде, которая быстрее и правильнее выполнит задание – бонус 50 баллов.

Команды, на старт!

Задание для второго курса

  1. Подать напряжение, проверить пускатель ПВИ – 125Б

  2. Отключить напряжение, произвести замену контакторной катушки.

  3. Включить пускатель, проверить в работе

Задание для третьего курса

  1. Подать напряжение, проверить пускатель ПМВИР - 41

  2. Отключить напряжение, произвести замену контакторной катушки.

  3. Включить пускатель, проверит в работе.

Подведение итогов.

Ведущий 2. Предоставляем слово уважаемому жюри (Слайд 46)

Награждение. Команды участники награждаются грамотами и сладкими призами. (Слайд 47)

Ведущий 1. Наш конкурс подошел к концу. Как ваше настроение?

Я думаю, что все участники продемонстрировали сегодня много знаний о профессии, свою эрудицию, находчивость и чувство юмора. А на протяжении всей игры вы испытали много чувств, эмоций, сделали для себя какие-то выводы.

Ведущий 2. Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте. Я желаю вам выбрать свой путь, найти свое место в жизни.

А сейчас я попрошу всех похлопать друг другу!

Всем спасибо за хорошую игру! До свидания!




Список использованной литературы


  1. В.Ф.Поляков «Гордая профессия - шахтер», Москва, «Недра», 2004г.

  2. Правила безопасности в угольных шахтах ЛНР, 2018 г.

  3. Сборник авторов литературного объединения «Забой», г. Свердловск, ЛНР, «Стихотворения о Донбассе»

  4. https://www.studmed.ru/yackih-vg-spektor-la-kucheryavyy-ag-gornye-mashiny-i-kompleksy_fc504127b8b.html

  5. https://www.studmed.ru/korablev-aa-cetnarskiy-ia-spravochnik-podzemnogo-elektroslesarya_16e0bca5029.html

  6. https://extxe.com/25685/slesarnye-raboty-vidy-instrumenty-organizacija-slesarnyh-rabot/

  7. https://www.rastut-goda.ru/poslovitsy-i-pogovorki/8692-poslovitsy-o-trude.html

  8. https://www.studmed.ru/capenko-ef-mirskiy-mi-suharev-ov-gornaya-elektrotehnika_175d804eaa8.html


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!