Просмотр содержимого документа
«Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Приказ Минтруда от 18.10.2013 г.) Анализ документа»
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»
Институт психологии, педагогики и социальной работы
Кафедра педагогики и педагогического образования
«Профессионально-личностная готовность руководителя образовательной организации»
направленность
«Образовательный менеджмент в гетерогенных организациях»
2020-2021 учебный год
Анализ документа: Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Приказ Минтруда от 18.10.2013 г.)
Выполнил:
Магистрант гр. 4873
Якутина Татьяна Александровна
Проверил:
Доктор педагогических наук, профессор
Байкова Лариса Анатольевна
Рязань 2020
Цель работы: проанализировать документ Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Приказ Минтруда от 18.10.2013 г.) и выявить трудовые функции и трудовые действия руководителя, определенные данным профессиональным стандартом.
Трудовая функция | Трудовое действие |
Общепедагогическая функция. Обучение | 1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов 2. Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению 3. Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися. |
Воспитательная деятельность | 1. Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды 2. Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации 3. Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления 4. Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации 5. Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде 6. Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка |
Развивающая деятельность | 1. Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития 2. Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью 3. Оказание адресной помощи обучающимся 4. Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума |
Вывод: мной был проанализирован документ Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Приказ Минтруда от 18.10.2013 г.) и выявлены вышеперечисленные трудовые функции и трудовые действия руководителя, определенные данным профессиональным стандартом.