≈ 80000 часов
≈ 10 лет
«…не только человек выбирает профессию, но и профессия выбирает его . Разумеется, любой из претендентов может найти себя во многих профессиях, но так же очевидно, что существует дело, в котором он мог бы трудиться наиболее успешно ».
«Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец»
И. А. Крылов.
- Профессии родителей, близких людей, хороших знакомых.
- Опыт общения с людьми той или иной профессии.
- Художественная литература.
- Документальные или художественные фильмы.
- Книги о профессиях.
- Журнальные статьи, очерки.
- Деньги (официальные и неофициальные заработки).
- Власть (подчинение других людей).
- Здоровье (возможность сохранения и улучшения).
- Азарт жизни (приключения, путешествия).
- Престиж (признание окружающих и возможность хвалиться своей профессией и местом работы).
- Духовный поиск (возможность саморазвития и познания идеалов добра, справедливости, истины).
- Общение (больше возможности для построения взаимоотношений на работе).
Не знание себя
Не знание спектра профессий
«На поводу у друзей»
Ошибки выбора
Не знание особенностей профессии
Ориентация только на заработок
Не серьезное отношение к выбору профессии
Выбор «модной» профессии
Не знание себя
Не знание спектра профессий
«На поводу у друзей»
Ошибки выбора
Не знание особенностей профессии
Ориентация только на заработок
Не серьезное отношение к выбору профессии
Выбор «модной» профессии
Не знание себя
«На поводу у друзей»
Не знание спектра профессий
Ошибки выбора
Ориентация только на заработок
Не знание особенностей профессии
Выбор «модной» профессии
Не серьезное отношение к выбору профессии
Ситуация: Родители настойчиво уговаривают свою дочь поступить в государственный вуз «по блату» на техническую специальность, мотивируя это тем, что они сами когда-то закончили этот вуз, что это престижная и востребованная специальность, что у них есть влиятельные приятели среди руководства. Проблема в том, что девушка не чувствует желания обучаться в техническом вузе, да и способностей, как она считает, у неё для этого нет. Она мечтает уехать в столицу и стать актрисой. Реальных шансов поступить в московский вуз и сделать карьеру актрисы мало.
Задание для групп.
- 1-я группа: Приведите аргументы «за» (в пользу того, чтобы согласиться с родителями и поступить в технический вуз).
- 2-я группа: Приведите аргументы «против». Есть ли шансы воплотить мечту в жизнь?
Не знание себя
«На поводу у друзей»
Не знание спектра профессий
Ошибки выбора
Не знание особенностей профессии
Ориентация только на заработок
Не серьезное отношение к выбору профессии
Выбор «модной» профессии
?
?
?
?
?
?
?
?
?
Стоит ли в наше время честно трудиться? Почему?
Зачем учиться после школы, если можно просто найти работу?
Кем вы мечтаете стать по профессии через 20–30 лет?
Какие 3–5 основных этапов вы можете выделить на пути к вашей профессиональной мечте?
Какие ваши собственные недостатки могут помешать вам на пути к профессиональной цели?
Как вы собираетесь работать над собой и готовиться к будущей профессии?
Как и что может вам помешать в реализации ваших профессиональных планов (люди, обстоятельства)?
Есть ли у вас резервные варианты выбора профессии на случай неудачи по основном варианту?
Что вы уже сейчас делаете для подготовки к избранной профессии и для поступления в соответствующее учебное заведение?
Ради чего вы собираетесь прожить свою жизнь?
Критерии/ факторы
Степень важ-ности
Макс. Кол-во возмож-ных баллов
Условия труда
Заработок
Профессии
1
Карьерный рост
2
Хирург
100
Наличие льгот
4
Ветеринар
80
70
3
60
Стоматолог
40
И т.д.
40
100
Итого
5
60
40
50
25
20
80
20
25
20
…
20
…
∑
…
∑
∑
Если и есть в жизни что-то судьбоносное , так это выбор профессии !
Помните!
Ваши цели должны быть: измеримы, чётко определимы, конкретны, достижимы.