СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессия: преподаватель школы профильный уровень

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована на уроках обществознания в 10 классе. Профильный уровень.

Просмотр содержимого документа
«Профессия: преподаватель школы профильный уровень»

Профессиограмма Профессия: преподаватель школы профильный уровень

Профессиограмма

Профессия: преподаватель школы профильный уровень

Круг обязанностей преподавателя

  • обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся, содержания федерального государственного образовательного и рекомендаций по их реализации в общеобразовательном учреждении
  • содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ
  • проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук
  • планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочие программы по предмету
  • обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
  • оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся

Круг обязанностей преподавателя

  • соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся
  • вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении
  • участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы, повышает квалификацию
  • осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими)
  • допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;
  • заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе с оплатой замены в установленном порядке;
  • дежурит по школе в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями, а также за 20 минут до начала и в течение 20 минут по окончании своих уроков;
  • проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
  • соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя;
В случае выполнения обязанностей классного руководителя: Ежедневно: организует различные формы индивидуальной и групповой работы с обучающимися; контролирует: посещаемость учебных занятий обучающимися; успеваемость обучающихся; организацию питания обучающихся; соблюдение установленных требований к внешнему виду обучающихся, если такие требования предусмотрены Уставом школы; оказывает помощь органам ученического самоуправления класса Еженедельно: проверяет дневники обучающихся; анализирует состояние успеваемости в классе; проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы и расписанием (о чем делается запись в классном журнале);организует работу с родителями (лицами, их заменяющими);проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе Ежемесячно: проводит консультации у психолога, социального педагога и отдельных учителей; организует работу классного актива; организует заседание родительского комитета класса

В случае выполнения обязанностей классного руководителя:

Ежедневно:

  • организует различные формы индивидуальной и групповой работы с обучающимися; контролирует: посещаемость учебных занятий обучающимися; успеваемость обучающихся; организацию питания обучающихся; соблюдение установленных требований к внешнему виду обучающихся, если такие требования предусмотрены Уставом школы; оказывает помощь органам ученического самоуправления класса

Еженедельно:

  • проверяет дневники обучающихся; анализирует состояние успеваемости в классе; проводит классный час в соответствии с планом воспитательной работы и расписанием (о чем делается запись в классном журнале);организует работу с родителями (лицами, их заменяющими);проводит работу с учителями-предметниками, работающими в классе

Ежемесячно:

  • проводит консультации у психолога, социального педагога и отдельных учителей; организует работу классного актива; организует заседание родительского комитета класса
В случае выполнения обязанностей классного руководителя: В течение учебной четверти: участвует в работе методического объединения классных руководителей; проводит анализ выполнения и коррекцию плана воспитательной работы; заполняет классный журнал и портфолио обучающихся; проводит классное родительское собрание; представляет в учебную часть учреждения отчет об успеваемости обучающихся класса за четверть Ежегодно: оформляет личные дела обучающихся; анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года; составляет программу воспитания класса или план воспитательной работы с классом (план классного руководителя), корректирует модель воспитательной системы класса; собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность В каникулярное время: организует работу с классом по дополнительному плану; организует и контролирует занятость обучающихся «группы риска».

В случае выполнения обязанностей классного руководителя:

В течение учебной четверти:

  • участвует в работе методического объединения классных руководителей; проводит анализ выполнения и коррекцию плана воспитательной работы; заполняет классный журнал и портфолио обучающихся; проводит классное родительское собрание; представляет в учебную часть учреждения отчет об успеваемости обучающихся класса за четверть

Ежегодно:

  • оформляет личные дела обучающихся; анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учащихся в течение года; составляет программу воспитания класса или план воспитательной работы с классом (план классного руководителя), корректирует модель воспитательной системы класса; собирает и представляет в администрацию школы статистическую отчетность

В каникулярное время:

  • организует работу с классом по дополнительному плану; организует и контролирует занятость обучающихся «группы риска».
Способности и черты характера, необходимые для данной профессии: Ф.Н. Гоноболин (Гоноболин Ф.Н., 1964) перечисляет и раскрывает следующие способности, необходимые учителю: способность понимать ученика; способность доступно налагать материал; способность развивать заинтересованность учащихся; организаторские способности; педагогический такт; предвидение результатов своей работы и др. Черты характера: Требовательность, справедливость, компетентность, сдержанность, толерантность, педантичность, коммуникабельность, эрудиция, положительность в общении

Способности и черты характера, необходимые для данной профессии:

Ф.Н. Гоноболин (Гоноболин Ф.Н., 1964) перечисляет и раскрывает следующие способности, необходимые учителю:

  • способность понимать ученика;
  • способность доступно налагать материал;
  • способность развивать заинтересованность учащихся;
  • организаторские способности;
  • педагогический такт;
  • предвидение результатов своей работы и др.

