СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессии плотник, столяр

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по итогам ознакомительной экскурсии на деревообрабатывающий комбинат

Просмотр содержимого документа
«Профессии плотник, столяр»

Занятие по профориентации «Кем быть?»

на тему: «Профессии плотника, столяра, мебельщика»


Цели: 1. Ознакомить учащихся с профессиями.

2. Ознакомить с требованиями к профессии, проанализировать условия труда.

3. Формировать интерес к профессиям.

4. Формировать социальную компетентность.

Оборудование: Профессиограммы.


Часть 1. Экскурсия в ООО «Минусинский ДОК»


Предприятие специализируется на выпуске кресел театральных, кресел для зрительных залов и конференц-залов.


Поставляет продукцию в Амурскую Иркутскую, Новосибирскую области.


Предприятие удостоено награды в конкурсе «100 лучших товаров», стало лауреатом Межрегионального конкурса «Лучшие товары и услуги Сибири – ГЕММА – 2012г.».


Возможные вопросы:

условия труда (время работы, охрана труда, отпуск и т. д.),

заработок,

система оплаты труда,

рост доходов.

социальное обеспечение,

деятельность профсоюзов.


Заполнение анкеты по окончании экскурсии.


Часть 2. Профориентационная беседа.


Ход занятия:

  1. Приветствие.

  2. Организационный момент:

- Как меня слышит …? (обращение к нескольким учащимся)

- Какая тема нашего занятия? Спроси у …

- …, на какое предприятие у нас была экскурсия?

  • Скажи, … , с какими профессиями мы познакомились на предприятии?

  • Скажи, … , вам знакома эта работа? Какие из увиденных работ тебе приходилось выполнять и где?

III. Знакомство с планом беседы:

- Прочитайте план занятия.

План:

1. Изучим профессиограммы.

2. Проанализируем требования к профессиям и личные возможности.

3. Подведем итоги.


- Какой 1 пункт плана? Скажи, …

- Что будем делать по второму пункту плана? Узнай у …,


IV. Изучение профессиограмм.


Обработка древесины — одно из первых ремесел, которым овладел человек.

В настоящее время профессии столяра, плотника, столяра-мебельщика являются востребованными.


Плотник занимается простой обработкой древесины, постройкой деревянных зданий, изготовлением и сборкой балочных мостов, заборов, ворот и др.


Столяр занимается обработкой древесины и изготовлением изделий из них: мебели, дверей, окон, музыкальных инструментов, спортивных сооружений и др.

Специалисты должны обладать развитым глазомером, быстрой реакцией, образной памятью, аккуратностью, художественным вкусом, четкой координацией движений, развитой моторикой кисти. Должны знать свойства древесины, уметь читать чертежи, пользоваться инструментами, выполнять производственные операции.


Учащимся раздаются профессиограммы столяра и плотника.

VI. Анализ требований к профессиям и личных возможностей.

    1. Рассматриваем следующие разделы профессиограмм:
    2. 1. Требования профессии к индивидуальным особенностям специалиста.
    3. 2. Требования к профессиональной подготовке.
    4. 3. Медицинские противопоказания.
    5. 4. Возможности предпринимательской деятельности.



Параллельно проводится анализ личных возможностей учащихся.


VIII. Итоговая групповая рефлексия (диалог).

  • … , как ты думаешь, ты смог бы работать столяром, или плотником?

  • … , а ты хотел бы работать столяром, или плотником?

  • … , как ты думаешь, какие школьные предметы необходимо хорошо изучать будущему столяру, плотнику?

  • … , ты можешь сказать, какими индивидуальными особенностями должен обладать столяр, плотник?

  • … , как ты считаешь, необходимо ли столяру, плотнику профессиональное образование?

  • … , ты можешь сказать нам, в каких учебных заведениях можно получить профессиональное образование по профессии столяр, плотник?

  • … , как ты думаешь, на каких предприятиях могут работать столяры, плотники?

  • … , как ты думаешь, может столяр, или плотник заниматься предпринимательской деятельностью?


IX. Словарь, РСВ.


Обработка древесины — одно из первых ремесел, которым овладел человек.

В настоящее время профессии столяра, плотника, столяра-мебельщика являются востребованными.


Плотник занимается простой обработкой древесины, постройкой деревянных зданий, изготовлением и сборкой балочных мостов, заборов, ворот и др.


Столяр занимается обработкой древесины и изготовлением изделий из них: мебели, дверей, окон, музыкальных инструментов, спортивных сооружений и др.



Анкета.


Юный друг!

Просим ответить на следующие вопросы:


1.Понравилась ли вам экскурсия?

Да

Нет

Не совсем


2.Какая профессия, специальность, данного предприятия Вас интересует? _______________________


3.Желаете ли Вы освоить одну из профессий, заинтересовавших Вас во время посещения предприятия?

Да

Нет

Не знаю


4.Если да, то какую? _______________________________


5.Узнали ли Вы о ней что-нибудь новое для себя во время проведения экскурсии?

Да

Нет

Не совсем.


7. Что Вы узнали об интересующей профессии?

Содержание труда.

Орудия труда.

Условия труда.

Требования профессии к человеку.


8.Считаете ли Вы себя пригодным для данной профессии?

Да

Не знаю


9.Какую информацию вы хотели бы получить дополнительно об интересующей вас профессии? _______________________________________________________________________________________


10.Помогла ли вам экскурсия в выборе профессии?


Помогла выбрать профессию;

Получил (а) соответствующую информацию,

Получил (а) сведения, заставляющие задуматься о правильности выбора;

Полезной информации не получил (а).


11. С какими профессиями вы хотели бы познакомиться на других экскурсиях?. _________________

4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!