СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессиограмма. Бухгалтер 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бухгалтер – это специалист, ведущий финансовый учет в организации в соответствии с действующим законодательством. 

На уроках технологии в 8-х классах при изучении темы «Профессиональное образование» по учебнику В.Д.Симоненко, А.А.Электов, Б.А.Гончаров и др. Технология 8 класс. Москва, Издательский центр «Вентана – Граф» 2014, ФГОС Алгоритм успеха ученики составляют профессиограммы выбранной по своему усмотрению профессии по предложенной схеме. 

Просмотр содержимого документа
«Профессиограмма. Бухгалтер 8 класс»

Профессиограмма

Бухгалтер

1.Общая характеристика профессии

Бухгалтер – это специалист, ведущий финансовый учет в организации в соответствии с действующим законодательством. 

Основная деятельность бухгалтера состоит в организации и ведении бухгалтерского и налогового учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, в контроле над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Учитывает доходы и расходы, оформляет бухгалтерскую документацию. Готовит и сдает отчеты в налоговую инспекцию и другие проверяющие организации. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), производит начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов во внебюджетные фонды, заработной платы сотрудников, налогов и т.д. Работа жестко регламентирована инструкциями, указами и пос­тановлениями МФ РФ.

2.Производственная характеристика профессии

Психофизиологические параметры: Устойчивость и концентрация внимания; высокая работоспособности и устойчивость к монотонии; хорошие показатели кратковременной памяти.

Личностные качества: Интраверсия, организованность, добросовестность, серьезность, консерватизм, интернальный локус контроля, осторожность, бдительность.

Интеллектуальные качества: Логическое мышление, вербальный интеллект, способность к вычислениям.

3.Содержание и характер труда

Бухгалтер осуществляет бухгалтерский учет финансовых средств предприятия, ревизию и финансовый контроль, проверяет достоверность полученной информации, контролирует соблюдение законности при расходовании финансовых средств.

4.Связь с другими специальностями

Аудитор, налоговый инспектор, экономист, финансист.

5.Знания и умения

Бухгалтер должен знать статистику, финансы, кредит, технологию конкретной области организации, методику составления отчетности, нормативные документы. Должен уметь быстро и правильно считать в уме (для контроля возможных ошибок калькулятора).

6. Требования, предъявляемые профессией к работнику

Бухгалтер должен хорошо знать: экономическую теорию; бухгалтерский учет (финансовый и управленческий); бухгалтерскую (финансовую) отчетность; анализ хозяйственной деятельности; аудит; налогообложение; деловое и коммерческое право; финансирование коммерческой деятельности и финансовое управление; количественные экономико-математические методы анализа и статистики для коммерческой деятельности; оперативное управление и стратегию.

Бухгалтер должен уметь: вырабатывать для конкретного предприятия рациональную систему организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики с соблюдением действующего законодательства и принципов укрепления экономики хозяйствующего субъекта; выполнять работы по учету наличия и движения активов, обязательств и капитала хозяйствующего субъекта и определению результатов хозяйственно-финансовой деятельности; применять принципы и правила аудита основных хозяйственных операций; аналитически обрабатывать учетную и отчетную информацию для принятия хозяйственных решений и получения оценки эффективности функционирования объектов

7. Психологическая характеристика труда

К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе бухгалтером, относятся: заболевания нервной системы; вегетативно-сосудистая дистония с выраженными головными болями (гипертония, мигрень); выраженные заболевания зрения, пограничные нарушения психики (чрезмерная мнительность, тревожность).



8. Условия труда

Бухгалтеры могут работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов (бухгалтерии и отделы экономического планирования крупных предприятий). Большую часть дня они проводят в помещении. Работа происходит преимущественно сидя.

В работе бухгалтер использует ручные средства труда (ручка, карандаш) и современные технические средства (сшиватели, штемпельное оборудование, множительную и другую оргтехнику), персональный компьютер с возможностью выхода в Интернет, средства выполнения вычислительных операций (калькуляторы, ПЭВМ), средства связи (телефон, факс). Рабочее место должно быть хорошо освещено.

Условия труда на рабочих местах специалистов с ограниченными возможностями здоровья должны соответствовать индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываемой бюро медико-социальной экспертизы (при наличии инвалидности). Конструкция всех элементов производственного оборудования и организация рабочего места должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим особенностям и ограниченным возможностям работающих инвалидов.

Специальной одежды (формы) для бухгалтеров не предусмотрено.

9. Сведения о возможности получения профессии

  • Учреждения среднего профессионального образования:

Политехнический колледж имени Моссовета;

Московский кредитный колледж;

Михайловский экономический колледж- интернат;

Старорусский муниципальный социальный колледж;

Профессиональное училище № 11;

Профессиональное училище № 18;

Профессиональное училище № 52;

Балашихинский промышленно-экономический колледж;

Видновский профессиональный колледж;

Московский областной гуманитарный колледж;

Московский областной государственный автомобильно-дорожного колледж;

Московский областной государственный колледж;

Ногинский политехнический техникум;

Орехово-Зуевский промышленно-экономический колледж имени Саввы Морозова;

Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум.

  • Учреждения высшего профессионального образования:

Финансовая академия;

Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова;

Академия бюджета и казначейства Министерства финансов РФ

Московский институт предпринимательства и права;

Институт рыночной экономики, социальной политики и права;

Московский государственный областной социально-гуманитарный институт;

Московский государственный областной университет