Черты характера:

  • Требовательность, справедливость, компетентность, сдержанность, толерантность, педантичность, коммуникабельность, эрудиция, положительность в общении
Плюсы профессии преподавателя Очень благородно, интеллигентно Востребовано, поскольку в школах на данный момент высока потребность в учителях Ежегодный медицинский осмотр Эмоциональная отдача Видимый результат, удовлетворение от деятельности Постоянное самообразование, учёба, пополнение знаний в области психологии, социальной педагогики

Плюсы профессии преподавателя

  • Очень благородно, интеллигентно
  • Востребовано, поскольку в школах на данный момент высока потребность в учителях
  • Ежегодный медицинский осмотр
  • Эмоциональная отдача
  • Видимый результат, удовлетворение от деятельности
  • Постоянное самообразование, учёба, пополнение знаний в области психологии, социальной педагогики
Минусы профессии преподавателя Большие эмоциональные затраты (переживания) Большой объём обязанностей Сложность профессии Необходимость постоянно обучаться Необходимость умения «забывать о себе», учитывая интересы учеников

Минусы профессии преподавателя

  • Большие эмоциональные затраты (переживания)
  • Большой объём обязанностей
  • Сложность профессии
  • Необходимость постоянно обучаться
  • Необходимость умения «забывать о себе», учитывая интересы учеников
Трудности профессии преподавателя Конфликтные ситуации с детьми, родителями Конфликтные ситуации в педагогическом коллективе Выполнение обязанностей в сжатые сроки Трудность в расставании с выпускниками, глобальная эмоциональная привязанность «Проблемные» дети, которым нужно уделять больше времени и сил Постоянно возникающие новшества в структуре обучения, необходимость быстро перестраиваться (например, структура экзамена, оценивания и т. д.)

Трудности профессии преподавателя

  • Конфликтные ситуации с детьми, родителями
  • Конфликтные ситуации в педагогическом коллективе
  • Выполнение обязанностей в сжатые сроки
  • Трудность в расставании с выпускниками, глобальная эмоциональная привязанность
  • «Проблемные» дети, которым нужно уделять больше времени и сил
  • Постоянно возникающие новшества в структуре обучения, необходимость быстро перестраиваться (например, структура экзамена, оценивания и т. д.)
Особенности труда учителя в современной школе Специфика объекта деятельности учителя – учащиеся. Организация всей педагогической деятельности должна учитывать характерные особенности обучения, воспитания и развития личности как объекта педагогического воздействия.  Объект педагогических воздействий является одновременно и их субъектом. Могут быть ответные реакции на воздействия: реакция сопротивления (от минимальной по степени напряженности до остро конфликтной) или реакция в виде познавательной активности (от низкой по уровню до максимальной).  Учитель имеет дело с двумя объектами деятельности: с учащимися и с учебным материалом. Педагогический труд – творческий труд. Он требует от учителя постоянного поиска, новых решений задач обучения, воспитания и развития детей и молодежи. Деятельность педагога должна быть направлена на диалектическое разрешение этих противоречий, на превращение их в движущие силы учебно-воспитательного процесса.

Особенности труда учителя в современной школе

  • Специфика объекта деятельности учителя – учащиеся. Организация всей педагогической деятельности должна учитывать характерные особенности обучения, воспитания и развития личности как объекта педагогического воздействия.
  • Объект педагогических воздействий является одновременно и их субъектом. Могут быть ответные реакции на воздействия: реакция сопротивления (от минимальной по степени напряженности до остро конфликтной) или реакция в виде познавательной активности (от низкой по уровню до максимальной).
  • Учитель имеет дело с двумя объектами деятельности: с учащимися и с учебным материалом.
  • Педагогический труд – творческий труд. Он требует от учителя постоянного поиска, новых решений задач обучения, воспитания и развития детей и молодежи.
  • Деятельность педагога должна быть направлена на диалектическое разрешение этих противоречий, на превращение их в движущие силы учебно-воспитательного процесса.
Особенности труда учителя в современной школе  Творчество в педагогической деятельности представляет собой такую деятельность, продуктами которой являются духовные ценности, имеющие общественное значение. Педагогическое творчество носит, во-первых, массовый характер; во-вторых, оно редко завершается новыми изобретениями или педагогическими открытиями; в-третьих, творчество учителя имеет широкий диапазон.  Продуктивную деятельность учителя обеспечивает лишь мастерство. Оно состоит в умении педагога рациональными усилиями с помощью системы педагогических средств добиваться максимальных результатов в обучении, воспитании и развитии школьников, затрачивая на это время, отведенное учебными планами и программами.

Особенности труда учителя в современной школе

  • Творчество в педагогической деятельности представляет собой такую деятельность, продуктами которой являются духовные ценности, имеющие общественное значение. Педагогическое творчество носит, во-первых, массовый характер; во-вторых, оно редко завершается новыми изобретениями или педагогическими открытиями; в-третьих, творчество учителя имеет широкий диапазон.
  • Продуктивную деятельность учителя обеспечивает лишь мастерство. Оно состоит в умении педагога рациональными усилиями с помощью системы педагогических средств добиваться максимальных результатов в обучении, воспитании и развитии школьников, затрачивая на это время, отведенное учебными планами и программами.
Как стать учителем?  ВУЗы города Новосибирска: Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ)   http://www.nspu.ru Новосибирский государственный университет (НГУ) http://www.nsu.ru/exp/index.jz

Как стать учителем? ВУЗы города Новосибирска:

  • Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ) http://www.nspu.ru
  • Новосибирский государственный университет (НГУ)

http://www.nsu.ru/exp/index.jz

Использованные сайты : http://74439s020.edusite.ru/p10aa1.html http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200700912

Использованные сайты :

  • http://74439s020.edusite.ru/p10aa1.html
  • http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200700912